Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ деловой активности





Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной экономической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка данного термина может быть различной. Приведем некоторые из них.

1) Деловая активность - свойство человека и реальное проявление этого свойства, заключающееся в мобильности, предприимчивости, инициативе. Это определение дал А.Б. Борисов в большом экономическом словаре.

2) Деловая активность весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала [16, С. 268].

3) Деловая активность - текущая производственная и коммерческая деятельность [16, С. 268].

В контексте анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия третье из вышеуказанных определений является наиболее подходящим.

Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта готовой продукции.



Оценка деловой активности осуществляется с помощью системы количественных и качественных критериев.

Качественными критериями являются:

- широта рынков сбыта продукции;

- деловая репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации;

- конкурентоспособность предприятия;

- наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции;

- наличие продукции, поставляемой на экспорт и др.

Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями.

Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов (имущества) предприятия. Их можно представить в виде системы финансовых коэффициентов — показателей оборачиваемости. Основные из них представлены в таблице 5 [11, С. 92].

Данные коэффициенты имеют важное значение для любого предприятия.

Во-первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота.



Во-вторых, с размерами оборота, а, следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина коммерческих и управленческих расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.

В-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях. Финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Оборачиваемость можно исчислить как по всем оборотным средствам, так и по отдельным их видам. Оборачиваемость средств, вложенных в имущество организации, может оцениваться:

 

Таблица 5 - Коэффициенты деловой активности

 

Наименование коэффициента Способ расчета Пояснения
Общие показатели оборачиваемости (оборотов)
1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) Показывает эффективность использования имущества. Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период всего капитала организации)
2. Коэффициент общей оборачиваемости мобильных средств Показывает скорость оборота всех оборотных средств организации
3. Коэффициент отдачи собственного капитала Показывает скорость оборота собственного капитала (сколько рублей приходится на 1 рубль вложенного собственного капитала)
Показатели управления активами (в днях)
4. Оборачиваемость материальных средств (запасов) Показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде
5. Оборачиваемость денежных средств Показывает срок оборота денежных средств
6. Срок оборачиваемости средств в расчетах (дебиторской задолженности) Показывает, за сколько в среднем дней погашается дебиторская задолженность организации
7. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности Показывает средний срок возврата долгов организации по текущим обязательствам
8. Период погашения задолженности поставщикам Показывает средний срок погашения задолженности поставщикам и подрядчикам
         

 



1) скоростью оборота — количеством оборотов, которое делают за анализируемый период капитал организации или его составляющие;

2) периодом оборота - средним сроком, за который возвращаются в хозяйственную деятельность организации денежные средства, вложенные материальные и нематериальные активы. Информация о величине выручки от реализации содержится в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Средняя величина активов для расчета коэффициентов деловой активности определяется по балансу по формуле средней арифметической'.

Средняя величина активов = (Он+ Ок)/ 2 (8),
где Он, Ок - величина активов соответственно на начало и конец
анализируемого периода.

Более точный расчет средней величины активов за год можно получить по ежемесячным данным о состоянии активов. Тогда средняя величина активов рассчитывается по формуле средней хронологической:

(9),

где 0n- величина активов в n-м месяце.

Продолжительность одного оборота в днях можно рассчитать следующим

образом:

На длительность нахождения средств в обороте оказывают влияние внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся: отраслевая принадлежность; сфера деятельности организации; масштаб деятельности организации; влияние инфляционных процессов; характер хозяйственных связей с партнерами и др.

К внутренним факторам относятся: эффективность стратегии управления активами; ценовая политика организации; методика оценки товарно-материальных ценностей и запасов.

На основе проведенного по первой главе исследования можно сделать следующие выводы:

1. главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия;

2. информационной базой анализа является бухгалтерская (финансовая) отчетность организации;

3. анализ финансового состояния основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в ус­ловиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. От­носительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:

• с общепринятыми нормами для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

• с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить стороны предприятия и его возможности;

• с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия;

4. методика анализа финансового состояния использует шесть основных приемов:

- горизонтальный (временной анализ);

- вертикальный (структурный) анализ;

- трендовый анализ;

- анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов);

- сравнительный анализ;

- факторный анализ;

5. анализ финансового состояния включает этапы:

Ø общая оценка финансового состояния предприятия на основе сравнительного аналитического баланса;

Ø анализ состава и структуры имущества организации и источников его формирования;

Ø оценка дебиторской и кредиторской задолженности;

Ø анализ финансовой устойчивости;

Ø анализ ликвидности и платежеспособности;

Ø оценка деловой активности предприятия.

6. на основе проведенного анализа разрабатываются мероприятия,направленные на укрепление финансового состояния предприятия.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.