Сделай Сам Свою Работу на 5

Тщанием компании охочих комедиантов отправлена будет





МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра продюсерства

МАСТЕРСТВО ПРОДЮСЕРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практической работы

«Мастерство продюсера кино и телевидения» (Приложение № 1)

для студентов 4 курса очной и заочной формы обучения по специальности 071103 «Продюсерство кино и телевидения»

 

 

Санкт-Петербург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Бекетовы…..………………………………………………………….………………….……..3

Волковы…..……………………………………………….……………….………………..….8

Врангели…..………………………………………………………………………………..….12

Вяльцева…..……………………………………………………………………………….…..18

Гагарины…..………………………………………………………………………………..…22

Глинки…..…………………………………………………………………………………..…28

Гнедичи…..……………………………………………………………….………………..….33



Грабари…..…………………………………………………………………………………….38

Державины..……………………………………………………………………………..…….42

Дорошевичи…………………………………………………………………………………...47

Комаровские………………………………………………………………………………..…52

Маковские.…………………………………………………………………………………....56

Милорадовичи…………………………………………………………………………….…..61

Оленины…..……………………………………………………………………………….…..66

Онегин-Отто…………………………………………………………………………………..71

Панаевы…..…………………………………………………………………………….……...75

Радловы…..…………………………………………………………………………….…..….81

Растрелли…..…………………………………………………………………………..…..….88

Рахманиновы…..…………………………………………………………………………..….95

Ровинские…..………………………………………………………………………….…….101

Росси…..……………………………………………………………………………………..105

Сомовы…..……………………………………………………………………………….….109



Суворины…..………………………………………………………………………….…….115

Теляковские…..…………………………………………………………………….……….119

Тиме…..……………………………………………………………………………………...123

Тиняковы…..……………………………………………………………………….……….128

Тютчевы…..……………………………………………………………………….…..…….136

Фокины…..………………………………………………………………………………….142

Шаламовы…..……………………………………………………………………………….146

Юсуповы…..…………………………………………………………………………..…….153

 

 

БЕКЕТОВЫ

Жил-был Маленький Коток,

Съел порядочный пирог,

Заболел тут животок –

Встать с постели

Кот не смог.

 

Александр Блок.

 

Стихотворение «Обжора» было написано автором в 7-летнем возрасте и подарено матери, Александре Андреевне Блок, урожденной Бекетовой. Восторженную аудиторию юного дарования составляли также дедушка Андрей Николаевич, бабушка Елизавета Григорьевна и все три тетушки: Екатерина, Софья и Мария.

Представители этой большой и дружной семьи всегда блистали самыми разнообразными талантами. Но самое значительное достижение Бекетовых (или уж, по крайней мере, самое известное) – это, конечно, поэт Александр Блок.

Бекетовы - род старинный, из черкесских князей. В царствование Михаила Романова Петр Бекетов водили служилых людей по Сибири, строил остроги на Ангаре, Лене, Шилке и Амуре. Предок Александра Блока основал Братск и Якутск.

Прадед Блока, Николай Алексеевич Бекетов, был большой барин и очень богатый помещик. В молодости он служил во флоте, а после отставки женился на племяннице декабриста Якушкина и поселился в деревне. Жить прадедушка любил на широкую ногу. Семейная легенда гласит, что, когда семья ехала в Москву, с собою гнали стадо бычков, так как для одной чашки бульона Николаю Алексеевичу требовалась какая-то заветная часть свежезабитого животного. Немудрено, что дело закончилось разорением, и детям приходилось сами пробивать себе дорогу в жизни.



Наибольшую известность получили двое младших сыновей расточительного помещика. Николай Николаевич Бекетов стал известным химиком, академиком. Он основал отечественную школу физикохимии и заложил основы алюминотермии.

