Сделай Сам Свою Работу на 5

Звереобразные люди и человекообразные животные





 

 

Изображения богов с зооморфными и антропогенными признаками – головами зверей и человеческими телами – встречаются у разных народов.

Совместной австрало-американской экспедицией, изучавшей наскальные рисунки первобытных людей, в Австралии и Южной Африке было обнаружено более пяти тысяч изображений каменного века, среди которых встречаются наброски полулюдей-полуживотных – с туловищем льва и головой человека или с головой быка и человеческим торсом. Рисунки неведомых созданий, обнаруженные экспедицией, сделаны не менее 32 тысяч лет назад. Антрополог из Кембриджа Кристофер Чиппендейл и историк из Сиднея Пол Такон, изучавшие древние петроглифы, пришли к выводу, что первобытные художники рисовали загадочных существ «с натуры», то есть изображали то, что видели собственными глазами. Примечательно, что доисторические австралийцы и африканцы, обитавшие на разных континентах, украшали свои пещеры рисунками одних и тех же существ.

В Австралии ученые нашли изображения кентавров, хотя достоверно известно, что лошади на этом отдаленном материке не водились. Как удалось австралийским аборигенам изобразить коня с торсом человека, неизвестно. Остается предположить, что в незапамятные времена на нашей планете гибриды людей и животных действительно существовали.



Вероятно, все эти загадочные существа – результат генетических экспериментов пришельцев. Более того, создаваемые в «пробирке» гибриды были разумными. Например, бог Тот считался у египтян ученым:

Он знает небеса, способный сосчитать звезды, перечислить все, что ни есть на земле, и измерить саму Землю.

 

Сын бога Крона и Филиры кентавр Хирон, обученный Аполлоном и Артемидой охоте, врачеванию, музыке и прорицательству, был учителем героев греческих мифов – Ахилла, Асклепия, Кастора, Полидевка, Ясона.

Кентавры в греческой мифологии – существа с телом коня и человеческим торсом (встречаются также изображения гибридов с торсом мужчины и телом быка, осла, овцы или козла).

Согласно греческим преданиям, кентавры обитали в горах Фессалии и Аркадии и были, за исключением Хирона и Фола, существами дикими и буйными. Одно из самых известных деяний кентавров – попытка похитить Гипподамию, невесту царя лапифов Пирифоя. В сражении с лапифами они были разбиты. Легенды рассказывают, что люди-кони пришли в Грецию с гор, но из-за непомерной тяги к спиртному были изгнаны из Эллады людьми.



На великолепно сохранившейся фреске индейцев майя, обнаруженной в одном из храмов города Бонампак в мексиканском штате Чьяпас, можно увидеть странных богов со жвалами вместо рта и крокодильими мордами. Подобные изображения встречаются у ольмеков, тольтеков, ацтеков.

До сотворения человека гибриды человекозверя или животные, наделенные разумом, были своего рода обслуживающим персоналом богов и выполняли некоторые хозяйственные функции. В Египте около селения Дейр-эль-Медине был открыт поселок строителей фиванского некрополя. Среди них были писцы и художники, расписывавшие стены гробниц. Древние египетские мастера оставили черновые наброски и эскизы рисунков, выполненные на глиняных обломках или плитках известняка, впоследствии названных известным французским египтологом Гастоном Масперо «остраконами». При раскопках было обнаружено около 5 тысяч рисунков, изображающих сцены из жизни египтян. Многие из них ставят ученых в тупик. Например, в египетском папирусе, хранящемся в Британском музее, изображены шакалы, которые охраняют козлят. Оба «пастуха» идут на задних лапах, несут за спинами корзинки. Шествие замыкает шакал, играющий на флейте. Впереди всей группы выступает на задних лапах кот и погоняет хворостинкой гусей. На другом рисунке изображен даже «шахматный турнир» между львом и газелью: они сидят в креслах перед доской; лев оскалился, словно что-то говорит, делая ход; газель «всплеснула руками» и выпустила фигуру.



Франсуа Шампольон, который первым расшифровал и прочитал египетские иероглифы, считал, что такие рисунки – своеобразная политическая сатира. Но нет никаких данных о существовании этого литературного жанра у древних египтян.

Некоторые статуэтки изображают загадочных животных, которые повелевают людьми или диктуют что-то писцам.

