Сделай Сам Свою Работу на 5

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ





Постол, Б. Г.

П 636 Основы управления локомотиворемонтным предприятием : учеб. пособие / Б. Г. Постол. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2005. – 125 с. : ил.

 

Учебное пособие соответствует дисциплине «Основы управления локомотиворемонтным предприятием» по государственному образовательному стандарту, направления 657600 «Подвижной состав железных дорог» высшего профессионального образования, специальности 150700 «Локомотивы».

Приведены задания, требования, варианты и справочный материал для выполнения курсовой работы по дисциплине «Основы управления локомотиворемонтным предприятием». Все разделы сопровождаются теоретическим материалом и примерами расчетов. Приведены регламенты РД32 ЦТ 516-00 технического обслуживания ТО-3 и ТР-3 РД32 ЦТ 501-99 текущего ремонта тепловозов серий ТЭ10, 2ТЭ116 и 2М62У, а также нормативные и справочные материалы для проектирования ремонтных отделений и участков тепловозных депо.

Предназначено для студентов очной и заочной формы обучения специальности 150700 «Локомотивы», а также для инженерно-технического персонала локомотивных депо.

 

УДК 629.41 (075.8)

ББК О 23-08я73



 

© ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет
путей сообщения» (ДВГУПС), 2005


Введение

Содержанием работы локомотивного хозяйства как отрасли железнодорожного транспорта является:

– обеспечение грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам исправным локомотивным парком;

– внедрение наиболее совершенных технологических процессов и передовых методов труда при эксплуатации и ремонте локомотивов;

– разработка и проведение мероприятий по повышению квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала локомотивного хозяйства;

– разработка и проведение мероприятий по обеспечению рентабельности деповского хозяйства и снижению себестоимости производства.

Дисциплина «Основы управления локомотиворемонтным предприятием» изучает производственные и экономические отношения в сфере производства.

В процессе ремонта подвижного состава на предприятиях возникают сложные вопросы по оперативному планированию, загрузке оборудования, организации работы цехов, участков и отделений, технической подготовке производства, проблемам организации труда, калькуляции себестоимости, заработной платы.



Организация производства означает координацию всех служб ремонтного предприятия для того чтобы в короткие сроки и с наименьшими затратами отремонтировать локомотив, обеспечивая при этом высокую рентабельность производства и высокое качество ремонта подвижного состава.

Цель работы: научиться решать следующие задачи, связанные с организацией, планированием и управлением на локомотиворемонтном предприятии (депо, завод):

– разрабатывать перечень работ и схемы технологических операций ремонтного подразделения депо;

– производить расчет производственной программы, проектируемого ремонтного подразделения;

– рассчитывать фонд рабочего времени;

– определять шт.ат работников ремонтного подразделения;

– анализировать конструкцию узла локомотива и составлять определители работ производственного процесса;

– строить ленточные, сетевые и календарные графики производственного процесса;

– рассчитывать временные параметры сетевых графиков ремонта локомотива и его узлов;

– определять потребность в технологическом оборудовании и размещать его в ремонтном подразделении.

 

Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка должна иметь следующую структуру и нумерацию разделов и подразделов:

Содержание.

Введение.

Характеристика ремонтного подразделения.

1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов.



1.2. Технические регламенты технологической оснащенности локомотивных депо.

1.3. Характеристика ремонтного подразделения.

1.3.1. Схема ремонтного подразделения.

1.3.2. Объемы обязательных работ при ремонте узлов и агрегатов в ремонтном подразделении.

1.3.3. Структурная схема выполнения технологических операций и технологическое оснащение ремонтного подразделения.

2. Определение основных показателей работы ремонтного
подразделения.

2.1. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов в депо.

2.2. Определение годовой производственной программы ремонтного подразделения.

2.3. Режим работы подразделения и фонды рабочего времени.

2.4. Определение величины оборотного фонда агрегатов и узлов локомотивов.

