Для специализации «Фотовидеотворчество».
Спецрепортаж о документальном объекте внимания.
«Реальный герой».
Раздел программы: « Создание сценария и постановочного плана».
По теме 4.9.« Виды звучащей речи на экране»
Цель работы: разработать сценарий с использованием внутрикадрового и закадрового текста в жанре спецрепортажа.
Условия работы.
Реальным героем является преподаватель ТОККиИ проработавший большую часть трудовой деятельности в данном учреждении ( по выбору студента).
Документальный герой, как личность с собственной биографией, деяниями, мыслями и чувствами, достоинствами и недостатками.
Работа состоит из двух частей: I- теоретической; II- практической.
I часть – теоретическая:
· оформляется в папке и состоит из 6 этапов;
· каждый этап начинается с нового листа с названием этапа;
· текст печатный, шрифт № 14;
· ремарки в видео сценарии располагаются с нового абзаца, в круглых скобках,
шрифт № 12;
· теоретическая часть работы защищается и утверждается преподавателем по сценарному мастерству и основам драматургии .
· II часть – практическая.
· практическая защита работы – контрольный урок-показ по разделу дисциплины;
· время демонстрации видео показа спецрепортажа 5 - 7 минут;
· основой для практической части является режиссёрско -постановочный сценарий утверждённый преподавателем по режиссуре.
Теоретическая часть работы оформляется по следующей схеме.
Этап №1 Исследовательская работа.
- Работа с документами (запись в трудовой книжке, знакомство с личным портфолио, просмотр фотоальбома, интернет информация, литературно-печатная информация, личный гороскоп и т.д.)
- Сбор устного документального материала ( беседа с коллегами, родными, студентами о событиях и фактах связанных с реальным героем)
- Сбор видеоматериала с участием реального героя ( открытый урок, выступление, работа в закулисье, в неформальной обстановке и т.д.)
Этап №2 Видео беседа с реальным героем.
Подготовить ряд вопросов, опираясь на результат исследовательской работы, которые помогут в раскрытии основных черт характера, выявить жизненные принципы, определить самобытность личности героя.
Этап № 3 Идейно- тематический анализ.
· Жанр.
( Эстетический угол зрения).
Указать особенности выбранного жанра.
· Тема (о чем?)
(Формирует сюжет, конкретна и индивидуальна).
· Идея (зачем?)
(Главная мысль, имеющая целью «жизненный урок», проблема).
· Конфликт (между чем и чем)
(Столкновение характеров, судеб, мнений, действенный символистический акт, который ведёт к изменению исходной ситуации, социокультурных или духовно-нравственных отношений).
· Художественный приём.
( образное решение той или иной композиционной схемы, создающее драматургическую целостность спецрепортажа).
· Определение стилистики языка текста.
Этап № 4. Архитектоника и композиция сценария.
Архитектоника ( структурная основа спецрепортажа , общая внешняя форма строения и взаимодействия частей, бывает: шашлык, цепь, мозаика, матрёшка, перекрёсток).
- Экспозиция ( название).
Исходное событие
(ввод в действие, создаёт атмосферу)
- Завязка ( название)
Основное событие
(1й эпизод, начало развитие конфликта).
- Развитие действий ( название к каждому событию).
(ряд событий ведущих к кульминации)
- Кульминация ( название)
Центральное событие
(высшая точка напряжения конфликта)
- Развязка ( название)
Финальное событие
(последний эпизод, способ разрешения конфликта).
- Финал( название)
Главное событие
Этап № 5. Поэпизодное построение сценария.
№
| Название
эпизода
по композиции
| Краткое содержание действия
| Текст
Внутрикадровый
| Текст
Закадровый
| Музыка.
|
|
|
|
|
|
|
Этап № 6. Режиссёрско – постановочный сценарий .
№
кадра
| Содержание
кадра
| Объект съёмки
| Способ
съёмки
| План
съёмки
| Звуковое оформление
| Примечание
| речь
| музыка
| шумы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа по дисциплине
«Сценарное мастерство и основы драматургии»
Для специализации «Фотовидеотворчество».
Коллективная экранизация фильма по сценарию на основе литературного произведения
« Молодёжь XXI века»
Раздел программы: « Работа над сценарием игрового фильма».
По теме 5.2.« Видеофильм на основе литературного материала »
Цель работы: разработать коллективный сценарий игрового фильма на основе литературного произведения.
Условия и этапы общей групповой предварительной работы.