О людях с собачьими или шакальими головами как о реальных существах писали Плиний, Павел Диакон, Марко Поло, Адам Бременский. Анубис, в верованиях древних египтян первоначально бог смерти, покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования, обычно изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала. Бог мудрости Тот изображался как человек с головой ибиса или павиана, богиня Сохмет – как женщина с головой львицы, и т. д. Убийство священного животного наказывалось у египтян смертью. Священных животных и птиц после смерти бальзамировали и хоронили на особых кладбищах.

В начале 1960-х годов при строительстве автомобильной дороги в Крыму бульдозер вывернул на поверхность земли каменный «ящик». Рабочие вскрыли крышку саркофага: в нем оказался человеческий скелет с головой барана, причем костяк был цельным, голова составляла единое целое со скелетом. Дорожный мастер вызвал археологов, экспедиция которых работала неподалеку. Те, взглянув на кости, решили, что дорожники подшутили над ними, и тут же уехали. Убедившись, что находка не представляет какой-либо исторической ценности, рабочие сровняли саркофаг с землей.

Археологи иногда находят древние захоронения, в которых перемешаны кости животных и человека, а также скелеты разных зверей, причем часто в могиле отсутствует человеческая голова или имеется неполный комплект костей животных. Считается, что это останки жертвенных даров. Но вполне возможно – это гибриды, созданные пришельцами.

Необычные артефакты обнаруживаются в самых разных районах мира. Недалеко от Глауберга в 1997 году было открыто поселение кельтов V века до н. э. Там, в разграбленном в Средние века кургане, немецкие археологи нашли статую кельтского вождя высотой 1,8 метра. Воин изображен в кольчуге, со щитом римского образца. А голову вождя украшают огромные «заячьи» уши.

Любопытно, что изображения людей с длинными ушами встречаются довольно часто, причем в районах, значительно удаленных друг от друга. Подобные рисунки имеются на скале у реки Иордан, на погребальном ящике, найденном в Горном Алтае. Огромные уши венчают головы «каменных баб» в Красноярском крае и Хакасии, а также китайские статуэтки демонов.

Мифы о человекообразных животных сохранились у многих народов. В греческой мифологии Минотавр, чудовище с человеческим телом и головою быка, был рожден Пасифаей, женой царя Миноса, от быка, посланного Посейдоном на Крит для заклания. Минос отказался принести быка в жертву, тогда Посейдон внушил Пасифае противоестественную страсть к животному. Плод их связи, Минотавр, был заточен в подземный лабиринт, построенный Дедалом. Ежегодно ему приносили в жертву семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и как искупление за убийство сына Миноса в Аттике. Страшное чудовище пожирало несчастных. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавром, убил чудовище и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта.

Особенно часто изображения, рельефы и статуи быков с человеческими головами встречаются у ассирийцев и персов.

Пришельцы проводили эксперименты по гибридизации самых разных животных. Историк Эвсебий, основываясь на более древних источниках, так описывает монстров, которых создавали боги в незапамятные времена:

Человеческие существа с козлиными бедрами и рогами на голове; другие – наполовину люди, наполовину лошади (кентавры); быки с человеческими головами; похожие на собак создания с рыбьими хвостами; лошади с собачьими головами и другие существа, похожие на драконов.

 

В 1850 году знаменитый французский археолог Огюст Марриет обнаружил в районе пирамиды Саккара огромные сводчатые склепы (так называемые крипты), в которых сохранились сотни саркофагов, высеченных из цельных кусков гранита. Их размеры удивили ученых: длина – 3,85 метра, ширина – 2,25 метра, высота – 2,5 метра, толщина стенок – 0,42 метра, толщина крышки 0,43 метра; общий вес «гроба» и крышки составлял около 1 тонны.

Внутри саркофагов находились измельченные останки животных, перемешанные с вязкой жидкостью, похожей на смолу. В некоторых захоронениях были найдены маленькие статуэтки с изображениями древних богов. Изучив фрагменты тел, Марриет пришел к выводу, что это гибриды самых разнообразных животных. Древние египтяне верили в жизнь после смерти и были убеждены, что живое существо может возродиться, только если его тело будет забальзамировано и сохранит свой внешний облик. Они боялись созданных богами существ и, чтобы воспрепятствовать воскрешению монстров в новой жизни, расчленили их тела на мелкие куски, поместили в гробы, залили смолой, а сверху закрыли массивными крышками.

