Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос №1: Расчет мощности ЭД для длительного режима работы с переменной нагрузкой (в том числе с учетом способа регулирования координат).





При длительном режиме работы двигатель нагревается до допустимой температуры.

Для предварительного выбора двигателя используют метод эквивалентного момента. Выражение метода эквивалентного момента:

где: - значение момента в промежуток времени ;

- - время пуска и торможения двигателя;

- - коэффициент ухудшения охлаждения при пусках и торможениях. - коэффициент ухудшения охлаждения в паузах;

- - коэффициент ухудшения охлаждения при работе двигателя со скоростью , где - диапазон регулирования.

Мощность двигателя выбирается как:

где К=1,05-1,2 учитывает дополнит. нагрузку создаваемую динамическим моментом.

Далее проверяют выбранный двигатель по перегрузочной способности и условиям пуска. Причем при проверке по перегрузочной способности следует учитывать условия работы, такие как отклонение напряжения питания для АД или ослабление потока для ДПТ. Потом строят уточненную нагрузочную диаграмму и проверяют двигатель по нагреву методом средних потерь или эквивалентного момента.

При температуре окружающей среды отличной от 40град. мощность может изменяться в зависимости от температуры.



- коэффициент загрузки по току.

- отношение постоянных потерь к переменным.

. Для практических расчетов есть таблица коэффициентов.

Для частотного ЭП необходимо учитывать потери в стали от вихревых токов.


Вопрос №2: Построение системы двухзонного регулирования скорости. Расчет регуляторов и настройки.

Регулирование скорости двигателя за счет изменения потока возбуждения применяется в основном в системах двухзонного регулирования, в которых часть полного диапазона регулирования до номинальной скорости обеспечивается за счет изменения напряжения на якоре от нуля до номинального значения при номинальном потоке возбуждения, а регулирование в верхней части диапазона при значениях скорости выше основной – за счет воздействия на поток при постоянном напряжении на якоре или ЭДС двигателя.

Система двухзонного регулирования может быть описана следующей системой уравнений:

где - число витков, активное сопротивление, ток и напряжение обмотки возбуждения; k- конструктивный коэффициент.



Функциональная схема

Она состоит из двух взаимосвязанных частей: контура регулирования скорости с подчиненным контуром тока якоря и контура регулирования ЭДС двигателя с подчиненным контуром тока возбуждения.

Контур регулирования тока возбуждения состоит из датчика тока возбуждения ДТВ с ПИ-регулятором тока возбуждения. В контур регулирования ЭДС входит датчик ЭДС ДТЭ, ПИ-

 

 

регулятор ЭДС РЭ, на вход которого поступает напряжение , соответствующее номинальной ЭДС двигателя.

БВМ- блок выделения модуля напряжения, необходим для получения отрицательной о.с. в реверсивном ЭП. Выходное напряжение РЭ ограничено, причем это ограничение соответствует номинальному потоку возбуждения. Т.о. при система управления полем обеспечивает постоянство потока возбуждения. В процессе увеличения скорости ЭП от 0 до

номинальной РЭ находится в насыщении, разгон происходит при ФН. При увеличении скорости выше номинальной в работу вступает РЭ, стремящийся поддержать постоянство ЭДС двигателя.

 

На графике приведены статические характеристики системы Ф=f(Eд); . В зоне Ед<Едн поток двигателя равен Фн и скорость линейно зависит от Ед. При Ед>Едн происходит ослабление потока до значения Фmin, соответствующего максимальной скорости привода . При большом коэффициенте усиления в статике регулятора ЭДС зона изменения Ед необходимая для изменения потока в полном диапазоне, превращается в точку (согласно рисунка).

 

Динамические характеристики системы.

Системы с двухзонным регулированием, работающие в режимах частых пусков настраиваются на технический оптимум, в режиме стабилизации на симметричный оптимум. Обычно регулятор тока ПИ-регулятор, регулятор возбуждения – ПИ-регулятор с фильтром.




Билет №25

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.