Андрей Николаевич выбрал ботанику, и тоже преуспел. Он стал профессором, заведующим кафедрой, написал первый в России учебник «География растений». Его учениками были Комаров и Тимирязев. В 1876 году его избрали ректором Петербургского университета. Бекетов славился либерализмом и потому был любим студентами и не слишком любим властями. Ярый поборник женского образования, именно он стоял у истоков знаменитых Бестужевских высших женских курсов. Современники отмечали, что эти курсы по праву должны были называться Бекетовскими.

 

Тургеневская безмятежность

Ему сродни; еще вполне

Он понимает вкус в вине,

В еде ценить умеет нежность;

Язык французский и Париж

Ему своих, пожалуй, ближе…

 

Женился Андрей Николаевич на дочери известного исследователя Сибири и Средней Азии Елизавете Григорьевне Карелиной.

Александр Блок писал о бабушке: «Характер на редкость отчетливый сочетался в ней с мыслью ясной, как летние деревенские утра…Она умела радоваться просто солнцу, хорошей погоде. Ничто не убивало ее неукротимой жизненности».

Способности бабушки были разносторонними и блестящими: она самостоятельно выучила французский, английский, немецкий, знала итальянский и испанский языки. Талант к иностранным языкам вылился у нее в профессиональное занятие литературными переводами. Благодаря Елизавете Григорьевне впервые заговорили по-русски многие герои Бичер-Стоу, Теккерея, Диккенса, Вальтер Скотта, Жорж Санд. Спрос на переводы был большой. Раньше иностранную литературу образованные дворяне читали в подлиннике. Теперь же к мировой классике стали приобщаться многочисленные разночинцы, в большинстве своем иностранными языками не владевшие.

Три дочери Елизаветы Григорьевны занимались литературой, переводили с иностранных языков. Мария Бекетова писала: «Литературностью была пропитана вся атмосфера дома. Это проявлялось и в повседневной жизни, в частых цитатах стихов и прозы, в манере выражаться». Недоброжелатели злословили: Бекетовы самовлюблены в свои таланты и культурность.

В гостеприимный дом Бекетовых приходили свои -Менделеевы, Бутлеровы, Мечниковы, а по праздникам и толпы студентов.

 

Всем ведомо, что в доме этом

И обласкают, и поймут,

И благородным мягким светом

Все осветят и обольют…

 

Менделеевыми и Бекетовы дружили семьями. Профессор Бекетов был шафером на свадьбе профессора Менделеева и его второй жены, Анны Ивановны Поповой. Брак был по тем временам скандальный: разведясь с первой женой, известный ученый женился на молоденькой студентке Академии Художеств, ровеснице дочерей Бекетовых. Тем не менее, Андрей Николаевич решительно поддержал друга в непростой для него ситуации. Брак оказался счастливым и долгим, и обе семьи из года в год проводили летние месяцы в своих имениях, расположенных по соседству.

Именно Менделеев, посоветовал Бекетову купить Шахматово – всего в семи верстах от менделеевского поместья Боблово.

Скромное «дворянское гнездо»: старый дом с мезонином, старинная мебель, в саду множество сирени, черемухи, белых и розовых роз, грядки нарциссов и ирисов. Анна Ивановна Менделеева вспоминала: «…Совсем как на картинах Борисова-Мусатова и Сомова…Перед окном – старая развесистая липа, под которой – большой стол с вечным самоваром; тут варилось варенье, собирались поболтать, полакомиться пенками с варенья…» Бекетовы и сами недурно рисовали. И Сашенька и его тетки.

Шахматовскими красотами навеяно самое известное стихотворение Екатерины Андреевны Бекетовой, «Сирень». Сергей Рахманинов положил его на музыку, и получился романс:

 

Поутру, на заре,

По росистой траве

Я пойду свежим утром дышать,

И в душистую тень,

Где теснится сирень,

Я пойду свое счастье искать…

В жизни счастье одно

Мне найти суждено,

И то счастье в сирени живет;

На зеленых ветвях,

На душистых кистях,

Мое бедное счастье цветет.

 

Много лет спустя эти кусты сирени обрели бессмертие в стихах знаменитого племянника Екатерины Андреевны, называвшего Шахматово «куском рая неподалеку от Москвы»:

…Бросает солнце листьев тени,

Да ветер клонит за окном

Столетние кусты сирени,

В которых тонет старый дом.

