Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание предметной области





Введение

В условиях жесткой конкуренции, сложившейся на рынке стоматологических услуг повышение качества управления и обслуживания в клинике является самым действенным способом достижения более высокого уровня доходности и, как следствие, конкурентоспособности клиники. К сожалению, очень часто основными критериями для оценки состояния клиники служат количество первичных пациентов и валовая выручка.

Одним из эффективных каналов взаимодействия с клиентами является Интернет. С этой целью организации создают свои корпоративные сайты, где представляется информация об оказываемых услугах и новинках. Если раньше корпоративный Web - сайт был скорее статусным дополнением, то сегодня сайт - это один из важнейших инструментов продаж, который благодаря максимальной ориентированности на клиента способен выделить вас среди остальных фирм на рынке. Этому способствуют такие факторы, как: развитие Интернет-возможностей, рост благосостояния и изменение ментальности населения, приводящие к увеличению количества пользователей Интернет в России.

Целью курсового проекта является разработка системы Web-доступа регистратуры стоматологической клиники г. Череповец. Объектом создания данного программного обеспечения является предоставление услуги по заказу и просмотре предоставляемых услуг и персонала. В этом контексте прослеживаются цели и задачи данного Web -приложения.



В качестве целей создания подобного программного обеспечения можно выделить:

· Представление Фирмы в Интернет: информация о Фирме, история Фирмы, режим работы, потребности Фирмы, цены на услуги, справочная информация, вопрос-ответ пациентам, сопроводительные графические рисунки, юридический адрес,

 

· почтовый адрес, схема проезда, контактная информация, банковские реквизиты.

· Обеспечение возможности доступа к регистратуре, информации об услугах и сопутствующих товарах, предлагаемых фирмой, всем заинтересованным лицам, вне зависимости от их местонахождения.

Данные цели достигаются с помощью применения современных методов проектирования ПО, реализации на языках программирования высокого уровня, а также эффективной отладки.



Web – приложение будет решать для клиники три основные задачи:

1) представительские функции

Сайт - это важнейший PR-инструмент, позволит сформировать благоприятный имидж компании, как у потенциальных клиентов, так и у других заинтересованных сторон (представителей СМИ, партнеров, конкурентов). Сайт рассматривается посетителями, как источник наиболее точной и актуальной информации о деятельности клиники.

2) привлечение новых клиентов

Учитывая быстрый рост Интернет-аудитории, при активной и продуманной маркетинговой политике сайт может стать одним из основных источников новых клиентов. По предварительным оценкам, доля новых клиентов, пришедших с Web -сайта, может достигать 45%.

3) Автоматизация работы регистратуры

Автоматизированная система регистратуры предназначена для автоматизации процесса записи пациентов на прием в целях улучшения качества медицинского обслуживания

1 Общая часть

Описание предметной области

 

Предметной областью в данном случае является информационная часть о стоматологической клинике и организация автоматизированной работы регистратуры. Данная область является довольно широкой и поэтому нуждается в описании.

Процесс работы с клиентами в настоящее время организован следующим образом. В стоматологической клинике существует администратор, который выполняет следующие функции:

1) работа на телефоне:

• прием всех входящих звонков

• регистрация полученной информации

• продажа по телефону (мотивирование пациентов на первичный прием)

2) работа на компьютере (ПК):



• внесение информации в клиентскую базу (КБ)

• ведение электронной версии КБ

3) работа на кассе (ККМ):

• взаиморасчеты с пациентами

4) взаимодействие с пациентами в клинике:

• информирование пациентов об услугах и сопутствующих товарах

• ответы на возражения

• расширение продаж

5) распределение клиентских потоков

6) отслеживание приема специалистов

7) продажа услуг и сопутствующих товаров

8) взаимодействие с партнерами

9) взаимодействие с персоналом

 

Администратор является и регистратором и информатором одновременно. В связи с большим объемом работы администратора, не редко по телефону клиент не получает полной информации и вынужден приезжать в регистратуру дополнительно, чтобы узнать необходимую информацию и записаться на прием к специалисту.

Создание Web – ресурса поможет клиенту получать необходимую ему информацию и записываться на прием в удобное для него время, а администратору стоматологической клиники автоматизировать часть работы.

Сам процесс осуществляет пользователь, который ищет определённую информацию или услугу. При создании сервиса нужно отталкиваться от этого общего алгоритма действий пользователя, чтобы оптимизировать многие операции.

 

 

1.2 Анализ существующей ситуации

 

Перед написанием данного веб-приложения был проведен анализ существующих решений в данной области, действующих в г. Череповец. По результатам этого исследования было выяснено, что удобных сервисов по оказанию подобных услуг нет.

Записаться на приём можно несколькими способами: позвонив по телефону администратору или придя непосредственно в регистратуру стоматологической клиники.

