Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные термины и определения. Развитие бенчмаркинга. Принципы бенчмаркинга.





Лекция №1

 

Сан Тзу, Военное искусство, Китай, 500 лет до н.э.

Если Вы знаете врага и знаете себя, Вы можете не бояться сотен сражений. Если Вы знаете себя, но не знаете врага, за каждой одержанной победой будет следовать поражение. Если Вы не знаете ни врага, ни себя, Вы будете проигрывать в каждом сражении.

Быть самым лучшим в любой области – это тяжелый путь в одиночестве. Как только вы достигли своей цели, вам остается только одно направление движения – вниз. Когда вы – лучший, вам завидуют, вставляют палки в колеса, часто критикуют и надеются превзойти в конкурентной борьбе, невзирая на обстоятельства. Совершенство дает:

- клиентов;

- удовлетворение служащих и менеджмента;

- признание;

- высокий уровень вознаграждения;

- уважение;

- власть;

- деньги.

Чтобы стать самым лучшим, необходимо сделать следующие шаги:

1. узнайте свои сильные стороны и ограничения;

2. выясните, как ваши конкуренты достигли успеха в той сфере, где вы хотите стать лучшим;

3. используйте самые лучшие методики;

4. отталкиваясь от них, разрабатывайте методики еще лучше;

5. никогда не прекращайте процесс улучшения.



Ключ к успеху любой организации или индивида состоит в:

- возможности интерпретировать показатели работы Вашей организации;

- понимании того, насколько хорошо другие организации (конкурентные и неконкурентные) могут выполнять аналогичные действия;

- понимании того, почему другие организации работают лучше, чем Ваша;

- выявлении любого негативного разрыва между показателями Вашей и других организаций и принятии быстрых эффективных решений для его ликвидации.

Три составляющие проблемы, предопределяющие проведение бенчмаркинга:

1. Руководство не знает, насколько хорошо должны работать разные подразделения организации.

2. Руководство не верит в реальность достижения значительных улучшений в работе организации.

3. Руководство не знает, как осуществить значительное улучшение в организации.

Существует мнение, что бенчмаркинг – «некий эвфемизм для законного воровства чужих идей».

Объективно бенчмаркинг представляет собой всего лишь систематизированный способ сбора информации об оборудовании, продуктах и (или) производстве работ, последующего анализа того, почему некоторые подразделения предприятия работают лучше, и применения этого знания для улучшения функционирования вашей организации.



 

Распределение организаций по классам в зависимости от их эффективности

 

 

 

 


Лестница успеха

 

 
 

 


Этимология термина «бенчмаркинг» трактуется следующим образом:

Bench (англ.) – 1. скамья (для сидения); 2. верстак, станок.

Mark (англ.) – 1. отметка, метка; 2. маркировать, обозначать; 3. быть показателем для чего-нибудь; 4. выставлять баллы; 5. оценивать (в спорте).

Benchmark (англ.) – «обозначение размеров ... по заранее определенным позициям... используется как достигнутая точка, стандарт, эталон, по которому можно что-либо измерить или оценить».

Benchmark (англ.) – намеченная точка (на чертеже), показатель уровня.

В широком смысле benchmark точка отсчета для измерения или оценивания различных результатов или своеобразная цель, к которой надо стремиться или данные для сравнительной оценки, как критерий для измерения или оценивания лучших результатов.

Наиболее часто определение бенчмаркинг используется в следующих толкованиях:

Бенчмаркинг – развивающаяся методика управления, направленная на улучшение качества и достижение превосходства в конкурентной борьбе.

Бенчмаркинг – процесс эталонного тестирования, т.е. тестирования относительно эталона.

Бенчмаркинг - продукт эволюционного развития концепции конкурентоспособности.

Бенчмаркинг – сравнение продукта конкурента или какой-либо его части с продуктом компании, проводящей анализ, в целях повышения конкурентоспособности последнего.



Бенчмаркинг – наилучший метод для того, чтобы цели компании соответствовали требованиям мирового рынка, а не были определены с ориентацией на показатели прошлого года.

Бенчмаркинг – инструмент менеджмента, используемый для внедрения возможностей самосовершенствования, определения объектов совершенствования и стимулирования непрерывности данного процесса в целях повышения конкурентоспособности компании на международных рынках.

Бенчмаркинг – выявление и реализация наилучшей практики для достижения высших потребительских результатов и развития бизнеса.

Бенчмаркинг – мощный инструмент качества, процесс открытия, нацеленный на оправдание ожиданий Потребителя.

Бенчмаркинг – отраслевой маркетинг, маркетинговое исследование с целью сравнения деятельности Вашей компании с деятельностью других.

Бенчмаркинг – метод современного менеджмента, с помощью которого данная компания проводит сравнение своей деятельности с практикой других компаний с целью получения конкретных изменений, которые позволяют улучшить деятельность компании и повысить ее конкурентоспособность.

