Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок эксплуатации восстановительных средств





230. Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.
Размещение и техническое оснащение депо для СПС, пунктов технического обслуживания СПС, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания СПС обеспечивает качественный ремонт и техническое обслуживание СПС, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда, эффективное использование СПС.
231. Размещение и техническое оснащение грузовых и пассажирских вагонных депо, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного и пассажирского хозяйств обеспечивают установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда.
Станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимую технологическую оснастку для качественной подготовки пассажирских поездов в рейс.
232. Устройства водоснабжения и водообработки должны обеспечивать бесперебойное снабжение качественной водой и в необходимом количестве локомотивов, поездов, станций и структурных предприятий железнодорожного транспорта.
Канализационные сооружения обеспечивают очистку сточных вод железнодорожных пунктов и прилегающих жилых поселков.
233. В пунктах должны находиться в постоянной готовности:
1) восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных работ связи, аварийно-полевые команды;
2) пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров.
234. Не допускается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.





18. Порядок эксплуатации технических средств, сооружений и
устройств станционного хозяйства железнодорожного транспорта

235. Путевое развитие и техническое оснащение станций обеспечивает установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, обработке составов и вагонов, эффективное использование технических средств, безопасность движения поездов и безопасные условия труда.
236. Здания, платформы для обслуживания пассажиров оформляются архитектурным обликом и обеспечивают безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров. Для прохода на пассажирские платформы устанавливаются пешеходные тоннели или мосты.
При сохранении на станциях переходов в одном уровне с железнодорожными путями эти переходы оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями и автоматической сигнализацией.
237. Пассажирские станции оборудуются автоматизированной системой резервирования мест и продажи билетов, системой билетопечатающих машин и автоматов, камерами хранения самообслуживания, автоматическими указателями отправления поездов, справочными установками.
Пассажирские остановочные пункты на перегонах имеют пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров - билетные кассы.
Грузовые и холодильные устройства обеспечивают сохранность грузов и удобное выполнение грузовых операций.
238. В служебных зданиях и помещениях, предназначенных для работников, связанных с движением поездов (дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, работников дистанции сигнализации и связи и другие.), обеспечиваются условия для работы.
В служебных помещениях дежурных по станциям устанавливаются приборы управления и контроля, в том числе аппаратура автоматизированного рабочего места, непосредственно относящаяся к работе дежурного по станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями, регистрирующая аппаратура средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.
Помещения для работников, обслуживающих пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, должны иметь удобный доступ для быстрого выполнения операций. Помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров, не допускается занимать для других целей.
239. Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, в прямых участках должны соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути:
1) 1100 миллиметров - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;
2) 200 миллиметров - от уровня верха головок рельсов для низких платформ;
3) 1920 миллиметров - от оси пути для высоких платформ;
4) 1745 миллиметров - от оси пути для низких платформ.
В процессе эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах: по высоте до 20 миллиметров в сторону увеличения и до 50 миллиметров в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 миллиметров в сторону увеличения и до 25 миллиметров в сторону уменьшения.
240. Станционные посты, с которых непосредственно осуществляется управление стрелками и сигналами, располагаются в местах с отчетливой видимостью соответствующих стрелок и путей. Исключение допускается для постов электрической централизации (кроме горочных постов) в зависимости от местных условий станций.
241. Помещения станционных постов централизации и стрелочных постов имеют сигнальные приборы, инвентарь, инструменты и материалы. Стрелочные посты, кроме того, оборудованы наружными вызывными устройствами телефонной связи.
242. Сортировочные горки оборудованы светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составительским бригадам и другим работникам необходимых указаний.
Сортировочные горки, в зависимости от объема работы, оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для передачи и пересылки необходимых документов. Все стрелки, включаемые в горочную централизацию, оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.
На станциях с автоматизированными и механизированными горками имеются мастерские и механизированные площадки для технического обслуживания и ремонта горочного оборудования.
243. Все сортировочные станции, а также пассажирские, участковые и грузовые станции, в зависимости от объема работы, оборудованы диспетчерской внутристанционной связью, маневровой и другими видами станционной радиосвязи и устройствами двусторонней парковой связи для передачи указаний о маневровых передвижениях, а также для переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов, машинистов маневровых локомотивов, работников станционных технологических центров, пунктов технического обслуживания, пунктов коммерческого осмотра, грузовых районов и контейнерных площадок и бригад специального самоходного подвижного состава, по вопросам организации маневровой работы, технического обслуживания, коммерческого осмотра и ремонта вагонов в поездах.
Сортировочные, участковые и грузовые станции, в зависимости от объема работы, оборудуются автоматизированными системами управления, средствами связи с информационно-вычислительной сетью, устройствами для приема и транспортировки перевозочных документов и централизованного ограждения осматриваемых и ремонтируемых составов, а вокзалы станций - устройствами связи для информации пассажиров.
244. На станциях освещаются сооружения для обслуживания пассажиров, пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузочной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые вышки, габаритные ворота, устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах, а также места, где работники встречают поезда, стрелочные горловины, склады, переезды, пути и пункты.
245. На промежуточных станциях с небольшим объемом грузовой работы устанавливаются устройства посекционного выключения наружного освещения погрузочно-выгрузочных и прочих станционных путей в то время, когда грузовая и маневровая работы на этих путях не производятся.
Пассажирские остановочные пункты должны иметь освещение в местах посадки и высадки пассажиров.
Наружное освещение устанавливается без влияния на отчетливую видимость сигнальных огней.



