Сделай Сам Свою Работу на 5

Политика академического поведения





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ АБЫЛАЙ ХАНА

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

«Мировая политика и геополитические процессы современности»

Форма обучения: дневная

Курс 3 семестр 6

Объем учебных кредитов: 2

Аудиторных: 30 часов

Лекции: 15 часов

Семинарских занятий: 15 часов

СРС: 15 часов

СРСП: 45 часов

Всего: 90 часов

Экзамен: 6 семестр

Алматы 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ АБЫЛАЙ ХАНА

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ДЛЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________Чакликова А.Т.

«__»________________2016 г.

 

 

Рабочая учебная программа

 

по дисциплине

 

«Мировая политика и геополитические процессы современности»

 

Форма обучения: дневная

Курс 3 семестр 6
Объем учебных кредитов: 2



Аудиторных: 30 часов

Лекции: 15 часов

Семинарских занятий: 15 часов

СРС: 15 часов
СРСП: 45 часов

Всего: 90 часов

Экзамен: 6 семестр

 

Алматы 2016

Контактная информация:

Кафедра Регионоведения

1 корпус, 215 кабинет

Контактные данные составителя УМКД:

Ашинова Кунипа Ахатовна, доцент кафедры международных отношений, e/mail: kunipa_almaty@mail.ru, тел. 87024551062

Рабочая учебная программадисциплины «Мировая политика и геополитические процессы современности» составлен в соответствииcполитикой реализации НИПЛ кафедры международных отношений.

Научные интересы составителя: геополитические процессы современности

 

Составитель__________ к.филол.н., доцент Ашинова К.А.

 

Утвержден научно-методическим советом вуза

________________ «__»___________2016г.

 

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры международных отношений КазУМОиМЯ имени Абылай хана

Протокол №___ от «__» ______________2016г.

 

 

Зав.кафедроймеждународных отношений

Рахманова Г.Б.,к.и.н., доцент _____________

 

 

Рецензенты:



1. д.филос.н., профессор Раев Д.С. _____________

2. к.полит.н., доцент Байсултанова К.Ш. ____________

 

Раздел ><1. ОРГАНИЗАЦИОННО><-><МЕТОДИЧЕСКИЙ><РАЗДЕЛ

УМКД «Мировая политика и геополитические процессы современности» по направлению «Международные отношения» составлен в соответствии с политикой реализации НИПЛ кафедры и учебными планами КазУМОМЯ и изучается на6 семестре в рамках программы бакалавриата.

Курс «Мировая политика и геополитические процессы современности» относится к дисциплинам вариативной части профессионального (специального) цикла. Освоение данной дисциплины играет важное значение в общепрофессиональной подготовке студентов и связано с выполнением ими научно-исследовательской работы.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции студентов в области международных отношений и регионоведения, которые позволят им свободно ориентироваться в проблемных аспектах, связанных с развитием интеграционных процессов в современном мире. Полученные в процессе усвоения дисциплины знания могут быть применены в работе с кадрами дипломатических и внешнеполитических структур, в ходе деловых контактов с представителями различных государств и культур.

 

1.1. Цели и задачи дисциплины.

Цельюкурса «Мировая политика и геополитические процессы современности» является изучение студентами основных концепций и подходов, а также ключевых проблем, существующих в мировой политике. Программа курса предназначена для формирования стройной системы взглядов в данной области.

Курс «Мировая политика и геополитические процессы современности» ориентирован на обучающихся по специальности «Международные отношения». Курс подготовлен на основе обобщения отечественных и зарубежных исследований. Программа курса носит теоретический и проблемный характер и предполагает анализ современных вопросов мировой политики. Она включает теоретические основы мировой политики, историю развития дисциплины, экономические, правовые, психологические и другие компоненты мировых политических процессов, а также тенденции мирового политического развития (глобализация, регионализация, интеграция, дезинтеграция, демократизация и другие).



Мировая политика рассматривается как научная дисциплина, в центре внимания которой находится изучение взаимодействия государств, межправительственных организаций, международных неправительственных организаций, транснациональных корпораций и других участников мирового политического процесса. Анализируется комплекс взаимосвязей между ними. Изучаются основные факторы, влияющие на формирование мировых политических процессов.

Задачами курса «Мировая политика и геополитические процессы современности» является научить студентов:

- понимать природу современной мировой политики;

- выявлять основные факторы и тенденции развития мировых политических процессов;

- критически оценивать различные теоретические школы и подходы, существующие в данной области;

- уметь применять теоретические знания для анализа текущих проблем мировой политики.

1.2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате дисциплины студент В результате изучения и освоения учебной дисциплины «Мировая политика и геополитические процессы современности» студент должен:

- знать объект, предмет и метод геополитики, ее понятийно - категориальный аппарат;

- знать и уметь выделить теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты мировой политики и геополитического знания, их роль и функции в подготовке и обеспечении политических решений и личного вклада в общественно-политическую жизнь;

- знать основных представителей мировой и геополитической мысли и их взгляды;

- овладеть навыками геополитического анализа и усвоить специфику современной мировой политики;

- иметь представление о сущности мировой политики и геополитических процессов, теоретической и прикладной геополитике;

- иметь представление о мировой политике и геополитике ведущих мировых держав;

- уметьориентироваться в основных современных геополитических школах, концепциях, направлениях;

- уметь разбираться в международной политической жизни, геополитической обстановке в Казахстане, месте и статусе РК в современном мире, знать региональные особенности Казахстанской политической и геополитической жизни;

- понимать значение и роль мировой политики и геополитики в жизни государства и общества.

