Сделай Сам Свою Работу на 5

Карлики – миф или реальность? 7 глава





На сегодняшний день в этой местности обнаружены 36 подземных городов. Не все они имеют масштабы Каймакли или Деринкую, но их планы были тщательно разработаны. Люди, хорошо знающие эту местность, считают, что здесь существует еще множество подземных сооружений. Все известные на сегодняшний день города соединены между собой тоннелями.

 

Эти подземные убежища с огромными каменными задвижками, складами, кухнями и вентиляционными шахтами демонстрируются в документальном фильме Эрика фон Дэникена «По следам Всемогущих». Автор фильма предположил, что древние люди прятались в них от некоей угрозы, исходившей с небес.

Во многих регионах нашей планеты существуют многочисленные загадочные подземные сооружения непонятного для нас предназначения. В пустыне Сахара (оазис Гат) у алжирской границы (10° западной долготы и 25° северной широты) под землей расположена целая система тоннелей и подземных коммуникаций, которые вырублены в скальной породе. Высота главных штолен 3 метра, ширина – 4 метра. В некоторых местах расстояние между тоннелями составляет менее 6 метров. Средняя длина тоннелей – 4,8 километра, а общая их протяженность (вместе с вспомогательными штольнями) составляет 1600 километров. Современный тоннель под проливом Ла-Манш выглядит детской забавой по сравнению с этими сооружениями. Существует предположение, что эти подземные коридоры предназначались для водоснабжения пустынных районов Сахары. Но было бы гораздо проще прорыть оросительные каналы на поверхности земли. К тому же в те далекие времена климат в этом регионе был влажным, выпадали обильные осадки – и особой нужды в орошении земель не было.



Чтобы прорыть эти ходы под землей, необходимо было извлечь 20 миллионов кубометров скальной породы – это во много раз превышает объем всех построенных египетских пирамид. Труд поистине титанический. Осуществить строительство подземных коммуникаций в таком объеме с применением даже современных технических средств почти невозможно. Ученые же относят эти подземные коммуникации к 5 тысячелетию до н. э., то есть к моменту, когда наши предки только научились строить примитивные хижины и пользоваться каменными орудиями труда. Кто же тогда построил эти грандиозные тоннели и для каких целей?



В первой половине XVI века Франциско Пизарро обнаружил в перуанских Андах вход в пещеру, закрытый скальными блоками. Он располагался на высоте 6770 метров над уровнем моря на горе Хуаскаран. Спелеологическая экспедиция, организованная в 1971 году, осматривая состоящую из нескольких уровней систему тоннелей, обнаружила герметичные двери, которые, несмотря на свою массивность, легко поворачивались, открывая вход. Пол подземных ходов вымощен блоками, обработанными таким образом, чтобы исключить скольжение (тоннели, ведущие к океану, имеют наклон около 14°). По различным оценкам, общая протяженность коммуникаций составляет от 88 до 105 километров. Предполагается, что ранее тоннели вели к острову Гуанапе, но проверить эту гипотезу достаточно сложно, потому что ходы заканчиваются озером соленой морской воды.

В 1965 году в Эквадоре (провинция Морона-Сантьяго), между городами Галаквиза, Сан-Антонио и Йопи, аргентинец Хуан Морич обнаружил систему тоннелей и вентиляционных шахт общей протяженностью несколько сотен километров. Вход в эту систему выглядит как аккуратный вырез в скале размером с амбарные ворота. Тоннели имеют прямоугольное сечение с изменяющейся шириной и иногда поворачивают под прямым углом. Стены подземных коммуникаций покрыты своеобразной глазурью, словно они обработаны каким-то растворителем или подверглись воздействию высокой температуры. Интересно, что у выхода не обнаружено отвалов породы из тоннелей.

Подземный ход последовательно приводит к подземным платформам и огромным залам, расположенным на глубине 240 метров, с вентиляционными отверстиями шириной 70 сантиметров. В центре одного из залов размером 110 х 130 метров расположен стол и семь тронов из неизвестного материала, похожего на пластик. Там же обнаружена целая галерея больших золотых фигур, изображающих животных: слонов, крокодилов, львов, верблюдов, бизонов, медведей, обезьян, волков, ягуаров, крабов, улиток и даже динозавров. Исследователи нашли также «библиотеку», состоящую из нескольких тысяч металлических тисненых пластин размером 45 х 90 сантиметров, покрытых непонятными знаками. Священник отец Карло Креспи, проводивший там археологические исследования с разрешения Ватикана, утверждает:



Все находки, вынесенные из тоннелей, относятся к дохристианской эпохе, а большая часть символов и доисторических образов древнее времен Потопа.

