Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога профессионала.





Рабочая тетрадь

По предмету: Педагогика

 

 

Студента_______группы_______курса

Ф.И.О.___________________________

 

 

Санкт-Петербург

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь по курсу « Педагогика» предназначена для самостоятельной творческой работы.

Разнообразные виды заданий помогут Вам закрепить знания и развить Ваши умения и способности.

Разделы (модули) тетради соответствуют содержанию изучаемой Вами учебной программы, выполняйте задания по мере изучения учебного материала.

.

Желаем Вам успеха!

При создании рабочей тетради было использовано содержание следующих источников:

 

· Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2011. – 352с.

· Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2013. – 430 с.

· Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2014. – 304с.

 

 

 

Модуль 1 Введение в педагогику.

 

Тема: Возникновение педагогической профессии, ее развитие.

Задание№1заполните таблицу « Верите ли вы», если да «+», если нет «-»

Вопросы До чтения текста После чтения текста
Педагог в переводе с греческого « детоводитель»    
« Инициация» - это первая форма воспитания.    
Усложнение образа жизни привело к изменениям в воспитании.    
Воспитание возникло в период перехода первобытного человека к орудийной деятельности.    

Задание №2прочитайте текс, маркируя его следующим образом, знаю»+», новое «-», думала иначе «!», возник вопрос «?»



Профессия педагог одна из древнейших и почетных в истории человечества. Определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Материалы археологических раскопок, данные этнографии позволили ученым сделать предположение, что воспитание как объективный процесс начало складываться в период перехода первобытного человека к орудийной деятельности. Орудийная деятельность способствовала изменению сознания человека, появлению членораздельной речи. Эволюция хозяйственной деятельности оказала влияние на условия жизни людей: - улучшилось питание - стали возникать постоянные стойбища - общины эти перемены повлекли за собой рост численности детей, удлинение периода детства. Если раньше ребенок учувствовал в трудовой деятельности взрослого, то с появлением орудий труда он стал нуждаться, в обучении пользоваться этими орудиями. В обществе стала формироваться потребность в воспитании: в передаче детям опыта орудийно-трудовой деятельности, чтобы с одной стороны сохранить этот опыт, а с другой подготовить детей к самостоятельной жизни. Первоначально эта потребность удовлетворялась в совместной деятельности взрослых и детей. Но вскоре забота концентрируется в руках старшего поколения. Воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничиваются только сферой труда. Взрослые направляли поведение детей, приучая соблюдать сложившиеся в общине запреты, традиции. Это знаменовало зарождение собственно форм воспитания. 1 этап. Зарождение форм воспитания. Цель: не только передача опыта трудовой деятельности, но и развитие таких качеств личности, которые соответствовали требованиям общества, особенностям хозяйствования. 2.этап. домашнее – семейные формы воспитания. Появляются с упорядочением брачных отношений, появлением парного брака, где функцию воспитания выполняют родители, родственники ребенка. Усложнение хозяйственной деятельности, появления новых социальных связей повлекло изменения в воспитании подростков и детей. Возникает первая в истории человечества форма воспитания и обучения – инициация. Инициация – это совершение ритуальных обрядов посвящения юношей и девушек в класс взрослых.   Для успешной сдачи экзамена надлежало усвоить обширную программу. Цель: сформировать умения той деятельности, которая им предстояла во взрослой жизни. Мальчики: земледелие, охота, воинское дело. Девочки: домоводство, ткачество, плетение. Значимую часть требуемых инициаций дети приобретали в семье. Но непосредственно перед экзаменом инициацией дети раздельно. Собирались в специальные дома, где шла поэтапная подготовка. Эти дома стали прообразами школ. Тогда же появляются люди, которые обучают детей – они являются историческими предшественниками педагогов.   Слово педагог возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях попечение о детях возлагалось, но раба, который сопровождал ребенка своего господина в школу, нес его учебники, следил за его поведением. Такого раба звали педагог. Педагог в переводе с греческого – детоводитель. В современном понимании педагог – это профессия, содержанием которой являются воспитание и обучение детей.  

Тема: Педагогическая деятельность и педагогическое общение.





 

Задание№1 запишите ассоциативный ряд к словосочетанию « педагогическая деятельность» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2прочитайте текс, маркируя его следующим образом, знаю»+», новое «-», думала иначе «!», возник вопрос «?»

Педагогическая деятельность-деятельность, направленная на воспитание и обучение, на передачу ценностей культуры. Педагогическая деятельность: - профессиональная / осуществляется специалистом \ - не профессиональная \ общественное явление \ Структура: мотив цель предмет способы осуществления результат     Цель: цель педагогической деятельности определяется обществом. Она носит обобщенный характер, но у каждого педагога она преобразуется, в индивидуальную установку, которую он реализует в своей деятельности. Цель профессиональной педагогической деятельности не только передать ценности культуры, но и развить индивидуальность, создать условия для формирования мировоззрения. Своеобразие: - своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета, объекта труда. В любой деятельности есть субъект, есть объект. Субъект- тот кто ее выполняет. Объект- тот на кого направлены усилия субъекта. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта ученик. Но если педагог при организации своей деятельности учитывает индивидуальные особенности воспитанников, их потребности и интересы то, педагогическая деятельность из субъект-объектной перерастает в субъект-субъектную. Условия: - учет индивидуальных особенностей - учет интересов детей - потребностей - учет мотивов поведения детей - эмоциональное состояние ребенка -в воспитании брак в работе не допустим. То, что сегодня недополучил ребенок в своем развитии нельзя компенсировать в другое время. - не всегда удается увидеть плоды своего труда- результат. - невозможно определить меру вклада в развитие ребенка какого-либо определенного лица, т. К. в воспитании участвуют многие. -педагогическая деятельность ориентирована на организацию работы всех участников воспитательного процесса. - педагогическая деятельность носит творческий характер.   Мотивы: мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения, что побуждает человека выбрать педагогическую профессию.    

