Цель применяемой активной формы обучения.
Под активными методами обучения понимают такие способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач по специальности.
Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучаемых стремление сСамостоятельно разобраться в сложных профессиональных вопросах и на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.
Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
Активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Их совокупность образует определенный вид занятий, на которых осуществляется активное обучение. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияет на качество методов. Если на занятиях определенной формы используются активные методы, можно добиться значительной активизации учебно-воспитательного процесса, роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий приобретает активный характер.
В качестве активных форм обучения применяются:
· Дискуссия
· Разработка и презентация рефератов
· Ситуационные задания
· Тренинг
Дискуссия – коллективное мышление. Одним из условий для дискуссии является хорошая подготовка к ней всех обучаемых. Им заранее необходимо указать проблемы и основные вопросы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений.
Вопросы следует формулировать так, чтобы на них не было готового ответа. Они должны заинтересовать обучаемых своей научностью, конкретностью поставленных проблем, тесной связью с практикой.
Дискуссии, как правило, должна предшествовать интеллектуальная разминка.
Целевое назначение дискуссии:
– приведение в состояние «боевой готовности» наличных знаний слушателей;
– интеллектуальный настрой на творческую мыслительную работу, динамичное и системное решение учебных задач;
– оперативный контроль уровня подготовленности слушателей к данному занятию.
Реферат - доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Целью написания реферата является выработка навыков и умений краткого изложения в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы.
Ситуационные задания в отличие от рефератов не требуют для своего решения изложения материала специальной литературы. Как правило, ситуационные задания завершают определенную учебную тему, а знания, полученные на лекции, помогают решать ситуационные задания. Целью ситуационных заданий является закрепление студентами пройденного материала, развитие логического мышления. В их задачу входит научить думать и писать самостоятельно, принимать нестандартные решения в форс-мажорных обстоятельствах. Для решения поставленного задания студент должен его осмыслить и поставить себя на место человека, которому предстоит принять то или иное решение. Положительным результатом для оценки ситуационных задач является их неординарное видение и решение. Смысл ситуационных заданий — приучить слушателя к принятию самостоятельных решений.
Тренинги — это обучающие интерактивные мероприятия с закреплением получаемых навыков. Цель тренинга состоит в приобретении практических навыков, способностей, умений и знаний, которые необходимы студентам для применения ими в дальнейшем в их трудовой деятельности.
4.3. Конкретные задания и краткие рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к проведению активной формы обучения
1.
| Анализ мирового финансового кризиса
| 3.
| Анализ регулирования и финансирования бюджетного дефицита с 1985 и по наши дни
| 4.
| Анализ доходов бюджета Российской Федерации
| 5.
| Безработица в России /данные на 1992г/
| 6.
| Бюджетное право
| 7.
| Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ
| 8.
| Бюджетный дефицит
| 9.
| Бюджетный дефицит
| 10.
| Бюджетный дефицит РФ
| 11.
| Бюджетный дефицит и его формы
| 12.
| Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ
| 13.
| Бюджетный кодекс Украины
| 14.
| Бюджетное устройство Российской Федерации и проблемы его совершенствования
| 15.
| Бюджет и бюджетное устройство
| 16.
| Валовый национальный продукт
| 17.
| Внутренний рынок и торговый быт советской России
| 18.
| Глобализация мировой экономики
| 19.
| Глобальные проблемы экономической цивилизации
| 20.
| Государственный долг РФ
| 21.
| Задачи по макроэкономике
| 22.
| Кривая Лоренца индекс Джини
| 23.
| Международная экономика (кон.раб Организация и планирование научно-исследовательской и опытно-кон
| 24.
| Международная экономика (кон.раб N3 по теме Организация и планирование научно-исследовательской и
| 25.
| Международная экономика
| 26.
| Международная торговля
| 27.
| Международная экономика (кон.раб N2 по теме Организация и планирование научно-исследовательской и
| 28.
| Мировой опыт приватизации.
| 29.
| Обзор финансового рынка.
|
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ОБУЧАЮЩИЕ, КОНТРОЛИРУЮЩИЕ)
1. Предметом исследования макроэкономики является:
а) уровень безработицы в стране; б) установление относительных цен на рынке факторов производства; в) определение оптимального объема производства в условиях совершенной конкуренции.