 

В 1972 году Эрик фон Дэникен встретился с Хуаном Моричем и уговорил его показать древние тоннели. Исследователь согласился, но с одним условием – не фотографировать подземные лабиринты. В своей книге Дэникен пишет:

Чтобы мы лучше поняли происходящее, проводники заставили нас пройти последние 40 километров пешком. Мы очень устали; тропики измотали нас. Наконец мы подошли к холму, имеющему много входов в глубины Земли.

Выбранный нами вход был почти невидимым из-за закрывающей его растительности. По ширине он был больше железнодорожной станции. Мы прошли по тоннелю, имевшему примерно 40 метров в ширину; его ровный потолок не выказывал никаких признаков соединяющих устройств.

Вход в него располагался у подножия холма Лос-Тайос, и, по крайней мере, первые 200 метров шли просто вниз в направлении центра массива. Высота тоннеля равнялась примерно 230 сантиметрам, имелся пол, частично покрытый птичьим пометом, слоем примерно 80 сантиметров. Среди мусора и помета все время попадались металлические и каменные фигурки. Пол был сложен из обработанного камня.

Мы освещали себе дорогу карбидными лампами. Никаких следов копоти в этих пещерах не было. По преданию, их обитатели освещали дорогу золотыми зеркалами, отражавшими солнечный свет, или системой собирания света с использованием изумрудов. Это последнее решение напоминало нам принцип лазера. Стены покрыты тоже очень хорошо обработанными камнями. Восхищение, вызванное постройками Мачу-Пикчу, уменьшается, когда видишь эту работу. Камень гладко отполирован и имеет прямые кромки. Ребра не скруглены. Места соединения камней едва заметны. Судя по некоторым лежавшим на полу обработанным блокам, оседаний не было, поскольку окружающие стены закончены и полностью отделаны. Что это – неаккуратность создателей, которые, закончив работу, оставили за собой куски, или они думали продолжить свое занятие?

Стены почти полностью покрыты рельефами животных – как современных, так и вымерших. Динозавры, слоны, ягуары, крокодилы, обезьяны, раки – все направлялись к центру. Мы нашли вырезанную надпись – квадрат с закругленными углами, со стороной примерно 12 сантиметров. Группы геометрических фигур варьировались между двумя и четырьмя единицами различной длины, выглядевшими размещенными в вертикальной и горизонтальной форме. От одного к другому этот порядок не повторялся. Является ли это системой счисления или компьютерной программой? На всякий случай экспедиция была экипирована кислородоподающей системой, но она не понадобилась. Даже сегодня вертикально врезанные в холм вентиляционные каналы хорошо сохранились и выполняли свою функцию. При выходе на поверхность некоторые из них накрыты крышками. Извне их обнаружить трудно, лишь иногда среди групп камней показывается бездонный колодец.

Потолок в тоннеле низкий, без рельефа. Внешне он выглядит как сделанный из грубого обработанного камня. Тем не менее на ощупь он мягкий. Жара и сырость исчезли, делая путь легче. Мы дошли до стены из обработанного камня, которая разделила наш путь. По обе стороны широкого туннеля, по которому мы спускались, открывался путь к более узкому проходу. Мы перешли к одному из тех, который шел налево. Позднее мы обнаружили, что другой проход вел в том же направлении. Этими проходами мы прошли примерно 1200 метров, и только для того, чтобы найти каменную стену, закрывавшую наш путь. Наш проводник протянул руку к какой-то точке, и одновременно открылись две каменные двери шириной 35 сантиметров.

Мы остановились, затаив дыхание, у зева огромной пещеры с размерами, которые невозможно определить невооруженным взглядом. Одна сторона была высотой около 5 метров. Размеры пещеры составляли примерно 110 х130 метров, хотя ее форма не прямоугольная.