 

Тема: Требования к профессиональной компетентности. Профессиональные и личностные качества и способности педагога.

Задание№1 запишите рассуждения по теме: « Я выбираю профессию педагог потому что…»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2прочитайте текс, маркируя его следующим образом, знаю»+», новое «-», думала иначе «!», возник вопрос «?»

  Компетентность \ от лат. \ -добиваюсь, соответствую, подхожу \.-знания, опыт в той или иной деятельности. Компетентность определяет качество деятельности педагога. Выражается в устойчивом и эффективном характере труда, способности в условиях различных трудностей находить рациональное решение возникающей педагогической проблемы. Компетентность определяет уровень педагогической готовности к деятельности.   В структуру компетентности входят: - содержательный компонент \теоретические знания \ - практический компонент \ профессиональные умения \ - профессионально-личностный \ личностные качества \     Профессиональная деятельность педагога ДОУ была предметом изучения многих педагогов и психологов Логиновой В.И. Буре Р.С. Панько Е.А. Леонтьева А.Н. и др.они выделили: профессиональные функции педагога: - обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей. (Соблюдение режима дня Полноценный сон и питание. Своевременный уход. Создание безопасной обстановки в группе и на участке. Осуществление профилактических мероприятий. Соблюдение санитарных норм. Выполнение предписаний врача и т. П.) - создание педагогических условий для успешного воспитания детей (создание развивающей среды ) -осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми (планирование педагогической работы с детьми на основе программно-методической документации, проведение этой работы.) - участи в педагогическом просвещении родителей (в интересах воспитанников педагог должен содействовать повышению педагогической культуры родителей. Создание стендов информации для родителей. Беседы, консультации, родительские собрания.) - регулирование и согласование воспитательного воздействия семьи и ДОУ (изучение семей и на основе полученных данных согласование воспитательного воздействия на ребенка. Изучение потребностей школ и на основе этого осуществление преемственности ДОУ и школы…)   К.Д. Ушинский был убежден, что « в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».   Содержание педагогической деятельности предъявляет к педагогу ряд специфических требований. Эти требования заставляют развивать определенные личностные качества – профессионально значимые и обязательные качества личности. К профессионально значимым качествам относят: · Эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. У педагога Эмпатия выражается в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям, тактичности. · Педагогический такт – означает чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия. Оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и приличия, доверия и контроля. Тактичность педагога означает, что он сохраняет личное достоинство, не ущемляет самолюбие детей и родителей, коллег по работе. Не снижая требовательности к участникам воспитательного процесса, тактичный педагог проявляет по отношению к ним доброжелательность. · Педагогическая зоркость – проявляется в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы развития, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом. Показателями педагогической зоркости считают умения чувствовать детей, смотреть и видеть, слушать и слышать, читать эмоции, предупреждать негативные формы поведения. · Педагогический оптимизм – основывается на глубокой вере педагога в силы и возможности каждого ребенка, в результат образовательной работы. Выражается в настроенности педагога на восприятие положительных качеств воспитанников. Проявляется во внутренней энергии педагога, в умении повести за собой, увлечь. · Педагогическая рефлексия – это самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. При этом следует придерживаться правила: причины неудач искать в себе, не торопиться оправдывать их внешними факторами.   Педагогические умения: · гностические уменияэто умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив, педагогического опыта других воспитателей.   · Конструктивные умения – необходимы для проектирования педагогического процесса. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы с детьми, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т. П.     · Коммуникативные умения - проявляются при установлении взаимоотношений с детьми, коллегами, родителями, администрацией. Эти умения помогают воспитателю расположить к себе, вызвать сопереживание.     · Организационные умения – выполнить все, что запланировано, распределить обязанности.   · Организаторские умения не дадут результата, если педагог не умеет увлечь детей и взрослых, заразить своей энергией.   · Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно читать, мастерить, вязать, показывать кукольный театр, чем больше таких умений у педагога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей.  

Задание№3 сделайте самоанализ, «Какой я педагог»

Я знаю ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я умею ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я могу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я хочу ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для достижения моих целей мне необходимо ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема: Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога профессионала.

B AABfAgAADgAAAAAAAAAAAAAAAAD5DAAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA0jPc +R0BAABmAwAAGQAAAAAAAAAAAAAAAABDDgAAZHJzL19yZWxzL2Uyb0RvYy54bWwucmVsc1BLAQIt ABQABgAIAAAAIQByjqYs2wAAAAUBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJcPAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAyy3toxQEAADhQQAAGAAAAAAAAAAAAAAAAACfEAAAZHJzL2RpYWdyYW1z L2NvbG9yczEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAI0Isy3ZAwAAD1EAABwAAAAAAAAAAAAAAAAA6RQA AGRycy9kaWFncmFtcy9xdWlja1N0eWxlMS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAnDfCD3oFAADaFgAA GAAAAAAAAAAAAAAAAAD8GAAAZHJzL2RpYWdyYW1zL2xheW91dDEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh AN7b5ytcBgAAziMAABkAAAAAAAAAAAAAAAAArB4AAGRycy9kaWFncmFtcy9kcmF3aW5nMS54bWxQ SwUGAAAAAAoACgCbAgAAPyUAAAAA ">

Задание№1 запишите рассуждения по теме влияния самообразования и самовоспитания на педагогическую деятельность, используя практические примеры и высказывания педагогов исследователей.

Задание №2 подберите не менее 5 и запишите высказывания по теме « Значимость педагогической профессии»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.