Да звук какой-то заглушенный –

Звук той же самой тишины,

Иль звон церковный, отдаленный,

Иль гул неконченной весны…

 

Все хозяйство в имении вела Елизавета Григорьевна. Только в самых крайних случаях Андрею Николаевичу поручалась роль «главы» - значит, надо было пойти «покричать», выяснить отношения с крестьянами. Ректор петербургского университета покорно отправлялся ругаться с хитрыми селянами. Как правило, неудачно: мужики знали, что барин добрый. Как-то раз во время прогулки Андрей Николаевич увидел старого крестьянина, срубившего огромное дерево в бекетовском лесу и тащившего его к себе домой. Профессор хотел было, как обычно, сделать вид, что ничего не заметил, но, видя, что деду тащить тяжело, робко предложил: «Трофим, дай я тебе помогу» - и, кряхтя, сам поволок дерево из собственного леса к вору домой.

В 1876 году Бекетовы переехали в ректорский дом. Александре, или по-домашнему Асе, тогда исполнилось 16 лет. Девушка была живая и кокетливая. Даже чересчур. Случалось ей посягать и на чужих молодых людей. Друг семьи Иван Прянишников, брат художника-передвижника, нередко грозил ей пальцем: «Асенька! Чужих сливок не лизать!»

Вскоре Александра познакомилась с молодым юристом, который стал весьма настойчиво и страстно за ней ухаживать. Звали юношу Александр Львович Блок, он был потомком немецкого лекаря, служившего при дворе Анны Иоанновны. Жил он своим трудом, хотя его отец занимал руководящий пост в таможенном департаменте.Еще до окончания гимназии Александра Бекетова стала его невестой.

Молодой Блок был человеком чрезвычайно способным, с большим и своеобразным умом. Талантливый пианист, тонкий ценитель музыки, знал толк в литературе. Знаком был и с литераторами. Достоевский, пораженный «демонической» внешностью молодого человека, собирался вывести его в одном из романов в качестве главного героя. Пресловутая «демоническая внешность» производила впечатление не только на Достоевского. Некоторые матери отклоняли приглашения на вечера, узнав, что там будет Блок – опасались за сердца своих дочерей.

В январе 1879 года Александр Блок и Александра Бекетова поженились и уехали в Варшаву, где молодой юрист преподавал право в университете. Через два года супруги приехали в Петербург. Блок должен был защищать магистерскую диссертацию. Жена его была на восьмом месяце беременности.

Родные были поражены переменой, которая произошла с их веселой, кокетливой Асей. Чрезвычайная худоба, бледность, потухший взгляд – она производила впечатление несчастной и забитой женщины. Постепенно стали выясняться подробности семейной жизни. Оказалось, что юрист Блок – человек жестокий и деспотичный. Он решил перевоспитать «избалованную» молодую жену, и ей доставалось буквально за все: за малейшее несогласие с его мнением, за недостаточное понимание музыки Шумана, за плохо переписанную страницу его диссертации. Доходило даже до побоев. В минуты гнева Александр Львович был страшен, прислуга убегала из дома, как только он начинал повышать голос.

Общую картину кошмара довершала скупость, переходящая все границы. Потрясенная профессорская семья узнавала, что их дочь жила впроголодь, а в Петербург из Варшавы молодые прибыли в вагоне третьего класса! И это при том, что Александра была на 8-м месяце беременности. «На большее моих средств не хватает» - сухо ответил Блок возмущенному тестю.

Семья Бекетовых забила тревогу. Блока уговорили на время родов оставить жену в доме родителей. В Варшаву он вернулся один.

Будущий поэт Александр Блок родился 16 ноября 1880-го года. Сразу же после рождения ребенка Александр Львович начал требовать, чтобы жена с малышом переехали в Варшаву. Он хотел оградить своего сына от «бекетовской либеральной спеси». Бекетовы же уговаривали Александру ради ребенка расстаться с мужем. Ася поддалась на уговоры и написала в Варшаву, что не вернется.

