Сделай Сам Свою Работу на 5

Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных закупках.





В едином реестре государственных контрактов на Официальном сайте размещены 395 государственных контрактов и договоров, заключенных территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов в 2015 году в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на общую сумму 238 300 тыс.руб. и 4 контракта, включающих требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, на общую сумму 46 400 тыс.руб.

Центральный аппарат Росводресурсов в 2015 году заключил с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями государственные контракты на сумму 18 700 тыс.руб., что составляет 23,4% от совокупного годового объема закупок центрального аппарата Росводресурсов.

В рамках исполнения положений статьи 30 Закона 44-ФЗ с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, за период 2015 года Росгидрометом было проведено 11 процедур с особенностью размещения заказа с преимуществом к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.



При суммарной начальной (максимальной) цене этих закупочных процедур, составляющей 12 211,89 тыс.руб., стоимость заключенных контрактов составила 8 409,97 тыс.руб

В рамках исполнения положений статьи 30 Закона 44-ФЗ с целью поддержки субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) Роснедрами, его территориальными органами и бюджетными учреждениями в течение 2015 года осуществляло закупки у СМП на общую сумму 1 155 603,901 тыс. руб., в том числе:

- размещались заказы у собственно СМП в сумме 274 556,901 тыс. руб.;

- осуществлялось привлечение СМП в качестве субподрядчиков на сумму 881 047,0 тыс. руб.

Необходимо отметить, что закупки, проводимые Роснедрами и его территориальными органами, характеризуются большим объемом работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы. Указанные работы имеют определенную специфику, в связи с которой их выполнение зачастую возможно только специализированными организациями в области геологоразведки, обладающими необходимым оборудованием и штатом специалистов различного геологического профиля, которые не относятся к СМП. Процесс выполнения работ по геологическому изучению недр является комплексным и непрерывным, в связи с чем выделение части работ для их выполнения субподрядчиками, в том числе из числа СМП допускается лишь в исключительных случаях. Выполнение геологоразведочных работ на сумму менее 50 млн. руб. практически не реализуемо из-за значительного объема работ.



Росприроднадзором в рамках исполнения Закона 44-ФЗ с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, за период 2015 года было проведено 47 процедур с особенностью размещения заказа с преимуществом к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Стоимость заключенных контрактов составила 27 147,53 тыс.руб., что составляет 19,69% от совокупного годового объема закупок.

Мероприятия по созданию новой инновационной экономической модели обращения с отходами от использования товаров. В настоящее время в целях реализации Федерального закона от 29.12.2015 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Правительством Российской Федерации приняты 6 правовых актов Правительства Российской Федерации:



постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «Об установлении порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении порядка, форм и сроков представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории российской федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р о нормативах утилизации отходов от использования товаров.

Указанные нормативные правовые акты позволяют приступить к формированию новой инновационной экономической модели обращения с отходами от использования товаров, вводят общераспространенный в странах с развитой экономикой принцип «расширенной ответственности производителей».

При этом исполнение возложенной на производителей, импортеров товаров обязанности по утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» возможно по трем возможным вариантам:

1) непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров;

2) путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов);

3) путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров.

Создание ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров осуществляется в соответствии с нормами Гражданского законодательства.

Мероприятия по стимулированию повышения экологической эффективности экономики и снижению административных барьеров.

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят (внесен в Правительство РФ) ряд актов Правительства Российской Федерации, основными из которых являются:

распоряжение от 24.12.2014 № 2674-р об утверждении Перечня областей применения НДТ;

постановление от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

проект постановления «Об утверждении порядка создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Указанные нормативные правовые акты позволяют приступить к реализации новой системы природоохранного регулирования хозяйственной деятельности, включая нормирование на принципах НДТ, на основе заложенных Законом № 219-ФЗ правовых основ и стимулов для модернизации производств, снижения загрязнения окружающей среды, энерго- и ресурсосбережения.

Их реализация в итоге позволит усилить контроль за крупнейшими загрязнителями окружающей среды, и, одновременно, снизить излишние административные барьеры в отношении предприятий, которые практически не влияют на уровень загрязнения.

В перспективе реализация всех предусмотренных законом мер позволит обеспечить взаимосвязь экологической и промышленной политик, модернизацию производств и реальное улучшение качества окружающей среды.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.