Проводник свистнул, и разные тени пересекли «жилую комнату». Летели птицы, бабочки, никто не понял, куда. Открылись различные туннели. Наш проводник сказал, что эта Большая Комната всегда остается чистой. Повсюду на стенах нарисованы животные и вычерчены квадраты. Причем все они соединяются друг с другом. В середине Жилой Комнаты стоял стол и несколько стульев. Мужчины садятся, откинувшись на спинки; но эти стулья для людей более высокого роста. Они сконструированы для статуй высотой примерно 2 метра. На первый взгляд стол и стулья сделаны из простого камня. Однако если прикоснуться, то они окажутся из пластического материала, почти изношенного и совершенно гладкого. Стол размером примерно 3 х6 метров поддерживается только цилиндрическим основанием диаметром 77 сантиметров. Толщина верха около 30 сантиметров. По одной его стороне стоят пять стульев, по другой – шесть или семь. Если коснуться внутренней части крышки стола, то чувствуется текстура и холод камня, заставляющие думать, что он покрыт неизвестным материалом. Сначала проводник повел нас к еще одной скрытой двери. И снова две секции камня открылись без усилий, давая вход еще в одно жилое помещение, но меньшего размера. В нем была масса полок с томами, а в середине между ними проход, как на современном книжном складе. Они тоже были сделаны из какого-то холодного материала, мягкие, но с краями, которые почти резали кожу. Камень, окаменевшее дерево или металл? Трудно понять.

Каждый такой том был 90 сантиметров высотой и 45 сантиметров толщиной и содержал около 400 обработанных золотых страничек. Эти книги имеют металлические обложки в 4 миллиметра толщиной, и цветом они темнее, чем сами страницы. Они не сшиты, но скреплены как-то иначе. Неосторожность одного из посетителей обратила наше внимание на еще одну деталь. Он схватил одну из металлических страниц, которая, несмотря на толщину в доли миллиметра, была крепкая и ровная. Тетрадь без обложки упала на пол и при попытке ее поднять морщилась, как бумага. На каждой странице была гравировка, такая ювелирная, что кажется, будто написано чернилами. Может, это подземное хранилище какой-то космической библиотеки?

Страницы этих томов разделены на различные квадраты со скругленными углами. Здесь, возможно, намного легче понять эти иероглифы, абстрактные символы, а также и стилизованные человеческие фигурки – головы с лучами, руки с тремя, четырьмя и пятью пальцами. Среди этих символов один похож на большую вырезанную надпись, найденную в музее церкви Богоматери в Куэнке. Наверное, она принадлежит к золотым предметам, предположительно унесенным из Лос-Тайос. Она имеет 52 сантиметра в длину, 14 сантиметров в ширину и 4 сантиметра в глубину, с 56 различными знаками, вполне могущими быть алфавитом… Посещение Куэнки оказалось очень важным для нас, потому что можно было увидеть предметы, выставленные отцом Креспи в церкви Богоматери, а также выслушать легенды о местных белых богах, светловолосых и голубоглазых, время от времени бывавших в этой стране… Местожительство их неизвестно, хотя предполагается, что обитали они в неизвестном городе близ Куэнки. Хотя темнокожее коренное население считает, что они приносят счастье, но боится их мысленной силы, так как те практикуют телепатию и, как говорят, могут бесконтактно левитировать предметы. Их средний рост 185 сантиметров у женщин и 190 – у мужчин. Им определенно подойдут стулья Большой Жилой Комнаты в Лос-Тайос.

 

Многочисленные иллюстрации удивительных подземных находок можно увидеть в книге фон Дэникена «Золото богов». Когда Хуан Морич сообщил о своей находке, для исследования тоннелей была организована совместная англо-эквадорская экспедиция. Ее почетный советник Нейл Армстронг сказал по поводу полученных результатов:

Признаки человеческой жизни под землей были найдены, и это, возможно, окажется главным всемирным археологическим открытием века.

 

После этого интервью информации о загадочных подземельях больше не поступало, а район, где они расположены, ныне закрыт для посещения иностранцев.

