Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА





 

Дипломный проект выполняется в соответствии с утвержденным календарным графиком, устанавливающим содержание и сроки выполнения проекта в целом и отдельных ее частей, а также сроки сдачи проекта на кафедру, ее предзащиты и защиты. Ход выполнения графика проекта и проблемы, возникающие в процессе дипломного проектирования, периодически обсуждаются на заседаниях кафедры. Текущий, оперативный контроль выполнения проекта осуществляется научным руководителем дипломного проекта. Руководство кафедры своевременно организует прохождение предзащиты, где проверяется готовность дипломника к участию в процедуре защиты проекта перед членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и отвечает за организацию защиты дипломных проектов в соответствии с установленной процедурой и в установленные сроки.

Работа над выполнением дипломного проекта осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

Ø 1 этап - организационный (выбор темы; утверждение ее заведующим кафедрой и назначение научного руководителя; определение предприятия, на базе которого выполняется дипломный проект; разработка плана и графика выполнения проекта; подготовка и согласование с научным руководителем задания на дипломное проектирование);



Ø 2 этап - подготовительный этап (изучение литературы и составление библиографии по теме проекта, сбор фактических данных на предприятии, их обработка и анализ); составление пояснительной записки.

Ø 3 этап – в соответствии с темой дипломного проекта и техническим заданием дипломник проводит научное исследование, анализ и решение поставленной проблемы в теме дипломном проекте.

Ø 4 этап – технический (подготовка иллюстративных материалов, подписание теоретической, аналитической и практической частей научным руководителем; сдача материалов на кафедру, согласование с заведующим кафедрой, назначение рецензентов);

Ø 5 этап – заключительный (отзыв научного руководителя, рецензирование дипломного проекта, подготовка доклада, прохождение предзащиты на кафедре и защиты проекта перед членами ГАК, подготовка к сдаче проекта и иллюстративных материалов в архив).



 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И ЕГО РАЗДЕЛОВ

 

3.1 Общие требования к стилистике и содержанию дипломного проекта

 

Дипломный проект должен представлять собой законченную работу, основу которой составляют результаты осуществленных дипломником профессиональных исследований на конкретном предприятии, на котором дипломник проходил преддипломную практику. Недопустимо, чтобы работа была выполнена только в виде литературного обзора, или в виде компиляции результатов исследований других авторов.

Структурными компонентами пояснительной записки дипломного проекта являются:

Ø титульный лист;

Ø задание на дипломное проектирование;

Ø содержание работы;

Ø введение;

Ø теоретическая часть;

Ø аналитическая часть;

Ø практическая часть;

Ø заключение;

Ø литература;

Ø приложение.

В таблице 1 представлены типовая структура основных частей дипломного проекта и рекомендуемое соотношение их объемов. Отклонения от рекомендуемого объема могут составлять не более 15 %.

Также следует обратить особое внимание на стилистику изложения материала профессионального исследования в пояснительной записке к дипломному проекту. Текст должен быть выполнен согласно основным требованиям к научному сочинению и/или научной работе. Следует помнить, что научный стиль изложения (речи) имеет свои особенности: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, статья, доклад, учебник, курсовая работа, дипломный проект и т. д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории[1].



 

Таблица 1

Требования к структуре дипломного проекта

Типовая структура дипломного проекта Рекомендуемый объем, стр.
Титульный лист
Задание на дипломное проектирование
Содержание работы
Введение
Глава 1. (теоретическая)
Глава 2. (аналитическая)
Глава 3. (проектная)
Заключение
Литература
Приложение  
Всего

Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания[2]:

Ø Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста.

Ø Последовательностьюобладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.

Ø Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность.

Самой общей специфической чертой этого стиля речи является логичность изложения. Этим качеством должно обладать любое связное высказывание. Но научный текст отличается подчеркнутой, строгой логичностью. Все части в нем жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. Это осуществляется средствами, типичными для научной речи: связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением.

На последовательность развития мысли указывают и наречия: сначала, прежде всего, потом, затем, далее; а также вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, наоборот; союзы: так как, потому что, чтобы, поэтому. Преобладание союзной связи подчеркивает большую связь между предложениями[3].

Другим типичным признаком научного стиля речи является точность. Смысловая точность(однозначность) достигается тщательным подбором слов, использованием слов в их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики. В научном стиле считается нормой повторение ключевых слов.

Для того, чтобы выполнить пояснительную записку более эффективно, приводим примерный список определений оценочного характера[4]:

Проблема: научная, фундаментальная, актуальная, насущная, важная, ключевая, ведущая, острая, частная, глобальная, неразрешимая.