2.Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической жизни - это: а) экономические категории; б) экономические законы; в) экономические модели.
3. Основными субъектами в макроэкономике являются: а) центральный банк; б) домохозяйства; в) отрасль; г) рынок товаров и услуг.
4. Какой метод анализа используется при изучении доходов граждан в условиях инфляции:
а) статистический; б) сравнительный; в) нормативный.
5. Макроэкономическая модель создается для: а) отражения идеального функционирования экономики; б) точного отражения процессов, протекающих в экономике; в) выявление принципиальных экономических связей; г) анализа влияния эндогенных переменных на экзогенные;
6. При нормативном макроэкономическом анализе осуществляется: а) теоретическое обоснование модели поведения экономического субъекта; б) изучение результатов воздействия поведения экономических субъектов на изменение макроэкономических показателей; в) разработка рекомендаций по использованию инструментов макроэкономической политики; г) эмпирическая проверка правильности теоретических гипотез.
7. Использование метода научной абстракции при разработке макроэкономической модели: а) делает модель более соответствующей действительности; б)облегчает решение проблемы; в) приводит к учету всех экзогенных параметров.
8. Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных его сторон с целью выявить то специфическое в них, что отличает их друг от друга, есть: а) экономический эксперимент; б) синтез; в) анализ; г) дедукция.
9. ВВП=5000 млрд. руб. Потребительские расходы=3200 млрд. руб. Государственные расходы=900 млрд. руб. Объем ЧВП составит: а) 820 млрд. руб. б) 1800 млрд. руб. в) 900 млрд. руб. г) определить на основе данной информации невозможно.
10. Чтобы перейти от валового национального продукта (ВНП) к чистому национальному продукту (ЧНП), необходимо: а) прибавить чистые инвестиционные расходы; б) вычесть из ВНП чистые инвестиции; в) добавить к ВНП величину амортизации; г) вычесть износ основных фондов.
11. Номинальный ВНП представляет собой стоимость товаров и услуг, измеренную в: а) текущих ценах; б) реальных ценах; в) ценах базисного периода; г) ценах предшествующего периода.
12. Из указанных ниже доходов или расходов не учитывается при подсчете ВНП данного года: а) арендная плата за сдачу квартиры; б) покупка облигаций автомобильной компании; в) рост запасов компании; г) заработная плата прислуги.
13. Из указанных ниже видов доходов или расходов учитывается при подсчете ВНП данного года? а) пенсия бывшего фабричного рабочего; б) работа маляра по окраске дома; в) деньги, полученные от продажи автомобиля выпуска прошлого года; г) ежемесячные денежные переводы, получаемые студентом из дома.
14. Степень эффективности фактически сложившейся структуры зависит от следующих факторов; а) уровня монополизации производства и развития общественного разделения труда; б) степени государственного вмешательства в экономику; в) уровня развития рынка труда.
15. Экономическая рента - это : а) трансфертный доход; б) превышение дохода над его альтернативной стоимостью.
16. От каких факторов зависит цена земли: а) размера ренты б) спроса на землю; в) предложения земли;
17. Годовая норма равняется 200 долларам, ставка ссудного процента составляет 5%. Определите цену земли. а) 8000 долларов; б) 6000 долларов; в) 4000 долларов.
18. Какой вид ренты связан с различием в естественном качестве земли: а) абсолютная рента; б) дифференциальная рента 1; в) дифференциальная рента 2; г) дифференциальная рента 1 и 2; д) все виды ренты.
19. Какова причина возникновения дифференциальной ренты: а) монополия частной собственности на землю; б) наличие разных по плодородию и местоположению земель; в) ограниченность земель; г) монополия на землю как объект хозяйства.