19. Порядок осмотра и ремонта инфраструктуры железнодорожного
транспорта

246. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также руководителями хозяйства, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.
Результаты осмотра и мероприятия для устранения обнаруженных неисправностей заносятся в специальный журнал, в котором отмечаются также сроки устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий.
247. Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств автоматики и телемеханики и связи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, производится без закрытия перегона.
248. На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены окна, руководитель работ устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.
На участках, где окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обеспечивает освещение места производства работ.
249. Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и других сооружений и устройств на горках предоставляются технологические окна продолжительностью 0,7-1,5 часа.
250. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
251. Не допускается:
1) приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения;
2) снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, контактной сети и соблюдения габарита.
252. Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на пути, руководитель работ выделяет сигналистов из числа работников бригады, сдавших соответствующие испытания. Сигналисты имеют головные уборы, отличные от общепринятых для других работников железнодорожного транспорта и одеты в сигнальные жилеты.
При производстве работ на пути развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ устанавливает связь (телефонную или по радио) с работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ. Сигналисты и руководители работ имеют носимые радиостанции.
253. На станционных путях работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, проводятся с согласия дежурного по станции и предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств автоматики и телемеханики, связи и контактной сети. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы выполняются в указанном порядке, но только с согласия поездного диспетчера. При производстве таких работ на контактной сети с отключением напряжения, но без нарушения целости пути и искусственных сооружений, а также при выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ заменяется регистрируемой в журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру).
Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по станции на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств автоматики и телемеханики, связи и контактной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ.
254. Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких путей производится по согласованию с Национальным оператором инфраструктуры или владельца железнодорожных путей по договорам концессии соответственно, если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними железнодорожными организациями. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги стран Содружества Независимых Государств, оно разрешается по согласованию с другими железнодорожными администрациями.
255. О предстоящем закрытии перегона на однопутном, двухпутном и многопутном одного или нескольких путей не позже, чем за сутки руководители работ уведомляют поездного диспетчера. Закрытие и открытие перегона или путей производятся приказом поездного диспетчера перед началом и по окончании работ.
Работы производятся после получения руководителем работ письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы от поездного диспетчера, Национального оператора инфраструктуры или владельца железнодорожных путей по договорам концессии соответственно о состоявшемся закрытии перегона или путей и до ограждения сигналами места работ.
256. Открытие перегона или путей производится только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы руководителя путевого хозяйства или уполномоченного им работника по должности не ниже дорожного мастера об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы.
Восстановление действия существующих устройств автоматики, телемеханики и телекоммуникации или электроснабжения производится по получении уведомления соответственно от ответственного работника (старшего электромеханика автоматики, телемеханики и телекоммуникации или энергодиспетчера), Национального оператора инфраструктуры или владельца железнодорожных путей по договорам концессии соответственно.
257. Порядок организации движения, приема и отправления поездов, маневровой работы устанавливается в соответствии с Инструкцией по движению поездов.

Приложение
к Правилам технической
эксплуатации железнодорожного
транспорта

Затяжной спуск
при следующих значениях крутизны и протяженности:

Крутизна Протяженность
от 0,008 до 0,010 8 км и более
более 0,010 до 0,014 6 км и более
более 0,014 до 0,017 5 км и более
более 0,017 до 0,020 4 км и более
более 0,020 и круче 2 км и более;

 


© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.