Сделай Сам Свою Работу на 5

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЗАГАДКИ.





 

Обычным мыслям придать образно – ассоциативную метафорическую форму выражения на основе замедленной метафоры (зашифровка, уводящая в сторону), каламбурного алогизма, на основе затруднённого параллелизма.

 

СХЕМА СПОСОБА СОЗДАНИЯ ЗАГАДКИ.

ПРЕДМЕТ ВИД ЗАГАДКИ МЕТАФОРА ЗАГАДКА
1. Мышь Загадываемый предмет сопоставляют с одним метафорическим образом.   Шарик Маленький шарик под лавкой шарит.
2. Человек Загадываемый предмет выражается через несколько метафорических образов.   Пни Бочка Кочка Лес Бес Стоят два пня, На пнях - бочка, На бочке – кочка, На кочке – лес, В лесу – бес.
3. Пчела Бабочка Стрекоза     Несколько загадываемых предметов выражается через один метафорический образ.   Лоскуток     Разноцветный лоскуток Сел на маленький цветок, Аромат его вдохнул… И, довольный, упорхнул…
4. Зубы Язык Несколько загадываемых предметов выражается через несколько метафорических образов.   Силачи Говорун Белые силачи, Рубят калачи. Красный говорун подкладывает.

Задание № 3: конструирование загадки.



Для этого нужно проделать четыре действия:

1) задумать предмет или явление, которое хотите загадать. Отстраниться

от него (как будто вы его видите впервые) и дать ему определение;

2) подумать с чем ассоциируется этот предмет или явление;

3) найти подходящую метафору;

4) придать загадке привлекательную форму.

 

Чтобы загадка получилась, нужно учитывать:

· цвет;

· форму, размер;

· функции, качества загадываемого предмета, явления, образа.

Например:

1) полевой цветок – ВАСИЛЁК ( это растение на тонкой ножке, с тоненькими

листиками, резными синими лепесточками, похожими на глаза и издающими

тонкий аромат. Растет среди травы, колосьев пшеницы. Его любят насекомые);

 

2) в определении было сказано, что васильки напоминают глаза, значит идёт

сравнение с глазами по форме и цвету – «синие глаза»;

 

3) теперь можно дать василькам метафорическое определение: « то, что растёт

на поляне, имеет глаза дивной синевы»;

 

4) придать загадке форму стиха: « На пригорке, меж травы,



Глазки дивной синевы.

Что же это за цветы?

Отгадать попробуй ты».

Придумать загадки:

· про своего сокурсника;

· характеристика изучаемого предмета;

· бытовое действие (ответ глагол);

· любимое блюдо;

· твой любимый цвет (использовать только семь цветов радуги).

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И. студента ____________________________________

Число ___________________________________________

Оценка за задание ________________________________

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Сценарное мастерство и основы драматургии»

Для специализации «Фотовидеотворчество».

Раздел программы: « Основа драматургии фильма».

Тема работы: « Видео этюд на основе искусства живописи»

Цель: поэтапная драматургизация для создания видеосценария и подготовка



к демонстрационному видео показу этюда на основе искусства живописи.

Условия работы.

Произведение живописи подбирается самостоятельно, утверждается преподавателем по сценарному мастерству, и является основой для разработки видеосценария этюда.

 

Работа состоит из двух частей: I- теоретической; II- практической.

I часть – теоретическая:

· оформляется в папке и состоит из 7 этапов;

· каждый этап начинается с нового листа с названием этапа;

· текст печатный, шрифт № 14;

· ремарки в видео сценарии располагаются с нового абзаца, в круглых скобках,

шрифт № 12;

· теоретическая часть работы защищается и утверждается за 8 недель до съёмки этюда;

II часть – практическая.

· практическая защита работы – экзамен по разделу дисциплины;

· экзамен проходит в форме демонстрационного видео показа;

· время демонстрации видео показа этюда 5 - 7 минут;

· основой для съёмки является режиссёрско -постановочный сценарий утверждённый преподавателем по режиссуре.

 

Теоретическая часть работы оформляется по следующей схеме.

Этап №1 Исследовательская работа.

  • Цветная репродукция живописного произведения.
  • Сведения об авторе произведения.
  • Сведения о произведении ( мнение критиков и современников).
  • Мотивировка выбранной темы.
  • Актуализация выбранной темы.

 

Этап № 2 Аналитическая работа.

Примерная схема трехмерного изображе­ния характера героя.

Вопрос Персонаж
  ФИЗИОЛОГИЯ
Пол.  
Возраст.  
Рост и вес  
Цвет волос, глаз, кожи.    
Телосложение, комплекция, излюбленные позы.  
Внешность: приятная, опрятная, неопрятная и т. д. Полнота, худоба, форма головы, лица, членов  
Дефекты: уродства, родимые пятна и т. д. Болезни.  
Наследственность.  
  СОЦИОЛОГИЯ
Класс: нижний, средний, высший.  
Занятия: род работы, время работы, доход, условия тру­да, есть профсоюз или нет, степень организованности труда, способности к этой работе.  
Образование: сколько классов, какая школа, оценки, лю­бимые предметы, нелюбимые предметы, склонности, увлечения.    
Домашняя жизнь: образ жизни родителей, заработок, сиротство, родители в разводе, привычки родителей, интеллекту­альное развитие родителей, их пороки, пренебрежение, невнимание (к ребенку). Семейное положение персонажа.  
Религия.    
Раса, национальность  
Групповое положение: лидер среди друзей, в клубе, в спорте.  
Политические симпатии.    
Развлечения, хобби: книги, журналы, газеты, которые он читает.    
  ПСИХОЛОГИЯ
Половая жизнь, моральные правила.  
Личные цели, устремления.    
Поражения, разочарования, неудачи.    
Темперамент: холерический, беспечный, пессимисти­ческий, оптимистический.  
Отношение к жизни: покорное, активное, пораженческое.    
Комплексы: навязчивые идеи, вытесненные образы, пред­рассудки, фобии.    
Экстраверт, интраверт, средний тип.  
Способности: знание языков, особые таланты.  
Качества: воображение, рассудительность, вкус, уравно­вешенность.  
Уровень умственного развития  
         

 

Примечание.

