Анализ конструкции агрегата
Анализ конструкции ремонтируемого агрегата является начальным этапом проектирования производственного процесса. Он проводится с целью определения структурного состава, элементов агрегата и их взаимных соединений. При этом агрегат рассматривается как сложная система, имеющая несколько уровней более мелких систем и элементов (см. рис. 3.1 и 3.2.).
Исходными данными для разработки анализа конструкции являются:
– альбомы чертежей локомотивов [35– 37];
– справочники по ремонту локомотивов и их агрегатов[21–24];
– инструкционные книги по заданной серии локомотива [29 – 34];
– натурные наблюдения.
Для наглядного отображения общей конструкции следует привести чертеж общего вида агрегата.
Для успешного построения сетевой модели, помимо схемы, показывающей конструкцию агрегата, необходимо составить таблицу последовательности соединений узлов и деталей, методов их крепления друг к другу (табл. 3.1). Наличие такой таблицы облегчает также и определение трудозатрат на операции по разборке и сборке.
Рис. 3.1. Анализ конструкции агрегата (структурная схема)
Рис. 3.2. Анализ конструкции агрегата (схема взаимных соединений элементов)
Таблица 3.1
Последовательность соединения узлов, деталей агрегата и способы их крепления
Агрегат, узел, деталь
| Составные элементы по технологической последовательности
| Сопряженные элементы, системы
| Способ крепления
| №
| Наименование
| Агрегат "А"
|
| Базовая деталь "С"
| —
| —
|
| Узел "F"
| К базовой детали "С"
| Болт
|
| Узел "N"
| К базовой детали "С" и к узлу "F"
| Болт, шпонка
| Узел "F"
|
| Деталь "b"
| К базовой детали "С"
| Болт
|
| Деталь "a"
| К детали "b"
| Натяг
| Узел "N"
|
| Деталь "с"
| К базовой детали "С"
| Болт
|
| Деталь "d"
| К детали "c"; к детали "b" узла "F"
| Гайка, шпонка
|
Рис. 3.3
| Пример. Произвести анализ конструкции втулки (гильзы) цилиндра дизеля 10Д100 [29, 35] (рис. 3.3.)
Втулки цилиндров дизеля служат в качестве направляющих для перемещения поршней. Они образуют рабочий объем цилиндров, в котором происходит преобразование химической энергии топлива в механическую энергию для вращения коленчатого вала дизеля. В связи с высокой температурной напряженностью они требуют охлаждения, а возвратно-поступательные, большой скорости, перемещения поршня предъявляют высокие требования к чистоте обработки внутренней поверхности и качеству масла. Для отвода тепла, выделенного при сгорании топлива, от стенок цилиндров они омываются водой, циркулирующей между блоком дизеля и охлаждающими секциями радиаторов.
Каждый цилиндр дизеля состоит из втулки цилиндра 1, рубашки 2 и выпускной коробки 6. Втулка цилиндра изготовлена из специального легированного чугуна. Во втулке цилиндра выполнено два ряда окон. Впускные (верхние) окна служат для впуска в цилиндр надувочного воздуха, выпускные (нижние) предназначены для выпуска из цилиндра продуктов сгорания. Фланцем втулка крепится к блоку. Верхняя часть втулки между фланцем А и впускными окнами охлаждается надувочным воздухом. На наружной поверхности втулки в средней ее части выполнены продольные ребра. Стальная рубашка 2 напрессована на втулку. Между рубашкой и втулкой образуется полость, в которой циркулирует охлаждающая вода. Одновременно рубашка служит бандажом, обеспечивающим необходимую прочность втулке. Водяная полость между рубашкой и втулкой уплотнена резиновыми кольцами 4.