20. Какова причина существования абсолютной земельной ренты? а) монополия частной собственности на землю; б) монополия на землю как объект хозяйства; в) наличие разных по качеству земель; г) ограниченность земель; д) неэластичность предложения земли.
21. Что такое валовой внутренний продукт (ВВП)? а) сумма всех произведенных товаров и услуг; б) сумма всех реализованных товаров и услуг; в) сумма всех готовых товаров и услуг; г) рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг.
22. Валовой внутренний продукт измеряется: а) в основных ценах; б) в ценах производителя; в) в рыночных ценах; г) в экспортных ценах.
23. Номинальный ВНП представляет собой стоимость товаров и услуг, измеренную: а) в текущих ценах; б) в реальных ценах; в) в ценах базисного периода; г) в ценах предшествующего периода.
24. Дефлятор ВНП: а) равен отношению номинального ВНП к реальному ВНП; б) равен отношению реального ВНП к номинальному ВНП; в) уменьшается при ускорении инфляции;
25.Какой из указанных ниже доходов или расходов не учитывается при подсчете ВНП данного года? а) арендная плата за сдачу квартиры; б) покупка облигаций автомобильной компании; в) рост запасов компании; г) заработная плата прислуги.
26. Располагаемый доход - это: а) личный доход минус индивидуальные налоги и неналоговые платежи; б) сумма, включающая заработную плату, жалованье, ренту и доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход; в) зарплата и жалованье, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход;
27. Для определения величины национального дохода надо: а) вычесть из величины ВНП сумму косвенных налогов; б) уменьшить величину ВВП на сумму износа используемых основных фондов; в) вычесть из величины ВВП сумму амортизационных отчислений за данный период, сумму косвенных налогов и объем государственных субсидий; г) прибавить к ВВП сумму государственных социальных трансфертных платежей.
28. Если расходы на потребление равны 60, валовые инвестиции 20, государственные закупки товаров и услуг 30, импорт 20, экспорт 10, амортизация 10, то валовой национальный продукт и чистый национальный продукт равны соответственно: а) 110 и 100; б) 100 и 90; в) 100 и 110; г) 120 и 110.
29. Если из национального дохода вычесть налоги на прибыль корпораций, нераспределенную прибыль, и взносы на социальное страхование, а затем приплюсовать трансфертные платежи, то полученная сумма - это: а) личный доход; б) амортизация; в) чистый национальный продукт; г) располагаемый доход.
30. Укажите, какой из перечисленных ниже показателей равен величине, полученной путем сложения чистого национального продукта, амортизационных отчислений и косвенных налогов: а) валовый внутренний продукт; б) валовый национальный продукт; в) добавленная стоимость; г) чистый национальный доход.
31. Величина ЧНД рассчитывается как: а) разность между величинами ВВП и ЧВП; б) разность между величиной ВВП и амортизационными отчислениями; в) сумма ЧВП и амортизационных отчислений; г) разность между величиной ЧВП и объемом косвенных налогов; д) сумма ЧВП и сальдо факторных (первичных) доходов, полученных из-за границы.
32.К группе показателей, характеризующих экономическую безопасность страны, носятся: а) ВНП, ВВП, ЧНП, ВНД; б) срок службы основного капитала, ресурсный потенциал, научно-технический потенциал, доля объема инвестиций в ВВП, уровень дефицита госбюджета; в) норма накопления капитала в отрасли, отраслевая норма прибыли, темпы экономического роста; г) доля внешнего государственного долга в ВВП, состояние золотовалютных резервов, доля импорта во внутреннем потреблении, доля внешних заимствований в покрытии бюджетного дефицита.
33.Чтобы перейти от валового национального продукта (ВНП) к чистому национальному продукту (ЧНП), необходимо: а) прибавить чистые инвестиционные расходы; б) вычесть из ВНП чистые инвестиции; в) добавить к ВНП величину амортизации; г) вычесть износ основных фондов.
