СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЗАГАДКИ.
Обычным мыслям придать образно – ассоциативную метафорическую форму выражения на основе замедленной метафоры (зашифровка, уводящая в сторону), каламбурного алогизма, на основе затруднённого параллелизма.
СХЕМА СПОСОБА СОЗДАНИЯ ЗАГАДКИ.
№
| ПРЕДМЕТ
| ВИД ЗАГАДКИ
| МЕТАФОРА
| ЗАГАДКА
| 1.
| Мышь
| Загадываемый предмет сопоставляют с одним метафорическим образом.
| Шарик
| Маленький шарик под лавкой шарит.
| 2.
| Человек
| Загадываемый предмет выражается через несколько метафорических образов.
| Пни
Бочка
Кочка
Лес
Бес
| Стоят два пня,
На пнях - бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес,
В лесу – бес.
| 3.
| Пчела
Бабочка
Стрекоза
| Несколько загадываемых предметов выражается через один метафорический образ.
| Лоскуток
| Разноцветный лоскуток
Сел на маленький цветок,
Аромат его вдохнул…
И, довольный, упорхнул…
| 4.
| Зубы
Язык
| Несколько загадываемых предметов выражается через несколько метафорических образов.
| Силачи
Говорун
| Белые силачи,
Рубят калачи.
Красный говорун
подкладывает.
| Задание № 3: конструирование загадки.
Для этого нужно проделать четыре действия:
1) задумать предмет или явление, которое хотите загадать. Отстраниться
от него (как будто вы его видите впервые) и дать ему определение;
2) подумать с чем ассоциируется этот предмет или явление;
3) найти подходящую метафору;
4) придать загадке привлекательную форму.
Чтобы загадка получилась, нужно учитывать:
· цвет;
· форму, размер;
· функции, качества загадываемого предмета, явления, образа.
Например:
1) полевой цветок – ВАСИЛЁК ( это растение на тонкой ножке, с тоненькими
листиками, резными синими лепесточками, похожими на глаза и издающими
тонкий аромат. Растет среди травы, колосьев пшеницы. Его любят насекомые);
2) в определении было сказано, что васильки напоминают глаза, значит идёт
сравнение с глазами по форме и цвету – «синие глаза»;
3) теперь можно дать василькам метафорическое определение: « то, что растёт
на поляне, имеет глаза дивной синевы»;
4) придать загадке форму стиха: « На пригорке, меж травы,
Глазки дивной синевы.
Что же это за цветы?
Отгадать попробуй ты».
Придумать загадки:
· про своего сокурсника;
· характеристика изучаемого предмета;
· бытовое действие (ответ глагол);
· любимое блюдо;
· твой любимый цвет (использовать только семь цветов радуги).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. студента ____________________________________
Число ___________________________________________
Оценка за задание ________________________________
Контрольная работа по дисциплине
«Сценарное мастерство и основы драматургии»
Для специализации «Фотовидеотворчество».
Раздел программы: « Основа драматургии фильма».
Тема работы: « Видео этюд на основе искусства живописи»
Цель: поэтапная драматургизация для создания видеосценария и подготовка
к демонстрационному видео показу этюда на основе искусства живописи.
Условия работы.
Произведение живописи подбирается самостоятельно, утверждается преподавателем по сценарному мастерству, и является основой для разработки видеосценария этюда.
Работа состоит из двух частей: I- теоретической; II- практической.
I часть – теоретическая:
· оформляется в папке и состоит из 7 этапов;
· каждый этап начинается с нового листа с названием этапа;
· текст печатный, шрифт № 14;
· ремарки в видео сценарии располагаются с нового абзаца, в круглых скобках,
шрифт № 12;
· теоретическая часть работы защищается и утверждается за 8 недель до съёмки этюда;
II часть – практическая.
· практическая защита работы – экзамен по разделу дисциплины;
· экзамен проходит в форме демонстрационного видео показа;
· время демонстрации видео показа этюда 5 - 7 минут;
· основой для съёмки является режиссёрско -постановочный сценарий утверждённый преподавателем по режиссуре.
Теоретическая часть работы оформляется по следующей схеме.
Этап №1 Исследовательская работа.
- Цветная репродукция живописного произведения.
- Сведения об авторе произведения.
- Сведения о произведении ( мнение критиков и современников).
- Мотивировка выбранной темы.
- Актуализация выбранной темы.
Этап № 2 Аналитическая работа.
Примерная схема трехмерного изображения характера героя.
№
| Вопрос
| Персонаж
| | ФИЗИОЛОГИЯ
|
| Пол.
|
|
| Возраст.
|
|
| Рост и вес
|
|
| Цвет волос, глаз, кожи.
|
|
| Телосложение, комплекция, излюбленные позы.
|
|
| Внешность: приятная, опрятная, неопрятная и т. д. Полнота, худоба, форма головы, лица, членов
|
|
| Дефекты: уродства, родимые пятна и т. д. Болезни.
|
|
| Наследственность.
|
|
| СОЦИОЛОГИЯ
|
| Класс: нижний, средний, высший.
|
|
| Занятия: род работы, время работы, доход, условия труда, есть профсоюз или нет, степень организованности труда, способности к этой работе.
|
|
| Образование: сколько классов, какая школа, оценки, любимые предметы, нелюбимые предметы, склонности, увлечения.
|
|
| Домашняя жизнь: образ жизни родителей, заработок, сиротство, родители в разводе, привычки родителей, интеллектуальное развитие родителей, их пороки, пренебрежение, невнимание (к ребенку).
