Сделай Сам Свою Работу на 5

РАНЫ У ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАЖИВАЮТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ У ПОБЕЖДЁННЫХ.






6
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ГОЛОДА

 

Продолжительность урока определяется

познавательным голодом

Педагогическая мудрость

На каждом занятии успейте остановиться раньше, чем Ваш ребёнок сам этого захочет.

Какой продолжительности должен быть урок?

45 минут, 40 минут, 15 минут или 5 секунд?

Нужно учитывать тот факт, что дети не могут продолжительное время удерживать своё внимание на чём-либо одном. Переключаемость детского внимания очень высока. И продолжительность каждого урока должна подчиняться особенностям переключаемости внимания данного ребёнка.

Все занятия с малышами должны быть не просто короткими, а суперкороткими. Пять секунд на занятие – вот примерная продолжительность одного урока, который справедливо будет назвать микроуроком.

В большой степени продолжительность одного занятия зависит от того, какой именно период детства проживает сейчас ребёнок.

 

В возрасте от трёх до шести месяцев одно занятие чаще всего длится несколько минут, поскольку сам ребёнок не позволяет маме своим громким протестом прекратить занятие раньше.

В этом возрасте малыш ещё не умеет передвигаться в пространстве, он малоподвижен. И ему доставляет большое наслаждение наблюдать за тем, что сейчас происходит вокруг него. Ребёнок в этом возрасте – наблюдатель. Он может, не теряя интереса, смотреть на карточки и 5 минут, и 10, и 15. А некоторые дети по полчаса не отпускают маму от себя: только мама прекратит показ карточек и начинает хвалить ребёнка – он в слёзы. И мама снова вынуждена продолжать урок.



 

Когда ребёнок поползёт (это обычно происходит в 5-7 месяцев), он сразу превратится в исследователя. Переключаемость внимания у него резко возрастёт. Каждый предмет, до которого он доползает (будь то погремушка, фломастер, газета, книга), привлекает его внимание на короткое время. Этот предмет нужно взять в руки, попробовать помять, порвать, сломать, засунуть в рот, облизать, пожевать, затем выплюнуть, выбросить и поползти к следующей цели.

Каждый новый предмет ребёнку нужен именно в целях ознакомления. Поскольку знакомство с любым предметом происходит поверхностно (нужно лишь узнать свойства этого предмета: это рвётся, мнётся, бьётся, ломается? Какое оно на вкус?), то времени на исследование требуется немного. Поэтому продолжительность урока в этот период будет небольшой: 5-10 секунд.



Как только ребёнок пойдёт, обучение его резко осложнится. Теперь он научился самостоятельно преодолевать большие расстояния, и возможность знакомства с окружающим миром увеличилась. В это время ребёнок не будет ходить прямолинейно. Его маршрут будет состоять из многочисленных зигзагов, поворотов, разворотов, петель, постоянных приседаний: у малыша свой интерес – ему нужно как можно быстрее познать мир.

Степень переключаемости внимания в этот период резко возрастёт, а следовательно, должно сократиться время одного урока.

 

Когда же ребёнок научится бегать, он тут же разучится ходить. Теперь, к полутора годам, гиперактивность малыша фантастична: он не может спокойно сидеть или стоять, он не может ходить, он только бегает и прыгает, причём делает это постоянно.

Обучение такого ребёнка, который по своей природе не может быть усидчивым, бывает очень проблематичным.

Правильно делают родители, когда в таком случае сокращают уроки до 1 секунды, успевая показать только 1-2 карточки.

Бежит ребёнок на Вас, растопырив руки, – успейте показать ему одну карточку, пока он ещё не успел повиснуть на Вашей шее. Затем подкиньте его к потолку, поставьте на пол, и пусть бежит дальше, а Вы тем временем успеете приготовить новую карточку. И в таком темпе занятия могут проходить целый день и изо дня в день.

Это нормально, когда Вы на одном уроке успеваете показать лишь одну карточку. По-иному и не могут проходить занятия в этот гиперактивный период.