34.Национальное богатство - это: а) природные ресурсы и культурные ценности; б) природные ресурсы и человеческие ресурсы; в) средства производства, накопленное имущество, природные ресурсы, материальные и культурные ценности.
35.Трансфертные платежи-это: а) выплаты, не обусловленные производством товаров и услуг; б) просроченные платежи; в) часть произведенного продукта, не имеющая форму дохода; г) рентные доходы.
36.Личный располагаемый доход представляет собой: а) начисленную заработную плату; б) полученный совокупный доход (заработная плата и другие доходы); в) реальный доход; г) полученный совокупный доход за вычетом налоговых и неналоговых обязательных платежей.
37.Промежуточный отрезок на кривой совокупного предложения: а) представлен вертикальной линией; б) представлен горизонтальной линией; в) имеет положительный наклон; г) имеет отрицательный наклон.
38.Из перечисленных утверждений является верным следующее: а) кривая AD имеет отрицательный наклон; б) когда государство ужесточает требования к сохранению окружающей среды, это приводит к росту издержек производства на единицу продукции и смещает кривую совокупного предложения вправо; в) рост реального объема производства не может сопровождаться ростом цен.
39.В ситуации, когда все ресурсы задействованы, достигнут потенциальный объем ВНП, рост спроса ведет: а) к увеличению предложения товаров; б) к росту цен при неизменном предложении.
40.В ситуации, когда потенциальный объем ВНП еще не достигнут, использованы не все ресурсы, рост спроса ведет: а) к увеличению предложения товаров; б) к росту цен при неизменном предложении.
41.Сдвиг кривой совокупного спроса вправо не может отражать: а) повышение уровня цен и реального объема ВВП одновременно; б) повышение уровня цен при отсутствии роста реального объема ВВП; в) рост реального объема ВВП при отсутствии повышения цен; г) повышение уровня цен и падение реального объема ВВП одновременно.
42.Если уровень цен растет, а производство падает, то это вызвано: а) смещением кривой совокупного спроса вправо; б) смещением кривой совокупного спроса влево; в) смещением кривой совокупного предложения влево; г) смещением кривой совокупного предложения вправо.
43.Кривая совокупного спроса выражает отношение между: а) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг; б) уровнем цен и произведенным ВВП в реальном выражении; в) уровнем цен, который признают покупатели, и уровнем цен, который удовлетворяет продавцов; г) объемами произведенного и потребленного ВВП в реальном выражении.
44.Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения: а) имеет положительный наклон; б) имеет отрицательный наклон; в) представлен вертикальной линией; г) представлен горизонтальной линией.
МОДУЛЬ II.
1.Объем потребления и объем сбережений в сумме равны: а) объему дохода; б) больше дохода в условиях экономического роста; в) всегда меньше дохода;
2.Предельная склонность к сбережению: а) всегда меньше 1; б) всегда равны 0; в) равна 1.
3.Предельная склонность к потреблению - это: а) прирост потребления по отношению к приросту сбережений; б) соотношение между объемом потребления и дохода; в) прирост объема потребления на единицу прироста дохода;
4. Эффект (принцип) мультипликатора показывает: а) изменение дохода при увеличении инвестиций; б) изменение дохода при снижении инвестиций; в) изменение дохода при неизменной величине инвестиций; г) изменение дохода при изменении инвестиций.
5. В условиях экономического роста соотношение между потреблением и сбережением: а) изменяется; б) равно единице; в) больше единицы.
6. Сбережения - это: а) все накопленное имущество домохозяйств и сбережения населения; б) реальные кассовые остатки всех рыночных субъектов; в) часть дохода, вложенная в ценные бумаги; г) часть дохода домохозяйств, неизрасходованная в данном периоде времени.
