Сделай Сам Свою Работу на 5

Закрепление изученного материала





Озвучить оценки за кроссворд

Что нового узнали за урок?

Какие функции выполняет каждая система органов?

Домашнее задание

составить кроссворд по теме Кольчатые черви.

 

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся. 8 мин.
Изучение нового материала. 25 мин.
Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. 5 мин.
Домашнее задание. 2 мин.

Тема: Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки.

Обучающая – познакомиться с многообразием видов и классов кольчатых червей; доказать приспособленность к среде обитания представителей разных классов; рассмотреть различные экологические группы кольчатых червей;

Развивающая – продолжить формирование умений обосновывать, сравнивать, анализировать, публично выступать.

Воспитательная – воспитание положительной мотивации обучения

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы: словесный: беседа, объяснение

наглядный: демонстрация пособий

Оборудование: т. Тип плоские черви, Тип кольчатые черви, Тип круглые черви.

Ход урока:



1.Орг. момент (3 мин)

2. Актуализация знаний (7-10 мин)

Фронтальный опрос:

1.В какой тип объединяют животных, имеющих удлинённое тело, разделённое на сходные членики, кровеносную систему, брюшную нервную цепочку и окологлоточное нервное кольцо?

2. Сколько видов плоских червей известно к настоящему времени?

3. Из перечисленных видов червей отметьте круглых червей, паразитирующих у человека.

4. Тип Кольчатые черви включает классы…

5. Печёночный сосальщик паразитирует в…

6. В организм человека яйца аскариды попадают с…

7. Промежуточным хозяином личинок печёночного сосальщика является…

 

Изучение нового материала (20-25 мин)

На предыдущем уроке мы выяснили, что кольчатые черви в эволюционном плане более продвинутые животные, чем плоские и круглые черви. Тело их сегментировано, имеется кожно-мускульный мешок с расположенными в нём внутренними органами. И именно у кольчатых червей впервые появляется кровеносная система замкнутого типа. Класс, сколько видов кольчатых червей известно на сегодняшний день? (9 тысяч видов).



Тип Кольчатые черви объединяет несколько классов, из них три основных – Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки.

Сравнительная характеристика различных классов кольчатых червей.

Работая с текстом учебника на страницах 125-130, таблицами и рисунками в учебнике, давайте совместно заполним следующую таблицу (шапка таблицы на доске)

 

Черты строения Класс Многощетинковые Класс Малощетинковые Класс Пиявки
1. Среда обитания морские и пресные водоёмы морские и пресные водоёмы эктопаразиты, на переднем и заднем концах тела имеются присоски
2. Форма тела длинная цилиндрическая длинная цилиндрическая вытянутая уплощённая в спинно-брюшном направлении.
3. Обособленность головы чётко обособлена чётко обособлена слабо обособлена
4. Наличие придатков (параподий, щетинок и жабр) многочисленны немногочисленны отсутствуют
5. Газообмен через поверхность параподий, имеющих разветвлённую сеть кровеносных сосудов всей поверхностью тела путём диффузии всей поверхностью тела путём диффузии
6. Размножение     раздельнополые, гонады находятся по всему телу, оплодотворение наружное гермафродиты, гонады находятся в нескольких сегментах, копуляция и перекрёстное оплодотворение, яйца откладываются в кокон гермафродиты, гонады находятся в очень небольшом числе сегментов, копуляция и перекрёстное оплодотворение, яйца откладываются в кокон
8. Представители нереида, лепидонотус, палоло, пескожил, спирорбис, серпула трубочники, дождевые черви, земляной червь рыбья пиявка, ложноконская пиявка, лошадиная пиявка, медицинская пиявка

Закрепление знаний



обобщить знания об изученном классе кольчатых червей.

Найдите в тексте ответ на вопрос: Каково медицинское значение пиявок? (Используются в медицинской практике при лечении гипертонической болезни и атеросклероза).

Домашнее задание:прочитать параграф стр 125 – 130 ответить на вопросы.

 

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся. 13 мин.
Изучение нового материала. 20 мин.
Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. 5 мин.
Домашнее задание. 2 мин.

 


Анализы уроков

Дата 11.01.16

Ф.И.О. учителя Чикильдина Ольга Владимировна

Класс 7а

Тема урока Особенности организации типа Кишечнополостных

Наличие плана урока оформление доски учебник Тетрадь Дидактические материалы демонстрация Технические средства обучения Работа с понятиями Самостоятельная работа учащихся Индивидуальный подход Решение воспитательных задач Практическая направленность Комбинация различных методов Активность учащихся на разных этапах урока научность Уровни познавательной деятельности Дополнительный материал Педагогический такт повторение Новый материал закрепление Домашнее задание Организационные моменты
+ + + + + + + + + + + - + + - + + - + + + + +
время Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Показан рисунок строение гидры Таблица типов клеток Рассказ о среде обитания Вопросы Начертили таблицу зарисовали рисунок искали ответы на вопросы

Выводы: очень умный класс, есть способность к учебе, быстро запоминают материал, забегают вперед.

 

Дата 11.01.16

Ф.И.О. учителя Чикильдина Ольга Владимировна

Класс 7б

Тема урока Особенности организации типа Кишечнополостных

Наличие плана урока оформление доски учебник Тетрадь Дидактические материалы демонстрация Технические средства обучения Работа с понятиями Самостоятельная работа учащихся Индивидуальный подход Решение воспитательных задач Практическая направленность Комбинация различных методов Активность учащихся на разных этапах урока научность Уровни познавательной деятельности Дополнительный материал Педагогический такт повторение Новый материал закрепление Домашнее задание Организационные моменты
+ + + + + + + + + + + - + + - + + - + + + + +
время Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Показан рисунок строение гидры Таблица типов клеток Рассказ о среде обитания Вопросы Начертили таблицу зарисовали рисунок искали ответы на вопросы

Выводы: шумный класс, есть и тихие дети, но их мало.

Дата 12.01.16

Ф.И.О. учителя Чикильдина Ольга Владимировна

Класс 7г

Тема урока Особенности организации типа Кишечнополостных

Наличие плана урока оформление доски учебник Тетрадь Дидактические материалы демонстрация Технические средства обучения Работа с понятиями Самостоятельная работа учащихся Индивидуальный подход Решение воспитательных задач Практическая направленность Комбинация различных методов Активность учащихся на разных этапах урока научность Уровни познавательной деятельности Дополнительный материал Педагогический такт повторение Новый материал закрепление Домашнее задание Организационные моменты
+ + + + + + + + + + + - + + - + + - + + + + +
время Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Показан рисунок строение гидры Таблица типов клеток Рассказ о среде обитания Вопросы Начертили таблицу зарисовали рисунок искали ответы на вопросы

Выводы: наглый класс без криков не обошлось. Бедный преподаватель, надеюсь я справлюсь с ними.

Дата 12.01.16

Ф.И.О. учителя Чикильдина Ольга Владимировна

Класс 8а

Тема урока Сердечно – сосудистые заболевания

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.