Сделай Сам Свою Работу на 5

УСТРАНЕНИЕ НЕУСТОЙЧИВОСТИ КИНОПЛЕНКИ





 

При длительной эксплуатации кинокамеры «Кварц» по­является горизонтальная неустойчивость кинопленки. Это происходит из-за износа боковых бортиков 1 (рис. 52). Для

устранения этого дефекта мож­но сделать пружинящий при­жим 2.

Стальную проволоку диа­метром 0,3 — 0,4 мм изогнуть по предлагаемой форме и в сред­ней части припаять к предвари­тельно снятому основанию фильмового канала 3. Ширина пайки 4 должна быть не более3 — 4 мм.

Рис. 52. Устранение неустойчивости пленки

 

Пружинку нужно подо­гнать так, чтобы своими «лап­ками» (концами) она доходила вплотную до вырезов 5, но не упиралась в основание фильмового канала.

РЫЧАГ ДИАФРАГМЫ

 

Удобство управления диафрагмой в кинокамере «Кварц-5» намного увеличится, если укрепить на кольце фотоэлемента дополнительный сектор, как показано на рис. 53.

Это позволяет ус­танавливать диафраг­му, не меняя положе­ния рук на кинокамере и рукоятке.

 

Рис. 53. Рычаг диафрагмы: 1 — отверстие под стопор­ный винт М2; 2 — отверстие по диаметру кольца фото­элемента 29,5 мм)

 

Аналогичное при­способление может быть сделано и на дру­гих кинокамерах, име­ющих встроенный экс­понометр с похожим механизмом управле­ния.



КАК УСТРАНИТЬ «САЛАТ»

 

Случается, что в кинокамере «Кварц» пленка собирается «в гармошку» на месте нижней петли. У про­фессионалов это не­приятное явление на­зывается «салат».

Бывает оно, когда приемная катушка из-за ослабленного фрик­циона плохо наматы­вает пленку.

Чтобы ликвиди­ровать это, нужно сделать следующее. Оберните сначала не­сколькими слоями бу­маги полированную головку винта нижней оси, а затем покрутите его плоскогубцами. поворачивая головку 1 против часовой стрел­ки (рис. 54, А). Потом выньте пружину 2, стальную шайбу 3 и текстолитовую шай­бу 4. Шайбы очистите от масла и грязи, а пружину растяните до 14 мм. Собирать узел надо в обратном порядке. При этом следите, чтобы выступ в отверстии шайбы 3 совпал со шли­цем на оси 5.

Рис. 54 Фрикцион и втулка кинокамеры «Кварц»

 

Другая причина неполадки — во время съемки катушка перемещается по оси и торцом цепляет винт замка на крышке. Это также можно устранить. Из латуни выточите две втулки (рис. 54, Б), которые вклейте в гнезда на крышке камеры кле­ем БФ-2. После этого камера будет работать безотказно.



УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШТАТИВНАЯ ГОЛОВКА

 

Если у вас есть шаровая штативная головка, предназна­ченная для съемок фотоаппаратом, ее можно превратить в панорамную головку для киносъемок.

Рис. 55. Универсальная штативная головка

 

Чтобы избежать боковых наклонов кинокамеры, нужно изготовить из листовой латуни толщиной 1 — 1,5 мм одну простую деталь (рис. 55). Развертка сгибается по пунктир­ным линиям и закрепляется гайкой штативной головки.

НАСТОЛЬНЫЙ ШТАТИВ

 

В практике кинолюбителя бывают случаи, когда обычный штатив использовать либо неудобно, либо совершенно не­возможно. Тогда выручает настольный штатив. Он дает воз­можность устанавливать кинокамеру в нужном месте, выби­рать определенную крупность изображения, ракурс.

Простейший настольный штатив (рис. 56, А) используют для съемки статичных кадров (его головка не имеет горизон­тального вращения). Он рассчитан в основном на легкие 8-мм кинокамеры.

Рис. 56. Настольный штатив

 

Настольный шта­тив с головкой, вра­щающейся в горизон­тальной и вертикаль­ной плоскостях, дает оператору больше воз­можностей, особенно при панорамировании

(рис. 56, Б]. Размеры этих штативов не указаны, так как они могут быть определены по собственному желанию каждого, кто будет их делать. Важно лишь, чтобы они были устойчи­выми (это во многом зависит от веса металла), а детали вращающихся узлов давали бы возможность легко и плавно панорамировать.



КАРМАННЫЙ ШТАТИВ

 

«Уже более 14 лет я пользуюсь своим карманным штати­вом во всех своих поездках. Несмотря на крайнюю простоту, он еще никогда меня не подводил», — это слова кинолюбите­ля из ГДР о штативе-струбцине, показанном на рис. 57, А. Сделан он из легкого металла, толщина его 10 мм, масса 220 г. Он настолько прост, что не требует дополнительных разъяснений. Несколько сложней, но зато и удобней штатив с тремя винтами (рис. 57, Б).

На любой из этих винтов может быть навинчена штатив­ная головка или же непосредственно съемочная кинокамера.

И совсем универсальный штатив-струбцину можно сде­лать, пользуясь чертежом на рис. 57, В. Корпус штати­ва изготовляют из листово­го железа толщиной 1,5 мм. Обе серповидные щеки скрепляют прокладками толщиной 15 мм (можно из твердых пород дерева).

В металлических стенках корпуса штатива есть про­рези шириной 5 мм, по кото­рым может передвигаться и быть закрепленной в нуж­ном месте подвижная голов­ка с винтом для крепления шаровой штативной голов­ки или непосредственно съемочной кинокамеры.

Рис. 57. Карманный штатив

НАГРУДНЫЙ ШТАТИВ

 

Рис. 58. Нагрудный штатив

 

Для хроникальных съемок очень полезным может быть нагрудный штатив (об одном из вариантов его, для кинока­меры «Лада», мы уже упоминали). После некоторого навыка такой штатив, нисколько не сковывая действия оператора, позволяет снимать даже длиннофокусными объективами и трансфокаторами.

Рисунок 58, А да­ет полное представ­ление о таком шта­тиве. Треугольную опору 1 делают из толстой проволоки (диаметром 3 — 4 мм) или дюралевой трубки (диаметром 5 — 8 мм].

К нижнему углу треугольника кре­пят металлическую трубку 2, в которую вставляют во время съемки трубку-штатив 3, с укрепленной на ней камерой. С по­мощью зажимного винта 4 камера устанавливается на высоте, удобной для наблюдения в визир. Кожаный ремень 5 подби­рается такой длины, чтобы его удобно было надеть через голову.

Кинокамеру желательно крепить к трубке-штативу не непосредственно, а с помощью шаровой шарнирной головки (см. рис. 55),

Вместо дюралевой трубки или проволоки для опоры можно использовать кусок фанеры (рис. 58, Б). Тогда трубка-штатив с камерой будут вставляться в гнездо 6, сделанное из жести или кожи.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.