Убежища для защиты от катаклизмов, обрушившихся на Землю во время ее сближения с нейтронной звездой, а также от всевозможных бедствий, которые сопровождали войны богов, строились на всем земном шаре. Дольмены, которые представляют собой своеобразные каменные блиндажи, перекрытые массивной плитой и с небольшим круглым отверстием для входа, предназначались для тех же целей, что и подземные сооружения, то есть служили в качестве убежища. Эти каменные строения находят в разных частях света – Индии, Иордании, Сирии, Палестине, Сицилии, Англии, Франции, Бельгии, Испании, Корее, Сибири, Грузии, Азербайджане. При этом дольмены, расположенные в разных уголках нашей планеты, удивительно похожи друг на друга, словно изготовлены по типовому проекту. Согласно преданиям и мифам различных народов, их строили карлики, а также люди, но у последних постройки получались более примитивными, поскольку они использовали грубо обработанные камни.

При строительстве этих сооружений иногда делались специальные гасящие колебания прослойки под фундамент, которые защищали дольмены от землетрясений. Например, древнее строение, расположенное в Азербайджане около села Горикиди, имеет два демпфирующих яруса. В египетских пирамидах тоже обнаружены камеры, заполненные песком, которые служили для этих же целей.

Поразительна и точность подгонки массивных каменных плит дольменов. Даже с помощью современных технических средств собрать дольмен из готовых блоков очень сложно. Вот как А. Формозов описывает в книге «Памятники первобытного искусства» попытку перевезти один из дольменов:

В 1960 году решено было перевезти из Эшери какой-нибудь дольмен в Сухуми – во двор абхазского музея. Выбрали самый маленький и подвели к нему подъемный кран. Как ни закрепляли петли стального троса к покровной плите, она не двигалась с места. Вызвали второй кран. Два крана сняли многотонный монолит, но поднять его на грузовик им оказалось не по силам. Ровно год крыша лежала в Эшери, дожидаясь, когда в Сухуми прибудет механизм помощнее. В 1961 году с помощью нового механизма все камни погрузили на автомашины. Но главное было впереди: собрать домик заново. Реконструкция осуществлена лишь частично. Крышу опустили на четыре стены, но развернуть ее так, чтобы их края вошли в пазы на внутренней поверхности кровли, не смогли. В древности плиты были пригнаны друг к другу настолько близко, что клинок ножа между ними не пролезал. Теперь тут остался большой зазор.

 

В настоящее время в различных регионах планеты обнаружены многочисленные древние катакомбы, неизвестно когда и кем вырытые. Существует предположение, что эти подземные многоярусные галереи образовались в процессе извлечения камня для строительства зданий. Но зачем было затрачивать титанический труд, выдалбливая блоки из крепчайших горных пород в узких подземных галереях, когда поблизости имеются такие же горные породы, причем располагающиеся непосредственно на земной поверхности?

Древние катакомбы найдены под Парижем, в Италии (Рим, Неаполь), Испании, на островах Сицилия и Мальта, в Сиракузах, Германии, Чехии, Украине, Крыму. Российским обществом спелеологических исследований (РОСИ) проведена огромная работа по составлению кадастра искусственных пещер и подземных архитектурных сооружений на территории бывшего Советского Союза. В настоящее время уже собраны сведения о 2500 объектах катакомбного типа, относящихся к различным эпохам. Самые древние подземелья датируются 14 тысячелетием до н. э. (урочище Каменная могила в Запорожской области).

Парижские катакомбы – сеть извилистых искусственных подземных галерей. Их общая протяженность – от 187 до 300 километров. Самые древние тоннели существовали еще до Рождества Христова. В эпоху Средневековья (XII век) в катакомбах стали добывать известняк и гипс, в результате этого сеть подземных галерей была значительно расширена. Позже подземелья использовались для захоронения умерших. В настоящее время под Парижем покоятся останки около 6 миллионов человек.

Подземелья Рима, возможно, очень древние. Под городом и его окрестностях найдено более 40 катакомб, вырубленных в пористом вулканическом туфе. Протяженность галерей, по самым скромным оценкам, составляет от 100 до 150 километров, а возможно, и превышает 500 километров. Во времена Римской империи подземелья использовались для погребения умерших: в галереях катакомб и многочисленных отдельных погребальных камерах насчитывается от 600 тысяч до 800 тысяч захоронений. В начале нашей эры в катакомбах располагались церкви и часовни раннехристианских общин.

