Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направлен­ности, любит заниматься изобразительной деятельностью совмест­но со взрослым и самостоятельно.

ü Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения (по тематике близкой опыту детей).

ü Различает некоторые предметы народных промыслов по материа­лам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Узнает некоторые произведения и предме­ты народных промыслов, осваиваемые в течение года.

ü В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму), соотно­сить воспринимаемое с собственным опытом.

ü В процессе собственной деятельности (в рисовании, лепке, аппли­кации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно исполь­зует материалы и инструменты.

ü Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, ос­воил некоторые способы создания изображения в разных видах деятель­ности (в лепке, аппликации, рисовании, конструировании) и приме­няет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

ü При поддержке педагога принимает участие в процессе выполне­ния коллективных работ.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Ребенок не проявляет желания общаться с прекрасным, без инте­реса включается в образовательные ситуации эстетической направ­ленности, равнодушен к занятиям изобразительной деятельностью, с неохотой включается в общение с педагогом.

ü С трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красо­ты в окружающем мире (предметном, природном), в искусстве — просто перечисляет отдельные свойства рассматриваемого объекта.



ü С трудом осваивает приемы изображения образа; рисунки однооб­разны и маловыразительны, шаблонны.

ü Не использует возможности разных изобразительных материалов.

ü Без активной поддержки педагога не выражает желание участвовать

в выполнении коллективных работ.

 

Рекомендуемые произведения изобразительного искусства, предметы и явления окружающего мира

Предметы народных промыслов[3]. Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская), из дерева (полхов-майданская, воло­годская, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (шкатулки, посуда, разделочные доски и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец); роспись на подносах (Жостово), кружево (вологодское, вятское), вышивка и ткачество (расписные полотенца, рубахи), роспись посуды (новгородская, псковская), изделия из теста (поморские козули) и т. п.

Книжная графика

Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Ко- чергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других.

Живопись

Натюрморт. А. Головин «Купавки»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики»; И. Ле­витан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Э. Мане «Персики»; И. Машков «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Розы в хрустальной вазе»; И. Репин «Яблоки»; Ф. Толстой «Ветка крыжовника», «Клубни­ка»; И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Пейзаж. И.Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф.Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик», «Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Мас­леница»; И.Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна — большая вода», «Березовая роща», «Сараи у лесной опушки», «Летний вечер»; Г. Нисский «Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга», «Февраль», «Подмосковье»; В. Поленов «Московский дворик», «Золотая осень»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь»,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь».

Портрет. И.Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме»; А. Архипов «Девушка с кувшином»; А. Венецианов «Захарка»; П. Кончаловский «Лизонька»; А. Мыльников «Верочка»; В. Поленов «Ванька с Окуловой горы»; Д. Рейнольде «Плутовка»; И. Репин «Стрекоза. Портрет дочери художника»; В. Серов «Портрет Микки Морозова»; В. Суриков «Смеющийся солдат (этюд к картине „Переход Суворова через Альпы")»; В. Тропинин «Портрет сына художника»; Ф. Хальс «Смеющийся мальчик», «Цыганоч­ка», «Поющие мальчики», «Мальчик-рыбак», «Дети с кружкой».

Скульптура

Малые формы. Анималистическая скульптура, несложная жанро­вая (по знакомым детям сюжетам бытового и сказочного характера).

Предметы и явления окружающего мира

Освещенность в разные части суток; изменения цвета неба, воды от разных условий (солнечной и пасмурной погоды); радуга, солнеч­ный зайчик.

Многообразие и сочетание цветов и оттенков, форм и фигур, про­порциональных и пространственных отношений, размеров, фактур.

Орнаменты, узоры: природные узоры мороза на окнах, жилок на листве и созданные человеком.

Яркие интересные образные игрушки, декорированные предметы быта, аксессуары и предметы одежды (мебель, салфетки, воротнички и кружева, посуда, сувениры).

Посещение музеев, выставок

Музей игрушек, краеведческий музей (выставка народных промыс­лов, игрушек), художественный музей (по тематике, близкой детскому опыту, например «Детский мир», «Мир животных», «Семья» и т. п.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

В среднем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоя­тельности и накопленному музыкальному опыту, ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений позволяют среднему дошкольнику интерпретировать ха­рактер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.

Умение понять характер и настроение музыки вызывают у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

Задачи воспитания и развития детей

Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интер­претации.

1.Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

2.Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем на­строении с помощью музыки.

3.Развивать у дошкольников музыкальный слух — интонацион­ный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освое­нию детьми элементарной музыкальной грамоты.

Задачи в области музыкального исполнительства — импровизации — творчества

1.Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.

2.Способствовать освоению детьми приемов игры на детских му­зыкальных инструментах.

3.Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

4.Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься му­зыкальной деятельностью.

Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети

Дети учатся распознавать настроение музыки на примере уже зна­комых метроритмических рисунков, понимать, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. Анализируют музыкальную форму двух- и трехчастных произведений. Понимают, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый). Развивают умение различать музыку, изображающую что-либо (какое-то движе­ние в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой). Дифференцировать: музыка выражает внутренний мир человека, а изображает — внешнее движе­ние. Пользоваться звуковыми сенсорными предэталонами.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Условия организации музыкальной деятельности детей этого возрас­та должны обеспечивать единство эмоционального и художественного компонентов развития. Педагогическое содействие в музыкальном воспитании детей заключается в специальном подборе музыкального репертуара, музыкальных игр, организации музыкального восприятия, демонстрирующих, что музыка выражает эмоции, характер, настроения человека. Необходимо показать ребенку, что окружающий его мир людей, вещей и природы может бьггь изображен и выражен музыкаль­ными звуками, а о его собственных переживаниях может сообщить то или иное музыкальное произведение. Так музыка становится одним из средств общения ребенка с социумом.

Воспитатель подбирает специальные музыкальные игры, песенные и инструментальные импровизации для развития интонационного, тембрального, ладового слуха, музыкальной памяти.

Важно научить ребенка пользоваться имеющимися у него средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собст­венных музыкальных образов, характеров, настроений. Поэтому в сред­нем возрасте особенно значимо обучение детей технике пения, движе­ния, музицирования. Чрезвычайно существенным является подбор спо­собов и форм такого обучения для того, чтобы сохранить эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыражения и игры.

Педагог создает развивающие ситуации, стимулирующие детей к созданию простейших песенных импровизаций. Показывает возмож­ность их включения в рассказывание сказок, в игровые драматизации.

Педагог помогает детям организовать простейший оркестр, по­скольку средние дошкольники могут играть двумя руками на метал­лофоне, дровах, лесенке-дровах, резонаторе и ударных инструментах. Каждый ребенок может стать дирижером импровизационного ансам­бля с игрой и пением, побуждая тем самым друг друга к творчеству.

Воспитатель создает в группе условия для того, чтобы в соответствии с характером музыкального образа дети могли подбирать средства его со­здания, а для его интерпретации использовать подходящий музыкальный инструмент, нужный набор движений, адекватную песенную интона­цию. Стимулирует развитие умения переноса, свидетельствующее о вы­соком уровне освоения музыкальной культуры: полученный на занятиях музыкальный опыт ребенок использует как в самостоятельной деятель­ности, так и при домашнем музицировании и пении.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.