Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга» с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы.





 

Основные направления государственной жилищной политики отражены
в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», осуществление которого началось в 2006 году (далее – Проект). Основным инструментом Проекта стала федеральная целевая программа «Жилище»
на 2002-2010 годы, на реализацию которой были направлены дополнительные средства федерального, региональных и местных бюджетов. В настоящее время принята федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050
(далее – ФЦП «Жилище»).

Федеральный бюджет направляет значительные объемы средств на обеспечение жильем граждан, перед которыми в соответствии с законодательством есть обязательства Российской Федерации, или в рамках специальных федеральных программ, мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования с региональными (местными) бюджетами или за счет средств субвенций федерального бюджета субъектам Российской Федерации.

В настоящее время основным инструментом содействия из средств федерального бюджета молодым семьям в обеспечении жильем является подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище», целью которой является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.



Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы – основа стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияющая на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создает
для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России способствует формированию экономически активного слоя населения.

На региональном и местном уровне также реализуются программы поддержки молодых семей и семей с детьми, разработанные как в рамках софинансирования федеральных программ, так и в рамках реализации собственных приоритетных направлений поддержки.



Концепция государственной жилищной политики Санкт-Петербурга
на 2012-2017 годы (далее – Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, ФЦП «Жилище», Проектом, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах
по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем
и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ), Законом
Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга»
в целях создания благоприятных условий для реализации конституционного права граждан на жилище и оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан.

Концепцией предусмотрена дальнейшая реализация действующих целевых программ Санкт-Петербурга, направленных на поддержку молодых семей, в том числе семей с тремя и более детьми, работников образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, а также развитие механизмов, направленных
на приобретение жилых помещений с использованием рассрочки оплаты стоимости жилого помещения, ипотечных жилищных кредитов и зачета стоимости имеющихся
в собственности граждан жилых помещений.

В настоящее время одним из успешных направлений оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан в рамках целевой программы
Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» (далее – Программа) является приобретение квартир по договору купли-продажи в рассрочку.



Данный способ государственной поддержки в основном осуществляется посредством проведения комплексного капитального ремонта аварийных жилых помещений с последующей их продажей молодым семьям, участвующим в Программе,
на условиях рассрочки.

Накопленный положительный опыт проведения комплексного капитального ремонта жилых помещений позволяет одновременно решить несколько проблем.
В первую очередь, молодые петербургские семьи получают возможность приобрести жилье в рассрочку по себестоимости в районе своего проживания, не меняя тем самым детские сады, поликлиники, школы. Во вторую очередь, решается проблема ликвидации аварийного жилья. При этом важно отметить, что капитальный ремонт способствует сохранению архитектурных строений XIX века, находящихся в аварийном состоянии, большая часть которых расположена в центральных районах Санкт-Петербурга.

Механизм приобретения жилых помещений в рассрочку востребован молодыми семьями и сегодня количество участников Программы, изъявивших желание воспользоваться данным видом государственного содействия, насчитывает более
5 тыс. семей.

В целях сокращения сроков ожидания участниками Программы жилья, предоставляемого в рассрочку, ее условия предусматривают еще один вид государственного содействия в улучшении жилищных условий – предоставление целевых жилищных займов.

Подобный механизм дает возможность молодым семьям самостоятельно подобрать и приобрести квартиру на рынке Санкт-Петербурга или Ленинградской области желаемых потребительских качеств.

По итогам реализации подпрограммы предполагается оказать государственное содействие в улучшении жилищных условий 4,9 тыс. молодым семьям, участвующим
в Программе.

С начала реализации Концепции государственной жилищной политики
Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 № 593, количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сократилось более чем на 105 435 семей.

За весь период реализации Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы улучшены жилищные условия более 84 606 семей, из них приняли участие в целевых программах Санкт-Петербурга и улучшили свои жилищные условия 49 574 семьи.

В период с 2007 по 2011 год на предоставление участникам целевых программ Санкт-Петербурга социальных выплат и безвозмездных субсидий из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга было выделено 23,1 млрд. руб., что позволило оказать содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий более
27,0 тыс. гражданам, состоящим на жилищном учете.

С начала действия Концепции, в 2012-2013 годах в целевых жилищных программах Санкт-Петербурга приняли участие и улучшили свои жилищные условия
59 184 петербуржца (30 825 семей). Финансирование на выполнение мероприятий целевых программ Санкт-Петербурга в указанный период составило более 10,0 млрд. руб.