В окрестностях Неаполя обнаружено около 700 катакомб, состоящих из тоннелей, галерей, пещер и секретных ходов. Самые древние подземелья датируются 4500 годом до н. э. Спелеологи обнаружили под землей водопроводы, акведуки и цистерны для воды, помещения, где ранее хранились запасы продуктов. В годы Второй мировой войны катакомбы использовались в качестве бомбоубежищ.

Одной из достопримечательностей древней мальтийской культуры считается Гипогеум – подземное убежище катакомбного типа, уходящее на несколько этажей в глубину. На протяжении веков (между 3200 и 2900 годами до н. э.) его выдалбливали в твердой гранитной породе при помощи каменных орудий. Уже в наше время на нижнем ярусе этого подземного города исследователи обнаружили останки 6 тысяч человек, захороненных с различными ритуальными предметами.

Возможно, загадочные подземные сооружения использовались людьми в качестве убежищ от различных катаклизмов, происходивших на Земле неоднократно. Сохранившиеся в различных источниках описания грандиозных сражений между инопланетянами, происходивших в далеком прошлом на нашей планете, наводят на мысли о том, что подземелья могли служить бомбоубежищами или бункерами.

 


Циклопические сооружения

 

 

Циклопические сооружения из огромных каменных глыб без связующего раствора (цемента, извести и т. д.) можно увидеть в самых разных странах мира. Древние греки приписывали строительство данных построек легендарным великанам – циклопам (киклопам).

Некоторые колоссальные массивные строения (в основном оборонительного или культового характера) ученые относят к эпохе неолита (3 тысячелетие до н. э.), но бол ьшая их часть была сооружена позже – в эпохи поздней бронзы и раннего железа (конец 2 – начало 1 тысячелетия до н. э.).

Наиболее внушительные по своим размерам постройки – оборонительные стены Микен и Тиринфа, сардинские башни, культовые постройки Балеарских островов и острова Мальта, древняя мексиканская и перуанская архитектура. Руины циклопических сооружений имеются в Месопотамии, Индии, Закавказье, Крыму, Таджикистане, Сибири. Кто и в какое время построил эти колоссальные сооружения, достоверно неизвестно. Примечательно, что некоторые архитектурные элементы построек явно «не по росту» обычному человеку – это слишком высокие ступени лестниц, огромные дверные проемы и окна, исполинские каменные скамейки и т. д.

Тиринф – древний город в Арголиде (Греция), родина легендарного Геракла. Первое поселение на этом месте существовало еще в эпоху неолита. Согласно аргивскому мифу, крепость построили исполины:

Семь чреворуких циклопов пришли из Ликии к Тиринфскому царю Пройту и построили ему из громадных камней твердыни города.

 

В начале 2 тысячелетия до н. э. Тиринф стал столицей государства ахейцев. Город был обнесен мощными каменными стенами, упомянутыми Гомером в «Илиаде» и описанными позднее Павсанием («Описание Эллады»). Толщина укрепленных башнями крепостных стен местами достигала 10 и даже 17 метров, внутри них располагались жилые помещения, кладовые для оружия и продовольствия. Из крепости подземный ход вел к источнику воды. Тиринф при вторжении дорийцев был сожжен. В 1 тысячелетии до н. э. Тиринф оставался небольшим полисом. Около 470 года до н. э. город был окончательно разрушен аргосцами.

В среднем и позднем бронзовом веке на острове Сардиния неизвестные «зодчие» возвели башни из огромных камней, называемые «нурагами». Они имеют овальную в плане форму, внутренние камеры перекрыты ложным сводом. Эти укрепленные сооружения разного размера – от однокомнатных одноэтажных строений до 20-метровых сужающихся кверху «небоскребов» с дополнительными башенками. Нураги соединялись между собой подземными ходами и были окружены каменными стенами. Под землей находились жилые помещения и склады для продуктов и переходы.

Обычно нураги встречаются в районах, где велось производство изделий из меди. По мнению профессора Джованни Лилилу, строить из громадных камней такие сооружения, возраст которых около 3600 лет, могли только люди-гиганты.

Остров Мальта был заселен еще в 5 тысячелетии до н. э.: загадочная высокоразвитая цивилизация оставила после себя многочисленные памятники и сооружения из огромных каменных глыб весом до 30 тонн. Самый известный из них – храм Гипогеум в Хал-Сафлиени.