Александр Львович очень любил жену и пытался ее вернуть. Часами под дождем или снегом простаивал он под окнами ректорской квартиры. Иногда тайком пробирался в дом. Очевидец запечатлели такую сцену - Александр Львович пытается за руку вытянуть жену на улицу, ее удерживает мать, а одна из сестер собирается из кувшина вылить воду на голову несчастного мужа. Вдруг на лестницу выходит Бекетов. Шум стихает. «Я не знал, что вы дома» - говорит Блок профессору и уходит. Спустя несколько лет развод был оформлен официально.

Тем не менее, по признанию самой Александры Андреевны, общение с умным и незаурядным человеком многому ее научили. Она всегда помнила светлые минуты первого брака и уже на склоне лет как-то обмолвилась, что именно Александр Львович был ее «настоящий муж».

 

Рождение ребенка изменило все в жизни молодой женщины. Кокетка и хохотушка Ася превратилась в беззаветно любящую мать. Ее связь с сыном была даже на экстросенсерном уровне. Они видели одни и те же сны. Люди, не верившие в мистику, подтверждали, что Александра Андреевна чувствовала на расстоянии, что происходит с ее мальчиком. Понятно, что мужчины не имели ни малейшего шанса хотя бы чуть-чуть потеснить Сашу в сердце Александры Андреевны. По-настоящему хорошо было только то, что было хорошо для Бибы.

Именно этим забавным именем, придуманным матерью, называли малыша в семье. Абсолютно все в доме Бибу обожали. Когда же ребенок не мог уснуть, кричал и капризничал, на помощь призывали дедушку. Он, как никто, умел усыплять и утихомиривать малыша. С ребенком на руках дед подолгу прохаживался по зале ректорского дома, готовясь попутно к какой-либо лекции…

Наказаний, «родительских внушений» практически не было. Когда мальчик начинал капризничать или упрямиться, мать говорила: «Ах, это гадкий Вавилка пришел! Уходи, уходи, Вавилка, позови моего милого Сашеньку!». Саша с надутым и сердитым лицом удалялся в соседнюю комнату, и оттуда слышалось: «Сяська, иди сюда, тебя мама зовет!». И вскоре он возвращался к матери, но уже в хорошем настроении. Мальчик тонко чувствовал игру.

Мария Бекетова писала: «Вся семья с ее литературностью, идеализмом, наивным отношением к жизни, с налетом романтизма - все это влияло на Блока с раннего детства.

Бабушка переводит книгу Стенли «В дебрях Африки» - Саша играет в путешественника. Читает «Полтаву» - изображает Полтавский бой.

 

И пора уснуть, да жалко,

Не хочу уснуть!

Конь качается качалка,

На коня б скакнуть!

 

Внемлю сказке древней, древней

О богатырях,

О заморской, о царевне,

О царевне... ах...

 

Зато любовь к музыке Сашеньки привить не удалось. А тетя Маша старалась, играла ему на стареньком шахматовском фортепиано своего любимого Баха. Однажды Саша не выдержал и разразился экспромтом:

 

Не мороз дерет по коже,

Вызывая боль в зубах...

Тетя, тетя! Для кого же -

Уж не для меня ли Бах?!

 

В сентябре 1889 года Александра Андреевна вышла замуж за дальнего родственника, поручика лейб-гвардии Франца Феликсовича Кублицкого-Пиоттух. Профессор Бекетов настаивал на этом браке, считал Франца Феликсовича человеком правильным, положительным. Александра с сыном переехала в казармы Гренадерского полка. Здесь Александра с сыном прожили более 16 лет.

Увы, почти сразу стало ясно, что, при всей любви к жене, отец из офицера никакой. К тому же он еще отчаянно ревновал мать к сыну.Франц Феликсович не был ни глупым, ни злым человеком и как добросовестный служака пытался исполнять обязанности отца.Ноего взгляды на воспитание были прямо противоположными тому, что делала Александра Андреевна. Отчим был сторонником родительской строгости. Саша, присмирел и стал держаться в своем углу.

