Сделай Сам Свою Работу на 5

ВОПРОС 14 МЕТОДЫ УПАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.





Методы управления персоналом- это совокупность способов воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

3 группы методов управления персонала:

-организационно-распорядительные

-экономические

-социально-психологические.

Под принципами управления понимаются основополагающие правила положения, которыми руководствуются органы управления, руководящие работники в процессе своей деятельности в силу социально-экономических условий ,сложившихся в обществе.

ВОПРОС 16 ТИПЫ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Стиль руководителя - это совокупность методов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и тем самым стоящих перед организацией целей.

Существуют 3 вида стиля:

-авторитарный

-демократический

-либеральный

Авторитарный (директивный, диктаторский) стиль управления: для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений, жесткий тотальный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности. Этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы (по непсихологические критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть высокими), но недостатков больше, чем преимуществ:



1) высокая вероятность ошибочных решений;

2) подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников;

3) неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе;

Неблагоприятный психологический климат, что обусловливает повышенное психологически стрессовую нагрузку и вреден для психического и физического здоровья

Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т.д.)

Демократический (коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнения принятого решения контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к их интересам и потребностям.



Демократический стиль является наиболее эффективным, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных, взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.

Либеральный (пассивный, нейтральный) стиль управления характеризуется, с одной стороны, возможностью каждого высказывать свои позиции, но реального учета и согласования этих позиций не стремятся достичь, а с другой стороны, даже принятые решения не выполняется , нет контроля за их реализацией, все спущено на "самотек".Вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе и неблагоприятный, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться, части работы складываются из отдельных интересов менеджеров подгрупп, возможны скрытые и явные конфликты.

ВОПРОС 17 МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ.

Цели построения системы компенсации (вознаграждения)в каждой организации:

Привлечение персонала в организацию

Сохранение сотрудников в организации

Стимулирование производительного поведения

Контроль за издержками на рабочую силу

Административная эффективность и простота

6)Соответствие требованиям законодательства.



Потребности -это осознанная человеком нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, что требует удовлетворения.

Интересы -форма проявления потребности человека, отношение к предмету как к чему-то ценному, важному, привлекательному.

Мотив-продукт осознанного интереса, вызывающий определенные действия человека по удовлетворению потребностей.

Мотивация(мотивирование)-процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

В общем виде процесс мотивации включает:

Установление неудовлетворенных потребностей сотрудников

Формулировку целей, направленных на удовлетворение потребностей

Определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей

Стимулирование-процесс использования различных стимулов для мотивизирования людей.

Основные системы методов улучшения мотивации работников и повышения результативности их труда:

Экономические методы

Целевой метод

Метод проектирования и перепроектирования работы, обогащение труда

Метод соучастия.

ВОПРОС 18 ВОЗНАГРОЖДЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.

Роль вознаграждения в управлении персоналом заключается в стимулировании производственного поведения работников, его направление на достижение стратегических целей и задач. Система компенсации имеет такие цели:

Привлечение сотрудников в организацию. На рынке труда существует огромная конкуренция за привлечение человеческих ресурсов. Исходя из этого, компенсация должна быть, прежде всего, конкурентоспособной для той категории работников, которые требуются предприятию.

Сохранение персонала в организации. Если вознаграждение не соответствует тому, что диктует рынок, то работники могут начать покидать ее. Чтобы не потерять ценные кадры, на которых компания затратила средства на обучение и профессиональное развитие, руководство должно обеспечить конкурентную систему компенсации.

Стимулирование производственного поведения. Вознаграждение должно быть направлено на ориентировку сотрудников на те действия, которые необходимы для компании. Творчество, производительность, опыт должны поощряться через компенсацию.

Контроль над издержками на рабочую силу. Четкая система компенсации позволяет эффективно управлять и контролировать затраты на рабочую силу, при этом обеспечивая наличие требуемого персонала.

Административная простота и эффективность. Система компенсаций должна быть понятна каждому рабочему и быть простой для администрирования, то есть она не должна требовать значительных трудовых и материальных ресурсов для обеспечения бесперебойного функционирования.

6)Соответствие требованиям законодательства. Вознаграждения работников регулируется законом во всех странах.

Оплата труда в системе вознаграждений играет определяющую роль в управлении персоналом. Денежное вознаграждение в трудовой мотивации имеет решающее значение.

ВОПРОС 19 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИ ОПЛАТЫ ТРУДА.

Регулирование оплаты труда государством осуществляется как прямым, так и косвенным путем. Прямое регулирование – это непосредственное установление определенных количественных параметров (ставки налогообложения, размеры минимальной заработной платы, тарификационные разряды и коэффициенты для работников бюджетной сферы). Косвенное регулирование осуществляется путем рекомендаций о применении тарифных ставок в производственных отраслях, по организации прогрессивных форм и систем оплаты труда, предоставлением информации об уровне заработной платы в отраслях экономики и др.

Направления государственного регулирования оплаты труда:

1)формирование минимального потребительского бюджета;

2)формирование прожиточного минимума;

3)установление размера минимальной заработной платы;

4)разработка единой тарифной сетки и рекомендаций по ее применению;

5)заключение тарифных соглашений.

Минимальный потребительский бюджет-это расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.