Сделай Сам Свою Работу на 5

Модуль 1. Общие понятия макроэкономики





СОДЕРЖАНИЕ

1.Рабочая учебная программа дисциплины………………….………………… 3

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины ……………………………………...
1. 2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины…
1.3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы………………………
1.4. Содержание дисциплины……………………………………………………
1.5. Учебно-образовательные внутридисциплинарные модули дисциплины, их трудоемкостьи рекомендуемые виды учебной работы……………………
1.6. Содержание учебно-образовательных внутридисциплинарных модулей………………………………………………………………………....………
1.7. Практические занятия………………………………………………………..
1.8. Тематика тренингов…………………………………………………………
1.9. Самостоятельная работа……………………………………………………
1.10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…
1.11. Контроль и оценка результатов обучения…………………………………
1.12. Контроль знаний по дисциплине…………………………………………
1.13. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине……………………………….
1.14. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…
2. Материально–техническое обеспечение дисциплины  
3. Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине  
4. Практикум  
5. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов  
6. Методические рекомендации по проведению активных форм обучения  
7. Тесты по дисциплине (обучающие, контролирующие)  
8. Учебное пособие или краткий курс лекций  
9. Карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой  
10. Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения  

 




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Имени К.Г.Разумовского

Институт «Экономика и бизнес»

Кафедра «теоретическая экономика»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор института

Экономики и бизнеса

    Г.В.Язев  

Рабочая учебная программа



Дисциплины

 

МАКРОЭКОНОМИКА

Направление подготовки бакалавров 080100 «Экономика»

Форма обучения и срок подготовки:

- очная (4 года,полная программа подготовки);

- очно-заочная (4 года,полная программа подготовки);

- очно-заочная (3 года,сокращенная программа подготовки)

- заочная (4 года,полная программа подготовки);

- заочная (3 года,сокращенная программа подготовки).

Курс: 2

Москва 2014

 

 


УМК по дисциплине «Макроэкономика» для всех направлений и профилей бакалавриата, а также для всех форм обучения обсуждён и одобрен на заседании кафедры «Теоретической экономики» Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (протокол № _5_ от __23 января 2014г.)

УМК по дисциплине «Макроэкономика» для всех направлений и профилей бакалавриата, а также для всех форм обучения утверждён на заседании учёного Совета института «Экономики и бизнеса» технологий Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (протокол № __6_ от __28.02. 2014г.)

 

Разработчики:

Гуськова Марина Федоровна - профессор кафедры «Теоретическая экономика МГТУ им. К.Г. Разумовского.

Стерликов Федор Федорович - профессор кафедры «Теоретическая экономика МГТУ им. К.Г. Разумовского.

Стерликов Павел Федорович - профессор кафедры «Теоретическая экономика МГТУ им. К.Г. Разумовского.

Смирнов Виталий Георгиевич- профессор кафедры «Теоретическая экономика МГТУ им. К.Г. Разумовского.

 

Рабочая учебная программа дисциплины «Микроэкономика» разработана на основе утвержденного Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 «Экономика». Дисциплина «Микроэкономика» входит в обязательную часть профессионального цикла Б.3.2.



Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

 

 

© Московский Государственный университет

технологий и управления им. К.Г.Разумовского, 2014.

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

©.Стерликов Павел Федорович, Гуськова Марина Федоровна,
Смирнов Виталий Георгиевич, Стерликов Федор Федорович


Содержание:

1. Цели и задачи освоения дисциплины …………………………………….......
2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины………..
3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы…………………………
4. Содержание дисциплины………………………………………………………
4.1. Учебно-образовательные внутридисциплинарные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы……………………
4.2. Содержание учебно-образовательных внутридисциплинарных модулей………………………………………………………………………....………
4.3. Практические занятия………………………………………………………..
4.4. Тематика тренингов…………………………………………………………
5. Самостоятельная работа……………………………………………………….
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……..
7. Контроль и оценка результатов обучения………………………………….
7.1. Контроль знаний по дисциплине…………………………………………….
7.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине………………………………...
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины……

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа курса «Макроэкономика» дает системное представление о функционировании и развитии национального хозяйства, вводит общие экономические понятия и представления о макроэкономических субъектах, объектах и процессах, которые в дальнейшем будут использоваться в специальных экономических дисциплинах. Необходимо внимательно отнестись к понятиям макроэкономики, хорошо разобраться в их содержании. Следует также хорошо знать основные макроэкономические модели для понимания воздействия инструментов государственного регулирования на всеобщее макроэкономическое равновесие, а также подход к регулированию ведущих школ и направлений современной экономической науки (кейнсианство, монетаризм, институционализм и др.) с тем, чтобы понимать современные экономические дискуссии.

Цель изучения данной дисциплины – сформировать у студентов компетенции по применению базовых законов и понятий экономической теории на макроуровне с учетом особенностей методов макроэкономического анализа для достижении главной задачи экономики - максимизации удовлетворения потребностей ограниченными ресурсами.

При изучении данной дисциплины должны быть реализованы следующие задачи:

- подготовка студентов к умелому использованию экономической, юридической, социальной и статистической литературой, необходимой для их интеллектуального роста и приобретения полезных качеств для будущей профессиональной деятельности;

- обучение студентов методам макроэкономики и навыкам применения методов макроэкономического анализа для различных уровней хозяйствования, необходимым для понимания направлений и путей приятия экономических решений в нестабильных ситуациях;

- выработка у студентов умения пользоваться экономической литературой и самостоятельно повышать свой уровень знаний;

- организация активной работы студентов на семинарских занятиях и участия в дискуссиях с целью развития у них способности логически мыслить, самостоятельно принимать решение и отстаивать свою точку зрения;

- ориентация студентов на выработку и формирование необходимых качеств для будущей профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП.Дисциплина «Макроэкономика» относится к обязательной части профессионального цикла (Б.3).