К трём-четырём годам усидчивость вернётся, но тем не менее она никогда не будет такой, о которой всегда мечтают педагоги.

Вы, родители, находитесь в более выгодном положении, нежели школьные учителя. Вы обучаете только одного ребёнка, а не целый класс. И Вам легче, чем им, следовать принципу: останавливаться раньше, чем этого захочет малыш.

 

Но научиться следовать этому закону не так-то просто. Мы, взрослые, обычно являемся рабами своего же собственного плана: если наметили для урока пять карточек, то обязательно стремимся выполнить программу – показать ребёнку всё до последнего. Если же малыш отводит взор, мы пытаемся дополнительными средствами привлечь его внимание, чтобы завершить урок, а тем самым и свою программу.

Дети – страшные обжоры. Особенно это касается поглощения новой информации. Сначала ребёнка не оторвать, он в неутомимой страсти требует ещё и ещё! И скоро у малыша может наступить состояние пресыщения, после которого желание воспринимать подобную информацию ослабевает и даже может пройти вовсе. Возобновить занятия можно будет лишь тогда, когда у ребёнка вновь возникнет информационный голод.

 

У Вас будет достаточно времени, чтобы выяснить степень переключаемости внимания своего малыша. Если после месяца занятий, когда на каждом уроке было пять карточек, Вы стали замечать, что ребёнок после показа четвёртой карточки начинает отводить взгляд, моментально перестройтесь: сократите количество карточек для одного урока до трёх.

Как это здорово, когда ребёнок ненасытен, когда он с нетерпением ждёт занятий с Вами, а во время уроков прямо пожирает своими глазами новый материал.

И если ребёнок криком и плачем бунтует против мизерной дозировки одного урока, не следует доводить его до истерики короткими уроками.

Но и ни в коем случае не нужно его перекармливать информацией.

Это же здорово, когда Ваш малыш после окончания занятия неудовлетворён и требует продолжения!

Не следует в категоричной форме говорить «Нет!», лучше сказать «Да, мы посмотрим с тобой ещё карточки, но сначала надо собрать игрушки». И Вы увидите, как ребёнок поспешно соберёт все игрушки и напомнит: «Всё, игрушки на месте! Давай смотреть карточки!»

А Вам этого и надо! После небольшого перерыва ребёнок опять готов воспринимать информацию. Но урок опять прерван, опять недокормили, и ребёнок ждёт продолжения. А Вы говорите ему, что Вам нужно вымыть посуду. Вот увидите: малыш с большим желанием примет участие в этом процессе, поможет Вам перемыть всю посуду, а потом напомнит:

– Всё, мама! Посуда вымыта! Показывай слова!

А Вам этого и надо. Ведь Вы знаете, что всегда запоминается лучше не то, что всё время висит перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет (телевизионная реклама тому подтверждение).

И каждый раз, прерывая занятие, Вы всё время куда-то спешите: то у Вас убегает молоко, то Вам нужно срочно посолить суп, то просто погулять с ребёнком, сходить в магазин и т.д.

Если Вы всё время будете следовать этому закону, то Ваши занятия не прекратятся никогда, вернее, не прекратятся до тех пор, пока малыш не овладеет прочными навыками беглого чтения.


7
ЗАКОН СКОРОСТИ

 

Действие гораздо привлекательнее бездействия

Дети обожают действие. Им нравится, когда вокруг них что-то происходит: движется, падает, взлетает, порхает, летает, вертится, прыгает, ударяется, отскакивает, стучит, бренчит, ползёт, шевелится, надувается, сдувается, лопается, разбивается и т.д.

Ещё Корней Чуковский заметил, что в детской речи гораздо больше глаголов, чем в речи взрослых.

Поразителен тот факт, что все дети без исключения любят телевизионную рекламу. Более того, они любят её больше, чем детские мультфильмы.

Этот забавный парадокс трудно осмыслить! Ведь мульт­фильмы целенаправленно делались для детей, а реклама – для взрослых. В чём же дело?

