Преимущества и сложности бенчмаркинга
Популярность бенчмаркинга в настоящее время определяется следующими причинами:
1. Глобальная конкуренция. Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания.
2. Вознаграждение за качество. В последние годы все больше распространение получают проходящие на национальном уровне кампании по выявлению и вознаграждению фирм – лидеров качества. Условия участия в подобных программах предполагают, помимо демонстрации компаниями-участниками конкурентных преимуществ выпускаемых ими продуктов, обязательное использование в практике управления компанией концепции бенчмаркинга.
3. Осознанная необходимость использования мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий. Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий.
Основной причиной интереса к бенчмаркингу является естественное развитие концепции всеобщего управления качеством – Total Quality Management (TQM).
Для оценивания успеха организации используются критичные факторы, которые должны быть количественно определяемыми, измеряемыми (оцениваемыми) и проверяемыми. Этими факторами, которые используются как мера сравнения при бенчмаркинге, могут быть:
· Время выхода на рынок;
· Надежность продукции;
· Качество поставщиков;
· Время производственного цикла и др.
№43 Преимущества бенчмаркинга
Практика позволяет выделить необходимые условия успешного бенчмаркинга:
· важно хорошо понимать внутриорганизационные процессы;
· встречи с сотрудниками компаний-партнеров по бенчмаркингу не назначаются, пока не будет проведено тщательное исследование, подтверждающее, что данная компания действительно лучшая;
· необходимо концентрироваться только на лучших примерах;
· у компаний-партнеров должно присутствовать желание представить информацию;
· необходимо помнить, что наиболее важная информация всегда держится в секрете;
· никогда нельзя концентрироваться на результатах, необходимо понять процессы и механизмы, приводящие к этим результатам;
· бенчмаркинг – такой непрерывный процесс, как и сама конкуренция;
· компания должна иметь желание меняться и развиваться на базе результатов бенчмаркинговых исследований.
№44 При правильном осуществлении бенчмаркинг очень полезен, и обеспечивает следующие преимущества:
· определяет негативное расхождение между качеством работы организации (или ее подразделения) и качеством работы в других организациях, вызывая стремление к изменению;
· обосновывает цели внешними соображениями и известными стандартами качества;
· включает самые лучшие методы работы в практику своей организации;
· ставит реальные задачи;
· ведет к быстрому внедрению новых подходов при меньшем риске;
· фокусирует организационные усилия на внешних клиентах и Потребителях;
· развивает эффективные системы оценочных показателей;
· повышает творческий дух отдельных лиц и групп;
· дает больше вариантов выбора при решении каждой проблемы;
· приводит к решительным улучшениям;
· сводит вместе стратегический план и усилия организации, направленные на ее совершенствование;
· разрушает установки на поражение и безнадежность;
· выявляет силы, которыми располагает организация, а также слабости, которые должны быть преодолены;
· является мощным стимулом, помогающим организации соревноваться за получение национальной премии имени Малкома Болдриджа за качество;
· дает высокий доход на вложения;
· помогает организации стать самой лучшей;
· устанавливает ценные профессиональные контакты;
· показывает последствия решения о будущем состоянии до его осуществления;
· обеспечивает составления более реалистичных планов осуществления решения о будущем состоянии;
· создает высокую степень доверия между различными функциями и индивидами внутри организации.
№45 Положительные эффекты применения бенчмаркинга
№46 Сложности бенчмаркинга
Бенчмаркинг не должен применяться:
· для того чтобы просто получить Национальную премию имени Малкома Болдриджа за качество;
· для того чтобы излечить организацию от всех болезней – многие болезни нельзя излечить с помощью бенчмаркинга;
· как кратковременный процесс, который можно прекратить через 1-2 года;
· для того чтобы исключить необходимость творчества;
· для того чтобы скопировать дизайн продукта другой организации;
· для того чтобы получить улучшения без вложения ресурсов – бенчмаркинг не бесплатное удовольствие;
· как односторонний сбор информации;
· как способ оправдать сокращения численности без изменения сопровождающих процессов;
· как возможность посещения чужих производственных площадей;
· как тренировочную площадку для новых и (или) неопытных служащих;
· для улучшения объектов, имеющих только отрицательные расхождения в показателях качества;
· как средство единовременного сравнения или улучшения;
· для быстрого исправления ситуации;
· улучшить объекты, которые можно оценить только количественно;
· только произвести впечатление на высшее руководство;
· чтобы занять чем-нибудь свободное время.
№47 Недостатки бенчмаркинга формулируются следующим образом:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|