7. Потребление - это: а) часть дохода домохозяйств, затраченная на покупку товаров и услуг в текущем периоде; б) часть дохода, предназначенная на покупку товаров и услуг в будущем периоде; в) остаток дохода, накапливаемый на банковских счетах.
8. Инвестиции - это: а) часть дохода, не израсходованная в текущем периоде; б) вложения во все виды производственных и непроизводственных ресурсов; в) приобретение недвижимости; г) приобретение товаров длительного пользования, а также валюты и золота.
9.Обратную зависимость выражает отношение между: а) сбережениями и уровнем процентной ставки; б) инвестиционными расходами и уровнем процентной ставки; в) инвестиционными расходами и национальным доходом; г) потребительскими расходами и располагаемым доходом.
10. Закономерность долговременного экономического развития в том: а) что оно является равномерным; б) что оно является циклическим.
11. Циклический характер развития экономики проявляется: а) в колебаниях экономической конъюнктуры, имеющих периодический характер; б) в периодических спадах деловой активности; в) в периодических подъемах деловой активности;
12.Фазами промышленного цикла принято считать: а) бум, подъема, оживление и рост экономики; б) депрессию, спад, падение деловой активности; в) кризис, депрессию, оживление, подъем.
13. В период кризисного падения производства наблюдается: а) рост безработицы; б) падение безработицы; в) занятость остается неизменной;
14. В период оживления экономики: а) реальный объем производства увеличивается; б) номинальный объем производства увеличивается; в) номинальный объем производства остается без изменений; г) уменьшается реальный объем производства, а номинальный растет.
15. Продолжительность экономического цикла составляет: а) один год; б) пять лет; в) десять лет; г) нельзя дать однозначного ответа.
16. В период кризисного падения производства наблюдается: а) рост безработицы; б) падение безработицы; в) занятость остается неизменной.
17. В теории экономического цикла изучается: а) механизм согласования планов фирм, потребителей, государства; б) причины колебаний реального объема национального производства, факторы и условия устойчивого равновесного роста экономики. в) структура ВВП страны.
18.К среднесрочным экономическим циклам относятся колебания экономической конъюнктуры с периодом: а) 50 и более лет; б) 30 лет; в) 10 лет; г) 1 год.
19. Инфляция - это: а) падение ценности или покупательной способности денег; б) рост стоимости жизни;
20. Повышение цен на энергоресурсы дает: а) инфляцию спроса; б) инфляцию предложения;
21. (Цены текущего месяца/цены базового месяца) х 100% - это; а) уровень инфляции; б) темп инфляции.
22. (( Индекс цен текущего месяца- индекс цен прошедшего месяца)/ Индекс цены текущего месяца) х 100% - это: а) темп инфляции; б) уровень инфляции.
23. Пусть сокращение инфляции на 1 процентный пункт сопряжено с падение реального ВНП на 5% в год. По закону Оукена отклонения уровня безработицы от естественного на 1 процентный пункт вызывает изменения ВНП на 2% за тот же период. Каков будет уровень циклической безработицы, если инфляция сократиться на 3 процентных пункта? а) 6%; б) 10%; в) 5%; г) 7,5%.
24. Если реальный ВНП равен потенциальному, то в соответствии с кривой Филипса, учитывающей инфляционные ожидания, можно утверждать, что фактический уровень инфляции равен нулю? а) да; б) нет.
25. Рост ожидаемой инфляции служит причиной сдвига кривой Филипса (с уровнем инфляции по вертикальной оси): а) вправо на величину, равную росту инфляции; б) влево на величину, равную росту инфляции; в) вниз на величину, равную этому росту; г) вверх на величину, равную этому росту.
26. Если сравнить ситуацию, когда поведение экономических агентов основано на том, что ожидаемая инфляция равна инфляции ожидаемого года, с поведением экономических агентов, соответствующим концепции рациональных ожиданий, то можно предположить, что движение экономики к новой точке долгосрочного равновесия (когда уровень безработицы равен естественному) вследствие изменений в фискальной или денежной политике требует: а) меньше времени; б) больше времени; в) столько же времени.