Объяснение мне кажется простым: груднички, лишённые возможности двигаться, так долго вынуждены были скучать без движения, что любое действие, которое происходит перед ними, доставляет им несказанное удовольствие. И чем стремительнее, неожиданнее действие, тем больше восторг ребёнка.

Если детские мультфильмы содержат какую-то мораль, то у телевизионной рекламы задача проста: в ярких образах, в стремительном действии показать превосходство такого-то продукта. Тем более, что эфирное время дорого, а задача рекламодателей проста: за короткое время дать максимальную информацию, да так, чтобы эта информация запомнилась.

И вот результат: как только наступает время рекламы – взрослые отворачиваются, а дети бегут к телевизору.

Попробуйте вспомнить детские мультфильмы, которые были бы интересны самым-самым маленьким.

И Вам несомненно придут на ум те мультики, в которых совсем нет никаких диалогов, рассуждений и морали, а есть стремительное действие.

В мультфильме «Ну, погоди!» через многочисленные серии проходит только одна фраза: «Ну, заяц, погоди!».

А в каждой серии мультика «Том и Джерри» действие ещё стремительнее, а фраз вообще никаких нет.

Кстати, эти мультфильмы, где нет никакой речи, а есть одно стремительное действие, интересны и взрослым.

Мы ошибочно предполагаем, что детям нужно всё разжёвывать, методично, медленно, доступно. И наше заблуждение основано на том, что двигательная активность ребёнка ещё не развита, он всё делает медленно, неуклюже.

Когда ещё ребёнок сможет взять в руку карандаш? Когда сможет самостоятельно вытереть сопли, когда – завязать шнурки? А когда – вдеть нитку в иголку?

Нескоро! Но это не значит, что мозг ребёнка работает так же медленно, как и его тело. Двигательная активность формируется у ребёнка гораздо медленнее интеллектуальной.

Всё, что проникает в мозг ребёнка через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг.

С той скоростью, с которой Вы показываете ребёнку карточки со словами, с такой же скоростью ребёнок научится их опознавать. И чем выше скорость показа, тем выше скорость чтения.

У Вас есть уникальная возможность вывести своего ребёнка в беглое чтение и даже в скорочтение.

Карточки со словами специально сделаны из плотной бумаги, чтобы Вы, родители, имели возможность стремительно показывать их ребёнку.

Грудничок ещё не скоро научится говорить, но воспринимать письменную речь он может научиться, причем воспринимать её с высокой скоростью. А скорочтение – это не что иное, как скоромыслие.

При таком обучении Вы можете развить у своего малыша качественно иное мышление. Мы можем мыслить только со скоростью говорения, поскольку тогда, когда формировался наш мозг, мы имели возможность воспринимать только устную речь.

Наши дети имеют возможность с рождения воспринимать письменную речь. А для её восприятия не нужно приводить в движение весь свой, пока ещё неуклюжий, речевой аппарат. Поэтому скоромыслие как качественно иное мышление вполне доступно нашим детям.

С какой же скоростью нужно показывать ребёнку карточки со словами?

Начинайте с низкой скорости, не спеша. В первые дни вообще не следует делать резких движений, чтобы не напугать ребёнка. Но с каждым разом увеличивайте скорость демонстрации карточек. Помните: чем выше скорость, тем больше весь процесс нравится малышу. И наоборот: чем медленнее Вы показываете карточки, тем больше у него возможности успевать смотреть по сторонам, да и сам медлительный процесс обучения мало ему нравится.

 

Случай из практики

 

Одна мама, студентка университета, спешно обучала своего восьмимесячного малыша. Занятия нравились и маме, и ребёнку.

Но вот мама вышла на сессию и передоверила процесс обучения своей бабушке, прабабушке ребёнка. Обучив прабабушку бесхитростным приёмам демонстрации карточек и составив расписание занятий, мама-студентка почти месяц не видела, как идут уроки.

Прабабушка оказалась хорошей няней: ребёнок всегда был здоров, чист и накормлен. Обучение, по словам бабушки, тоже шло «очень хорошо».

Но, когда мама, благополучно закончив сессию, вернулась к занятиям, она столкнулась с нежеланием ребёнка смотреть на карточки со словами.