2.5. Расчет потребного шт.ата ремонтного подразделения локомотивного депо.

3. Организация производственного процесса в ремонтном
подразделении и его участках.

3.1. Основные принципы разработки графика производственного процесса в ремонтном подразделении.

3.2. Анализ конструкции агрегата.

3.3. Анализ возможных неисправностей.

3.4. Составление определителя работ производственного процесса.

3.5. Разработка ленточного графика производственного процесса.

3.6. Разработка сетевого графика производственного процесса.

3.7. Расчет временных параметров сетевой модели.

3.8. Разработка календарного плана производственного процесса.

3.9. Проектирование плана ремонтного подразделения.

Список литературы.

Графическая часть работы должна содержать следующие рисунки, схемы и чертежи:

– схема или рисунок ремонтного подразделения (формат А5 или А4);

– рисунок ремонтируемого узла (формат А5 или А4);

– ленточный график ремонта узла локомотива (формат А4);

– сетевой график (исходный и расчетный) ремонта узла локомотива (формат А4);

– сетевой календарный план-график производственного процесса ремонтного подразделения (формат А1);

– чертеж проектируемого ремонтного подразделение в масшт.абе 1:100 с размещением на нем основного технологического оборудования, подъемно-транспортных средств, вспомогательных помещений, проездов для транспортных средств и указанием разноцветными линиями схем движения элементов узлов и агрегатов в процессе ремонта (формат А1).

– чертеж участка по ремонту заданного узла в масшт.абе 1:50 с приведением рисунков и технических характеристик технологического оборудования на участке.

Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями по оформлению пояснительной записки в дипломном и курсовом проектировании, разработанными доцентом кафедры«Тепловозы и тепловые двигатели» А.Ю.Коньковым [2].

Пояснительная записка должна быть переплетена в следующем порядке:

– титульный лист;

– задание на курсовую работу;

– содержание;

– текст записки;

– список использованной литературы.

Титульный лист оформляется в соответствии с принятым в университете стандартом.

На листе «Содержание» должна быть основная надпись.

Все расчеты должны выполняться в Международной системе единиц (СИ).

Формулы, как правило, должны печататься с помощью редактора Microsoft Equation, настроенным на следующие размеры: основной – 16 пт; крупный индекс – 12 пт; мелкий индекс – 10 пт; крупный символ – 18 пт; мелкий символ – 14 пт; переменная – курсив на 2 пт больше базового; функции и константы – прямой шрифт на 2 пт больше базового.

Нумерация страниц должна начинается с третьей страницы (первая и вторая – это титульный лист и задание на выполнение работы, на которых нумерация не проставляется)

Чертежи, графики и схемы должны выполняться карандашом (черной пастой) или с помощью любых компьютерных графических средств (AutoCAD, Visio, Microsoft Word и пр.), но обязательно с соблюдением масшт.аба, и полностью соответствовать требованиям ЕСКД [4–5]. Лист должен иметь рамку с полями (сверху, снизу, справа – 5 мм, слева – 20 мм), и основную надпись (шт.амп) в соответствии с ГОСТ. Лист чертежа, кроме основного изображения, может иметь и дополнительную информацию в виде спецификации.

В пояснительной записке и на чертежах разрешается исправлять буквы, слова или куски текста только путем аккуратного их заклеивания бумагой того же цвета и качества (только не конторским клеем) или закрашивания белой пастой (штрихом). На одной странице (чертеже) допускается производить не более пяти исправлений.

Масшт.аб и степень детализации чертежей должны выбираться таким образом, чтобы чертеж можно было отчетливо разобрать на расстоянии не менее 3 м.

Исходные данные, номер варианта и форма бланка задания для выполнения курсовой работы приведены в Приложении 1. Студенты очной формы обучения получают исходные данные по указанию преподавателя. Студенты заочной формы обучения выбирают исходные данные по своему учебному шифру.


ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

1.1. Виды технического обслуживания и ремонта
локомотивов ОАО «РЖД»

 

В соответствии с Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на 2005—2007 гг., утверждённой приказом президента ОАО «РЖД» № 893 27 сентября 2004 г., для поддержания тягового подвижного состава (ТПС) и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) в исправном состоянии распоряжением ОАО «РЖД № 3р» от 17 января 2005 г. [ 6 ] устанавливаются следующие виды планового технического обслуживания и ремонта локомотивов:

– технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г;

– текущие ремонты ТР-1, ТР-2 , ТР-3;

– средний ремонт СР;

– капитальный ремонт КР или капитальный ремонт по модернизации локомотивного парка МЛП.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 являются периодическими и предназначены для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.

Постановка локомотивов на технические обслуживания ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, TO-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

При производстве технического обслуживания ТО-1, а также ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности), локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ-685.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов

Капитальный ремонт КР (или МЛП) локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией [7–9], согласованной и утверждённой в установленном порядке .

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в табл. 1.1–1.3 [6].

 

 

Таблица 1.1

 

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта электровозов

(распоряжение ОАО «РЖД» № 3р от 17.01.2005 г.)

 

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Средний ремонт СР, тыс. км Капитальный ремонт КР, тыс. км
ТО-2, ч, не более ТО-3, тыс. км ТР-1 ТР-2 ТР-3
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и ВЛ82 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 12,51
ВЛ65, ЭП1 1200
ВЛ60К, ВЛ60ПК

 

Примечание. Допускается не производить техническое обслуживание ТО‑3, если норма периодичности текущего ремонта ТР‑1 не превышает 20 тыс. км.

 

Таблица 1.2

 

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском движении

 

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Средний ремонт СР, тыс. км Капитальный ремонт КР, тыс. км
ТО-2, ч, не более ТО-3, тыс. км ТР-1 ТР-2 ТР-3
ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100 72 600 1200
М62всех серий с дизель-генератором 14Д40
ТЭП60
ТЭ10всех серий с дизель-генератором 1А‑9ДГ
М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ
2ТЭ116

окончание табл. 1.2

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Средний ремонт СР, тыс. км Капитальный ремонт КР, тыс. км
ТО-2, ч, не более ТО-3, тыс. км ТР-1 ТР-2 ТР-3
ТЭП70
ТГ16
ТГ21, ТГ22

 

Таблица 1.3

 

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта магистральных локомотивов,
использующихся в маневровой работе, хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

(распоряжение ОАО «РЖД» № 3р от 17.01.2005 г.)

 

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, мес. Средний ремонт СР, лет Капитальный ремонт КР, лет
ТО-2, ч, не более ТО-3, сут. ТР-1 ТР-2 ТР-3
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, хозяйственном, вывозном и передаточном движении 72
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В 120
ТЭМ2всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А
ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18

 

 

Окончание табл. 1.3

 

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, мес. Средний ремонт СР, лет Капитальный ремонт КР, лет
ТО-2, ч, не более ТО-3, сут. ТР-1 ТР-2 ТР-3
ЧМЭ3всех индексов с дизель-генератором 4‑36ДГ
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1‑ПДГ4Д
ТЭМ7, ТЭМ7А
ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А 7,5
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2

 

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1.1 и 1.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 1.3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 1.3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяжённости участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20 % от средних для ОАО «РЖД» норм.

Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в т. ч. пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится – не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 – не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 – не реже одного раза в четыре года, средний ремонт – не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт – не реже одного раза в 16 лет.

Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 1.3, для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

 

1.2. Порядок планирования и учёта технического обслуживания
и ремонта локомотивов

 

Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог.

Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО «РЖД».

Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР-2, ТР-1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.

Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г.
№ ЦЧУ-250.

Средние для ОАО «РЖД» и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.

Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.

 

1.3. Нормирование продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов
в локомотивных депо

 

Нормы продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО «РЖД» норм продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.

Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,10.

Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,15.

Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:

– для пассажирских локомотивов – не более 2 ч;

– для двухсекционных грузовых тепловозов – не более 1,2 ч;

– для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 – не более 1,5 ч;

– для четырехсекционных локомотивов – не более 2 ч;

– для остальных локомотивов – не более 1 ч.

Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в табл. 1.4 и 1.5.

Таблица 1.4

 

Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности
технического обслуживания и ремонта электровозов

(распоряжение ОАО «РЖД» № 3р от 17.01.2005 г.)

 

Серии Техническое обслуживание ТО‑3, ч Текущий ремонт Средний ремонт СР, сут.
ТР‑1, ч ТР‑2, сут. ТР‑3, сут.
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 в/и, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200

 

 

Таблица 1.5

 

Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности
технического обслуживания и ремонта тепловозов

(распоряжение ОАО «РЖД» № 3р от 17.01.2005 г.)

 

Серии Техническое обслуживание ТО‑3, ч Текущий ремонт Средний ремонт СР, сут.
ТР‑1, ч ТР‑2, сут. ТР‑3, сут.
Магистральные тепловозы всех серий, ТЭМ7, ТЭМ7А
ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2

 

Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности технического обслуживания ТО‑4 для станков типа А‑41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ‑20 — 2,0 ч. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО‑4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.

Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30 % от средних для ОАО «РЖД» норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.

Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4.

При проведении вибродиагностики подшипников качения колёсно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колёсно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.

 

1.4. Назначение и характеристика ремонтных участков
и отделений локомотивного депо

1.4.1. Типовой план основного локомотивного депо [10–12]

 

Для обслуживания и ремонта локомотивов депо должно иметь специализированные стойла (позиции) следующего назначения: ТО-3; ТР-1; ТР-2; ТР-3; ТО-4; доделочных работ после ТР-3 (СР); обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива; одиночной выкатки колесных пар и колесно-моторных блоков (КМБ); продувки и обмывки перед постановкой в ремонт; окраски после ремонта; реостатных испытаний тепловозов; теплого отстоя в ожидании ремонта или работы в зонах с суровым климатом; неплановых ремонтов; средств технической диагностики (СТД).

В зависимости от объема работ в депо может предусматриваться полная номенклатура стойл или только часть их.

Участки ТР-1 и ТО-3, как правило, совмещаются.

Типовой план основного тепловозного депо с программой ТР-3 на 300 секций в год приведен на рис. 1.1. Спецификация к рис.1.1, а также площади участков и отделений депо, приведены в табл. 1.6.

 

 

Рис. 1.1. План основного тепловозного депо с программой ТР-3 на 300 секций в год

 

Таблица 1.6

Площади участков и отделений мастерских локомотивных депо, м2

Номер позиции на рис.1.1 Наименование участков и отделений Тепловозное депо с годовым пробегом, секцие-км
50 млн ТР-3, ТР-2, ТР-1 30–50 млн ТР-2, ТР-1 15–30 млн ТР-2, ТР-1 До 15 млн ТР-1
Участок ТР-3 (СР)
Участок ТР-2 (ТРС)
Участок ТР-1, ТО-3
Отделение топливной аппаратуры
Вентиляторная
Ремонт фильтров и шерстомоечное
Ремонт секций холодильника
Газогенераторная

 

Продолжение табл. 1.6

Номер позиции на рис.1.1 Наименование участков и отделений Тепловозное депо с годовым пробегом, секцие-км
50 млн ТР-3, ТР-2, ТР-1 30–50 млн ТР-2, ТР-1 15–30 млн ТР-2, ТР-1 До 15 млн ТР-1
Генераторная сварочного отделения
Сварочное отделение
Туалеты
Ремонт кислотных аккумуляторов
Ремонт щелочных аккумуляторов
Кабинет мастеров
Кладовая смазочных материалов
Водоподготовительное
Агрегатное
Ремонта КИП и скоростемеров
Ремонта автостопов и радиосвязи
Электроизмерительных приборов
Инструментальное
Термическое
Кузнечное
Заливочное
Туалеты
Гальванических покрытий
Вентиляторная
Полимерное отделение
Столярное отделение
Поточная линия ремонта локомотивов
Резервная позиция
Места для хранения тележек и КМБ
Места для хранения дизелей
34а Позиции ремонта дизелей
Позиции разборки тележек и КМБ
Поточная линия ремонта рам тележек
Моечная машина (отделение)