В период с 2008 по 2014 год количество коммунальных квартир сократилось
на 23 737 квартир, улучшены жилищные условия 82 598 граждан (51 624 семей),
в том числе за счет предоставления социальных выплат 23 525 участникам (10 693 семьи) целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир
в Санкт-Петербурге».

В соответствии с разделом 7 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года государственная жилищная политика в отношении малоимущих и других установленных законом отдельных категорий граждан предусматривает создание эффективной системы обеспечения жильем социального использования государственного жилищного фонда.

В частности, предполагается сокращение к 2020 году срока ожидания обеспечения жильем социального использования малоимущих граждан, признанных нуждающимися
в улучшении жилищных условий, до 3-5 лет после постановки на учет.

На 01.01.2012 в Санкт-Петербурге на учете нуждающихся в улучшении условий состояло порядка 200 тыс. семей. На 01.02.2014 на учете нуждающихся в улучшении условий состоит порядка 180 тыс. семей.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 Указа до 2020 года необходимо предоставить доступное и комфортное жилье 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

На начало действия Указа на жилищном учете состояло порядка 200 тыс. семей, соответственно к 2020 году необходимо обеспечить сокращение очереди на 120 тысяч семей. На начало 2014 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 166 тысяч семей, и 16 тысяч семей, нуждающихся в содействии
Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (всего 182 тысячи семей). Таким образом, к 2020 году необходимо оказать содействие не менее чем 102 тысячам семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих низкий
и умеренный доходы.

Сохранение объемов финансирования целевых жилищных программ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга не ниже уровня бюджета на 2014-2016 годы, позволит ежегодно оказывать государственное содействие порядка 10 тыс. семей. В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается оказать содействие 73,6 тыс. семей, изъявившим желание принять участие в мероприятиях целевых жилищных программ.

Вместе с тем, обеспечение права на жилище ряда категорий граждан (граждане льготных категорий, дети-сироты, граждане, переселяемые из аварийного жилищного фонда) возможно лишь путем предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда.

В целом, до 2020 года общая минимально необходимая потребность
в жилых помещениях составляет 32,0 тысячи квартир площадью 1 815,0 тыс. кв. м. Таким образом, ежегодная потребность в жилых помещениях составляет 319,9 тыс. кв. м.
(не менее 5,3 тыс. квартир).

Формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга осуществляется путем реализации комплекса мероприятий направленных:

- на подготовку территорий и жилищное строительство для государственных нужд Санкт-Петербурга,

- капитальный ремонт ветхого и аварийного фонда,

- приобретение жилых помещений на конкурсной основе на рынке недвижимости Санкт-Петербурга.

Наиболее острый вопрос в строительстве нового жилья – это нехватка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, на общем фоне износа существующих инженерных сетей, в то время как незастроенные земельные участки, обеспеченные коммунальной инфраструктурой, как правило, уже переданы в аренду.

Также существует проблема низкой инфраструктурной обеспеченности новых жилых районов, в первую очередь, улично-дорожной сети и объектами социальной инфраструктуры.

Данные факторы обуславливают необходимость разработки соответствующего комплекса мер, направленных на обеспечение возможности жилищного строительства
для государственных нужд Санкт-Петербурга в запланированных объемах.

За счет приведения в надлежащее техническое состояние ветхого и аварийного фонда Санкт-Петербурга, путем проведения реконструкции и капитального ремонта, обеспечивается создание жилищного фонда коммерческого использования как для предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений коммерческого использования, так и для предоставления юридическим лицам – организациям жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства для проживания
их работников.

Мероприятия, ориентированные на юридических лиц – организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса, транспорта, промышленности, топливно-энергетического комплекса, почтовой связи, торговли, полиграфии, медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения, культуры, науки, физической культуры и спорта, позволяют обеспечить привлечение квалифицированных кадров путем решения наиболее острой проблемы жилищного обустройства работников.

В настоящее время в Санкт-Петербурге отремонтировано 15 многоквартирных домов, в которых сформировано 329 жилых помещений на 2 632 койко-места. Жилые помещения включены в жилищный фонд коммерческого использования.

Доход в бюджет Санкт-Петербурга от арендной платы за период с 2011 по 2013 год составил 23 951,0 тыс. руб.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.