Причина оказалась проста: прабабушка своему правнуку очень медленно показывала карточки.

Когда я услышал эту историю, то предположил, что старческие руки прабабушки просто физически не могли быстро показывать карточки. Но старушка оказалась сравнительно молодой, подвижной и способна была достаточно проворно перебирать в руках карточки со словами.

Причина оказалась глубже.

Как только внучка исчезала за порогом, отправляясь на сессию, прабабушка сразу чувствовала себя хозяйкой положения в воспитании правнука и рассуждала примерно так:

– Иди-иди на свою сессию. Не волнуйся, всё сделаем в лучшем виде. Мы жизнь прожили, так небось знаем, как малюток баюкать. Ишь, умные какие нашлись: где это видано – так шибко махать карточками? Он же малютка совсем.

И стала бабушка показывать карточки:

– Смотри, милок, здеся написано «яблоко», смотри: «Я-бло-ко».

Ребёнок отворачивается, ползёт в другую сторону, а бабушка опять ему ту же карточку тычет в глаза:

– Видишь: «Я-бло-ко».

Ребёнок отмахивается от этой карточки, как от преграды, выросшей на его пути, но бабушка, желая окончательно закрепить слово в памяти малыша, ещё несколько раз покажет карточку, проводя пальцем по слову: «Я-бло-ко».

Помните: медленные действия меньше нравятся детям, чем быстрые, стремительные.

 

Что делают зеваки на пожаре

Говорят, что человек может часами наблюдать за тем, как горит огонь, течёт вода и работает другой человек.

Исходя из вышесказанного, самая идеальная картина – это пожар. Он заключает в себе все три удовольствия: горит огонь, льётся вода, работают пожарники.

Мы можем не заметить ярких плакатов и лозунгов, поскольку они лишены движения. Но нам трудно оторвать взгляд от любого, даже бессмысленного и однообразного движения.

Вспомните себя: с каким наслаждением Вы часами молча сидели у костра или наблюдали течение реки. Почему именно пламя огня и течение воды способно нас завораживать?

Потому что это непрекращающееся действие, оно не может застыть. Ни на полотне художника, ни на фотографии огонь и течение не имеют реалистичности оригинала.

Только движение способно приковать наше внимание на продолжительное время.

Целыми часами тысячи зрителей смотрят, как на стадионе несколько человек гоняют один мяч или шайбу. А за трансляцией всего этого действа (малоинформативного, низкоинтеллектуального, бессюжетного) с замиранием сердца наблюдают миллионы зрителей, впившись глазами в экраны телевизоров.


8
ЗАКОН НОВОЙ ТЕМЫ

 

Новая тема всегда интереснее старой

 

Педагогическая мудрость

Как можно чаще вводите новый учебный материал.

Забудьте школьную капельно-пипеточную методику подачи новых знаний. На одном уроке – одна капелька знаний, на другом уроке – следующая капелька и т.д.

Вспомните, к примеру, урок иностранного языка. На одном уроке учитель даёт 5 новых слов. Все 45 минут урока эти слова звучат в различных позициях. На следующем уроке идёт закрепление: те же слова по новому кругу муссируются в тех же самых пози-
циях. И так черепашьими шагами из урока в урок.

Интересный учебник по истории, географии или биологии размазан на 9 месяцев.

Есть ли среди Ваших знакомых кто-нибудь, кто способен чтение интересного детектива растянуть на 9 месяцев?

Лично я за свою жизнь таких людей не встречал. И, скорее всего, их нет вообще. Так почему же в школьной программе новая информация подаётся ничтожно малыми дозами?

Ответ, как всегда, прост: школа ориентирована на то, чтобы каждому ученику дать прочные знания. Поэтому после каждой новой темы следует неизменное закрепление, потом – контрольная работа, далее – работа над ошибками и т.д. Школа нацелена на то, чтобы все ученики усвоили определённый объём информации.

Но любая интересная информация, растянутая на несколько месяцев и многократно пережёванная, закреплённая, много раз повторённая (как же без этого: повторение – мать учения), проверенная и оценённая, набившая оскомину и надоевшая, – перестаёт быть интересной.