27. Для борьбы с инфляцией Центральному банку следует: а) выпускать государственные ценные бумаги; б) уменьшить норму банковских резервов; в) уменьшить учетную ставку, которая приведет к уменьшению процентов по вкладам в коммерческих банках.
28.Допустим, что ссуда в размере 100 предоставлена банком на один год при условии, что уровень инфляции составляет 12 % в год, а сумма долга, подлежащая возврату в реальном выражении, равна 105. Какова в данном случае номинальная ставка процента по кредиту? а) 12%; б) 5%; в) 18%; г) 17,6%; д) 13,3%.
29. Что из перечисленного ниже не является общественным благом: а) автомобили; б) полиция; в) маяки; г) защита от наводнения.
30. Государственная политика, направленная на макроэкономическую стабилизацию в фазе спада - это: а) рост процентных ставок по ссудам банка; б) сокращение государственных расходов для снижения безработицы; в) сдерживание дополнительного кредитования; г) снижение налоговых ставок.
31. Широкое применение экономических методов государственного регулирования: а) может ослабить эффект рыночных механизмов; б) оставляет нейтральным рыночный механизм; в) не влияет на рыночный механизм; г) может укрепить действие рыночных механизмов.
32. Антимонопольное законодательство нацелено в первую очередь на обеспечение: а) потребителей общественными товарами и услугами; б) условий конкуренции; в) полной занятости; г) экономической свободы.
33. Кейнсианство как экономическая теория утверждает, что: а) рыночная экономика сама по себе не обеспечивает полного использования своих ресурсов; б) полное удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах есть стихийный процесс; в) экономика станет более эффективной при отсутствии ее регулирования государством; г) только самовоспроизводящее развитие частного сектора экономики дает наибольший эффект.
34. Особенности функций государства в российской экономике обусловлены, прежде всего: а) чрезмерной развитостью рыночного механизма; б) отсутствием необходимой базы для их реализации; в) недоразвитостью личного потребления населения; г) диспропорциональностью в народном хозяйстве.
35. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»? а) совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления; б) совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном уровне управления; в) совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны; г) совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны.
36. Выделите пункт, где административные методы государственного регулирования не являются основными: а) фискальная политика; б) разработка национальной системы стандартизации и сертификации; в) антимонопольное регулирование; г) создание государственных заказников.
37. Из перечисленного: 1. Обеспечение правовой основы функционирование экономики; 2. Регулирование общего уровня цен; 3. Защита конкуренции; 4. Перераспределение доходов; 5. Организация и стимулирование НТП; 6. Политика снижения издержек производства; 7. Воздействие на размещение ресурсов; 8. Создание рыночной инфраструктуры; 9. Распределение общественного продукта; 10. Политика макроэкономической стабилизации. - основными экономическими функциями государства являются: а) 1,2,4,7,9 б) 3,4,8,9,10. в) 1,3,4,7,10. г) 1,4,5,6,9.
38. Количество денег в обращении возрастает, если: а) увеличивается денежная база; б) растет норма обязательных резервов; в) увеличиваются избыточные резервы коммерческих банков;
39. Если номинальный ВВП равен 5 000 ден.ед., одна денежная единица совершает в год в среднем 2,5 оборота, а спекулятивный спрос на деньги составляет 400 ден.ед., то общий спрос на деньги достигнет величины: а) 5400 ден.ед.; б) 2400 ден.ед.; в) 2000 ден.ед.; г) 400 ден.ед.
40. Реальный объем производства составляет 28 млн.ед., а скорость обращения денежной единицы равна 7. Масса реальных денег в экономике достигнет величины: а) 1 млн.; б) 2 млн.; в) 3 млн.; г) 4 млн.
41. Если норма обязательных резервов составляет 100%, то величина денежного мультипликатора равна: а) 0; б) 10; в) 1.
