|
Порядок технической эксплуатации инфраструктуры железнодорожной сети
72. Сооружения и устройства магистральной железнодорожной сети должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств являются главным в работе лиц, ответственных за их содержание. 73. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать требованиям настоящих Правил. На сооружения, устройства, основные механизмы и оборудование должны иметься технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики. 74. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта соответствуют требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с установленными скоростями: 1) при движении: пассажирских поездов до 140 километров в час, рефрижераторных поездов до 140 километров в час и грузовых поездов до 120 километров в час; 2) при скоростном движении: пассажирских поездов 141 – 200 километров в час; 3) при высокоскоростном движении: пассажирских поездов 201 километров в час и более. 75. Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы. 76. При проектировании, строительстве, реконструкции магистральной железнодорожной сети, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств соблюдаются габариты приближения строений (далее - С и Сп). При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь учитываются объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов подвижного состава (далее - Тпр и Тц), а также грузов, погруженных по зональному габариту. 77. Не допускается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ. 78. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 миллиметров. На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках не менее 5000 миллиметров. Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее - станции) на прямых участках не менее 4800 миллиметров, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 миллиметров. При расположении главных путей на станциях крайними допускается расстояние между ними 4100 миллиметров. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, допускается 3600 миллиметров. Горизонтальные расстояния устанавливаются на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях. 79. Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки (на железнодорожных подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки) устанавливаются габаритные ворота. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы укладываются и закрепляются так, чтобы габарит приближения строений не нарушался. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 миллиметров должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 метров, а при большой высоте - не ближе 2,5 метров. 80. Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) при эксплуатации должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке. 81. Размещение и техническое оснащение предприятий путевого хозяйства должны обеспечивать выполнение необходимых работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для выполнения заданных размеров движения поездов с установленными скоростями. 82. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должны соответствовать плану и профилю линии. 83. Станции, разъезды и обгонные пункты располагаются на площадке с уклоном не круче 0,0015. Станции, разъезды и обгонные пункты, на которых не предусматривается маневр и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, а также промежуточные станции продольного или полупродольного типов, располагаются на площадке с уклоном не круче 0,0025. При удлинении приемоотправочных путей на существующих станциях и при наличии устройств, не допускающих самопроизвольный уход вагонов или составов (без локомотива) устанавливаются уклоны более 0,0025, но не круче 0,010. 84. Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) на станциях, разъездах и обгонных пунктах, вновь построенных и реконструированных приемоотправочных путях, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, обеспечиваются продольные профили с противоуклонами в сторону ограничивающих. 85. Для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути, маршруты приема и отправления поездов, предусматривается устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов. 86. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути располагаются на прямых участках. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути, расположенные в пересеченных условиях размещаются на кривых радиусом не менее 1500 метров., а в горных условиях с уменьшением радиуса не менее 600 метров. 87. План и профиль магистральных и станционных путей, а также железнодорожных подъездных путей, принадлежащих Национальному оператору инфраструктуры и владельцу железнодорожных путей по договорам концессии, подвергаются периодической инструментальной проверке со стороны Национального оператора инфраструктуры и владельца железнодорожных путей по договорам концессии. Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составление масштабных и схематических планов станций возлагаются на Национального оператора инфраструктуры и владельца железнодорожных путей по договорам концессии соответственно. 88. Национальный оператор инфраструктуры имеет: 1) чертежи и описания всех имеющихся на дистанции сооружений и устройств путевого хозяйств; 2) масштабные и схематические планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы. 89. Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных путей на сортировочных, участковых и грузовых станциях проверяются Национальным оператором инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей по договорам концессии соответственно не реже одного раза в три года. На остальном протяжении станционных путей всех станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет. Инструментальная проверка продольного профиля главных путей на перегонах проводится в период капитального и среднего ремонта путей. Участки магистральных и станционных путей, на которых производится реконструкция пути, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются исполнителями работ после их окончания с представлением соответствующей документации Национальному оператору инфраструктуры или владельцу железнодорожных путей по договорам концессии. При возведении на территории станции новых объектов, расширении или переносе существующих любая организация, выполняющая такие работы, незамедлительно передает Национальному оператору инфраструктуры или владельцу железнодорожных путей по договорам концессии соответственно исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию станции.