При раскопках в пустыне Гоби бельгийский ученый Фридрих Мейснер обнаружил человеческий череп с рогами. Вначале он предположил, что рога каким-то образом врезаны в череп, то есть проведена их трансплантация, но исследования патологоанатомов показали, что это естественные образования: они сформировались и росли при жизни этого существа.

Аналогичные черепа были найдены израильской археологической экспедицией под руководством профессора Хаима Расмона при раскопках развалин Субейта. В самых нижних культурных слоях, относящихся к бронзовому веку, археологи обнаружили человеческие скелеты, черепа которых венчали рога. Они держались в черепах настолько прочно, что специалисты не могли прийти к однозначному выводу, выросли рога естественным путем или были каким-то образом «вживлены». Изображения и рельефы людей с рогами встречаются и в других регионах мира, например, в Перу.

Доктор биологических наук П. Мариковский, изучая наскальные рисунки каменного века в западных отрогах Джунгарского Алатау на территории Междуречья, обнаружил изображения явных мутантов: горных козлов с двумя головами; козлов с длинными хвостами, как у волков; неизвестных животных с прямыми, как палки, рогами; лошадей с горбами, как у верблюда; лошадей с длинными рогами; верблюдов с рогами; кентавров.

Наскальные рисунки, рельефы, скульптуры, изображающие гибридных животных, можно увидеть в разных уголках земного шара у различных народов. Особенно распространены изображения сфинкса – существа с человеческой головой и туловищем какого-либо животного (льва, змеи, собаки и др.), иногда с крыльями орла. Египтяне изображали три вида сфинксов: с головой человека и телом льва, с головой барана и с головой сокола. Древние греки создавали образы полудев-полульвиц.

Возможно, пришельцы проводили генетические эксперименты по созданию гуманоидов, а также различных гибридов людей и животных в Средние века. В летописях монголов сохранились любопытные свидетельства о необычных детях:

У хагана по имени Сарва, который был сыном Кушала, хагана индийской Магады, младший из пяти сыновей родился с волосами бирюзового цвета, руки и ноги его были плоскими; глаза его закрывались снизу вверх…

Так как Дува Сохор имел единственный глаз посредине лба, то он мог видеть на расстоянии трех кочевок.

 

О появлении на свет различных уродцев сообщали средневековые ученые: А Паре, У. Альдрованди, Ликосфен. Имеются сведения о рождении детей с головой кошки, собаки, а также с телом рептилии.

В настоящее время в СМИ приводятся многочисленные сведения о рождении детей-уродцев с жабрами, с кошачьими, вертикально расположенными зрачками, циклопов с одним глазом во лбу, с перепонками между пальцами рук и ног, с зеленой или синей кожей. В марте 2000 года появилось сообщение о том, что в Индии, в одной из больниц города Поллачи (штат Тамил-Над), родилась «русалка» – девочка с рыбьим хвостом вместо ног. Прожила она очень недолго, ее тело было передано в одно из медицинских учреждений для изучения. В марте 2001 года информационное агентство «Ананова» сообщило, что в Индии, неподалеку от Параппанангади, у обычной овечки родился странный детеныш. У необычного ягненка на теле не было шерсти, а нос, глаза, рот, язык и зубы были похожи на человеческие, причем вся его мордочка в целом напоминала лицо лысого мужчины в темных солнцезащитных очках. Мутант (или гибрид?) прожил всего несколько часов после рождения. Возможно, все эти уродцы – отголоски проводимых пришельцами в далеком прошлом опытов над людьми. Не исключен и другой вариант – генетические эксперименты на нашей планете продолжаются.

 


Летающие монстры

 

 

Мифологические грифоны (грифы) – крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла. Другой их вид имеет голову льва и тело змеи. Согласно легендам, эти чудовища часто нападали на людей и могли легко унести в своих когтях взрослого человека. Рисунки грифонов и других летающих существ находят на артефактах, датируемых, начиная с 7 тысячелетия до н. э. Часто встречаются изображения сцен битв между грифонами и людьми. В персидских текстах Зенд-Авесты упоминается о загадочном монстре, который охранял Золотую гору и служил богам в качестве сторожа. На стене одного из помещений древнего Кносского дворца, расположенного в северной части острова Крит, изображены стражи-грифоны, охраняющие трон царя Миноса.

Возможно, пришельцы использовали грифонов как сторожевых собак или конвоиров для рабов-людей. Скрыться от таких ищеек, обозревавших окрестности с высоты птичьего полета, было практически невозможно.

