ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
1. Познакомить всех практикантов со школой, ее традициями, режимом работы, едиными требованиями для практикантов и учителей школ.
2. Наблюдать за руководством и помощью, которую получает практикант со стороны учителя во время беседы, посещения уроков, ознакомиться с уровнем подготовки практикантов к работе в школе.
3. Дать возможность практикантам присутствовать на одном педсовете и одном заседании методического объединения учителей иностранного языка.
4. Заверить характеристику учащихся-практикантов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
1. Первые два дня учитель проводит уроки, на которых присутствует практикант с целью изучения класса, знаний учеников, единых требований к ним.
2. Учитель знакомит практиканта с составом класса, активом, индивидуальными особенностями учеников.
3. Знакомит практиканта с планами работы и другой школьной документацией.
4. Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеклассным занятиям. Несет ответственность за обеспечение уроков наглядностью.
5. Оказывает помощь в составлении поурочных планов, учит практиканта рациональным методам планирования. Качество составления поурочных планов проверяется каждый день.
6. Знакомит практиканта с личными делами учеников и их оформлением, критериями оценки знаний, умений и навыков учеников.
7. Дает информацию о единых требованиях по заполнению классного журнала, ведению дневников учеников.
8. Проверяет качество планирования учебного материала и утверждает все планы-конспекты учащихся-практикантов.
9. Присутствует на всех уроках и внеклассных занятиях, анализирует их, ведет табель практиканта (Приложение 8).
10. Проводит родительское собрание, дает рекомендации практиканту о формах работы с родителями.
11. Оказывает помощь практиканту в проверке тетрадей.
12. Особое внимание уделяет подготовке и проведению письменных работ.
13. Составляет подробную характеристику педагогической подготовки практиканта (Приложение 11).
14. Принимает участие в конференции по итогам преддипломной педагогической практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ:
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТОВ
НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
1. Первые два дня учащиеся колледжа наблюдают уроки учителя с целью ознакомления с классом, с методикой работы учителя, ведут записи наиболее удачных типовых приемов работы с классом, знакомятся с внутренним распорядком школы, с материально-технической базой, готовятся к урокам в последующие дни:
а) записывают расписание уроков в своих классах, составляют схему рассадки учеников с целью их изучения;
б) знакомятся с обязанностями дежурных учителей;
в) уточняют план воспитательной работы;
г) изучают инструкцию ведения школьного журнала;
д) внимательно просматривают тетради учеников, знакомятся с объемом ежедневных записей в них.
2. В трехдневный срок с начала организации преддипломной практики сдают руководителю практики индивидуальный график учащегося-практиканта (Приложение 6).
3. В последующие дни практиканты выполняют функции учителей иностранного языка:
а) составляют поурочные и тематические планы учебных занятий, планируют внеклассно-воспитательные мероприятия и внеклассные мероприятия по предмету на период практики;
б) самостоятельно разрабатывают и проводят уроки, ставят цели занятий и добиваются их выполнения, достигая глубокого усвоения школьниками изучаемого материала, формируют у них логическое мышление, культуру устной и письменной речи, интерес к изучаемому предмету, подбирают дидактический и раздаточный материал, организовывают коллективную и индивидуальную познавательную деятельность, поддерживают учебную дисциплину, осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к изучению школьников;
в) принимают в учебно-воспитательном процессе методы формирования творческих способностей школьников, разрабатывают систему заданий для самостоятельной работы учеников, проводят стимулирующие занятия с одаренными детьми, поддерживающие — со слабоуспевающими, рационально организовывают домашнюю учебную работу;
г) проверяют тетради, правильно оформляют классный журнал;
д) изучают класс и составляют на него характеристику;
ж) знакомятся с ведением личных дел учеников и с правилами выставления отметок за четверть;
— проводят разнообразную внеклассную и внешкольную воспитательную работу, активно включают школьников в коллективные творческие дела;
— проводят индивидуальную работу с родителями, выступают на классном родительском собрании по одной из проблем семейного воспитания, навещают детей на дому;
— принимают участие в работе методического объединения учителей иностранных языков, педагогического совета;
— перенимают лучший опыт учителей в своей работе во время практики.
