Сделай Сам Свою Работу на 5

Ребёнок в возрасте от 1,5 до 2,5 лет





 

Правило 1. Выбирайте для изучения те слова, которые Вашему ребёнку больше всего нравятся.

 

У ребёнка уже давно сформировались свои пристрастия и рвётся наружу своё мнение.

Успешными занятиями будут те, на которых Вы будете показывать ребёнку любимые слова.

От нелюбимых слов он будет отворачиваться.

Все малоинтересные слова, особенно нелюбимые, нужно показывать 1-2 раза и переводить их на второй и третий этапы: в разряд словосочетаний и предложений.

Из нелюбимых слов можно сделать очень интересные предложения.

Например, Ваш ребёнок не любит манную кашу. Слово «каша» у него будет ассоциироваться с нелюбимой едой. А Вы покажите ему предложения, от которых он придёт в восторг:

«Ешь кашу с мороженым!»

«Спрячь в каше банан!»

«Сделай солнышко из каши!»

 

 

Правило 2. Начинайте программу обучения ребёнка постепенно.

 

Дети – страшные обжоры. Особенно, если это касается новых впечатлений, новой информации.

Вам, мамам, хорошо известно, что перекармливать ребёнка пищей вредно. Если перекормили малыша, он срыгнёт и будет прав. Ребёнок постарше уже не срыгнёт, но, тем не менее, состояние голода возникнет у него нескоро.



Так же и с информацией: перекóрмите ею – у ребёнка возникнет состояние «обжорства», и нужно делать перерыв в занятиях, чтобы настало состояние информационного голода.

 

Правило 3. Постарайтесь как можно быстрее перейти от отдельных слов к словосочетаниям и предложениям.

 

Как только из изученных слов Вы сможете сделать 10 словосочетаний – сразу приступайте ко второму этапу, а через 2-3 недели – к третьему.

Любимым для малыша будет 3-й этап (предложения).

Дети этого возраста уже имеют определённый словарный запас, понимают простые синтаксические конструкции, пробуют сами конструировать предложения.

Поэтому, стремительно приступая к словосочетаниям, а затем и предложениям, Вы лишь догоняете естественное развитие речи ребёнка.

 

Некоторые способы организации и проведения занятий с детьми этого возраста:

Бег вокруг стола (семья Груздевых, Москва). В старой московской квартире в центре большой комнаты стоял круглый стол. У Танюши Груздевой был, видимо, вечный двигатель, ей нравилось бегать вокруг старинного стола, нарезая один круг за другим.



Папа Танюши усаживался по-турецки около стола и, когда дочь неслась ему навстречу, показывал очередное слово, весело его озвучивая. А пока дочь нарезала очередной виток, папа успевал приготовить следующую карточку.

 

Сидеть смирно за партами, чинно сложив ручки, и смотреть на учительницу – эту иллюзию успешного обучения трудно разрушить в нашем сознании.

Но, поверьте, гораздо эффективнее усваивается материал любой сложности, если в это время обучаемый находится в активной позиции.

Николай Александрович Зайцев, хорошо зная такую особенность, успешно обучает группы трёхлетних детей, устраивая занятия прямо в спортивных залах, когда дети свободно лазят по шведским стенкам, висят на канатах и кольцах, прыгают на батуте.

 

Добежать до стенки и обратно (семья Акопян, Ереван).

Аринэ Акопян, девочка двух лет, любила бегать от дивана к противоположной стене, на которой висел ковёр с красивыми оленями. Она добегала до ковра, хлопала ручкой по оленю и бежала назад. И так, как маятник, она могла бегать туда-сюда минуты три-четыре.

Бабушка Аринэ усаживалась на диван и успешно показывала внучке карточки со словами.

А мама и папа успешно проводили занятия во время прогулки. Аринэ нравилось добегать до какого-нибудь объекта и обратно. Добежав до дерева (скамейки, стены, забора и т.п.), она хлопала ручкой по этому предмету и бежала обратно, хлопала по выставленной карточке и снова убегала.

Иногда мама и папа усаживались на лужайке метрах в 5-7 напротив друг друга и ухитрялись показывать бегающей Аринэ комплекты слов, причем каждый показывал свою тему. Например, папа показывал слова на тему «Фрукты», а мама – названия животных.



 

 

Ребёнок в возрасте от 2,5 до 4 лет

 

Если ребёнку этого возраста сообщить, что Вы его сейчас начнёте учить читать, он Вам сразу же принесёт книгу. Про себя малыш будет думать, что уже через 5 минут он научится читать. Ведь он ещё не знает, какой это непростой путь – научиться самостоятельному беглому чтению.

Ребёнок сразу захочет приступить к последнему,
5-му этапу, но его нужно провести по всем этапам, начиная с первого. Просто к 5-му книжному этапу нужно выйти как можно быстрее.

 

Правило 1. Стремитесь давать ребёнку достаточно сложные слова.

 

Правило 2. Как можно быстрее пройдите этапы с 1-го по 3-й. Основные этапы обучения детей этого возраста – 4-й (распространённые предложения) и 5-й (книги).

