Закрепление изученного материала
Озвучить оценки за кроссворд
Что нового узнали за урок?
Какие функции выполняет каждая система органов?
Домашнее задание
составить кроссворд по теме Кольчатые черви.
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.
| 8 мин.
| Изучение нового материала.
| 25 мин.
| Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
| 5 мин.
| Домашнее задание.
| 2 мин.
| Тема: Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки.
Обучающая – познакомиться с многообразием видов и классов кольчатых червей; доказать приспособленность к среде обитания представителей разных классов; рассмотреть различные экологические группы кольчатых червей;
Развивающая – продолжить формирование умений обосновывать, сравнивать, анализировать, публично выступать.
Воспитательная – воспитание положительной мотивации обучения
Тип урока: комбинированный
Вид урока: смешанный
Методы: словесный: беседа, объяснение
наглядный: демонстрация пособий
Оборудование: т. Тип плоские черви, Тип кольчатые черви, Тип круглые черви.
Ход урока:
1.Орг. момент (3 мин)
2. Актуализация знаний (7-10 мин)
Фронтальный опрос:
1.В какой тип объединяют животных, имеющих удлинённое тело, разделённое на сходные членики, кровеносную систему, брюшную нервную цепочку и окологлоточное нервное кольцо?
2. Сколько видов плоских червей известно к настоящему времени?
3. Из перечисленных видов червей отметьте круглых червей, паразитирующих у человека.
4. Тип Кольчатые черви включает классы…
5. Печёночный сосальщик паразитирует в…
6. В организм человека яйца аскариды попадают с…
7. Промежуточным хозяином личинок печёночного сосальщика является…
Изучение нового материала (20-25 мин)
На предыдущем уроке мы выяснили, что кольчатые черви в эволюционном плане более продвинутые животные, чем плоские и круглые черви. Тело их сегментировано, имеется кожно-мускульный мешок с расположенными в нём внутренними органами. И именно у кольчатых червей впервые появляется кровеносная система замкнутого типа. Класс, сколько видов кольчатых червей известно на сегодняшний день? (9 тысяч видов).
Тип Кольчатые черви объединяет несколько классов, из них три основных – Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки.
Сравнительная характеристика различных классов кольчатых червей.
Работая с текстом учебника на страницах 125-130, таблицами и рисунками в учебнике, давайте совместно заполним следующую таблицу (шапка таблицы на доске)
Черты строения
| Класс Многощетинковые
| Класс Малощетинковые
| Класс Пиявки
| 1. Среда обитания
| морские и пресные водоёмы
| морские и пресные водоёмы
| эктопаразиты, на переднем и заднем концах тела имеются присоски
| 2. Форма тела
| длинная цилиндрическая
| длинная цилиндрическая
| вытянутая уплощённая в спинно-брюшном направлении.
| 3. Обособленность головы
| чётко обособлена
| чётко обособлена
| слабо обособлена
| 4. Наличие придатков (параподий, щетинок и жабр)
| многочисленны
| немногочисленны
| отсутствуют
| 5. Газообмен
| через поверхность параподий, имеющих разветвлённую сеть кровеносных сосудов
| всей поверхностью тела путём диффузии
| всей поверхностью тела путём диффузии
| 6. Размножение
| раздельнополые, гонады находятся по всему телу, оплодотворение наружное
| гермафродиты, гонады находятся в нескольких сегментах, копуляция и перекрёстное оплодотворение, яйца откладываются в кокон
| гермафродиты, гонады находятся в очень небольшом числе сегментов, копуляция и перекрёстное оплодотворение, яйца откладываются в кокон
| 8. Представители
| нереида, лепидонотус, палоло, пескожил, спирорбис, серпула
| трубочники, дождевые черви, земляной червь
| рыбья пиявка, ложноконская пиявка, лошадиная пиявка, медицинская пиявка
|
Закрепление знаний
обобщить знания об изученном классе кольчатых червей.
Найдите в тексте ответ на вопрос: Каково медицинское значение пиявок? (Используются в медицинской практике при лечении гипертонической болезни и атеросклероза).
Домашнее задание:прочитать параграф стр 125 – 130 ответить на вопросы.
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.
| 13 мин.
| Изучение нового материала.
| 20 мин.
| Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
| 5 мин.
| Домашнее задание.
| 2 мин.
|
Анализы уроков
Дата 11.01.16
Ф.И.О. учителя Чикильдина Ольга Владимировна
Класс 7а
Тема урока Особенности организации типа Кишечнополостных
Наличие плана урока
| оформление доски
| учебник
| Тетрадь
| Дидактические материалы
| демонстрация
| Технические средства обучения
| Работа с понятиями
| Самостоятельная работа учащихся
| Индивидуальный подход
| Решение воспитательных задач
| Практическая направленность
| Комбинация различных методов
| Активность учащихся на разных этапах урока
| научность
| Уровни познавательной деятельности
| Дополнительный материал
| Педагогический такт
| повторение
| Новый материал
| закрепление
| Домашнее задание
| Организационные моменты
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| +
| +
| +
| +
| +
| время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| | Показан рисунок строение гидры
Таблица типов клеток
Рассказ о среде обитания
Вопросы
| Начертили таблицу
зарисовали рисунок
искали ответы на вопросы
|
Выводы: очень умный класс, есть способность к учебе, быстро запоминают материал, забегают вперед.
Дата 11.01.16
Ф.И.О. учителя Чикильдина Ольга Владимировна
Класс 7б
Тема урока Особенности организации типа Кишечнополостных
Наличие плана урока
| оформление доски
| учебник
| Тетрадь
| Дидактические материалы
| демонстрация
| Технические средства обучения
| Работа с понятиями
| Самостоятельная работа учащихся
| Индивидуальный подход
| Решение воспитательных задач
| Практическая направленность
| Комбинация различных методов
| Активность учащихся на разных этапах урока
| научность
| Уровни познавательной деятельности
| Дополнительный материал
| Педагогический такт
| повторение
| Новый материал
| закрепление
| Домашнее задание
| Организационные моменты
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| +
| +
| +
| +
| +
| время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| | Показан рисунок строение гидры
Таблица типов клеток
Рассказ о среде обитания
Вопросы
| Начертили таблицу
зарисовали рисунок
искали ответы на вопросы
|
Выводы: шумный класс, есть и тихие дети, но их мало.
Дата 12.01.16
Ф.И.О. учителя Чикильдина Ольга Владимировна
Класс 7г
Тема урока Особенности организации типа Кишечнополостных
Наличие плана урока
| оформление доски
| учебник
| Тетрадь
| Дидактические материалы
| демонстрация
| Технические средства обучения
| Работа с понятиями
| Самостоятельная работа учащихся
| Индивидуальный подход
| Решение воспитательных задач
| Практическая направленность
| Комбинация различных методов
| Активность учащихся на разных этапах урока
| научность
| Уровни познавательной деятельности
| Дополнительный материал
| Педагогический такт
| повторение
| Новый материал
| закрепление
| Домашнее задание
| Организационные моменты
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| +
| +
| +
| +
| +
| время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| | Показан рисунок строение гидры
Таблица типов клеток
Рассказ о среде обитания
Вопросы
| Начертили таблицу
зарисовали рисунок
искали ответы на вопросы
|
Выводы: наглый класс без криков не обошлось. Бедный преподаватель, надеюсь я справлюсь с ними.
Дата 12.01.16
Ф.И.О. учителя Чикильдина Ольга Владимировна
Класс 8а
Тема урока Сердечно – сосудистые заболевания
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|