Бенчмаркинг – сравнение своего управления с управлением в других организациях и измерение этого сравнения.

Бенчмаркинг – особая управленческая процедура, которая состоит в том, что в практику работы организации внедряются технологии, стандарты и методы работы лучших организаций аналогов.

Бенчмаркинг – успешная управленческая технология, которая позволяет формулировать передачу и адаптацию передового управленческого типа.

Бенчмаркинг – систематический процесс выявления лучших организаций и оценки их продукции и методов производства с целью использования передового опыта этих организаций.

Бенчмаркинг – стандартное средство определения компаниями своего места в мире бизнеса.

Бенчмаркинг – структурированный процесс поиска путей к достижению высших показателей эффективности организации.

Бенчмаркинг – систематический способ определения, понимания и развития, наилучших по качеству продуктов, услуг, дизайна, оборудования, процессов и практик с целью улучшения реальной эффективности Вашей организации.

Бенчмаркинг – методическая основа выбора поставщика услуг в сфере менеджмента качества, т.е. применительно к поставщикам, сравнение практик работы, наилучшим образом соответствующих требованиям организации.

Бенчмаркинг – постоянный процесс изучения и оценки товаров, услуг и опыта производства самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются лидерами в своих областях.

Бенчмаркинг – анализ конкретных приемов, заимствование выгод, полученных на основе анализа опыта других компаний, и использование в собственной компании лучших приемов, принесенных в нее извне.

Бенчмаркинг – постоянное измерение, оценивание и сравнение отдельно взятого бизнес-процесса с эталонным процессом ведущей организации для сбора информации, которая поможет рассматриваемому предприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы.

Бенчмаркинг – улучшение и внедрение методов управления других, успешно работающих при их помощи организаций, путем сравнения с ним после выявления слабых сторон своей организации.

Бенчмаркинг – инструмент выявления возможности самосовершенствования, определения объектов совершенствования и стимулирования непрерывности данного процесса в целях повышения конкурентоспособности компании.

Бенчмаркинг – не только передовая технология конкурентного анализа, но, во-первых, концепция предполагающая развитие у компании стремления к непрерывному совершенствованию, во-вторых, - сам процесс совершенствования, и, в-третьих, непрерывный поиск новых идей, их адаптация и использование на практике.

Современное понимание бенчмаркинга - «Это методологическое сравнение собственных процессов и продуктов с процессами и продуктами лучших для сравнения предприятий-партнеров на основе определенных критериев; они выбираются внутри собственной организационной структуры или организационной структуры другого предприятия по принципу схожести; цель проведения бенчмаркинга - значительное улучшение собственных процессов и продуктов на примере такого партнера», с учетом указанного уровня (исходные данные - benchmark).

 

Создание глобальной сети бенчмаркинга (GBN)

 

Создание центра бенчмаркинга в Германии (DBZ)

 

Распространение бенчмаркинга по всему миру

 

Создан первый центр бенчмаркинга

(IBC – International Benchmarking Clearinghouse) в США

 

Опубликовано первое методическое руководство

(Robert Camp) «Benchmarking: The Search for Industry

Best Practices that lead to superior Performance»

 

Вручение премии Malcolm Baldrige

National Quality Awards

 

 

Как инструмент

Менеджмента используется

на нескольких предприятиях в

области логистики и сбыта

Rank Xerox

Первое

использование

бенчмаркинга

 

1979 1981 1987 1989 1992 1994

1993 1995

 

Развитие бенчмаркинга

 

Выделяют пять основных принципов концепции бенчмаркинга:

 

Принцип 1. Концентрация на качестве - предполагает непрерывную работу в этой области по всем аспектам и функциям организационной деятельности компании, а не только в процессе предоставления услуги или продукта конечному Потребителю. Для понимания и, что самое главное, принятия данной идеологии необходима глобальная перестройка корпоративной культуры компании, направленная на переход от подхода, противодействующего появлению брака, к подходу, предотвращающему его появление.

 

Принцип 2. Важность бизнес-процессов

Концентрация внимания на бизнес-процессах позволяет выявить их глобальные недостатки, такие, как необоснованные задержки, недостаток оперативного контроля и т.д. Любой бизнес-процесс должен быть промаркирован, т.е. должен иметь несколько без труда распознаваемых точек, по которым можно, во-первых, определить, насколько успешно протекает бизнес-процесс, а, соответственно, насколько успешно компания работает в данный момент, и, во-вторых, спланировать внедрение изменений, способных отслеживать будущие достижения компании в области совершенствования бизнес-процессов.

 

Принцип 3. Необходимость учета в процессе планирования бенчмаркинга несовершенства классической модели TQM

При оценке результатов внедрения системы TQM за основу берется степень выполнения поставленных целей и задач по сравнению с предыдущими результатами (до внедрения TQM). Данная концепция оценки предопределяет вопрос: достаточно ли полно менеджмент фокусируется на процессах улучшения (усовершенствования), а также на сегодняшних проблемах организации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.