Каждый день практиканта завершается подведением итогов и выставлением отметок за проведенные уроки, внеклассные воспитательные занятия.
Практикант ведет дневник преддипломной практики по выработанной форме, пишет письменный отчет и сдает их руководителю практики.
В последний день практиканты оформляют документацию и подводят результаты своей работы. Характеристика с отметками за преддипломную практику заносится в личное дело учащегося колледжа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Образец оформления титульного листа индивидуального графика учащегося-практиканта:
Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»
Индивидуальный график
По преддипломной практике
учащегося _____ курса ______ группы
специальности ____________________
__________________________________
(Ф.И.О.)
Минск, 2010
индивидуальный график
учащегося-практиканта
1. Место прохождения практики:
СОШ № (гимназия № ) _________________________________________
Адрес _______________________________________________________
Классы ______________________________________________________
2. Сведения о педагогическом составе:
Директор школы ______________________________________________
Заместитель директора по учебной работе ________________________
Заместитель директора по воспитательной работе __________________
Учитель-предметник __________________________________________
Классный руководитель ________________________________________
Руководитель практики ________________________________________
3. Расписание уроков:
№ п/п
| Понедельник
| Каб.
| №
п/п
| Вторник
| Каб.
| № п/п
| Среда
| Каб.
| № п/п
| Четверг
| Каб.
| № п/п
| Пятница
| Каб.
| № п/п
| Суббота
| Каб.
| 1.
|
|
| 1.
|
|
| 1.
|
|
| 1.
|
|
| 1.
|
|
| 1.
|
|
| 2.
|
|
| 2.
|
|
| 2.
|
|
| 2.
|
|
| 2.
|
|
| 2.
|
|
| 3.
|
|
| 3.
|
|
| 3.
|
|
| 3.
|
|
| 3.
|
|
| 3.
|
|
| 4.
|
|
| 4.
|
|
| 4.
|
|
| 4.
|
|
| 4.
|
|
| 4.
|
|
| 5.
|
|
| 5.
|
|
| 5.
|
|
| 5.
|
|
| 5.
|
|
| 5.
|
|
| 6.
|
|
| 6.
|
|
| 6.
|
|
| 6.
|
|
| 6.
|
|
| 6.
|
|
| 7.
|
|
| 7.
|
|
| 7.
|
|
| 7.
|
|
| 7.
|
|
| 7.
|
|
| 8.
|
|
| 8.
|
|
| 8.
|
|
| 8.
|
|
| 8.
|
|
| 8.
|
|
| 9.
|
|
| 9.
|
|
| 9.
|
|
| 9.
|
|
| 9.
|
|
| 9.
|
|
| 10.
|
|
| 10.
|
|
| 10.
|
|
| 10.
|
|
| 10.
|
|
| 10.
|
|
|
4. Расписание звонков:
№
урока
| Время
| 1.
|
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
|
| 5.
|
| 6.
|
| 7.
|
| 8.
|
| 9.
|
| 10.
|
|
_____________ _____________ ________________________
(Дата) (Подпись) ( Ф.И.О. учащегося-практиканта)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Образец оформления титульного листа дневника учащегося-практиканта по преддипломной практике:
Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»
Дневник
По преддипломной практике
учащегося _____ курса ______ группы
специальности ____________________
__________________________________
(Ф.И.О.)
Минск, 2010
Рекомендации по ведению ДНЕВНИКа ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
1. Место прохождения практики:
СОШ № (гимназия № ) _________________________________________
Адрес _______________________________________________________
Классы ______________________________________________________
2. Сведения о педагогическом составе:
Директор школы ______________________________________________
Заместитель директора по учебной работе ________________________
Заместитель директора по воспитательной работе __________________
Учитель-предметник __________________________________________
Классный руководитель ________________________________________
Руководитель практики ________________________________________
3. Расписание уроков.
