Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Педагогика как наука о воспитании.





Педагогический словарь.

Наука – сфера человеческой деятельности, результатом которой являются новые знания.

 

Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания.

 

Этнопедагогика (народная педагогика) – система принятых у народа методов и приёмов обучения и воспитания, которая передаётся от поколения к поколению.

 

Объект педагогики – воспитание в широком смысле.

 

Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания.

 

Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике.

 

Категория педагогики – наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.

 

Педагогика как наука о воспитании.

 

Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания  
Объект науки – это область (сфера) действительности, которую изучает данная наука   Предмет науки – особая точка зрения на объект
Объект педагогики – воспитание Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания
 
Категории педагогики Задачи педагогики Функции педагогики
  1. воспитание
  2. обучение
  3. образование
  4. развитие
  5. формирование
1. Изучение закономерностей в области обучения и воспитания 2. Разработка и внедрение новых методов, форм, средств, систем обучения и воспитания 3. Прогнозирование развития воспитания
  1. аналитическая
  2. конструктивная
  3. проективная
  4. прогностическая
   
 
Система педагогических наук
  • философия образования
  • общая педагогика
  • история педагогики
  • возрастная педагогика
  • педагогика высшей школы
 
  • специальная педагогика
  • социальная педагогика
  • семейная педагогика
  • военная педагогика
  • частные методики
 
         

 



 

Педагогика в системе других наук.

 

 

психология
Объект ___________________________человек, общество
социология
информатика
анатомия
педагогика
физиология
экономика
медицина
философия

 

Лучше знать лишнее, Чем ничего не знать. Сенека




& Задания для самостоятельной работы.

 

Задание №1

составьте тезаурус

Формирование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социализация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Образование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самовоспитание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

 

раскройте взаимосвязь воспитания, обучения и развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

Задание № 3

запишите Ваши рассуждения на тему: « Педагогика это искусство или наука»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогика одновременно является и прикладной и теоретической наукой. Как теоретическая наука, педагогика устанавливает законы воспитания, образования и обучения. Как прикладная наука, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе. Н.К.Гончаров.


Тема: Методология и методика педагогического исследования.

Педагогический словарь.

Методология педагогики– учение о принципах построения, формах и методах научного познания в педагогике.

 

Методы педагогических исследований – способы, приёмы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-практических проблем.

 

Логика научного исследования в педагогике – упорядоченная последовательность процедур педагогического исследования, выстроенная на основе соблюдения внутренних существенных связей в исследуемых объектах, явлениях, процессах.

 

Методологическая культура учителя – особая культура научного мышления учителя, базой которого являются методологические знания и опыт рефлексии (самосознания профессионала, пытающегося понять свою деятельность)

 

 

& Задания для самостоятельной работы.

Задание№1 составьте вопросы для беседы с детьми 5 лет по теме: « Мои любимые игрушки» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№2 сделайте подборку диагностических методик для изучения игровой деятельности дошкольников (возрастная группа по выбору)

не менее 3.

Задание№3 постройте диаграмму и зарисуйте ее, используя следующие результаты диагностики:

- 30% детей группы показали высокий уровень развития КГН

-50% детей показали средний уровень развития КГН

-20% детей группы показали низкий уровень развития КГН.

 

 

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она и должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К.Д.Ушинский.


Тема: Личность как объект и субъект воспитания.

Педагогический словарь.

Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания

Развитие личности – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов

Формирование личности – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

Социализация личности – усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта

 

 

 

 

& Задания для самостоятельной работы.

 

Задание №1 приведите примеры (книги, статьи, интернет и др. источник) влияния среды на развитие личности (не менее 3) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№2 докажите правомерность высказывания «Потребность движущая сила и источник развития»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3 заполните таблицу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.