Во-первых, ни один ребёнок, как, впрочем, и любой взрослый, не любит повторять. Приобретать новые знания, новые впечатления ему нравится, а повторять известное – нет.

А во-вторых, какая Вам разница: будет ли Ваш ребёнок помнить те сотни слов, которые Вы ему покажете, или забудет, если он всё равно научится читать, причём сразу бегло?

Как известно, детская память работает нестабильно. Помните ли Вы, милая мама, как научились ходить? Может быть, Ваш муж помнит, как научился говорить? Вообще, кто-нибудь из Ваших знакомых помнит хоть что-нибудь из первого года своей жизни?

А почему?

Да, человеческая память – большая загадка, она таит в себе много секретов, над которыми бьются учёные. Человек не помнит первых лет своей жизни. Хотя многие специалисты утверждают, что человек помнит всё, даже то, что он ощущал ещё до рождения, находясь в утробе матери. Проблема не в том, что человек не помнит, а в том, что он не может вспомнить.

В состоянии гипнотического транса человек легко вспоминает свои первые годы. Детские рисунки, корявый почерк – всё свидетельствует о том, что из памяти ничего не исчезло.

Природа мудро распорядилась! И, слава Богу, что мы, находясь в здравом уме, не помним впечатлений раннего детства. Ведь если бы мы всё помнили, то половина из нас была бы заиками, а другая доживала бы свои дни в сумасшедшем доме. Для каждого ребёнка знакомство с окружающим миром –это величайшее испытание, где на каждом шагу его поджидает масса неведомых опасностей.

Прищемит ли ребёнок дверью палец, расшибёт ли коленку, порежется, стукнется, испугается вспышки молнии – да мало ли что с ним произойдёт! Проплачется, выспится – и напрочь забудет свой страх, испуг, боль, истерику. Психика ребёнка останется сохранной.

Да, мы, взрослые, не помним, как научились ходить и говорить, но мы прекрасно умеем делать то и другое, потому что, научившись, мы никогда не прекращали этих занятий. Недаром говорят, что раз научившись ездить на велосипеде, никогда не разучишься.

При обучении малыша чему угодно (чтению, математике и т.д.) не нужно ориентироваться на прочное усвоение знаний, как это принято в школе, а нужно смело идти вперёд и вперёд.

Дети с удовольствием воспринимают новое, но они не желают повторять старое. А количество всегда переходит в качество.

Активное общение с ребёнком посредством письменной речи неизбежно сформирует у него умение разбираться в ней. Не будет общения – не будет и умения. И здесь не нужно топтаться на одном месте, как это принято в школьной практике, а нужно смело идти вперёд и в хорошем темпе.

Ребёнок способен усваивать новые знания со скоро­стью, определяемой его собственным познавательным голодом. А оценить нам, взрослым, информационный голод любого малыша очень трудно.

Мы склонны недооценивать этот голод, чем переоценивать. По степени любопытства ни один взрослый не сравнится с ребёнком. Даже жажда познания Леонардо да Винчи ничтожна в сравнении с познавательной активностью любого малыша.

Но с какой скоростью нужно удовлетворять познавательный голод крохи? Этот вопрос, касающийся дозировки занятий, на самом деле очень важен.

С первой лекции родители одолевают меня вопросами:

– Сколько карточек показывать на одном занятии?

– Сколько уроков должно быть ежедневно?

– Сколько раз показывать одну карточку?

– Сколько карточек добавлять каждый день?

– Когда начинать показывать словосочетания?

Ответы на все эти вопросы в принципе не могут быть однозначными.

Никакого универсального расписания занятий для малышей не может быть вообще!

Каждая мама и каждый папа, организуя занятия для своего малыша, должны научиться составлять такое расписание сами.

Овладев общими законами обучения с пелёнок, Вы научитесь составлять идеальное расписание занятий для своего ребёнка. Но Ваше расписание будет идеальным только для Вашего малыша. Для другого ребёнка нужно будет другое расписание.