В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Умение анализировать социально значимые проблемы мировой политики. Всестороннее ознакомление студентов с проблемами соотношения политического процесса с определенным набором неполитических факторов, а также формирование у студента устойчивого представления о закономерностях формирования внутренней и внешней политики государства. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.  
Умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам.   Находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы. Создание индивидуальной презентации и ее защита.  
Умение определять влияние глобальных процессов на национальную безопасность РК. Проверка уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания.   Проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам изучаемой дисциплины.  
Умение ориентироваться в мировых экономических и демографических процессах. Изучить концептуальный аппарат, базовые геополитические модели и ключевые геополитические категории в контексте культурно-исторических процессов конца XIX – начала ХХ века, истории становления и развития геополитики в качестве научной дисциплины. Проведение круглого стола.  
Знания механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики. Слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности под воздействием глобальных процессов. Тестирование по отдельным разделам дисциплины.  

Пререквизиты курса:философия,теоретическая политология;теория международных отношений;политическая история;политическая история Казахстана.

Оценка знаний

Оценка знаний студента осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе с соответствующим переводом в традиционную шкалу оценок.

Шкала выставления рейтинга обучающегося:

15 № Структура контроля Недели Итого
ВСК 1
Лекционные занятия   20 (800/8*0,2)
Практические занятия 50 (800/8*0,5)
СРСП,СРС 30 (800/8*0,3)
Итого Рубеж.контроль 1- 100
Структура контроля Недели Итого
ВСК 2
Лекционные занятия 20 (700/7*0,2)
Практические занятия 50 (700/7*0,5)
СРСП, СРС 30 (700/7*0,3)
Итого Рубеж.контроль 2 – 100

 

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание:

Лекционное занятие – 100 баллов в т.ч. посещение и активность -50; конспект лекции – 50;

Практическое занятие – 100 баллов в т.ч. посещение 50 и задание 50 (устный ответ; ответ на пакет тестов по теме; презентация темы; защита реферата по теме; решение ситуационной задачи);

СРСП, СРС – 100 баллов (в т.ч. СРСП: устный ответ; ответ на пакет тестов по теме; презентация темы; защита реферата по теме; решение ситуационной задачи; СРС: подготовка презентации; подготовка и проведение социологического исследования)

Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического контроля.

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется по следующей формуле:

И% = Р1(30%) +Р2(30%) +Э(40%)

где: Р1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга (ВСК 1);

Р2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга (ВСК 2);

Э – процентное содержание экзаменационной оценки.

Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений студента с переводом в традиционную шкалу оценок

Буквенная оценка Баллы %-ое содержание Традиционная оценка
А 4,00 95-100   Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,00 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Политика академического поведения

Критерии оценки поведения Кол-во баллов
1. Опоздание на занятие -10
2. Пользование сотовыми телефонами во время занятий (кроме калькулятора) -10
3. Нарушение учебной дисциплины, т.е.: сквернословие; оскорбление преподавателя и других студентов; откровенное игнорирование требований преподавателя касательно учебного процесса; невыполнение установленных требований УМБ по чистоте аудитории. -10
4. Активное участие на практических (семинарских) занятиях +10
5. Не своевременная сдача домашнего задания по неуважительной причине. -25
6. Выступление с презентацией (рефератом) в виде доклада на студенческой конференции (отмеченное грамотой или сертификатом). +50 (+70)
7. Списанное задание у другого студента (без выяснения кто у кого списал). -100

Раздел 2. Содержание дисциплины
2.1. Календарно-тематический план

№ п/п Название темы Недели Количество часов
лекции Прак. (семин) занятия СРСП СРС
Основные исторические этапы развития мировой политики. 1,2    
Мировая политика как научная дисциплина. 3,4    
Ведущие исследовательские центры и школы в области мировой политики.   5,6    
Основные участники современной мировой политики. 7,8    
Глобализация и мировая политика. 9,10    
Геополитика развивающихся стран: проблемы геополитической ситуации Азии.    
Трансформация политической структуры мира в конце ХХ – начале ХХI века.    
Политическое измерение глобальных проблем современности.      
Проблема предотвращения войн и создания ненасильственного мира.      
Глобальная экологическая проблема.    
  Итого:

Календарно-тематический план СРО

№ п/п Название темы Недели Количество часов
лекции Прак. (семин) занятия СРСП СРС
Демографическая проблема как фактор мирового политического развития.   4,6,7    
Проблемы ликвидации голода и нищеты.        
Энергетическая и минерально-сырьевая проблемы мировой политики.        
Право и мораль в мировой политике.      
Модели глобального управления и сотрудничества: политический аспект.   13,14    
  Итого:    