В ходе археологических раскопок в Турции был обнаружен один из самых древних городов нашей планеты – поселение Чатал-Хююк, в котором сохранились храмы-святилища, построенные за 6 тысяч лет до Рождества Христова. На стенах домов имеются изображения летающих монстров, преследующих людей. Примечательно, что люди нарисованы либо без голов, либо зажатыми в когтях этих чудовищ. Вероятно, фрески отображают реальные события, происходившие в незапамятные времена.

У древних племен, населявших Малую Азию и Палестину 6–7 тысяч лет назад, существовал странный обычай хоронить своих умерших без головы. В городе Иерихон археологи обнаружили могилы, в которых сохранились скелеты людей, но черепов не было. Ученые находили и отдельно захороненные головы, покрытые слоем гипсовой обмазки. При этом количество тел умерших не соответствовало количеству черепов – последних было явно меньше. С какой целью совершался такой обряд погребения и для чего головы людей маскировались под слоем гипса, неизвестно.

В Красноярском крае и Хакасии при раскопках могильников афанасьевской и окуневской культур археологи в ряде случаев тоже не обнаруживали черепов людей. В погребениях индейцев Перу (пустыня Наска и местность Чавинья) ученые иногда находят обезглавленные тела, где вместо головы к скелету приставлена обыкновенная тыква в тюрбане.

Судя по немногочисленным рисункам, сохранившимся до нашего времени, грифоны были явно неравнодушны к человеческим головам: то ли человеческие мозги были для летающих монстров лакомым кусочком, то ли вивисекция голов производилась для каких-то других надобностей. Чтобы сохранить головы умерших от посягательств страшных чудовищ, сородичи обмазывали их черепа специальным составом и погребали отдельно от тел. В поселении Чатал-Хююк мужчин хоронили прямо под полом жилищ.

Предания о грифонах сохранились до нашего времени. Средневековые художники и скульпторы довольно часто изображали этих монстров на стенах замков, церквей, геральдических знаках. На капители церкви Сен-Пьер в Шовиньи имеется рельеф, на котором чудовище с головой льва и телом змеи откусывает голову человеку. По сюжету он очень близок древним фрескам Чатал-Хююка.

Геродот в V веке до н. э. писал о постоянных войнах между крылатыми монстрами и аримаспами. Из его повествования следует, что в незапамятные времена и те, и другие действительно существовали на нашей планете:

Аристей, сын Каистробия, муж родом из Проконнеса,[3] сказал в своих стихах, что, одержимый Фебом, он дошел до исседонов, а что выше исседонов живут одноглазые мужи – аримаспы, а выше этих – гипербореи, достигающие моря. Кроме гипербореев, все эти племена, начиная с аримаспов, всегда нападали на соседей. И как аримаспами вытесняются из страны исседоны, так исседонами – скифы.

 

Римский писатель и ученый Плиний Старший в «Естественной истории» упоминал об загадочных монстрах с телом льва, длинными ушами и изогнутым клювом как о реальных существах. Он описывал золотые рудники, расположенные в Уральских горах, из-за которых грифы постоянно воюют с аримаспами:

Затем идут Рипейские горы и области, из-за постоянных снегопадов и сходства с перьями получившие название Пероносные. Эта часть света, отверженная природой и окутанная тьмой, служит лишь образованию льда и холодным обиталищем северовосточного ветра… Недалеко от места возникновения Аквилона и… пещеры, называемой Гекмитрон (то есть «земная дверь», или «земной запор»), обитают уже упомянутые аримаспы, отличающиеся одним глазом посередине лба; они будто бы постоянно воюют из-за рудников с грифами, которых предание представляет в виде крылатых зверей, выкапывающих в подземных шахтах золото, причем звери с удивительной алчностью берут золото, а аримаспы похищают; об этом писали многие, а особенно Геродот и Аристей Проконесский.

 

В VIII–III веках до н. э. в бассейнах рек Камы и Волги существовала загадочная ананьинская культура, названная по топониму деревни Ананьино в Татарии, где были найдены первые необычные артефакты. В Прикамье (Пермская область) при раскопках древнего городища археологи обнаружили многочисленные бронзовые предметы с изображениями птице-крылых людей. У одного из существ три головы, и на каждой виден третий глаз. Возможно, именно так и выглядели аримаспы. Аналогичные изображения и статуи археологи нашли и в Красноярском крае.