Окончание табл. 1.6

Номер позиции на рис.1.1 Наименование участков и отделений Тепловозное депо с годовым пробегом, секцие-км
50 млн ТР-3, ТР-2, ТР-1 30–50 млн ТР-2, ТР-1 15–30 млн ТР-2, ТР-1 До 15 млн ТР-1
Ремонта роликовых подшипников
Ремонта букс и колесных пар
Пропиточно-сушильное
Электромашинное
Испытательная станция
Ремонта вспомогательных эл. машин
Электроаппаратное
Дизель-агрегатное
Очистки поршней
Испытаний
Мастерская производственного обучения
Автотормозное
Механическое
Ремонтно-хозяйственное
Электросилового оборудования
Кладовая
Доделочное стойло со скатоопускной канавой
Станок для обточки бандажей колесных пар без выкатки        

 

 

1.4.2. Технические регламенты
технологической оснащенности депо

С целью повышения технического уровня и укрепления ремонтной базы локомотивных депо, выполняющих техническое обслуживание, текущие ремонты и ремонт в объеме СР магистральных и маневровых тепловозов, электровозов постоянного и переменного тока серий ВЛ и ЧС, ПКБ ЦТ МПС (филиал ОАО «РЖД») Министерством путей сообще-ния разработаны и утверждены технические регламенты технологиче-ского оснащения локомотивных депо.

Технические регламенты устанавливают требования к оснащенности предприятий основным специализированным и нестандартизованным технологическим оборудованием и средствами диагностики. Ими следует руководствоваться при оценке технологической оснащенности ремонтных предприятий, а также при выполнении проектных работ по реконструкции и новому строительству.

При использовании регламентов следует иметь в виду, что локомотивные депо и пункты технического обслуживания могут включать в себя отделения вспомогательного характера (механическое, инструментальное и т. д.). Их оснащение определяется с учетом местных условий и действующих норм и правил.

Номенклатура и количество оборудования, приведенные в регламентах, указаны с учетом обеспечения комплексного выполнения технологических операций технического обслуживания и ремонта и в каждом конкретном случае определяются с учетом программы, производительности оборудования и особенностей организации технического обслуживания и ремонта.

По своему составу документы выполнены в виде перечня оборудования, средств диагностики и приборов. В перечне, который представляет собой таблицу, указаны наименования технологических операций и основное оборудование, необходимое для их выполнения, а также разработчик и изготовитель (поставщик) оборудования.

По мере уточнения и дополнения перечня работ по ремонтам (текущему, текущему по специальному регламенту и среднему) и техническому обслуживанию, а также с учетом разработки передовых технологий и внедрения прогрессивного технологического оборудования и средств диагностики будут вноситься изменения в настоящие регламенты и разрабатываться регламенты на остальные виды ремонта и технического обслуживания.

ПКБ ЦТ разработаны, ОАО «РЖД» утверждены и действуют следующие регламенты:

– РД 32 ЦТ 500-99 – нормативная и технологическая документация;

– РД 32 ЦТ 522-2001 – техническое обслуживание ТО-2 магистральных тепловозов 2ТЭ10 всех индексов (в/и), 2ТЭ116, М62, М62У;

– РД 32 ЦТ 523-2001 – техническое обслуживание ТО-2 маневровых тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2У, ЧМЭ3;

– РД 32 ЦТ 524-2001 – техническое обслуживание ТО-2 электровозов ВЛ10 в/и, ВЛ11, ВЛ80 в/и;

– РД 32 ЦТ 525-2001 – техническое обслуживание ТО-2 электровозов ЧС2, ЧС4, ЧС7;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.