На островах Мальта и Гоцо сохранились величественные мегалитические храмы – каменные святилища Хал-Таршьен, Хаджнар-Ким, Мнайдра, Мджарр, Джгантия. Джгантия (в переводе с мальтийского – «башня великанши») – самое древнее из них. Согласно легендам, эту постройку возводила женщина исполинского роста, способная поднимать и устанавливать огромные глыбы. При раскопках храма археологи нашли необычную каменную статуэтку, изображавшую женщину с пышными формами, возлежащую на ложе. Возможно, это и есть строительница циклопических сооружений.

Статуэток «толстой богини» обнаружено довольно много. По одной из легенд, остров Мальта был неким священным местом, где проживала богиня-великанша Сансуна (Сарацен). Считается, что она переносила на голове огромные каменные глыбы с утесов Та-Ченч, когда строила свой храм Джгантию. В правой руке Сансуна держала каменную плиту, а в левой несла своего младенца – прадеда нынешних гозитанцев, то есть обычных людей.

На Мальте имеется еще одна достопримечательность. С высоты птичьего полета можно увидеть сотни загадочных борозд, которые, словно рельсы, пересекают остров в разных направлениях. Ширина борозд от 63 до 123 сантиметров, глубина более 70 сантиметров. Эти следы на скалах пересекают высокие холмы и имеют продолжение по дну моря. Многие из них параллельны друг другу и иногда сливаются в одну колею. Для чего предназначалась сеть этих линий, неизвестно. Примечательно, что на острове Пасхи исследователи нашли такие же канавки в грунте, уходящие в глубины океана. Возможно, эти гигантские рисунки аналогичны геоглифам пустыни Наска в Южной Америке, рассмотреть которые теперь не удается – они были затоплены водой при повышении уровня Мирового океана.

Мегалитические сооружения существовали и в России. Особый интерес представляет Чертово городище, расположенное неподалеку от Козельска в Калужской области. Иеромонах Леонид в книге «История церкви в пределах нынешней Калужской области» приводит описание этого места:

Недалеко от древнего Ржавца в глуши леса… есть замечательное место – это развалины какой-то исторической постройки, на которую потреблены камни огромной величины, взятые, по-видимому, издалека, ибо вблизи каменных ломок не имеется. Здание было занесено на большое пространство и выложено до половины окон; вокруг на значительном расстоянии лежат такие же большие камни, а часть их разбросана в одном направлении, по пути к зданию с поля. О древности этой постройки свидетельствуют вековые деревья, растущие внутри ее, и давно поросшие мхом стены. Народное воображение населяет это таинственное место духами, называя его «Чертово городище».

 

В конце XIX века корреспондент «Калужских губернских новостей» посетил Чертово городище и тоже видел на холме циклопическое сооружение из гигантских камней:

Дорога шла сначала обыкновенным густым лесом, потом открылась перед нами долина со рвом внизу, а вслед за сим крутой подъем на высокую гору…. По дороге на гору стали нам попадаться необыкновенных размеров камни. Взбираясь, или, скорее, вскарабкиваясь выше в гору, на утесе ее мы увидели большую каменную стену, поросшую мхом по сторонам и деревьями – вверху. С первого взгляда видно, что постройка эта существует с незапамятных времен, а теперь осталось подобие какого-то дома. Стена сложена из громадных камней. С правой стороны этой стены представляется что-то вроде крыльца. Под самым домом, или, вернее сказать, стеною, находится пещера с двумя выходами, из которых один, по преданию, идет до Доброго монастыря, что у города Лихвина. Самое место, где эта постройка находится, – в глуши, вдали от жилья, если не считать лесных сторожек. При осмотре «городища» невольно берет раздумье и недоумение, как можно было выстроить стену из камней, из которых поднять каждый, кажется, не в состоянии тысяча человек, до того поражают они неимоверной своей величиной. Такие же камни в беспорядке разбросаны около самой стены.