В древнем перуанском городе Чавин археолог Хулио Сесар Тельо обнаружил диковинные человеческие головы из камня, которые украшали стены главного святилища. В 1620 году испанец Антонио Васкес де Эспиноса в своем труде «Сумма и описание Западных Индий» писал о Чавине и его руинах:

В этом селении… есть большое здание из отесанного камня… Это самое знаменитое святилище, которое почитается так, как у нас почитаются Рим или Иерусалим; сюда собирались индейцы совершать свои жертвоприношения, потому что дьявол этого места разъяснял им многие приметы, и сходились они со всей империи…

 

На лбу каменного «дьявола» находился вертикально расположенный третий глаз.

Один из крупнейших ученых раннего Средневековья епископ Севильи Исидор упоминал грифа в своих трудах и называл его жившим ранее, но вымершим существом. Англичанин Джон Мандевиль во время своего путешествия по Бактриане (стране, располагавшейся в районе реки Амударьи и частично на территории современного Афганистана, Узбекистана и Туркмении) писал о грифах:

…чудовища, имеющие переднюю часть как у орла, а заднюю как у льва; сила грифа равна силе сотни орлов.

 

Бактрийцы боялись грифов и считали, что те способны унести лошадь вместе с всадником. Иногда людям удавалось убить грифа. Мандевиль видел луки, изготовленные из ребер этого монстра.

В 40 километрах от Бухары (Узбекистан) археологи вскрыли десятиметровый культурный слой над древним городищем согдийцев. Поселение Варахша возникло в античный период и достигло расцвета в VII–VIII веках н. э., просуществовав до XI века. В южной части городища возвышаются высокие стены цитадели и дворец из сырцового кирпича. Стены некоторых залов дворца покрыты росписью, изображающей сцены сражений, охоты и др. Особенно интересны многоцветные изображения битвы царей и героев, сидящих на слонах, с желтыми и белыми грифонами.

Нужно отметить, что различные народы, проживавшие в удаленных друг от друга регионах мира, изображали грифонов практически одинаково.

Римский поэт Вергилий писал о еще более фантастическом животном – гиппогрифе, который был помесью коня и грифа:

Не призрачный под магом конь – кобылой

На свет рожден, отцом его был гриф.

В отца он птицей был ширококрылой,

В отца он ликом и, как тот, ретив.

 

Среди наскальных рисунков, обнаруженных на восточном берегу Иордана (Бет-Эль), есть изображения гиппогрифов. Один из них запряжен в колесницу, другого человек ведет в поводу.

В 1939 году при проведении земляных работ в ущелье реки Каргала близ города Алма-Ата (Казахстан) было найдено погребение шаманки (Каргалинский клад), в котором оказалось около 300 золотых предметов: перстни, серьга, рельефные бляшки и др. Наиболее интересная находка – диадема в форме ажурной прямоугольной пластины с изображением крылатого коня и всадника. Вполне возможно, что гиппогрифы использовались пришельцами и людьми в качестве транспортного средства. Согласно древним преданиям, эти гибриды коня и птицы были достаточно разумными, но летать не могли.

Кроме различных летающих монстров, упоминаемых в преданиях, имеются сведения и о «птицелюдях», летающих обычно по ночам. Петроглифы, изображающие людей с крыльями, сохранились на стенах пещер, скалах и керамике эпохи неолита. При раскопках древнего могильника в улусе Чааптыково (Красноярский край) археолог А. Н. Липский обнаружил загадочные рисунки птицеголовых существ. Изображение богинь с птичьими головами[4] было найдено в Джабарене (Тассили, Алжир).

В мегалитической гробнице Айсбистер (Англия), сооруженной в 3150 году до н. э., раскопано пять погребальных камер. В главной камере обнаружены кости 342 человек. Там же кроме погребальных подношений находились костяки по меньшей мере восьми огромных птиц (головы у птиц отсутствовали). Археологи предположили, что это останки вымерших морских орлов. Возможна и другая версия – это кости птицелюдей.

Упоминания о полуженщинах-полуптицах можно встретить в самых ранних греческих мифах. Повелевающие ветрами гарпии заселяли побережье средиземноморского острова Крит, обитая в пещерах вместе с другими чудовищами. В поисках пищи они покидали гнезда и нападали на близлежащие поселения. Страшные, зловонные крылатые девы олицетворяли приближающуюся беду, они оставляли за собой опустошение, так как от рождения были наказаны вечным голодом. Быстрые, как ветер, гарпии налетали внезапно и стремительно, похищая детей и ломая человеческие судьбы.