42. Понятие «спрос на деньги» означает: а) спрос на деньги как средство обращения и спрос на деньги как средство сохранения стоимости; б) желание держать ценные бумаги, которые при необходимости могут быть использованы для обращения их в деньги по фиксированной цене; в) сумму денег, которую предприниматели хотели бы использовать для предоставления кредита при данной процентной ставке; г) желание запасать часть дохода «на черный день».
43. Отметьте пункт, не характеризующий функцию Центрального банка: а) эмиссия денег; б) банк банков; в) денежно-кредитное регулирование; г) проведение внешнеэкономической политики;
44. М1 включает в себя: а) все деньги и «почти деньги»; б) металлические и бумажные наличные деньги и чековые вклады; в) металлические и бумажные наличные деньги и все банковские депозиты; г) металлические и бумажные наличные деньги и срочные вклады.
45. Предложение денег на графике изображается в виде: а) горизонтальной прямой; б) пунктирной линией; в) кривой с отрицательным наклоном; г) вертикальной прямой.
МОДУЛЬ III
1. К числу основных целей фискальной политики государства относится: а) создание условий для успешного ведения бизнеса; б) антициклическое регулирование экономики; в) повышение состояния граждан; г) перераспределение национального дохода в пользу бюджетных слоев населения.
2. Воздействие бюджетного излишка на равновесный уровень ВВП оказывается, по существу, таким же как: а) сокращение сбережений; б) увеличение инвестиций; в) увеличение потребления; г) увеличение сбережений.
3. Некоторые корпорации выплачивают дивиденды в неизменном размере во всех фазах экономического цикла. Это действует на экономическую конъюктуру: а) как фактор увеличения амплитуды циклических колебаний; б) нейтрально; в) как встроенный (автоматический) стабилизатор; г) неопределенным образом, в зависимости от факторов.
4. Если с ростом дохода растет и доля этого дохода, выплачиваемая в виде налога, то такой налог носит название: а) прогрессивного; б) регрессивного; в) прямого; г)косвенного.
5. К числу инструментов фискальной политики относится: а) увеличение нормы обязательных резервов; б) покупка Центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке; в) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государственных облигаций.
6. Увеличение ставок налогов является примером... а) кредитно-бюджетной политики; б) фискальной политики; в) монетарной политики; г) денежно-финансовой политики.
7. Какая из перечисленных мер НЕ является фискальной? а) Изменение ставок налогов на прибыль банков; б) Изменение Центральным банком нормы банковского резерва. в) Введение налоговых льгот для предприятии, осуществляющих инвестиции и новое производство. г) Увеличение социальных выплат малоимущим из госбюджета.
8. Какое из утверждений является верным? а) Сложная схема начисления процента всегда более выгодна, чем простая схема начисления процента. б) С одинаковых сумм индивидуального дохода всегда платится одинаковый подоходный налог. в) Налоги платят как при получении заработной платы, так и при ее расходовании. г) Банковский процент по кредиту всегда выше банковского процента под депозиту.
9. Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность фискальной политики? а) Фискальная политика - это любая деятельность государственных органов, результатом которой является изменение предложения денег в стране. б) Фискальная политика - это действия Центрального банка страны, направленные на реагирование курса национальной валюты. в) Фискальная политика - это действия Центрального банка страны по изменению предложения денег и доступности кредита, предпринимаемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста. г) Фискальная политика - это меры по регулированию государством величины своих расходов и/или доходов, применяемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста.
10. Рынок ценных бумаг выполняет функции: а) централизации временно свободных средств и сбережений собственников для финансирования производства и строительства; б) роста дефицита текущего бюджета; в) сдерживание перелива капитала.
11. Акция - это: а) ценная бумага, дающая право владельцу (акционеру) на получение дивиденда; б) ценная бумага, дающая право на получение налоговых льгот; в) ценная бумага, дающая право на получение кредита.
