Б. Характеризуя равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде, специально обоснуйте следующие моменты.
Почему долговременная кривая спроса займет положение касательной по отношению к кривой средних общих издержек, а не пройдет выше или ниже?
Может ли равновесие при монополистической конкуренции быть достигнуто в той же точке, что и кривой издержек, что и при совершенной конкуренции (касательная к минимуму средних общих издержек)?
2. Тесты и задания.
Тест
| Обоснование
| 1. Критерием несовершенной конкуренции является:
а) горизонтальная кривая спроса
б) немногочисленность субъектов рынка
в) понижающая кривая спроса
г) монополизация рынка
|
| 2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает:
а) максимальную цену
б) цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую прибыль
в) цену, соответствующую правилу MR=MC
г) максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами
|
|
3. К числу черт монополистической конкуренции НЕ относится:
а) дифференциация продукта
б) малочисленность производителей
в) низкие барьеры вступления в рынок
г) несовершенная информация
|
|
4. В число факторов дифференциации продукта НЕ входят:
а) различия в качестве
б) различия в сервисе
в) различия в цене
г) различия в рекламе
|
|
5. Неценовая конкуренция ведется:
а) на базе качественных характеристик товара
б) с помощью замаскированных скидок с официальной цены
в) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.)
г) с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов
|
|
6. При монополистической конкуренции (статистический аспект) в долгосрочном периоде НЕ наблюдается:
а) занижения производства
б) завышения цен
в) получения экономической прибыли
г) дифференциации продукта
|
|
7. Теорема «избыточной мощности» состоит в том, что:
а) в условиях несовершенной конкуренции недоиспользуется часть производственных мощностей
б) дифференциация продукта ведет к недоиспользованию части производственных мощностей
в) мощности предприятий должны иметь избыток (запас) на случай улучшения экономической конъюнктуры
г) долгосрочный оптимум производства в условиях монополистической конкуренции достигается при меньшем выпуске товаров, чем тот, который соответствует минимуму средних общих издержек
|
|
8. К числу основных принципов рекламы НЕ относится:
а) адресность
б) целенаправленность
в) постоянство
г) высокая художественность
|
|
9. К числу негативных сторон рекламы НЕ относится:
а) лживость ее содержания
б) повышение цены товара за счет издержек на рекламу
в) создание искусственных потребностей
г) самонейтрализация рекламы конкурирующих продуктов
|
|
Задача № 1.Зависимость общих издержек предприятия (TC) и цены (P)от объема производства (Q) представлена таблицей:
Определите максимизирующий прибыль объем производства. Проверьте, выполняется ли правило MC=MR.
Задача № 2.Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее товар описывается формулой P = 140 - 5q. Функция полных издержек TC = 80 + 20q. при каком объеме выпуска прибыль будет максимальной?
Задача № 3.
а) обозначьте кривые и поясните свое решение. Почему данные кривые имеют такой вид?
б) изобразите прибыль (убыток) предприятия.
в) является ли данная ситуация равновесной в долгосрочном плане? Почему?
ЭССЕ
А. Правило равенства предельных издержек и предельного дохода как универсальный рецепт максимизации прибыли
Обратите внимание на следующие аспекты проблемы.
· Почему правило MR=MC одинаково применимо и к условиям совершенной, и к условиям несовершенной конкуренции?
· Допустим, предприниматель К.К. Шустрик, производящий и продающий вяленую воблу в Самаре, обдумывает возможность начать сбывать свою продукцию во всем Поволжье, а если дело пойдет хорошо, то и по всей России. Можно ли с помощью правила MR=MC решить, как далеко ему следует распространить свою торговлю за пределы родного города?
· Как изменятся предельные издержки при удалении от места производства? Как изменятся предельные доходы?
· Допустим, предприниматель С.С. Заливала обдумывает план рекламной кампании выпускаемого им средства для похудания. Опишите с позиций правила MR=MC принципы выбора оптимального размера средств, которые ему надо отпустить на проведение рекламы (бюджет кампании).
· Какие еще сферы применения правила MR=MC вы можете предложить?
· Существуют ли области коммерческой деятельности, где оно неприменимо?
Б. Дифференциация продукта
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|