В греческой мифологии есть и другой вид крылатых женщин. Сирены завлекали своим пением моряков, наводя их корабли на островные скалы. На древних вазах и в помпейской настенной живописи их обычно изображали в виде женщин с птичьими лапами и крыльями, а иногда и с рыбьим хвостом. О сиренах упоминается в «Одиссее» Гомера. Одиссей избежал гибели благодаря предостережению Кирки. Он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте. Аполлоний Родосский описывал сирен как соблазнительных красавиц с чарующими голосами. Звуками песен они усыпляли путников, а затем раздирали их на части и пожирали.

Птицелюди упоминаются и в славянских преданиях. Алконост и сирин обычно представлялись птицами с женской головой и прекрасным лицом. Их иногда изображали с крыльями, но с человеческими руками, телом и лицом женщины. Согласно легендам, они обитали за морем, там выводили и своих птенцов. Считалось, что яйца свои алконост нес на берегу моря и, погружая их в глубину вод, делал море спокойным на семь дней, пока не вылупятся птенцы. Поэтому ему нередко приписывалась способность управлять ветрами и погодой. Широко были распространены предания о чудесном голосе алконоста и сирина. Считалось, что пение этих птиц настолько прекрасно, что способно заворожить человека и заставить его позабыть обо всем на свете. Некоторые поверья называли алконоста птицей радости, а сирина – птицей печали.

Изображения и статуэтки крылатых людей были обнаружены и в Иране.

Летающие существа существовали не только в далеком прошлом, имеются многочисленные свидетельства очевидцев о наблюдении «людей-птиц» и в наше время.

18 сентября 1887 года в небе над Бруклином наблюдали существо, похожее на человека с крыльями. Через три года в районе Кони Айленда несколько человек стали свидетелями необычного происшествия:

…человек с крыльями, как у летучей мыши, и лягушачьими ногами… Он летел в небе на высоте минимум 1000 футов по направлению к побережью Нью-Джерси… лицо у него было жестоким и решительным.

 

Известный исследователь Дальнего Востока В. К. Арсеньев описывает случай, произошедший с ним в горах Сихотэ-Алиня 11 июля 1908 года:

Дождь прекратился, температура воздуха оставалась низкой, и над водой появился туман. Вдруг я заметил на тропинке странный след, похожий на отпечаток ноги человека. Моя собака Альфа ощетинилась и зарычала, и тут я услышал, как кто-то продирается, тяжело топая, через кусты, растущие вдоль дороги. Однако это существо не убежало, а остановилось поблизости, затаив дыхание. Так мы и стояли в течение нескольких минут… Потом я наклонился, поднял камень и бросил его в неизвестное животное. И тут случилось то, чего я никак не ожидал: я услышал шум крыльев. Из тумана поднялось что-то большое и темное и полетело над рекой. Вскоре существо скрылось в густом тумане. Моя собака, не на шутку испуганная, жалась к моим ногам. После ужина я рассказал о том, что случилось, моим проводникам-удэгейцам. Они тут же поведали мне невероятную историю о человеке, который якобы может летать. По их словам, охотники часто встречают его следы – они появляются в самых неожиданных местах и так же резко обрываются, как будто человек, только что находившийся на земле, взлетел в воздух.

 

В 1952 году рядовой ВВС США Синклер Тейлор, охраняя военный объект неподалеку от города Киото (Япония), услышал громкий хлопающий шум. Взглянув вверх, он увидел в лунном свете огромную «птицу»:

У этого существа, которое начало медленно снижаться, было человеческое тело. Рост его был более семи футов, размах крыльев почти равнялся росту. Я открыл огонь и стрелял в него, пока не кончились патроны. Существо упало на землю. Но когда я подошел к тому месту, куда оно упало, я никого там не нашел.

 

Начальник караула, прибывший на место происшествия, выслушал рассказ Тейлора и сказал, что верит ему: год назад другой часовой видел такое же существо.