12. Фиктивный капитал - это: а) титул собственности, дающий право на присвоение дохода в форме процента или дивиденда; б) капитал, воплощенный в машинах, сырье, материалах; в) разница между суммой цен акций, проданных учредителями на денежном рынке, и суммой реального капитала, вложенного ими в предприятие.
13. Государственная облигация - это: а) ценные бумаги, выпускаемые для создания частного капитала; б) ценная бумага, свидетельствующая о совладении государственной собственностью; в) долговые обязательства правительства;
14. Разбухание фиктивного капитала по сравнению с реальным связано: а) с понижением средней нормы процента; б) с уменьшением количества акционерных предприятий; в) с уменьшением акционерного капитала; г) с сокращением государственного долга;
15. Фискальная политика является рестрикционной в случае: а) снижения ставки налога на прибыль; б) снижения ставки подоходного налога; в) увеличения объема государственных закупок товаров и услуг; г) уменьшение объема государственных закупок товаров и услуг.
16.Фондовая биржа - это: а) постоянно действующий и управляемый рынок, на котором продаются и покупаются ценные бумаги; б) место, где продаются промышленные товары; в) биржа, специализирующаяся на торговле фьючерсными (срочными) контрактами.
17. Когда рыночная процентная ставка растет, текущий рыночный курс облигаций: а) понижается; б) остается неизменным; в) повышается;
18. Увеличение отношения «наличность - депозиты» приведет к: а) уменьшению предложения денег; б) увеличению предложения денег; в) уменьшению спроса на деньги; г) увеличению спроса на деньги.
19. Демография - это: а) наука о народонаселении; б) наука о природных ресурсах; в) наука о доходах населения; г) наука об эффективности производства.
20. Уровень безработицы - это: а) отношение численности безработных к численности рабочей силы; б) сумма уровней фрикционной и структурной безработицы; в) доля безработных, которая соответствует целесообразному уровню занятости.
21. Рынок труда - это: а) составная часть производства; б) система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы;
22. По состоянию здоровья инженер переехал в другой город и из-за переезда не работал полтора месяца. Это должно быть учтено при исчислении: а) как фрикционной, так и структурной безработицы; б) циклической безработицы; в) фрикционной безработицы; г) структурной безработицы.
23. Наталья Н., испортив отношения в коллективе, уволилась с работы машинисткой и потратила 3 недели на то, чтобы найти работу на компьютере. В период поиска Натальей работы ее следовало учесть при исчислении... а) как фрикционной, так и структурной безработицы; б) циклической безработицы; в) фрикционной безработицы; г) структурной безработицы.
24. В сказке "По щучьему веленью" Емеля не работает. Это... а) вносит вклад в увеличение структурной безработицы; б) вносит вклад в увеличение циклической безработицы; в) не вносит вклад в увеличение безработицы; г) вносит вклад в увеличение фрикционной безработицы.
25. За строительством электростанций, использующих нефть в качестве источника энергии, последовали закрытие ряда угольных шахт и массовое увольнение шахтеров. Это внесло вклад в увеличение... а) как фрикционной, так и циклической безработицы; б) циклической безработицы; в) фрикционной безработицы; г) структурной безработицы.
26.Каков по меркам Запада так называемый естественный уровень безработицы? а) 4 %; б) 5 %; в) 6 %.
27. Известно, что в стране население в трудоспособном возрасте составляет 76 млн. чел., служащие в армии - 4 млн. чел., домохозяйки - 3 млн. чел., пенсионеры - 5 млн. чел., 6 млн. чел. бездомных бродяг не работают и не ищут работу, 5 млн. чел. заняты в теневой экономике и не ищут работу, 1 млн. студентов ищут сезонную работу. Численность занятых в стране составляет 52 млн. чел. Уровень безработицы составит: а) 24 млн. чел.; б) 20 млн. чел.; в) 14 млн. чел.; г) недостаточно информации.
28. Почему руководители корпораций неохотно, даже по требованию профсоюзов, увелич
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|