Изучение дисциплины требует знания полученных ранее при изучении дисциплин «Математика», «Информатика», «Философия», «Социология», «Правоведение».

Освоение дисциплины «Макроэкономика» необходимо для успешного изучения дисциплин для профиля «Антикризисное регулирование экономики организации»: «Экономическое оздоровление организаций», «Реструктуризация организации», «Антикризисное регулирование в кредитных организациях»; для профиля «Мировая экономика»: «Теория и практика оценочной деятельности», «Экономическое развитие зарубежных стран».

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения базовой части профессионального цикла дисциплины «Макроэкономика» обучающийся должен:

знать закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйственных субъектов на микро- и макроуровне; основные особенности российской экономики, ее институциональной структуры, направления экономической политики государства;

уметь анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; осуществлять поиск информации по полученному заданию;

владетьсовременными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на миро- и макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). Выпускник по направлению подготовки 080100.62 - «Экономика» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Макроэкономика» должен обладать следующими:

общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8)

профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность

- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Предметная область дисциплины

Объект – экономика страны.

Предмет – экономические отношения между субъектами макроэкономики по поводу производства, распределения и перераспределения совокупного национального продукта, механизмы, методы экономической политики государства, формы государственного регулирования национальной экономики, действия и формы проявления экономических законов рынка в состоянии нарушения равновесия.

.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины по профилям подготовки «Мировая экономика», «Антикризисное регулирование экономики» составляет 8 зачетных единиц. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1. Все виды учебной работы предусмотрены учебным планом в 3 и 4 семестрах.

Таблица 1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
очной формы обучения

 

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 3,1
В том числе:    
Лекции 1,55
Практические занятия (ПР) или семинарские занятия 1,55
Самостоятельная работа (всего) 3,9
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,89
Подготовка контрольных работ - -
Подготовка курсовых проектов (работ)
Изучение тем лекций 0,5
Подготовка к рубежному контролю 0,7
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,8
Контроль (форма) **    
Входной, текущий, рубежный + +
Экзамен
Зачет + +
Защита курсовых проектов (работ) + +

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость

и рекомендуемые виды учебной работы

 

В таблице 2 представлены названия базовых образовательных модулей дисциплины и рекомендованные виды учебной работы, которые в вузовской рабочей программе детализируются в зависимости от используемых технологий обучения. Трудоемкость модулей в зачетных единицах и видов учебной работы в пределах каждого модуля в учебных часах устанавливается вузом в зависимости от технологии обучения и определяется временными затратами на освоение регламентированного минимума результатов обучения в виде компетенций, знаний, умений и навыков.

Таблица 2

Базовые внутридисциплинарные модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы очной формы обучения

 

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
Модуль 1. Общие понятия макроэкономики 1/36 0,33/12 0,33/12 0,34/12
Тема 1. Предмет, метод макроэкономики. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы
Тема 2. Макроэкономические показатели
Тема 3. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики
Модуль 2. Макроэкономическое равновесие 3/108 0,61/22 0,61/22 1,78/64
Тема 4. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель АD—АS), кейнсианская модель равновесия. Теория мультипликатора
Тема 5. Адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис
Модуль 3. Макроэкономическая нестабильность и направления ее регулирования 3/108 0,61/22 0,61/22 1,78/64
  Тема 6. Денежное обращение (М. Фридман)
Тема 7. Государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги
Тема 8. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности
Тема 9. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS – LM), сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства
  Тема 10. Стабилизационная политика
  Тема 11. Технологические уклады и «длинные» волны, теории экономического роста и экономического цикла
Всего по дисциплине 8/288 1,55/56 1,55/56 3, 9/140

 

4.2. Содержание учебно-образовательных внутридисциплинарных

модулей

 

Модуль 1. Общие понятия макроэкономики

Тема 1. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы;

Закон прибавочной стоимости и закон спроса и предложения. Основной закон капитала и его отражение во всеобщем экономическом законе. Содержание и механизм реализации всеобщего экономического закона.

Понятие и система экономических интересов. Отличие западного от восточного подходов в формировании системы интересов.

Национальные экономические интересы.(ОК-4; ОК-5; ОК-8)

Тема 2. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые);

Определение содержания валового национального продукта (ВНП). Марксистский и современный подход в определении структуры ВНП; некорректность этих подходов.

Валовой продукт фирмы; его структура и распределение. Общий фонд возмещения фирмы. Распределение прибыли фирмы. Валовой продукт государственного предприятия.

Участие иностранных фирм и национальных, функционирующих за рубежом, в создании ВНП.

Валовой фонд возмещения и валовой национальный доход. Два способа определения ВНП.

Обстоятельства, учитываемые для корректного подсчета ВНП. Определение социально-экономического благосостояния общества.

Макроэкономическое равновесие национальной экономики. ( ПК-1; ПК-2; ПК-3)

Тема 3. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс;

Содержание национальных счетов. Классификация экономических операций. Институциональные единицы и сектора. Резиденты. Территориальный и экстерриториальный анализ. Два типа национальных счетов. Основные счета системы национального счетоводства (СНС). (ПК-2; ПК-3)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.