Вопрос: актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, важный, сложный, спорный.

Цель: важная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, реальная, поставленная, указанная.

Задача: первоочередная, ближайшая, конечная, поставленная, намеченная, узловая, особая, конкретная, определенная.

Направление: ведущее, главное, решающее, основное, генеральное, важнейшее, правильное, ошибочное, избранное, намеченное, указанное, следующее.

Изучение: объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, сравнительное, опытное, непосредственное, специальное, длительное, постоянное, систематическое дальнейшее, углубленное, интенсивное, глубокое, всестороннее, детальное, тщательное, внимательное.

Исследование: предпринятое, осуществлённое, данное, предлагаемое, научное, объективное, теоретическое, экспериментальное, опытное, общее, конкретное, классическое, фундаментальное, всестороннее, систематическое, предварительное, обширное, углубленное, глубокое, детальное, подробное, актуальное, серьезное, сложное, ценное.

Путь изучения: простой, сложный, неправильный, верный, рациональный, оптимальный; опытным путем; путем тщательного анализа, длительного изучения, всестороннего наблюдения.

Наблюдения: научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные.

Эксперимент: аналогичный, подобный, проверочный, новый, важный, интересный, блестящий, убедительный, уникальный, успешный, намеченный.

Анализ: задуманный, проведенный, научный, объективный, конкретный, всесторонний, обстоятельный, полный, исчерпывающий, детальный, сравнительный, тщательный, точный, глубокий.

Материал: научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный.

Данные: опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверенные, достоверные, недостоверные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные.

Факт: реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный.

Информация: точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая.

Кроме того, имеет огромное значение лексико-грамматическая основа выполнения дипломной работы. Приводим основные опорные слова и предложения[5]:

1. Цель работы (что? что сделать?) – …

2. Целью работы является (что? что сделать?) …

3. Целью нашего исследования стало (что? что сделать?) …

4. С учетом поставленной цели нами была разработана (что?) …

5. Поставленная цель предполагает реализацию следующих задач: рассмотреть (что?) …, отметить (что?) …, определить (что?) …, выявить (что?) …, исследовать (что?) …, проанализировать (что?) …, понять (что?) …, раскрыть (что?) …

6. Были поставлены следующие задачи: уточнить (что?) …, выявить (что?) …, экспериментально проверить (что?) …

7. Для достижения цели потребовалось: проследить (что?) …, изучить (что?) …

8. В работе предпринята попытка (что сделать?) …

9. Основываясь (на чем?) …, мы пришли к выводу, что …

10. В ходе анализа мы увидели (что?) …. / выявили (что?) …

11. Анализ (чего?) … показал (что?) …

12. Экспериментально установлено, что…

13. В результате проведенного анализа мы пришли к выводу, что…

14. Основным результатом исследований является (что?) …

 

Требования к содержанию основных разделов дипломного проекта

 

Во введении обосновывается важность и актуальность разрабатываемой темы для конкретного объекта дипломного проектирования, формулируется цель и задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели, описывается информационная база.

В теоретической части дипломник должен обосновать свою точку зрения на теоретические и методологические подходы к решению поставленных во введении задач.

Теоретическая часть состоит из четырехпараграфов – в трех дается проблемное изложение общетеоретических вопросов по теме выпускной работы (классификация, факторы, тенденции, методы и т.д.), а в четвертом – приводится обзор законодательных и нормативных актов органов управления различных уровней по теме дипломного проекта или анализ зарубежного и отечественного опыта по решению стоящих в исследовании задач. В содержании параграфов необходимо учесть законодательные, нормативные акты федеральных, региональных и муниципальных органов управления, включить анализ и оценку работ ученых и практиков в области сервиса.

В аналитической частидипломник должен продемонстрировать умение проводить комплексный технический, управленческий и, при необходимости, экономический анализ деятельности организации на основе использования современных научных методик и рациональных технических приемов.

Обязательными для использования являются:

· метод сравнений;

· графический метод;

· факторный анализ.

Аналитическая часть состоит из двух разделов:

1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации).

В данном разделе целесообразно отразить название и организационно-правовую форму предприятия (организации), на материалах которого выполняется дипломный проект.

Желательным является анализ организационной структуры управления предприятием, функциональных связей и зависимостей между структурными подразделениями. Выделение основных иерархических уровней управления можно дополнить анализом прав и функциональных обязанностей менеджеров-руководителей.

Основные технические и организационно-экономические характеристики предприятия (организации) должны сопровождаться комплексной оценкой ресурсного потенциала предприятия, включая специализацию производства, технический уровень и качество продукции (услуг), количественные характеристики результатов деятельности до проведения организационно–технических мероприятий и т.д.

