Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы динамической организации





1) Направленность. В любой организации необходимы выработка четкого направления, системы ориентации, согласование ценностей и понятий. Возможно разделение процесса на более узкие, частные. При этом следует помнить, что разнонаправленные процессы труднореализуемы.

2) Эффективность – это отношение показателя на выходе к показателю на входе.

Эффективность отражает степень достижения поставленной цели. Необходимо подчеркнуть, что понятие является основополагающим в экономике и менеджменте. Обеспечение получения наилучшего результата на единицу затраченных ресурсов. Синонимы эффективности – это производительность труда, рентабельность продукции, различные коэффициенты прибыльности, например, EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль, амортизации). Показатель характеризуется получением наилучшего результата на единицу затраченных ресурсов.

3) Результативность показывает степень достижения поставленной цели. Реализация процесса должна обеспечивать результат с количественными и качественными характеристиками. Если в итоге проведенной запланированной работы вы добились улучшения качества продукции по установленным параметрам, безусловно, вы добились поставленного результата. Можно говорить о том, что работа в данном случае является результативной.



4) Восприимчивость необходима для обеспечения управляемости процесса. Неуправляемые процессы невосприимчивы, как, например, ядерная реакция.

5) Информативность – это свойство процесса нести информацию. Иначе он становиться неуправляемым. Информация должна охватывать все фазы и сферы процесса, отражать изменение всех значимых характеристик, быть точной и достоверной, своевременной Менеджер постоянно должен ставить вопрос, а ничего ли он не забыл?

6) Прямоточность (целеполагание). К цели идти необходимо по кратчайшему пути, добиваясь минимизации отклонений, осуществляя быстрые переходы между фазами.

7) Параллельность. Одновременное осуществление отдельных частей общего процесса - необходимое условие всех открытых систем (например, функций организма). При производстве какого-либо продукта, проведении ремонтных и других работ некоторые процессы можно осуществлять параллельно. Это экономит время, материальные и финансовые ресурсы, следовательно, повышает производительность труда и эффективность работы системы в целом



8) Ритмичность. Означает, что процессы идут с заданным уровнем равномерности в течение определенных временных интервалов. Например, на чемпионате мира по шахматам в 2006г. российский спортсмен Владимир Крамник оказался далеко впереди своего болгарского соперника, войдя в ритм, он выигрывал несколько партий подряд.

9) Синхронизации. Выделяется центр синхронизации, под который подстраиваются другие процессы или подразделения компаний.

10) Асимметрия процессовзаключается в том, что организационные процессы идут медленнее, чем дезорганизационные. Иллюстрацией служит пословица «ломать – не строить».

Менеджеру согласно данному взгляду на проблему необходимо учитывать, что любая система стремиться к хаосу скорее, чем к порядку. Поэтому делать акцент необходимо именно на повышение организованности всех процессов в компании. Для менеджера это приводит к необходимости немедленного принятия управленческих решений.

На практикепроцессы организации требуют больше времени, чем процессы дезорганизации - ассиметрия процессов организации и дезорганизации, а организационный процесс большедезорганизационного.

Принципы рационализации

Философия рационализации

В любой организации постоянно происходят различного рода изменения либо по инициативе руководства, либо по инициати­ве рядовых работников, либо по стечению обстоятельств. Про­водником таких изменений является человек, как на уровне раз­работки решения, так и на уровне исполнения.



Изменения в организации — объективный процесс и регули­руются законом единства анализа и синтеза. Принци­пы рационализации формируют механизм таких преобразова­ний.

Существуют три типа организации мыслительной деятельности человека: рационализм, иррационализм и сенсуализм. Каждый из них имеет глубокие исторические корни и накладывает существен­ный отпечаток на реализацию изменений в организации.

Рационализм (лат. ratio — разум) — усовершенствование, фор­мирование более целесообразной организации чего-либо, например производства, принятие решений по ранее разработанным алгорит­мам, правилам, законам. Рационализм как философское направле­ние признает разум основой познания и поведения людей. Проти­востоит как иррационализму, так и сенсуализму.

Иррационализм — это познание реальности через аспекты ду­ховной жизни человека: волю (волюнтаризм), интуицию, ин­стинкт, озарение. Он характеризуется постоянными сомнениями в правильности принятых решений и возможных результатах.

Сенсуализм — это познание реальности только через воспри­ятие, чувство, ощущение (сенсорика).

Каждый из приведенных типов имеет сферы эффективного применения.

Менеджер с рациональным типом мышления постоянно приме­няет достижения науки и практики, принимает упреждающие решения. Например, заранее начнет осваивать ремонт иномарок, закупать новое технологическое оборудование.

Менеджер с иррациональным типом мышления принимает уп­реждающие решения на основе интуиции («мне кажется, что это пра­вильно») или на основе:

• сравнения с кем-либо,

• сильных впечатлений после просмотренной выставки, телевизи­онной передачи, разговора с кем-то.

Менеджер с сенсуальным типом мышления принимает решения по результатам исходя из увиденного и прочувственного.

Рационализация как процесс должна привести к новому со­стоянию организации (к новой результативности), т. е. к дости­жению максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях.

Когда необходимо совершенствовать структуру и процессы в компании? Стаффорд Бир высказал мнение, что изменения не нужны, когда фактическое значение экономической эффективности компании при существующих ресурсах и ограничениях (результат / затраты) равно расчетному значению эффективности при планируемых ресурсах и ограничениях и равно потенциальному значению эффективности при свободных ресурсах и отсутствии ограничений.

Цель рационализации - повышение эффективности бизнес-процессов.

Перечислим принципы рационализации

1) Выбор концепции (миссии) повышения организованности системы. Она формируется на основе видения организацией своего места во внешней среде.

2) Разработка алгоритма (стратегии) – программы действий, направленная на достижение целей. Она должна соответствовать миссии организации.

3) Стандартизация. Предполагает разработку системы стандартов, типовых видов элементов, единых для всей организации. Так поступал Г. Форд, создавая свой первый автомобиль - модель «Ти». До него все машины собирались вручную, единых стандартов на размеры деталей не было. Уже в 21 веке отсутствие общих стандартов на запчасти стало одной из причин кризиса в крупнейшем европейском авиастроительном гиганте Airbus (февраль 2007).

4) Концентрация. Основные усилия при рационализации необходимо направлять на главный объект, сферу, проблему.

5) Выравнивание потенциала. Все составляющие элементы в системе должны развиваться равномерно. Мы обращали на это внимание, рассматривая закон наименьших.

6) Унификация – введение многообразных конструктивных элементов к единообразию, к общему. Такие действия снижают энтропию в организации. Здесь нельзя забывать, что уменьшать разнообразие необходимо до определенного предела, иначе большое сужение возможностей приведет угасанию организации, замедлению прогресса.

7) Персонификация – четкое прикрепление полномочий и ответственности за структурами и персоналиями.

8) Самоорганизация. Это повышение упорядоченности в системе без специфического воздействия на нее извне. Многие общественные организации в сфере бухгалтерского и финансового учета не созданы «насильно» государством, а самоорганизовались под воздействием определенных условий

9) Принцип внутренней рационализации помогает включить элемент самоорганизации в работу менеджера. Для этого руководство должно стимулировать сотрудников для активизации их самостоятельной рационализаторской деятельности. Так в Японии существуют кружки качества – это надпроизводственная структура, в которую добровольно вовлекают работников для выполнения совместно со штатными сотрудниками творческой работы по рационализации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.