Календарно-тематический план и содержание СРО

Содержание задания Форма занятия Неделя сдачи задания Максимальный балл
Тема:Энергетическая и минерально-сырьевая проблемы мировой политики. Подтема:Влияние глобальных энергетической и сырьевой проблем на международные отношения.     1. СРСП (5 часов). Задание: 1. Read: ‘Contemporary global problems of world politics’, M.M. Lebedova. – Moscow: Aspect press, 2009. 2. Do content analysis.Search for specific words or ideas and then turn them into numbers. 3. Secondary analysis. Search for new knowledge in the data collected earlier by another researcher. 4-я неделя до 50 баллов
Тема: Демографическая проблема как фактор мирового политического развития. Подтема:Глобальная демографическая ситуация. 3. СРС (5 часов) Задание: 1.Ethnography. Do analysis of people’s lives from their own perspectives. 2. Survey. Ask people questions about their opinions, beliefs and behaviors. 3. Interview and ask questions that require respondents to choose from options. 6-я неделя до 50 баллов
Тема: Право и мораль в мировой политике. Подтема: Моральные аспекты мировой политики. 4. СРС (10 часов) Задание: Questionsto explore: 1. What are the current crime trends in the largest cities near you? 2. Visit http://www.crimereports.com/ to explore the crimes in your area. 3. Write an essay (300-350 words) answering these questions, “Which crimes have you seen get worse in your community over the past decade At the same time, which crimes in your community have decreased? In your opinion, what has contributed to these changes?” Please be specific. 7-я неделя  
Тема: Проблемы ликвидации голода и нищеты. Подтема:Социальное содержание и политические последствия проблемы голода и нищеты.     2. СРС (5 часов) Задание: 1. Read: ‘The faces of poverty’ by Alex Thio, Jim Taylor, Ohio University, Athens, 2012. 2. Write an essay (300-350 words) using comparative analysis. Define the main aim of the authors. 3. After reading this chapter, has your view of poverty changed in any way? How so? 8-я неделя   до 50 баллов
Тема: Модели глобального управления и сотрудничества: политический аспект. Подтема: Концепция глобального управления и сотрудничества. 5. СРСП. (5 часов) Задание: 1 Проанализировав монографию М.М. Лебедевой ‘Современные глобальные проблемы мировой политики’, М.: Аспект Пресс, 2009. Напишите аналитический доклад (300-350 слов). 1. 2 Определите: 2. ● Глобальное моделирование и его роль в изучении вопросов мирового развития. 3. ● Глобальные проблемы как фактор развития мирового сообщества. 4. ● Комплексный характер глобальных проблем и их классификация. 3 Critical Thinking Question: If you were king for a day, what is the first thing that you would do to combat inequality? ● Why would you do this first? ● What do you imagine the immediate and long-term benefits would be?   10-я неделя   до 50 баллов
Тема: Political Inconsistency. Подтема: Politicians and moderate voters.
6. СРС (10 часов) Задание: 1 Write an essay (300 – 350 words) «Political Problems». Answer these questions: 1. What groups have the most power and influence in U.S. politics today? 2. Why have third-party candidates, such as the Tea Party members, had such difficulty competing with Democratic and Republican candidates on a national level? 3. What factors have led to a steady decline in party loyalty among both Democrats and Republicans since the 1960s? Be specific. 2. Survey. Ask people questions about Politicians and moderate voters in RK. 3. Visit http://www.teaparty.org to explore the Tea Party. 12-я неделя   Максимальный балл
Тема: War and Terrorism. Подтема: The causes of war. 8. СРС (10 часов) Задание: 1 Write an essay (300 – 350 words) «Anti-Muslim Sentiment». 2 Critical Thinking Questions: ● Is it possible to catch terrorists without having your privacy invaded at the airport. If so, what would you recommend for the government to do? ● In what ways have war and terrorism influenced you the most? What specific changes have you noticed in your day-to-day life? 3. Policy Brief (450-500 words) according to functionalist theory, war serves usefulfunctions for society. To conflict theory, war reflects the exploitation of the masses by the ruling class.To symbolic interaction theory, war culminates from a series of interpretations imputed by the leaders of two nations to each other. 13-я неделя   до 50 баллов
8. Тема: Problems of Globalization. Подтема: Turning suburbs into edge cities. 7 СРСП (5 часов) Задание: 1 Critical Thinking Questions: ● In a world with a large population, why is population decline in places like Germany a matter of such concern to demographers? ● If Americans make up only a small percentage (4%) of the global population, why is the United States among nations of chief concern in the matter of diminishing resources? 2 Write an essay (300 – 350 words) ‘Saving the Environment’. ● How committed is your community to environmental issues? ● Which issues are getting the most attention and response? ● What is being done to address these key issues? 3Visit the Sierra Club web site at http://www.sierraclub.org and determine which theory best fits their agenda. What evidence supports your conclusion? 14-я нед-еля   до 50 баллов

2.2. Содержание дисциплины

Лекционные занятия

МОДУЛЬ 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.