Уфолог Дон Вортли записал аналогичный рассказ, который он услышал от Эрла Моррисона, служившего в 1969 году в местечке Да Нанг во Вьетнаме. Около часа ночи Моррисон и двое его сослуживцев сидели в бункере и разговаривали, когда увидели в небе нечто, приближающееся к ним:

Сначала мы заметили крылья, напоминающие крылья летучей мыши, только гораздо больше – они были просто гигантскими. Когда существо подлетело ближе, мы увидели, что оно похоже на женщину. Обнаженную женщину. Она была черного цвета. Ее кожа, тело, крылья – все было черным. Но она светилась. В темноте от нее исходило странное зеленоватое сияние. Она была уже почти над нами, но никаких звуков мы не слышали. Когда она пролетала над нашими головами, мы отметили, что ее рост был около 6 футов. Мы смотрели на нее, а она парила в небе прямо над нами совершенно бесшумно, хлопанья ее крыльев мы не слышали. Однажды она даже заслонила Луну – вот как близко она была. Стало темно, хоть глаз выколи, но мы все равно ее видели – ведь ее тело светилось довольно ярко. А потом она полетела по направлению к лагерю. Когда она уже была от нас на приличном расстоянии, мы вдруг услышали хлопанье ее крыльев. Знаете, самый обычный шум крыльев. Так она и улетела, а мы еще долго смотрели ей вслед.

 

В ноябре 1966 года крылатое существо без шеи и со светящимися в темноте глазами видели около ста очевидцев в Скандинавии, Англии и США.

Президент Ассоциации уфологов А. Ремпель в 1997 году приводил интересные сведения о летающих существах:

…А вот что рассказывал Ен Ван Шан, которого в Приморском крае знают многие охотники и этнографы: «Мы называем это существо летающим человеком, а коренные жители – чертом. Обитает оно в районе гор Пидан и Облачная и прилегающих окрестностях». Особенно часто его видели в 1930-1940-х и в 1980-1990-х годах.

Охотник А. И. Куренцов встретился с загадочным монстром лицом к лицу. Ночью он проснулся от ощущения, что за ним наблюдают, а вскоре появилось чувство страха, даже паники. Вдруг боковым зрением охотник увидел, как на костер стремительно падает что-то огромное и темное. Чтобы избежать столкновения, Куренцов опрокинулся на спину. Оказалось, над ним, едва не касаясь земли, пролетел человек. Куренцов заметил перепончатые крылья, как у летучей мыши. Охотник быстро вскочил и спрятался за ствол ближайшего дерева, откуда не выходил до рассвета.

 

Инесса Григорьева видела птицечеловека в январе 1997 года в селе Анисимовка:

Прогуливаясь с собакой на окраине села, я заметила крупную птицу, летевшую в мою сторону. Присмотрелась, пытаясь определить, что это, и остолбенела. Я увидела две свисающие вниз ноги, похожие на человеческие. Крылья были неподвижны, двигался монстр бесшумно, у него было явно человеческое лицо…

 

С незапамятных времен сохранились многочисленные петроглифы, рисунки, рельефы и статуэтки с изображением крылатых существ. Описания летающих монстров имеются в мифах и легендах различных древних народов. Довольно многочисленны и современные свидетельства о наблюдениях птицелюдей. Возможно, крылатые создания существовали на Земле в далеком прошлом и продолжают изредка появляться и в настоящее время.

 


Загадочные народы

 

 

Некоторые народы до сих пор не относят себя к сообществу людей.

Самые древние жители побережья озера Титикака, индейцы племени уру, жившие в его окрестностях еще в 8 тысячелетии до н. э., по каким-то причинам оставили землю и переселились на рукотворные тростниковые острова, которые плавают по поверхности озера. До сих пор их потомки продолжают жить на плавучих островках, стойко перенося частые шторма и питаясь в основном рыбой, и не собираются возвращаться на плодородные берега. Французский этнограф Жан Велар, в течение долгого времени изучавший это странное племя, приводит рассказ аборигенов о своем происхождении:

Мы – иные, мы обитатели озера, мы кот-сунь, мы не люди. Мы стали жить здесь еще до того, как солнце начало освещать землю. Еще в ту пору, когда земля была погружена в полумрак, и когда ее освещали только луна и звезды. Когда озеро Титикака было гораздо больше, чем теперь. Еще тогда жили наши отцы. Нет, мы не люди. Наша кровь черна, поэтому мы не ощущаем холода озерных ночей. Мы разговариваем не на языке людей, и люди не понимают того, о чем мы говорим. Головы у нас иной формы, чем у остальных индейцев. Мы очень древние, самые древние… Мы не люди!

 

На побережье Мексиканского залива с 3 тысячелетия по IV век до н. э. проживало загадочное племя ольмеков. Они имели развитую мифологию с обширным пантеоном богов, воздвигали массивные каменные сооружения, были искусными резчиками по камню и великолепными гончарами.