4. Расписание звонков.
5. Сведения об учащихся.
6. Примерный план внеклассной воспитательной работы с классом.
7. Наблюдения уроков учителей и их анализ.
8. Планы-конспекты по всем видам работы (урокам, внеклассным мероприятиям по предмету, внеклассно-воспитательным мероприятия с указанием даты проведения и класса). Все планы-конспекты должны быть утверждены учителем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Образец оформления титульного листа табеля учащегося-практиканта по преддипломной практике:
табель
по преддипломной практике
учащегося _____ курса ______ группы
специальности ____________________
__________________________________
(Ф.И.О.)
Содержание табеля:
Дата
| № урока
| Класс
| Тема урока
| Анализ урока
| Отметка (цифрой и прописью)
| Подпись учителя
| Положительные стороны урока
| Замечания и предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В табель записываются все уроки (84), все внеклассные мероприятия по предмету (2) и мероприятия по воспитательной работе (7).
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Образец титульного листа социально-психологической характеристики:
Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»
социально-психологическая характеристика
__________ класса ___________ школы, составленная в период преддипломной практики
учащимся _____ курса _______ группы
специальности _____________________________
___________________________________________
(Ф.И.О. )
Минск, 2010
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА
1. Состав класса:
· возрастной состав;
· познавательный уровень развития учащегося;
· работоспособность и успеваемость;
· «общественное лицо» класса;
· интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.
2. Актив класса:
· состав актива;
· имеет ли актив авторитет;
· выполняют ли его распоряжения;
· есть ли ученики, постоянно находящиеся в активе.
3. Связь классного коллектива с общешкольным коллективом:
· знают ли в классе о том, что происходит в школе и в других классах;
· выполняются ли общешкольные поручения;
· как участвует класс в общешкольных мероприятиях.
4. Сплоченность класса:
· есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера;
· любят ли вместе проводить время в школе и вне ее;
· дружат ли мальчики и девочки;
· нет ли в классе круговой поруки;
· переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.
5. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы:
· актив класса;
· формальное и неформальное лидерство;
· наличие изолированных учащихся, замкнутых и общительных детей;
· пути и методы вовлечения таких детей в жизнь коллектива;
· нравственные нормы, ценности класса;
· присутствие критики и самокритики в классе.
6. Характер межличностных отношений и общения в классе:
· что связывает школьников (общее место жительства, место за партой, интересы и др.);
· где дружат учащиеся (только в школе или и вне ее);
· внимательны ли они друг к другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;
· предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть в них недостатки;
· как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим;
· формы взаимопомощи, взаимоотношений между мальчиками и девочками.
7. Уровень воспитанности и организованности класса:
· степень дисциплинированности класса, соблюдение им культуры поведения;
· наличие недисциплинированных учащихся, формы проявления и причины недисциплинированности;
· уровень сформированности мировоззрения учащихся;
· проявление в коллективе отзывчивости, чуткости, милосердия и других нравственных качеств;
· умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел, распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;
· умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
· подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц.
8. Творческий потенциал и творческая активность учащихся в классе:
· наличие в классе учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, проявление фантазии и нестандартного мышления;
· способность коллектива к творческому решению возникающих проблем или поставленных задач;
· потребность коллектива в творческой деятельности.
9. Мероприятия по дальнейшему развитию классного коллектива:
· какие воспитательные мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива;
· какие психологические методы можно использовать для улучшения межличностных отношений в классе, для повышения воспитательного потенциала коллектива.
_____________ _____________ ________________________
(Дата) (Подпись) ( Ф.И.О. учащегося-практиканта)
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Образец титульного листа отчета учащегося-практиканта по преддипломной практике:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|