МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ АБЫЛАЙ ХАНА
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СИЛЛАБУС
по дисциплине
«Мировая политика и геополитические процессы современности»
Форма обучения: дневная
Курс 3 семестр 6 Объем учебных кредитов: 2
Аудиторных: 30 часов
Лекции: 15 часов
Семинарских занятий: 15 часов
СРС: 15 часов СРСП: 45 часов
Всего: 90 часов
Экзамен: 6 семестр
Алматы 2016
Силлабус дисциплины «Мировая политика и геополитические процессы современности» составлен в соответствииcполитикой реализации НИПЛ кафедры международных отношений.
Научные интересы составителя: геополитические процессы современности
Составитель__________ к.филол.н., доцент Ашинова К.А.
Утвержден научно-методическим советом вуза
________________ «__»___________2016г.
Силлабус обсужден и одобрен на заседании кафедры международных отношенийКазУМОиМЯ имени Абылай хана
Протокол №___ от «__» ______________2016г.
Зав.кафедроймеждународных отношений
Рахманова Г.Б.,к.и.н., доцент _____________
Алматы 2016
Цели и задачи дисциплины.
Цельюкурса «Мировая политика и геополитические процессы современности» является изучение студентами основных концепций и подходов, а также ключевых проблем, существующих в мировой политике. Программа курса предназначена для формирования стройной системы взглядов в данной области.
Курс «Мировая политика и геополитические процессы современности» ориентирован на обучающихся по специальности «Международные отношения». Курс подготовлен на основе обобщения отечественных и зарубежных исследований. Программа курса носит теоретический и проблемный характер и предполагает анализ современных вопросов мировой политики. Она включает теоретические основы мировой политики, историю развития дисциплины, экономические, правовые, психологические и другие компоненты мировых политических процессов, а также тенденции мирового политического развития (глобализация, регионализация, интеграция, дезинтеграция, демократизация и другие).
Мировая политика рассматривается как научная дисциплина, в центре внимания которой находится изучение взаимодействия государств, межправительственных организаций, международных неправительственных организаций, транснациональных корпораций и других участников мирового политического процесса. Анализируется комплекс взаимосвязей между ними. Изучаются основные факторы, влияющие на формирование мировых политических процессов.
Задачами курса «Мировая политика и геополитические процессы современности» является научить студентов:
- понимать природу современной мировой политики;
- выявлять основные факторы и тенденции развития мировых политических процессов;
- критически оценивать различные теоретические школы и подходы, существующие в данной области;
- уметь применять теоретические знания для анализа текущих проблем мировой политики.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате дисциплины студент В результате изучения и освоения учебной дисциплины «Мировая политика и геополитические процессы современности» студент должен:
- знать объект, предмет и метод геополитики, ее понятийно - категориальный аппарат;
- знать и уметь выделить теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты мировой политики и геополитического знания, их роль и функции в подготовке и обеспечении политических решений и личного вклада в общественно-политическую жизнь;
- знать основных представителей мировой и геополитической мысли и их взгляды;
- овладеть навыками геополитического анализа и усвоить специфику современной мировой политики;
- иметь представление о сущности мировой политики и геополитических процессов, теоретической и прикладной геополитике;
- иметь представление о мировой политике и геополитике ведущих мировых держав;
- уметьориентироваться в основных современных геополитических школах, концепциях, направлениях;
- уметь разбираться в международной политической жизни, геополитической обстановке в Казахстане, месте и статусе РК в современном мире, знать региональные особенности Казахстанской политической и геополитической жизни;
- понимать значение и роль мировой политики и геополитики в жизни государства и общества.
В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Умение анализировать социально значимые проблемы мировой политики.
| Всестороннее ознакомление студентов с проблемами соотношения политического процесса с определенным набором неполитических факторов, а также формирование у студента устойчивого представления о закономерностях формирования внутренней и внешней политики государства.
| Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.
| Умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам.
| Находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы.
| Создание индивидуальной презентации и ее защита.
| Умение определять влияние глобальных процессов на национальную безопасность РК.
| Проверка уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания.
| Проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам изучаемой дисциплины.
| Умение ориентироваться в мировых экономических и демографических процессах.
| Изучить концептуальный аппарат, базовые геополитические модели и ключевые геополитические категории в контексте культурно-исторических процессов конца XIX – начала ХХ века, истории становления и развития геополитики в качестве научной дисциплины.
| Проведение круглого стола.
| Знания механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики.
| Слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности под воздействием глобальных процессов.
| Тестирование по отдельным разделам дисциплины.
| Пререквизиты курса:философия,теоретическая политология;теория международных отношений;политическая история;политическая история Казахстана.
Оценка знаний
Оценка знаний студента осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе с соответствующим переводом в традиционную шкалу оценок.
Шкала выставления рейтинга обучающегося:
15 №
| Структура контроля
| Недели
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСК 1
|
| Лекционные занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 (800/8*0,2)
|
| Практические занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
| 50 (800/8*0,5)
|
| СРСП,СРС
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 (800/8*0,3)
| Итого
| Рубеж.контроль 1- 100
| №
| Структура контроля
| Недели
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
| ВСК 2
|
| Лекционные занятия
|
|
|
|
|
|
|
| 20 (700/7*0,2)
|
| Практические занятия
|
|
|
|
|
|
|
| 50 (700/7*0,5)
|
| СРСП, СРС
|
|
|
|
|
|
|
| 30 (700/7*0,3)
| Итого
| Рубеж.контроль 2 – 100
|
При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание:
Лекционное занятие – 100 баллов в т.ч. посещение и активность -50; конспект лекции – 50;
Практическое занятие – 100 баллов в т.ч. посещение 50 и задание 50 (устный ответ; ответ на пакет тестов по теме; презентация темы; защита реферата по теме; решение ситуационной задачи);
СРСП, СРС – 100 баллов (в т.ч. СРСП: устный ответ; ответ на пакет тестов по теме; презентация темы; защита реферата по теме; решение ситуационной задачи; СРС: подготовка презентации; подготовка и проведение социологического исследования)
Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического контроля.
Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется по следующей формуле:
И% = Р1(30%) +Р2(30%) +Э(40%)
где: Р1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга (ВСК 1);
Р2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга (ВСК 2);
Э – процентное содержание экзаменационной оценки.
Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений студента с переводом в традиционную шкалу оценок
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|