Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ конструкции агрегата





 

Анализ конструкции ремонтируемого агрегата является начальным этапом проектирования производственного процесса. Он проводится с целью определения структурного состава, элементов агрегата и их взаимных соединений. При этом агрегат рассматривается как сложная система, имеющая несколько уровней более мелких систем и элементов (см. рис. 3.1 и 3.2.).

Исходными данными для разработки анализа конструкции являются:

– альбомы чертежей локомотивов [35– 37];

– справочники по ремонту локомотивов и их агрегатов[21–24];

– инструкционные книги по заданной серии локомотива [29 – 34];

– натурные наблюдения.

Для наглядного отображения общей конструкции следует привести чертеж общего вида агрегата.

Для успешного построения сетевой модели, помимо схемы, показывающей конструкцию агрегата, необходимо составить таблицу последовательности соединений узлов и деталей, методов их крепления друг к другу (табл. 3.1). Наличие такой таблицы облегчает также и определение трудозатрат на операции по разборке и сборке.

 

Рис. 3.1. Анализ конструкции агрегата (структурная схема)

 

 

 

Рис. 3.2. Анализ конструкции агрегата (схема взаимных соединений элементов)



 

Таблица 3.1

 

Последовательность соединения узлов, деталей агрегата
и способы их крепления

 

Агрегат, узел, деталь Составные элементы по технологической последовательности Сопряженные элементы, системы Способ крепления
Наименование
Агрегат "А" Базовая деталь "С"
Узел "F" К базовой детали "С" Болт
Узел "N" К базовой детали "С" и к узлу "F" Болт, шпонка
Узел "F" Деталь "b" К базовой детали "С" Болт
Деталь "a" К детали "b" Натяг
Узел "N" Деталь "с" К базовой детали "С" Болт
Деталь "d" К детали "c"; к детали "b" узла "F" Гайка, шпонка

 

  Рис. 3.3

Пример. Произвести анализ конструкции втулки (гильзы) цилиндра дизеля 10Д100 [29, 35] (рис. 3.3.)

Втулки цилиндров дизеля служат в качестве направляющих для перемещения поршней. Они образуют рабочий объем цилиндров, в котором происходит преобразование химической энергии топлива в механическую энергию для вращения коленчатого вала дизеля. В связи с высокой температурной напряженностью они требуют охлаждения, а возвратно-поступательные, большой скорости, перемещения поршня предъявляют высокие требования к чистоте обработки внутренней поверхности и качеству масла. Для отвода тепла, выделенного при сгорании топлива, от стенок цилиндров они омываются водой, циркулирующей между блоком дизеля и охлаждающими секциями радиаторов.



Каждый цилиндр дизеля состоит из втулки цилиндра 1, рубашки 2 и выпускной коробки 6. Втулка цилиндра изготовлена из специального легированного чугуна. Во втулке цилиндра выполнено два ряда окон. Впускные (верхние) окна служат для впуска в цилиндр надувочного воздуха, выпускные (нижние) предназначены для выпуска из цилиндра продуктов сгорания. Фланцем втулка крепится к блоку. Верхняя часть втулки между фланцем А и впускными окнами охлаждается надувочным воздухом. На наружной поверхности втулки в средней ее части выполнены продольные ребра. Стальная рубашка 2 напрессована на втулку. Между рубашкой и втулкой образуется полость, в которой циркулирует охлаждающая вода. Одновременно рубашка служит бандажом, обеспечивающим необходимую прочность втулке. Водяная полость между рубашкой и втулкой уплотнена резиновыми кольцами 4.

В средней части втулки и в рубашке имеются три отверстия, в которых установлены адаптеры (переходники) 3, уплотняемые по стыковым поверхностям с втулкой медными отожженными прокладками, а с рубашкой — резиновыми кольцами. Адаптеры предназначены для установки двух форсунок и индикаторного крана. Для повышения усталостной прочности внутренняя и наружная поверхности рубашки в средней части упрочены накаткой, а места около адаптерных отверстий имеют антикоррозионное покрытие. Нижняя часть втулки входит в литую чугунную выпускную коробку 6, через которую удаляются отработанные газы из цилиндра в выпускной коллектор. В выпускной коробке выполнена полость, в которой циркулирует вода для охлаждения коробки и нижней части втулки. Между втулкой и выпускной коробкой установлено два уплотнительных кольца. Цилиндр центруется в блоке посадочными поясами Б – втулки, В и Г – рубашки и Д – выпускной коробки.



 

Таблица 3.2

 

Сборочные единицы и детали втулки цилиндра 10Д100

 

Обозначение Наименование Номер позиции Количество
2Д100.01.Сб-4 Гильза цилиндра
2Д100.01.101Сб-1 Гильза цилиндра
Д100.01 .102Сб Выхлопная коробка
Д100.01.103Сб-8 Адаптер форсунки
Д100.01.105С6-3 Адаптер индикаторного крана
Д100.01.107Сб Гайка
ДЮО.01.016 Шпилька
ДЮО.01.023 Шайба
Д100.01.025-А Кольцо уплотнительное
ДЮО.01.028 Прокладка
Д100.01.031-А Кольцо уплотнительное
Д100.01;036-1 Планка стопорная
Д100. 01. 037-2 Шайба стопорная

Окончание табл. 3.2

 

Обозначение Наименование Номер позиции Количество
Д100. 01 .045-1 Шайба
ДЮО.01.046 Кольцо уплотнительное  
ДЮО.01.047 Кольцо уплотнительное
ДЮО.01.048 Планка стопорная
Д100.01.056 Кольцо уплотнительное *
2Д100.01.101Сб-1 Гильза цилиндра
2Д100.01.001-4 Гильза цилиндра
2Д100.01.002-1 Рубашка охлаждения гильзы
Д100.01.024-2 Кольцо уплотнительное
Д100.01.024-3 Кольцо уплотнительное
Д100.01.025-2 Кольцо уплотнительное
Д100.01.025-3 Кольцо уплотнительное
Д100.01.103Сб-8 Адаптер форсунки
Д100.01. 005-6 Адаптер форсунки
Д100.01.014 Прокладка
Д100.01.018-1 Шпилька
Д100.01.030-4 Фланец
Д100.01.038-1 Кольцо уплотнительное
Д100.01.040-2 Фланец
Д100.01.040-3 Фланец
Д100.01.041-1 Гайка
Д100.01.049 Фланец
Д100.01.105Сб-3 Адаптер индикаторного крана
Д100.01.007-3 Адаптер крана
Д100.01.011-А Фланец
Д100.01.011 Фланец
Д100.01.020-1 Шпилька
Д100.01.038-1 Кольцо уплотнительное
Д100.01.040-2 Фланец
Д100.01.040-3 Фланец
Д100.01.041-1 Гайка

 

На рис. 3.4 приведена детальная конструкция втулки цилиндра дизеля 10Д100, а на рис. 3.5 – ее анализ.

 

 

Рис. 3.4. Конструкция втулки цилиндра дизеля 10Д100

 

 

 

Рис. 3.5. Анализ конструкции втулки цилиндра дизеля 10Д100

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.