По древнейшему преданию, ольмеки («люди с земли резиновых деревьев») прибыли морем на территорию современного Табаско около 5 тысяч лет назад, мудрецы уплыли, а оставшиеся люди заселили эти земли и стали называть себя по имени своего великого вождя Ольмека Уимтони. По другой легенде, ольмеки появились в результате союза божественного ягуара и смертной женщины.

Первым и самым древним городом ольмеков считается Сан-Лоренсо (1400—900 годы до н. э.), в котором, по данным археологов, проживало до 5 тысяч жителей. Здесь находится самая древняя из известных сегодня в Америке пирамид, построенная в виде конуса с диаметром в основании около 130 метров. От пирамиды тянутся два земляных кургана, между которыми расположена каменная мозаичная площадка в виде морды ягуара. В Сан-Лоренсо были построены площадка для игры в мяч, дренажные системы и каменные скульптуры.

В Ла-Венте имеются монументальные земляные постройки высотой более 30 метров. Их сооружение началось в Х веке до н. э. По подсчетам археологов, объем пирамиды в Ла-Венте составлял 4700 тысяч кубометров, для ее возведения потребовалось 800 тысяч человеко-дней. На территории поселения Трес-Сапотес площадью три квадратных километра археологи обнаружили около 50 пирамидальных холмов.

Страну ольмеков украшали гигантские каменные головы высотой от 1,5 до 3 метров и весом от 5 до 40 тонн. Впервые их обнаружил американский археолог Мэтью Стирлинг в 1930-х годах. О первой находке он написал тогда в своем отчете:

Голова была высечена из отдельной массивной базальтовой глыбы. Она покоилась на фундаменте из необработанных каменных глыб. Будучи расчищена от земли, голова имела довольно устрашающий вид. Несмотря на значительный размер, она обработана очень тщательно и уверенно, ее пропорции идеальны.

 

Толстые губы, широкие носы и вытянутые мочки ушей свидетельствуют о том, что ольмеки по своим антропологическим признакам больше соответствуют негроидной расе, чем коренному населению Центральной Америки.

Залежи базальта, из которых высечены огромные головы, расположены в нескольких десятках километров от Сан-Ло-ренсо. Перемещение каменных глыб весом до 40 тонн на такие расстояния по пересеченной местности – задача не из легких. Известный путешественник и ученый Мирослав Стингл в «Тайнах индейских пирамид» пишет:

Часто говорят о трудностях транспортировки прославленных каменных скульптур на острове Пасхи. Но когда я во время своей экспедиции на остров Пасхи сравнивал условия перемещения тамошних моаи с перевозкой каменных блоков в Ла-Венту – перевозкой, которую «ягуарьи индейцы» организовали на 2500 лет раньше, чем полинезийцы из Рапа-Нуи, – мне пришлось почтительно склонить голову перед великим деянием…

 

Для выполнения такой титанической работы, несомненно, требовались определенная организация и планирование. Цивилизацию ольмеков отличала иерархичность и узкая профессионализация: религиозными, управленческими и хозяйственными вопросами занимались специально обученные люди.

Помимо голов, древние ольмеки оставили и другие образцы монументальной скульптуры – каменные стелы с резными изображениями, саркофаги с рельефами. Все они высечены из базальтовых монолитов или другого прочного камня. Руками «ягуарьих индейцев» создавались и различные нательные украшения, ювелирные изделия – в основном из обсидиана, яшмы и нефрита.

Наиболее часто встречающиеся рисунки на рельефах – антропоморфные изображения ягуара и ягуара-ребенка. Возможно, люди-ягуары выполняли ту же роль, что и египетский бог Тот в древнем Египте, то есть были наставниками людей или назначенными богами надсмотрщиками. Такой «надзиратель» должен был внушать не только уважение, но и страх.

Откуда пришли ольмеки в Южную Америку и куда исчез этот удивительный народ, – на эти вопросы ученым еще предстоит дать ответ. Создается впечатление, что ольмеки работали вахтовым методом на шахтах пришельцев и были возвращены на родину, когда необходимость в их труде отпала. На территории, где проживали ольмеки, почти не обнаружено захоронений умерших. Шесть останков тел, прикрытых полусгнившей тканью, которые обнаружили археологи в одном из строений, возможно, принадлежат ольмекам, погибшим в результате производственных травм, или индейцам других племен, которые использовали древние постройки ольмеков для погребения своих умерших.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.