11. Порядок эксплуатации верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
90. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях - 5,5 метров, двухпутных - 9,6 метров, а в скальных и дренирующих грунтах на однопутных линиях не менее – 5,0 метров, двухпутных 9,1 метра. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 метра с каждой стороны пути. 91. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок-рельсов должен соответствовать на прямых участках пути и на кривых радиусу 350 миллиметров и более - 1520 миллиметров. 92. Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена следующая: 1) 1530 миллиметров - при радиусе от 349 до 300 метров на деревянных шпалах; 2) 1520 миллиметров - при радиусе от 349 до 300 метров на железобетонных шпалах; 3) 1535 миллиметров - при радиусе 299 метров и менее для всех видов шпал. 93. Допускается эксплуатация участков железнодорожных путей шириной колеи - 1524 миллиметров на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 метров. 94. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается: 1) 1530 миллиметров - при радиусе от 650 до 450 метров; 2) 1535 миллиметров - при радиусе от 449 до 350 метров; 3) 1540 миллиметров - при радиусе от 349 метров и менее. Величина отклонений от номинальных размеров ширины колеи устанавливается на прямых и кривых участках пути в сторону: в сторону сужения - 4 миллиметра, уширения +8 миллиметра, а на участках, где установлены скорости движения 50 километров в час и менее, в сторону: сужения -4 миллиметра, уширения +10 миллиметров. 95. Величина отклонений от номинальных размеров ширины колеи менее 1512 миллиметров и более 1548 миллиметров не эксплуатируется. Эксплуатация пути на прямых участках осуществляется по величине отклонения уровня одной рельсовой нити относительно другой на 6 миллиметров. Возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках не разрешается превышать 150 миллиметров. 96. Мосты и тоннели ограждаются контрольно-габаритными устройствами, оборудуются оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами. Искусственные сооружения снабжаются противопожарными средствами и приспособлениями для осмотра. 97. Для контроля за состоянием пути и сооружений на магистральной железнодорожной сети применяются путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито-обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции. 98. Для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных путях устанавливаются ограждающие устройства на станциях и в местах близко расположенных к населенным пунктам, выпаса скота.
12. Порядок эксплуатации рельс, стрелочных переводов, путевых и сигнальных знаков, пересечений и примыканий железнодорожных путей
99. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). 100. Стрелочные переводы имеют крестовины следующих марок: на главных и приемоотправочных пассажирских путях - не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных не круче 1/9, стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, имеют крестовины марки 1/9. Допускается отклонение: 1) пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин; 2) на приемо-отправочных путях грузового движения - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/6; 3) на прочих путях - не круче 1/8, а симметричные - не круче 1/4,5. 101. Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях устанавливаются отбойные брусья. 102. Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках не допускается. Централизованные стрелки в зависимости от климатических и других условий оборудуются устройствами механизированной очистки или снеготаяния. 103. Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: 1) разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами; 2) отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 миллиметра и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки; 3) выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: на главных путях 200 миллиметра и более; на приемоотправочных путях 300 миллиметров; на прочих станционных путях 400 миллиметров; 4) понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 миллиметра и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 миллиметров и более; 5) расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 миллиметров; 6) расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 миллиметров; 7) излом остряка или рамного рельса, излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса); 8) разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше. 104. Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемоотправочных путях проверяются дефектоскопными тележками. 105. Контрольными стрелочными замками оборудуются нецентрализованные стрелки: 1) расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные; 2) ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами); 3) ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов; 4) ведущие в предохранительные и улавливающие тупики; 5) ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин. 106. Стрелки и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, оборудуются типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Эти приспособления должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику. 107. Нецентрализованные стрелки оборудуются освещаемыми стрелочными указателями, расположенными на главных и приемоотправочных путях или неосвещаемыми, что указывается в техническо-распорядительном акте (далее – ТРА) станции. Стрелки, включенные в электрическую централизацию, и стрелки подгорочных горловин сортировочных парков указателями не оборудуются. 108. Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов и глухих пересечений, установка, ремонт и содержание стрелочных указателей, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, стационарных устройств для закрепления вагонов, поворотных брусьев, шарнирно-коленчатых замыкателей производятся путевым хозяйством. Ремонт и техническое обслуживание имеющихся средств автоматики и телемеханики на этих устройствах производятся хозяйствующим субъектом сигнализации и связи. 109. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах не допускается. 110. Условия размещения, строительства и эксплуатации инженерных коммуникаций, путепроводов, переездов, линий связи, электропередачи, нефтепроводов, газопроводов, а также других пересекающих железнодорожные пути объектов или находящихся в непосредственной близости от них сооружений в пределах полосы отвода определяются договорами между их заказчиками и Национальным оператором инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей по договорам концессии соответственно. 111. Примыкание подъездных путей к магистральным и станционным путям осуществляется с согласия Национального оператора инфраструктуры или концессионера соответственно. Примыкание вновь строящихся подъездных путей к существующим подъездным путям осуществляется с согласия ветвевладельца в соответствии с пунктом 2 статьи 57 Закона. 112. В местах пересечения магистральной железнодорожной сети в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях располагаются предохранительные тупики или охранные стрелки. В местах примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемоотправочным и другим станционным путям, для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон, должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки. Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 метров. 113. На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, предусматриваются улавливающие тупики. 114. У главных путей устанавливают сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. Для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки. 115. Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 миллиметров от оси крайнего пути. В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 миллиметров от оси крайнего пути. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки устанавливаются на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети. 116. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 миллиметров. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 миллиметров. На перегрузочных путях с суженым междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 миллиметров.
13. Порядок эксплуатации технических средств автоматики, телемеханики и телекоммуникаций
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|