Литературный материал должен быть драматургичен, актуален, отражать проблемы современной молодёжи, , способствующий наиболее полно, глубоко и эмоционально воздействовать на зрителя.
1. Выбор произведения из печатных и интернет источников.
(На основе общего голосования).
2. Распределение на 5 рабочих подгрупп по обоюдному желанию.
3. Выбор руководителя группы в каждой подгруппе.
4. Тематический коллективный разбор всего произведения.
5. Композиционный разбор всего произведения.
6. Распределение эпизодов произведения по рабочим подгруппам для работы над сценарием.
7. Определение сроков сдачи сценарных работ эпизодов.
8. Общий монтаж эпизодов сценария.
9. Определение сроков сдачи экранизации эпизодов.
10. Общий монтаж видеосюжетов композиций фильма.
11. Показ видеофильма.
Работа состоит из двух частей: I- теоретической; II- практической.
I часть – теоретическая:
· оформляется в папке и состоит из 6 этапов;
· каждый этап начинается с нового листа с названием этапа;
· текст печатный, шрифт № 14;
· описательно-повествовательная сторона произведения опускается или даётся в ремарках (ремарки сценария располагаются с нового абзаца, в круглых скобках,
шрифт № 12);
· теоретическая часть работы защищается и утверждается преподавателем по сценарному мастерству и основам драматургии .
II часть – практическая.
· монтаж композиций сценария.
· Общий монтаж видеосюжетов композиций фильма.
· Показ фильма.
Теоретическая часть работы оформляется по следующей схеме.
Этап №1 Исследовательская работа.
- Сведения об авторе произведения.
- Сведения о произведении ( мнение критиков и современников).
- Мотивировка выбранной темы.
- Актуализация выбранной темы.
Этап № 2 Аналитическая работа.
Примерная схема трехмерного изображения характера героя.
№
| Вопрос
| Персонаж
| | ФИЗИОЛОГИЯ
|
| Пол.
|
|
| Возраст.
|
|
| Рост и вес
|
|
| Цвет волос, глаз, кожи.
|
|
| Телосложение, комплекция, излюбленные позы.
|
|
| Внешность: приятная, опрятная, неопрятная и т. д. Полнота, худоба, форма головы, лица, членов
|
|
| Дефекты: уродства, родимые пятна и т. д. Болезни.
|
|
| Наследственность.
|
|
| СОЦИОЛОГИЯ
|
| Класс: нижний, средний, высший.
|
|
| Занятия: род работы, время работы, доход, условия труда, есть профсоюз или нет, степень организованности труда, способности к этой работе.
|
|
| Образование: сколько классов, какая школа, оценки, любимые предметы, нелюбимые предметы, склонности, увлечения.
|
|
| Домашняя жизнь: образ жизни родителей, заработок, сиротство, родители в разводе, привычки родителей, интеллектуальное развитие родителей, их пороки, пренебрежение, невнимание (к ребенку).
Семейное положение персонажа.
|
|
| Религия.
|
|
| Раса, национальность
|
|
| Групповое положение: лидер среди друзей, в клубе, в спорте.
|
|
| Политические симпатии.
|
|
| Развлечения, хобби: книги, журналы, газеты, которые он читает.
|
|
| ПСИХОЛОГИЯ
|
| Половая жизнь, моральные правила.
|
|
| Личные цели, устремления.
|
|
| Поражения, разочарования, неудачи.
|
|
| Темперамент: холерический, беспечный, пессимистический, оптимистический.
|
|
| Отношение к жизни: покорное, активное, пораженческое.
|
|
| Комплексы: навязчивые идеи, вытесненные образы, предрассудки, фобии.
|
|
| Экстраверт, интраверт, средний тип.
|
|
| Способности: знание языков, особые таланты.
|
|
| Качества: воображение, рассудительность, вкус, уравновешенность.
|
|
| Уровень умственного развития
|
| | | | | |
Примечание.
На каждого героя видеоэтюда составляется отдельная характеристика.
Типы характеров.
БЕЗУДЕРЖНЫЙ (не обязательно плохой человек): Что-то важное на карте – Не может повернуть назад – Решимость – Честолюбие – Отчаянность – Загнан в угол – пойман в ловушку – Страх поражения – Воинствующая правдивость – Великая Страсть (любовь, ненависть) – Целеустремленность – Эгоцентричность – Односторонний ум – Предусмотрительность – Мстительность – Жадность.