В средней части втулки и в рубашке имеются три отверстия, в которых установлены адаптеры (переходники) 3, уплотняемые по стыковым поверхностям с втулкой медными отожженными прокладками, а с рубашкой — резиновыми кольцами. Адаптеры предназначены для установки двух форсунок и индикаторного крана. Для повышения усталостной прочности внутренняя и наружная поверхности рубашки в средней части упрочены накаткой, а места около адаптерных отверстий имеют антикоррозионное покрытие. Нижняя часть втулки входит в литую чугунную выпускную коробку 6, через которую удаляются отработанные газы из цилиндра в выпускной коллектор. В выпускной коробке выполнена полость, в которой циркулирует вода для охлаждения коробки и нижней части втулки. Между втулкой и выпускной коробкой установлено два уплотнительных кольца. Цилиндр центруется в блоке посадочными поясами Б – втулки, В и Г – рубашки и Д – выпускной коробки.
Таблица 3.2
Сборочные единицы и детали втулки цилиндра 10Д100
Обозначение
| Наименование
| Номер позиции
| Количество
| 2Д100.01.Сб-4
| Гильза цилиндра
| 2Д100.01.101Сб-1
| Гильза цилиндра
|
|
| Д100.01 .102Сб
| Выхлопная коробка
|
|
| Д100.01.103Сб-8
| Адаптер форсунки
|
|
| Д100.01.105С6-3
| Адаптер индикаторного крана
|
|
| Д100.01.107Сб
| Гайка
|
|
| ДЮО.01.016
| Шпилька
|
|
| ДЮО.01.023
| Шайба
|
|
| Д100.01.025-А
| Кольцо уплотнительное
|
|
| ДЮО.01.028
| Прокладка
|
|
| Д100.01.031-А
| Кольцо уплотнительное
|
|
| Д100.01;036-1
| Планка стопорная
|
|
| Д100. 01. 037-2
| Шайба стопорная
|
|
| Окончание табл. 3.2
Обозначение
| Наименование
| Номер позиции
| Количество
| Д100. 01 .045-1
| Шайба
|
|
| ДЮО.01.046
| Кольцо уплотнительное
|
|
| ДЮО.01.047
| Кольцо уплотнительное
|
|
| ДЮО.01.048
| Планка стопорная
|
|
| Д100.01.056
| Кольцо уплотнительное *
|
|
| 2Д100.01.101Сб-1
| Гильза цилиндра
| 2Д100.01.001-4
| Гильза цилиндра
|
|
| 2Д100.01.002-1
| Рубашка охлаждения гильзы
|
|
| Д100.01.024-2
| Кольцо уплотнительное
|
|
| Д100.01.024-3
| Кольцо уплотнительное
|
|
| Д100.01.025-2
| Кольцо уплотнительное
|
|
| Д100.01.025-3
| Кольцо уплотнительное
|
|
| Д100.01.103Сб-8
| Адаптер форсунки
| Д100.01. 005-6
| Адаптер форсунки
|
|
| Д100.01.014
| Прокладка
|
|
| Д100.01.018-1
| Шпилька
|
|
| Д100.01.030-4
| Фланец
|
|
| Д100.01.038-1
| Кольцо уплотнительное
|
|
| Д100.01.040-2
| Фланец
|
|
| Д100.01.040-3
| Фланец
|
|
| Д100.01.041-1
| Гайка
|
|
| Д100.01.049
| Фланец
|
|
| Д100.01.105Сб-3
| Адаптер индикаторного крана
| Д100.01.007-3
| Адаптер крана
|
|
| Д100.01.011-А
| Фланец
|
|
| Д100.01.011
| Фланец
|
|
| Д100.01.020-1
| Шпилька
|
|
| Д100.01.038-1
| Кольцо уплотнительное
|
|
| Д100.01.040-2
| Фланец
|
|
| Д100.01.040-3
| Фланец
|
|
| Д100.01.041-1
| Гайка
|
|
|
На рис. 3.4 приведена детальная конструкция втулки цилиндра дизеля 10Д100, а на рис. 3.5 – ее анализ.
Рис. 3.4. Конструкция втулки цилиндра дизеля 10Д100
Рис. 3.5. Анализ конструкции втулки цилиндра дизеля 10Д100
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|