Анализ рекомендуется проводить по следующим направлениям, используя данные за два и более отчётных периода:

Ø общая характеристика компании, изменений ее стратегических приоритетов за последние годы;

Ø анализ особенностей организационной структуры управления;

Ø анализ бизнес-процессов в организации;

Ø анализ материально-технической базы организации;

Ø анализ технологических процессов, протекающих при производстве товаров и\или услуг в организации;

Ø анализ объема и ассортимента услуг;

Ø анализ труда и заработной платы;

Ø анализ системы менеджмента качества в организации;

Ø анализ основных документов финансовой отчетности (баланса и отчета о прибылях);

 

Объем данного раздела до 10 страниц.

2. Анализ деятельности организации в области, определенной темой дипломного проекта. Например, если тема дипломного проекта определена как «Разработка мероприятий по повышению энергоэффективности предприятия (на примере ООО «Омега»)», то раздел 2 аналитической части может называться «Анализ системы энергосбережения ООО «Омега». Содержание данного раздела определяется дипломником самостоятельно.

В данном разделе проводится анализ выбранной (согласно теме) функциональной области деятельности рассматриваемой сервисной организации и соответствующей системы ресурсоснабжения и ресурсопотребления (в зависимости от темы дипломного проекта, это может быть, к примеру, система аварийно-диспетчерской службы, или система управления ремонтно-эксплуатационными бригадами, или система уведомления жильцов о задолженности и т.д.). Анализируются задачи конкретной системы, принципы ее функционирования в данной организации, созданная там структура и управленческие коммуникации, кадровое, техническое, информационно-технологическое и документационное обеспечение. Делаются выводы относительно того, в какой степени существующая структура и параметры рассматриваемой системы обеспечивают выполнение ее задач.

Аналитическая часть должна заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации) и при оказании им сервисных услуг, с определением их влияния на величину результирующих показателей деятельности организации: техническую оснащённость, уровень энергоэффективности, применяемых инноваций, производительность труда и производственных мощностей и т. п.

Практическая часть должна быть нацелена на разработку технологических и организационно-технических мероприятий, направленных на разрешение проблем и ликвидацию узких мест, выявленных в аналитической части. Данные мероприятия должны способствовать повышению организационного, технического, социально-экономического уровня развития предприятия (организации), усилению его конкурентоспособности и, в конечном счете, – росту эффективности деятельности, что должно найти свое подтверждение в улучшении основных технологических и социально-экономических результатов деятельности предприятия. Количество мероприятий не может быть менее трех. Рекомендуется построить «дерево целей», представляющее собой, по сути, дерево проблем, которые следует решить для повышения эффективности предприятия. Построив такое дерево проблем, необходимо дать детальное описание каждого мероприятия и обосновать его целесообразность.

В заключении отражаются конкретные выводы и рекомендации, полученные в результате решения каждой задачи, поставленной во введении.

Список литературы должен содержать не менее 75 наименований, среди них в обязательном порядке – не менее 5 статей по теме дипломного проекта в специализированных журналах и периодической печати, также в список литературы могут включаться Интернет источники (с полным указанием ссылки на местонахождение данной статьи), но не более 5.

Приложения в работе являются необязательными, но желательными. Они могут быть включены как вспомогательный материал к основному тексту дипломного проекта, подтверждающий отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся чертежи, финансовая отчетность исследуемого объекта, рекламные проспекты предприятия, промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере.

Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов.

Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1»).

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект оформляется на компьютере в текстовом редакторе Word6. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Нумерация страниц – по центру внизу страницы. Межстрочный интервал – 1,5; размер шрифта – 14, гарнитура – Times New Roman.

Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения включаются в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист, второй задание по проектированию, третьей – оглавление. На титульном листе и оглавлении страницы не проставляются. Первой страницей, имеющей номер, является «ВВЕДЕНИЕ».

Каждую часть, а также введение и заключение начинают с новой страницы.

ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ не нумеруются, а все остальные разделы основной части дипломного проекта должны иметь порядковую нумерацию. Часть обозначается одной арабской цифрой с точкой на конце. Параграфы нумеруются в пределах каждой части. Номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером части, а вторая – номером параграфа, разделенных точкой. После номера параграфа также ставят точку: например, 3.1. – первый параграф третьей части.

Части и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в содержание. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности.

Текст дипломного проекта должен быть иллюстрирован таблицами и наглядными материалами (схемами, графиками, диаграммами и др.). Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.

Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно. Например, табл.2.1 – первая таблица второй части; рис.1.4.2. – второй рисунок первой части, параграф четвертый.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.