 

Если у ребёнка иногда пропадает интерес к занятиям, попробуйте применить следующие приёмы.

 

 

Обучаем папу (семья Габо, Москва).

Все дети обучаются на подражании. Они подражают окружающим их людям во всём. Мама вытирает пыль, и ребёнок требует себе тряпку. Стоит папе забить гвоздь, и ребёнок несколько дней после этого стучит воображаемым молотком по чему попало.

У Мирель Габо, девочки 3 лет, пропал интерес к занятиям.

После того, как девочка отказалась заниматься, мама предложила мужу:

– Давай я тебе покажу эти замечательные карточки!?

Муж согласился. Подыгрывая жене и изображая высшую степень заинтересованности, он вытаращил глаза и внимательно разглядывал показываемые карточки.

Но больше всего мужу понравилось, когда жена стала его хвалить, обнимая и целуя:

– Ой, какой ты у меня умница! Как ты внимательно смотрел на карточки!

Ребёнок, наблюдая эту картину, не выдержал, приполз, отбросив свои игрушки, втиснулся между мамой и папой и потребовал:

– И я хочу смотреть на карточки!

И мама стала показывать карточки дочери.

 

 

Обучаем любимую игрушку

– Давай будем учить нашего мишку читать?! – сказала мама и посадила пушистого мишку на колени дочери.

– Смотри, Миша, – сказала мама и стала показывать ему карточки со словами.

Дочь, прижимая к себе любимую игрушку, тоже с интересом присутствовала на этом уроке, наблюдая за мамой, проводившей урок, и, естественно, за карточками.

Когда мама, закончив урок, начала хвалить мишку, дочь обиделась и ревниво потребовала похвалить и её: она ведь тоже вместе с Мишей смотрела на карточки.

Ребёнок в возрасте от 4 до 6 лет

 

Всё, что было важным для ребёнка в возрасте от 2,5 до 4 лет, становится ещё более важным для ребёнка от 4 до 6 лет.

 

1. Ребёнок не может усваивать простую информацию (отдельные слова) так же быстро, как младенец.

2. У него очень сильно развиты пристрастия – что-то он любит, а что-то нет. Его программа обучения чтению должна строиться на тщательном отборе слов, которые ему нравятся и которые он хочет учить.

3. Его нужно быстро провести через все этапы и остановиться на пятом («книги»). Это самый основной и продолжительный этап в обучении детей этого возраста. Перед чтением каждой книги не забывайте показывать ребёнку отдельные слова, которые он потом встретит в книге.

 

Как проверить ребёнка

 

Вопрос сложный.

Наш малыш находится ещё в том периоде детского своеволия, когда вопрос дисциплины им полностью игнорируется.

Мало того, если взрослые пытаются настоять на своём, ребёнок тут же заявляет протест.

Глен Доман настаивает: «Не проверяйте успехи Ваших детей и не позволяйте кому бы то ни было это делать… Чем больше Вы их проверяете, тем медленнее они будут учиться и тем меньше им вообще захочется это делать».

Здесь имеется в виду та жёсткая проверка, которую никто не любит: ни ученики во время контрольных работ или ответов у доски, ни студенты на экзаменах.

И малыши, умеющие прекрасно читать, не любят отвечать на вопросы взрослых, которые, тыча указательный перст в различные надписи, назойливо вопрошают: «Скажи, что здесь написано?»

Сам Глен Доман, знаток детской психологии, предлагает заменить проверку игрой, используя метод выявления способностей.

Мы все – и малыши, и взрослые – не любим, когда нас проверяют, но очень любим демонстрировать то, что у нас получается хорошо.

Другими словами, мы все любим хвастаться.

А суть метода выявления способностей как раз в том, что мы даём ребёнку возможность похвастаться своими достижениями.

Для начала нужно выбрать две карточки с хорошо знакомыми словами, дождаться, когда у ребёнка будет хорошее настроение, и, показав ему обе карточки, спросить об одной из них.

Например, Вы взяли одну карточку с именем ребёнка, другую – со словом «мама». Покажите обе карточки ребёнку и спросите: «Где «Аня»?».

Карточки нужно держать на одинаковом расстоянии от глаз ребёнка и не допускать никаких подсказывающих действий.

Если ребёнок правильно отвечает (или показывает рукой), то Вашей бурной радости по этому поводу не должно быть предела.

Если же ребёнок ошибается, то самое разумное поведение с Вашей стороны: не видеть неправильного ответа вообще, а, пододвинув ближе к ребёнку карточку с правильным ответом, повторить вопрос по-другому: «Вот «Аня», не так ли?».

На такой вопрос, как правило, всегда отвечают положительно. И Ваша радость должна быть не менее бурной, чем в первом случае. Но в своём дневнике, который с этого дня необходимо вести регулярно, Вы отметите неудачу.

Если ребёнок ответит неверно, то не торопитесь провести повторную проверку. Если же он отвечает правильно, то проверять его можно чаще.

Обращайте внимание на то, чтобы в Ваших действиях не было бы никакой закономерности. Нельзя трясти карточкой, о которой Вы спрашиваете, или всё время держать её в правой руке и т.п.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.