Проблема расписания занятий встаёт очень остро в семьях, где идёт обучение сразу нескольких детей, имеющих незначительную разницу в возрасте.

Даже обучение двойняшек редко идёт по общему графику.

Эффективное обучение детей возможно только по индивидуальным программам.

Те мамы, которые верно чувствуют познавательный голод своего малыша и, сообразуясь с этим, увеличивают темп обучения, – неизменно добиваются успеха.

При составлении программы и определении скорости обновления информации Вы, родители, должны учитывать познавательный голод своего ребёнка. И поэтому Ваша роль при этом – роль ведомого. Роль ведущего всегда остаётся за Вашим малышом.

Единственное, за чем Вы должны следить, – это за тем, чтобы на каждом уроке остановиться раньше, чем этого захочет Ваш малыш.

Не бойтесь того, что ребёнок будет ведущим, а вы –
ведомым. Дети в состоянии усвоить во много раз больше, чем Вы им будете предлагать.

Из многочисленных наблюдений за практическим обучением детей по этой методике мы сделали вывод: чем выше темп обучения, тем ближе и реальнее результат.


9
ЗАКОН РЕЖИМА

 

Регулярные занятия дают больше, чем хаотичные

 

Мы поставили этот закон на 9-е место. Но надо иметь в виду: чем старше ребёнок, тем важнее для него режим занятий.

Иными словами: чем старше ребёнок, тем значимость этого закона становиться выше.

 

Приступив к занятиям, идите вперёд, не останавливаясь, а наоборот, постоянно старайтесь повысить темп прохождения программы. Чем выше темп, тем быстрее Вы придёте к конечному результату.

Однако иногда бывает необходимо отложить выполнение программы на несколько дней. Во время таких пауз лучше полностью прекратить занятия, а не пытаться проводить их урывками.

Когда у ребёнка режутся зубы и он всё время раздражителен и плаксив, когда он болен или когда в Вашей семье наступает самая настоящая чехарда в связи с какими-либо праздниками или непредвиденными событиями, т.е. в тот период, когда наступает сбой в планомерных занятиях, лучше всего в этот период занятия прекратить совсем.

Когда Вы будете готовы вернуться к постоянному выполнению программы, начните её прямо с того места, на котором остановились. Не стоит возвращаться назад и повторять всё сначала.

Даже если Ваше чадо основательно всё забыло, лучше не повторять пройденное, а давать совершенно новый материал. А ещё лучше этот новый материал давать и в новой форме.

И с первого дня после длительного перерыва стремитесь как можно быстрее сформировать режим занятий.

Дети быстро привыкают к режиму. Но сам режим не следует понимать как строгую привязку каких-либо процедур к определённому времени и расписывать занятия строго по часам.

«Привязывать» занятия надо не к определённому времени, а к каким-либо процедурам, ежедневно повторяющимся.

Например, к умыванию, одеванию, приёму пищи, сборам на прогулку, горшку и т.д. То есть занятия нужно проводить в одни и те же режимные моменты: до какой-либо процедуры, во время этой процедуры или после неё.

Дети к такому порядку быстро привыкают, и не будет надобности Вам каждый раз выдумывать какие-либо ухищрения, чтобы привлекать внимание ребёнка к очередным урокам.

 

Случай из практики

 

Волшебная сила режима

Трёхлетняя Ксюша посещала детский сад. Её мама успевала проводить занятия по чтению до того, как отводила Ксюшу в садик, и вечером, после садика.

Занятия проходили весело и девочке очень нравились. Каждое утро Ксюша успевала посмотреть несколько комплектов между умыванием, одеванием, заплетанием косичек и завтраком.

А последний комплект карточек Ксюша смотрела уже в прихожей, когда и она, и мама были собраны и готовы покинуть квартиру.

Но однажды вся семья проспала. Все сборы: и одевание, и завтрак, и занятия – были скомканы.

И вот уже сборы в прихожей. Мама, взглянув на часы, поняла, что на работу она безнадёжно опоздала. Решила пропустить обычное занятие перед выходом из дома, схватила ребёнка в охапку и ринулась за дверь, но не тут-то было!