БЕСПОМОЩНЫЙ: Мечтательность – Безыниативность – Лень – Нет цели в жизни – "Авось обойдется".
УМНЫЙ: Хитрость – Сообразительность – Способность убеждать – Наблюдательность – Интеллект – Талант – Хороший психолог.
ЗАНУДА: Тупоумие – Эгоизм – Эгоцентризм – Тревога или страх – Нехватка наблюдательности, чуткости.
РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЙ: Невнимание к другим – Гневливый – Нервный – Нечуткий – Нетерпеливый – Неудачник – Злобный – Больной – Своевольный – Избалованный – Находчивый.
АНТИСОЦИАЛЬНЫЙ: Жестокий – Хищный – Бесчеловечный – Безжалостный – Все, что вредит людям – Нетерпимый – Упрямый – Порочный.
ЛЮБОВЬ К РОСКОШИ: Распущенный – Чувственный – Тяга к самовыражению – Жажда красота – Упадочность – Увлекающийся.
САМОДОВОЛЬСТВО: Придирчивый – Нетерпимый – Пугающий – Боязливый – Комплекс неполноценности – Страсть к господству – Эгоист – Злословие – Боец.
ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ: Тревога – Чувство вины – Скептицизм – Подлость – Тщеславие – Трус – Несчастный – Не может оценить ситуацию – Комплекс неполноценности.
ФАНАТИЗМ: Судит других только по своим меркам – Ортодоксальность – Отсутствие воображения – Холодная злоба – Благопристойность – Непреклонность – Реакционность –Формализм – Вежливость – Чувство вины.
ХАМ: Эгоизм – Бессовестный – Зависть – Неуверенность – Тщеславие – Переменчивый – Одиночество – Комплекс неполноценности – Отсутствие творческих способностей.
ЧЕСТОЛЮБИЕ: Восстание против статус кво – Жажда признания – Жажда оправдать свое существование – Неудовлетворенность – Стремление к власти – Ревность – Самоосуществление – Безжалостность – Тяга к безопасности, надежности.
Этап № 3 Идейно- тематический анализ эпизода произведения.
· Жанр.
( Эстетический угол зрения).
Указать особенности выбранного жанра.
· Тема (о чем?)
(Формирует сюжет, конкретна и индивидуальна).
· Идея (зачем?)
(Главная мысль, имеющая целью «жизненный урок», проблема).
· Конфликт (между чем и чем)
(Столкновение характеров, судеб, мнений, действенный символистический акт, который ведёт к изменению исходной ситуации, социокультурных или духовно-нравственных отношений).
Этап № 4. Композиционное решение эпизода.
- Экспозиция ( название).
Исходное событие
(ввод в действие, создаёт атмосферу)
- Завязка ( название)
Основное событие
(1й эпизод, начало развитие конфликта).
- Развитие действий ( название к каждому событию).
(ряд событий ведущих к кульминации)
- Кульминация ( название)
Центральное событие
(высшая точка напряжения конфликта)
- Развязка ( название)
Финальное событие
(последний эпизод, способ разрешения конфликта).
- Финал( название)
Главное событие
Этап № 5. Сценарий эпизода.
Памятка.
Составляется на основе фабулы, с учётом темы, идеи, конфликта, жанра, по законам композиции, с развёрнутыми ремарками в зависимости от жанра и действия (театрально- драматической; повествовательно-прозаической; поэтико-лирической).
Ремарка – это относительно краткое, но точное описание того, что должно быть изображено на экране.
Этап № 6. Режиссёрско – постановочный сценарий .
№
кадра
| Содержание
кадра
| Объект съёмки
| Способ
съёмки
| План
съёмки
| Звуковое оформление
| Примечание
| речь
| музыка
| шумы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Литературный сценарий переводится в стадию съемочного документа: 1) делится на кадры 2) определяется объект 3) определяется место съемки 4) определяется время съемки. № кадра Объект, место съемки, время План/способ съемки Содержание кадра Шумы/музыка Примечания Пр: 6 Крыши города; город; вечер Общий В городе идет снег Музыка 7 Квартира Петра; интерьер; вечер От среднего к крупному; панорама Петр сидит перед телевизором; поднимается Звук стрельбы в телевизоре Свет из торшера
Места съемки обычно бывают 3х видов: натура, интерьер (то есть в существующем помещении), павильон. Если персонаж впервые появляется в литературном сценарии, то записывать его внешность надо в содержание кадра.
Контрольная работа по дисциплине
«Сценарное мастерство и основы драматургии»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|