Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос №1: Расчёт статической механической характеристики асинхронного двигателя по паспортным данным.





Формула для расчёта механической характеристики:

M=f(s)

(ф-ла Клосса)

где ;

; .

Если обозначить , тогда формула Клосса имеет вид :

,

где ;

В случае (для машин малой мощности): ;

где

Методичка по ТЭП №3 стр.25. Рисунок стр. 24.

 

Вопрос №2: Частотное управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором: Принципы частотного и частотно-токового управления.

Управление энергетическим способом - управление механической энергией характеризуется 2-мя переменными : M и W.

В общем случае для любой эл. машины можно записать уравнение момента:

, - угол нагрузки.

Для полной управляемости по М необходимо непосредственно воздействовать на амплитуды пространственных векторов хотя бы одной переменной статора и одной переменной ротора, а так же на их взаимную пространственную ориентацию. Для этого необходимо иметь 2 канала управления, полностью независящих друг от друга. Регулирование скорости асинхронных двигателей путем изменения напряжения и частоты на его зажимах является одним из наиболее интересных и перспективных способов регулирования этого двигателя. Этот способ регулирования позволяет получить жесткие механические характеристики. Потери мощности при частотном управлении невелики. Это следует из выражения . С учетом того, что двигатель при изменении частоты работает на литейных участках механических характеристик, т. е. при малых скольжениях s. При наличии соответствующего преобразователя частоты можно полу­чить любую плавность регулирования. Важно отметить, что указанные положительные свойства можно реализо­вать с бесконтактным асинхронным короткозамкнутым двигателем, который является наиболее простым, надеж­ным и дешевым электрическим двигателем. Основным недостатком электроприводов с частотным управлением является необходимость использования преобразователей частоты, которые в настоящее время харак­теризуются относительной сложностью по схемному исполнению и высокой стоимостью. Этот недостаток огра­ничивает применение частотноуправляемых электропри­водов. Тем не менее преимущества этих приводов столь значительны, что на протяжении многих лет и в настоя­щее время ведутся интенсивные работы по созданию преобразователей частоты для регулирования скорости асин­хронных двигателей.





В случае создания приемлемых по сложности и стои­мости преобразователей частоты частотноуправляемый привод с асинхронным короткозамкнутым двигателем получит широкое распространение в технике. Принцип: изменяем частоту питающего напряжения -> изменяется поток машины -> уменьшается перегрузочная способность. Нужно, чтобы при изменении частоты поток оставался постоянным. Для этого существуют способы:

- изменение в статоре->Напряжение статора подстраиваем под частоту напряжения. Функциональный преобразователь.

- изменение в роторе->Напряжение. Нелинейное звено.


Билет №13

Вопрос №1: Статические угловая и механическая характеристики СД

Ротор вращается синхронно с полем статора.

Уравнения МХ СД в осях d,q:

;

С учетом допущений: R1=0; ОВ получает питание от источника тока, т.е.

если ротор явнополюсный, то уравнение угловой характеристики СД:

Электромагнитный момент состоит из 2-х составляющих:

- момент активный обусловлен взаимодействием вращающего поля статора с полем возбужденного ротора;

- момент реактивный обусловлен явнополюсным исполнением ротора.

, – поперечная и продольная составляющие ЭДС.

Рисунок 1

В номинальном режиме работы при , угол:

Перегрузочная способность: .

При превышении l СД выпадает из синхронизма.

увеличивает крутизну рабочего участка угловой характеристики и повышает перегрузочную способность двигателя.



Рабочий участок заменяем зависимостью

–коэффициент жесткости упругой электромагнитной связи двигателя.

Момент СД в динамических процессах:

Уравнение МХ СД в операторной форме:

Структурная схема ЭМП энергии:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.