Ребёнок устроил самую настоящую истерику, заявив справедливый протест:

– Мы не смотрели карточки!

Никакие мамины приказы, требования, уговоры, просьбы результата не имели.

– Никуда не пойдём, пока не посмотрим карточки!

Ребёнка совершенно не волновали мамины проблемы. Для Ксюши проблема была одна:

– Мы ещё не смотрели карточки!

Что тут поделаешь, если режим – такая сильная штука!

Совет в данной ситуации может быть один: «Мир не рухнет от того, что Вы пять секунд потратите на ежедневно повторяющийся урок, давно ставший традиционным и обязательным. Покажите пять карточек, а потом опаздывайте на здоровье куда угодно!»


10
ЗАКОН СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ

 

В счастливых семьях вырастают счастливые дети

 

 

Педагогическая мудрость

И Вы, и Ваш ребёнок должны чувствовать, что прекрасно проводите время.

Когда в наш Центр Раннего Развития «УМНИЦА» приходят родители на консультацию по каким-либо проблемным случаям (чаще всего проблема одна: ребёнок отказывается смотреть на те карточки, которые родители, упорствуя, пытаются показывать), мы сначала ищем причину проблемы, выясняя в беседе, как родителями соблюдались законы обучения, начиная с первого и заканчивая последним.

И когда нам становится ясна причина, выяснен диагноз, тогда легко «выписать рецепт», помочь родителям вернуть интерес ребёнка к занятиям.

 

Случай из практики

 

Задача «на засыпку»

Две мамы, жившие неподалёку друг от друга, часто встречались, прогуливаясь каждая со своим ребёнком. Возраст детей был примерно одинаковым (женщины познакомились ещё в период беременности). Вместе проходили обучение в нашем Центре «УМНИЦА» и вместе начали обучение своих малышек.

Встречаясь на прогулке, мамы живо интересовались успехами друг друга. Первое время обучение в той и другой семье шло замечательно и проблем никаких не возникало.

Но месяца через два одна из этих мам пришла к нам в Центр на консультацию: у ребёнка пропал интерес к занятиям.

Вот и попробуйте, уважаемые читатели, решить задачу: у какой из мам возникли проблемы?

Следует отметить, что подруги были абсолютно разными и по темпераменту, и по характеру, и по судьбе. Одна – холерик, другая – флегматик. Одна – импульсивна, другая – целеустремлённа. Одна счастлива в браке, другая воспитывала ребёнка одна. Одна в школе училась плохо, другая – хорошо.

Первая мама, у которой был и любимый муж, и хорошая квартира, была жизнерадостна и лучилась счастьем. Она не разбиралась во всех тонкостях раннего развития, да и занятия по данной программе проходили у неё нерегулярно.

Я хорошо её помнил по курсу: в этой группе она была самой открытой и восторженной. Её восхищало всё: и наш Центр, и методика Домана, и ребёнок, и муж, да и сама жизнь. Она открыто радовалась перспективе вырастить малыша талантливым. Но к занятиям с ним она подходила своеобразно, рассуждая так:

– Из этой методики я поняла одно: надо заниматься с ребёнком тогда, когда он этого хочет и когда я этого хочу.

Такой своеобразный подход к занятиям объяснялся то ли тем, что она по жизни была «троечницей», то ли той счастливой беззаботностью, с которой она относилась буквально ко всему.

Вторая же мама была, напротив, отличница по жизни и пунктуальна во всём. Она любила своего ребёнка не меньше первой мамы, но, волевая и целеустремлённая, она, несмотря на тяжёлое материальное положение и многочисленные бытовые проблемы, никогда не нарушала графика занятий и делала всё в соответствии с методикой.

Про себя она твёрдо решила: «Пусть мне будет трудно, но я своему ребёнку дам всё!»

И на самом деле, недоедая и недосыпая, несмотря на усталость, а порою и на головную боль, она самоотверженно проводила занятие за занятием, не позволяя себе выбиться из графика.

Вот и скажите: какая из этих мам столкнулась с проблемами?

Ответ на задачу

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.