Администратор заполняет основную информацию о клиенте: личные данные (ФИО, возраст, паспортные данные), номер медицинского страхового полиса, занося её в клиентскую базу, которая ведется в Excel файле. Определяет необходимого специалиста, для оказания стоматологических услуг. Согласовывая со специалистом, назначается время приема.

При записи на прием, не имеющих амбулаторную карту в данной стоматологической клинике, клиентом заполняются следующие документы:

- Договор на оказание стоматологических услуг. Это документ правового содержания об обязанностях и ответственности обоих сторон.

- Анкета о здоровье, которая содержит пояснение о ее назначении и перечень показателей здоровья (пунктов), необходимых и достаточных:

а) для принятия стоматологом обоснованных решений о возможности проведения и содержании лечения, безопасного для здоровья пациента;

б) для выявления и затем разъяснения пациенту связи между соматическими заболеваниями и состоянием полости рта;

в) для осуществления врачом экспресс-диагностики психологического статуса пациента на основе заявленных им соматических проявлений;

г) для обоснования гарантийных сроков и сроков службы работ, выполненных специалистами разного профиля;

 

 

д) для юридической защиты врача на случай осложнений, происшедших не по его вине, и необоснованных претензий со стороны пациента по поводу качества лечения и гарантий.

После оказания услуг, администратор принимает оплату за выполненную работу.

Создание Web-приложения автоматизирует работу администратора, как регистратора, так и информатора.

Одной из наиболее важных задач, является построение системы управления многими операциями, которые выполняются одновременно большим количеством пользователей — администраторами, врачами, ассистентами, старшими сестрами и главным врачом (директором) клиники.

В общем случае пользователем выполняет поиск информации как показано на рисунке 1. На рисунке 2 показана схема взаимодействия процессов: регистрации, информирования, назначения и лечения.

 

Рисунок 1 – Общая схема поиска и выдачи информации

Рисунок 2 - Последовательность действий по поиску информации

 

На основании проведенного анализа существующих решений в данной области, действующих в г. Череповец. было выяснено, что бесплатных и удобных сервисов по оказанию подобных услуг нет.

 

1.3 Анализ информационных ресурсов

 

Исследуя программные продукты веб-приложений, в области оказания стоматологических услуг были найдены похожие сервисы, но там не было удобной системы автоматизированной регистратуры, управления своими объявлениями, а также отсутствовала услуга связи с автором объявления непосредственно через портал:

· Сайт стоматологической клиники г. Череповца. Хороший сайт с удобным поиском, но здесь не предусмотрена возможность

 

 

редактирования и преждевременного удаления своих заявок и изменения информации о себе также не регистрации не получения уведомлений, что является не мало важным сервисом. Скриншот главной страницы представлен на рисунке 3

 

Рисунок 3 - Скриншот главной страницы сайта «http://dentler.ru/clinics/view/1140»

 

 

Кроме сайта используются дополнительные средства, такие как Web-поиск. Информацию можно найти с помощью следующих поисковых служб Google.ru , Yandex.ru, Yahoo.ru, Bing.ru и т.д.

Так же реклама сайта стоматологической клиники размещена и на не официальных информационных ресурсах, таких как:

- http://www.reestr35.ru/ - Справочник «Реестр35» - все организации, фирмы и предприятия Вологодской области рисунок 4

Рисунок 4 – Справочник «Реестр 35» http://www.reestr35.ru/cherepovets/92/ 8899/index.htm#categ92

 

- http://www.cher-city.ru/ - Интернет-портал "Наш Череповец" | город Череповец и Вологодская область, представлен на рисунке 5

Рисунок 5 - Интернет-портал "Наш Череповец" http://www.cher-city.ru/stomatologiya_Astra

 

- http://stommatolog.ru/ Стоматология - справочник, стоматологические клиники - отзывы пациентов, представлен на рисунке 6. Стоматологический справочник создан с целью облегчения поиска и выбора стоматологической клиники потенциальном пациентом.

Рисунок 6 – Стоматологический справочник http://stommatolog.ru/stomatologicheskie-kliniki/astra-3/

 

- www.danticlinic.ru - лечение зубов - стоматологические клиники и кабинеты, рисунок 7. Данный ресурс создан для поиска адресов стоматологических клиник в городах России.

 
 


Рисунок 7 – Поисковик адресов стоматологических клиник в городах России - http://www.danticlinic.ru/stomatologia-cherepovetc.html

 

Проанализировав информационные ресурсы, было принято решение о написании собственного сервиса, который будет удовлетворять всем информационным требованиям, для укрепления имиджа клиники, предоставит клиентам возможность записи на прием в удобное для него время, а также онлайн - общение «вопрос - ответ».

 

2 Специальная часть

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.