На каждого героя видеоэтюда составляется отдельная характеристика.

Типы характеров.

БЕЗУДЕРЖНЫЙ (не обязательно плохой человек): Что-то важное на карте – Не может повернуть назад – Решимость – Честолюбие – Отчаянность – Загнан в угол – пойман в ловушку – Страх поражения – Воинствующая правдивость – Великая Страсть (любовь, ненависть) – Целеустремленность – Эгоцентричность – Односторонний ум – Предусмотрительность – Мстительность – Жадность.

БЕСПОМОЩНЫЙ: Мечтательность – Безыниативность – Лень – Нет цели в жизни – "Авось обойдется".

УМНЫЙ: Хитрость – Сообразительность – Способность убеждать – Наблюдательность – Интеллект – Талант – Хороший психолог.

ЗАНУДА: Тупоумие – Эгоизм – Эгоцентризм – Тревога или страх – Нехватка наблюдательности, чуткости.

РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЙ: Невнимание к другим – Гневливый – Нервный – Нечуткий – Нетерпеливый – Неудачник – Злобный – Больной – Своевольный – Избалованный – Находчивый.

АНТИСОЦИАЛЬНЫЙ: Жестокий – Хищный – Бесчеловечный – Безжалостный – Все, что вредит людям – Нетерпимый – Упрямый – Порочный.

ЛЮБОВЬ К РОСКОШИ: Распущенный – Чувственный – Тяга к самовыражению – Жажда красота – Упадочность – Увлекающийся.

САМОДОВОЛЬСТВО: Придирчивый – Нетерпимый – Пугающий – Боязливый – Комплекс неполноценности – Страсть к господству – Эгоист – Злословие – Боец.

ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ: Тревога – Чувство вины – Скептицизм – Подлость – Тщеславие – Трус – Несчастный – Не может оценить ситуацию – Комплекс неполноценности.

ФАНАТИЗМ: Судит других только по своим меркам – Ортодоксальность – Отсутствие воображения – Холодная злоба – Благопристойность – Непреклонность – Реакционность –Формализм – Вежливость – Чувство вины.

ХАМ: Эгоизм – Бессовестный – Зависть – Неуверенность – Тщеславие – Переменчивый – Одиночество – Комплекс неполноценности – Отсутствие творческих способностей.

ЧЕСТОЛЮБИЕ: Восстание против статус кво – Жажда признания – Жажда оправдать свое существование – Неудовлетворенность – Стремление к власти – Ревность – Самоосуществление – Безжалостность – Тяга к безопасности, надежности.

 

 

Этап № 3. Жанрово – тематическая составляющая драматургизации.

· Жанр.

( Эстетический угол зрения).

Указать особенности выбранного жанра.

· Тема (о чем?)

(Формирует сюжет, конкретна и индивидуальна).

· Идея (зачем?)

(Главная мысль, имеющая целью «жизненный урок», проблема).

· Конфликт (между чем и чем)

(Столкновение характеров, судеб, мнений, действенный символистический акт, который ведёт к изменению исходной ситуации, социокультурных или духовно-нравственных отношений).

 

Этап № 4. Фабульная составляющая драматургизации.

 

Памятка.

Фабула- структура повествования. Сочинить фабулу – значит прорисовать действие – мотивы, конфликты, решение, развязку – в «абстрактном» пространстве, времени и поведении героев. Фабула описывает действие. В соответствии с ней осуществляется отбор и упорядочение эпизодов по более или менее жесткой схеме.

Фабула – это рассказ о событиях, аранжированных во временной последовательности.

 

( Патрис Павис. Словарь театра. – М. «ГИТИС» -2003.стр. 445)

 

Этап № 5. Композиционная составляющая по фабуле для драматургизации видеоэтюда.

 

(Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал).

- Экспозиция ( название).

Исходное событие

(ввод в действие, создаёт атмосферу)

- Завязка ( название)

Основное событие

(1й эпизод, начало развитие конфликта).

- Развитие действий ( название к каждому событию).

(ряд событий ведущих к кульминации)

- Кульминация ( название)

Центральное событие

(высшая точка напряжения конфликта)

- Развязка ( название)

Финальное событие

(последний эпизод, способ разрешения конфликта).

- Финал( название)

Главное событие

 

Этап № 6. Сценарий видеоэтюда.

 

Памятка.

Составляется на основе фабулы, с учётом темы, идеи, конфликта, жанра, по законам композиции, с развёрнутыми ремарками в зависимости от жанра и действия (театрально- драматической; повествовательно-прозаической; поэтико-лирической).

Ремарка – это относительно краткое, но точное описание того, что должно быть изображено на экране.

 

Этап № 7. Режиссёрско – постановочный сценарий видеоэтюда.

№ кадра Содержание кадра Объект съёмки Способ съёмки План съёмки Звуковое оформление Примечание
речь музыка шумы

 

Контрольная работа по дисциплине

«Сценарное мастерство и основы драматургии»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.