Семейное положение персонажа.
|
|
| Религия.
|
|
| Раса, национальность
|
|
| Групповое положение: лидер среди друзей, в клубе, в спорте.
|
|
| Политические симпатии.
|
|
| Развлечения, хобби: книги, журналы, газеты, которые он читает.
|
|
| ПСИХОЛОГИЯ
|
| Половая жизнь, моральные правила.
|
|
| Личные цели, устремления.
|
|
| Поражения, разочарования, неудачи.
|
|
| Темперамент: холерический, беспечный, пессимистический, оптимистический.
|
|
| Отношение к жизни: покорное, активное, пораженческое.
|
|
| Комплексы: навязчивые идеи, вытесненные образы, предрассудки, фобии.
|
|
| Экстраверт, интраверт, средний тип.
|
|
| Способности: знание языков, особые таланты.
|
|
| Качества: воображение, рассудительность, вкус, уравновешенность.
|
|
| Уровень умственного развития
|
| | | | | |
Примечание.
На каждого героя видеоэтюда составляется отдельная характеристика.
Типы характеров.
БЕЗУДЕРЖНЫЙ (не обязательно плохой человек): Что-то важное на карте – Не может повернуть назад – Решимость – Честолюбие – Отчаянность – Загнан в угол – пойман в ловушку – Страх поражения – Воинствующая правдивость – Великая Страсть (любовь, ненависть) – Целеустремленность – Эгоцентричность – Односторонний ум – Предусмотрительность – Мстительность – Жадность.
БЕСПОМОЩНЫЙ: Мечтательность – Безыниативность – Лень – Нет цели в жизни – "Авось обойдется".
УМНЫЙ: Хитрость – Сообразительность – Способность убеждать – Наблюдательность – Интеллект – Талант – Хороший психолог.
ЗАНУДА: Тупоумие – Эгоизм – Эгоцентризм – Тревога или страх – Нехватка наблюдательности, чуткости.
РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЙ: Невнимание к другим – Гневливый – Нервный – Нечуткий – Нетерпеливый – Неудачник – Злобный – Больной – Своевольный – Избалованный – Находчивый.
АНТИСОЦИАЛЬНЫЙ: Жестокий – Хищный – Бесчеловечный – Безжалостный – Все, что вредит людям – Нетерпимый – Упрямый – Порочный.
ЛЮБОВЬ К РОСКОШИ: Распущенный – Чувственный – Тяга к самовыражению – Жажда красота – Упадочность – Увлекающийся.
САМОДОВОЛЬСТВО: Придирчивый – Нетерпимый – Пугающий – Боязливый – Комплекс неполноценности – Страсть к господству – Эгоист – Злословие – Боец.
ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ: Тревога – Чувство вины – Скептицизм – Подлость – Тщеславие – Трус – Несчастный – Не может оценить ситуацию – Комплекс неполноценности.
ФАНАТИЗМ: Судит других только по своим меркам – Ортодоксальность – Отсутствие воображения – Холодная злоба – Благопристойность – Непреклонность – Реакционность –Формализм – Вежливость – Чувство вины.
ХАМ: Эгоизм – Бессовестный – Зависть – Неуверенность – Тщеславие – Переменчивый – Одиночество – Комплекс неполноценности – Отсутствие творческих способностей.
ЧЕСТОЛЮБИЕ: Восстание против статус кво – Жажда признания – Жажда оправдать свое существование – Неудовлетворенность – Стремление к власти – Ревность – Самоосуществление – Безжалостность – Тяга к безопасности, надежности.
Этап № 3. Жанрово – тематическая составляющая драматургизации.
· Жанр.
( Эстетический угол зрения).
Указать особенности выбранного жанра.
· Тема (о чем?)
(Формирует сюжет, конкретна и индивидуальна).
· Идея (зачем?)
(Главная мысль, имеющая целью «жизненный урок», проблема).
· Конфликт (между чем и чем)
(Столкновение характеров, судеб, мнений, действенный символистический акт, который ведёт к изменению исходной ситуации, социокультурных или духовно-нравственных отношений).
Этап № 4. Фабульная составляющая драматургизации.
Памятка.
Фабула- структура повествования. Сочинить фабулу – значит прорисовать действие – мотивы, конфликты, решение, развязку – в «абстрактном» пространстве, времени и поведении героев. Фабула описывает действие. В соответствии с ней осуществляется отбор и упорядочение эпизодов по более или менее жесткой схеме.
Фабула – это рассказ о событиях, аранжированных во временной последовательности.
( Патрис Павис. Словарь театра. – М. «ГИТИС» -2003.стр. 445)
Этап № 5. Композиционная составляющая по фабуле для драматургизации видеоэтюда.
(Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал).
- Экспозиция ( название).
Исходное событие
(ввод в действие, создаёт атмосферу)
- Завязка ( название)
Основное событие
(1й эпизод, начало развитие конфликта).
- Развитие действий ( название к каждому событию).
(ряд событий ведущих к кульминации)
- Кульминация ( название)
Центральное событие
(высшая точка напряжения конфликта)
- Развязка ( название)
Финальное событие
(последний эпизод, способ разрешения конфликта).
- Финал( название)
Главное событие
Этап № 6. Сценарий видеоэтюда.
Памятка.
Составляется на основе фабулы, с учётом темы, идеи, конфликта, жанра, по законам композиции, с развёрнутыми ремарками в зависимости от жанра и действия (театрально- драматической; повествовательно-прозаической; поэтико-лирической).
Ремарка – это относительно краткое, но точное описание того, что должно быть изображено на экране.
Этап № 7. Режиссёрско – постановочный сценарий видеоэтюда.
№
кадра
| Содержание
кадра
| Объект съёмки
| Способ
съёмки
| План
съёмки
| Звуковое оформление
| Примечание
| речь
| музыка
| шумы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа по дисциплине
«Сценарное мастерство и основы драматургии»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|