 

Уже много лет изучением руин этого древнего сооружения занимается Андрей Перепелицын и его коллеги. По словам очевидцев, опрошенных исследователями, всего полвека тому назад на холме Городища стояли огромные камни «размером в дом» и галерея из таких же камней. Руины скрывали искусственные подземные коридоры, которые образовывали под холмом обширный лабиринт. В настоящее время это строение основательно разрушено. На вершине холма беспорядочно разбросаны глыбы из песчаника, сохранился земляной вал, а в скальных обрывах имеются лишь неглубокие гроты. По свидетельству местных жителей, после войны в Городище велись взрывные работы, местная же администрация эти данные не подтверждает. Кто так варварски разрушил древнее сооружение и зачем, неизвестно. Вероятно, стены или подземные коридоры Чертова городища хранили какую-то тайну, проливающую свет на события нашего древнего прошлого, которые не соответствуют современным учебникам истории.

Еще одна загадка древней истории – грандиозные пирамиды. Пирамиды и пирамидальные сооружения в далеком прошлом сооружались во многих регионах планеты: Африка (на территории бывшего государства Мероэ), Причерноморье (курганы Украины и Крыма, которые ранее имели форму пирамид), Англия (холм Солсбери-Хилл), Канарские острова (пирамида гуанчей), Китай (земляные пирамидальные сооружения высотой до 300 метров, расположенные севернее города Сиань), Малайзия и острова Тихого океана. Больше всего пирамид находится в Южной Америке (Мексика, Гватемала, Гондурас, Перу), в настоящее время их насчитывается более 200.

В России пирамидальные постройки обнаружены на Алтае, Дальнем Востоке и Кавказе. Археологи открыли в Чарышском районе Алтая погребальные сооружения ступенчатой формы, облицованные камнем. Построенные в V веке до н. э., по своему устройству они напоминают пирамиды полуострова Юкатан и Перу. Специальные проходы и лазы обеспечивали жрецам доступ во внутренние помещения пирамид.

Ангкор-Ват – общее название величественных храмов, дворцов, водохранилищ в Камбодже, расположенных недалеко от границы с Сиамом на берегу озера Талесабе и занимающих площадь около 260 квадратных километров. Самые большие из них – Ангкор-Ват, Накхон-Ват и Ангкор-Тхом. Многие сохранившиеся до нашего времени храмы были воздвигнуты на более древних фундаментах и точно повторяют прежние строения. О существовании этого грандиозного комплекса из 200 построек впервые поведал миру в 1601 году испанский миссионер Марсело Рибандейро, который, блуждая в джунглях, наткнулся на древние развалины. Открытию Рибандейро тогда не поверили, так как традиции кхмеров не позволяли им строить каменные здания.

Древние строения свидетельствуют о том, что ранее здесь существовала высокоразвитая цивилизация. Согласно кхмерской легенде, строительство дворцов бог Индра поручил божественному зодчему Преа Пушнуку, «чья сила и ученость были бесконечны». Подсчитано, что на постройку храмов было использовано столько же камней, сколько пошло на сооружение пирамиды Хефрена в Египте. Центральный храм Ангкор-Ват символизирует священную гору Меру – «центр Вселенной и местожительство богов».

На северо-востоке полуострова Пелопоннес в Греции расположен целый комплекс гигантских строений – Микены. Согласно греческим мифам, этот древний город построил Персей, а укрепления в нем были возведены киклопами (циклопами). Микены были почти полностью уничтожены царем Аргосом в 468 году до н. э., однако немногочисленные обитатели жили здесь на всем протяжении эллинистического периода. Во II веке н. э. последние жители навсегда покинули город.

При раскопках древних руин были обнаружены дворец, крепостные стены и множество шахтных гробниц (толосов). Самый внушительный по размерам толос, называемый также гробницей царя Атрея (XIII век до н. э.), сложен из каменных блоков невероятных размеров: самая большая из двух балок перекрытия имеет размеры 3 х 8,5 х 12 метров и весит около 120 тонн. Дворец и крепостные стены были возведены позднее. Они сложены из колоссальных каменных глыб, грубо высеченных, но отлично пригнанных друг к другу. Подземная кладка купольных гробниц уникальна и нигде более не встречается. Главный вход на акрополь – знаменитые «Львиные ворота» – венчает монолитный фронтон с изображением двух львов, опирающихся на двойной алтарь. Львы, головы которых не сохранились, охраняют колонну – символ дворца микенских правителей. По мнению специалистов, это одно из древнейших архитектурных сооружений, сохранившихся до наших дней.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.