Видя натянутые отношения между сыном и мужем Александра Андреевна страшно переживала и терзалась. Кроме всего прочего, она не смогла прижиться в офицерской среде. Жизнь в гарнизоне, где кутежи, карты, сальные разговоры были в порядке вещей, вызывала у дочери профессора глубокое отвращение.

Когда же Саша стал превращаться из резвого мальчика в одаренного юношу-поэта, ей стало еще труднее разрываться между мало совместимыми интересами мужа и сына. Этот душевный разлад стал роковым для слишком впечатлительной женщины: она разочаровалась в людях, стала безнадежно смотреть на жизнь, впала в уныние. Начались нервные срывы, припадки эпилепсии. В 31 год Александра Андреевна написала стихотворение, посвященное сыну. Наивные, слабые стихи, тем не менее, дают представление о том, что творилось в ее душе:

 

О, господи, приди на помощь

Душе страдающей моей!

Ни грез, ни цели, ни мечтанья,

Все понято, постыло все,

Мне в жизни нет очарованья,

Уж я взяла от жизни все…

Но есть на свете цветик милый,

Мое дитя, мой голубок, -

Мой дух, мятежный и унылый,

С тобой одним не одинок…

 

А судьба готовила все новые испытания. В 1897 году профессора Бекетова разбил паралич. Он остался без ног и языка, впал в детство. В таком состоянии прожил он еще пять лет. Жизнь казалась все более безрадостной, появились частые мысли о смерти. Трижды покушалась Александра Андреевна на самоубийство, но к счастью ни одна из попыток не увенчалась успехом. Четырехмесячное лечение в частном санатории принесло лишь временное облегчение.

Настоящей отдушиной были только те летние месяцы, которые мать и сын вместе со всеми остальными членами семьи по-прежнему проводили в Шахматове.

 

…Погружался я в море клевера,

Окруженный сказками пчел.

Но ветер, идущий с севера,

Мое детское сердце нашел…

 

Именно здесь Александр начал писать первые серьезные стихи, и мать стала его цензором. Он доверял ее вкусу. Она умела дать дельный совет, поощряла его, во всем поддерживала. В то время поэзия Блока многим казалась странной и непонятной, его обвиняли в претенциозности, ломанье, желании выделиться. Если бы не мать, он был бы очень одинок – до толп восторженных поклонниц и до бесчисленных подражателей было еще далеко.

Литературные вкусы матери и сына часто совпадали - они зачитывались Брюсовым и Белым. Им было интересно и весело вдвоем. За завтраками, за обедами сочинялись шуточные стихи:

 

ИЗ БОДЛЕРА

 

Посмотри на альбатроса,

Закуривши папиросу,

Как он реет над волной…

Повернись к нему спиной,

 

Чтоб от дыму папиросы

Не чихали альбатросы,

Вон вдали идут матросы,

Неопрятны и курносы…

 

Мать никогда и ни в чем не давила на сына. Против ее воли Александр поступил на юридический факультет университета - там было легче учиться. А он хотел стать актером. Самостоятельно он принял решение о переходе на филологический факультет. Что и вовсе редко бывает, мать безоговорочно приняла будущую невестку и даже смотрела на Любовь Дмитриевну глазами сына -восхищалась ее наружностью, голосом, словечками. Но их личные отношения никогда не были теплыми. Менделееву нервная, меланхоличная свекровь раздражала. Они стали немного ближе только после смерти Блока, когда для тоскующей матери было великой отрадой говорить с невесткой о сыне. Лишь чувство долга перед его памятью и покорность высшей воле удержали ее тогда от самоубийства. Она продолжала заниматься делами сына - готовила рукописи для издания Полного собрания сочинений. Часто ходила пешком с Пряжки, где жила, на Смоленское кладбище, чтобы навестить дорогую могилу. Сын лежал рядом со старшими Бекетовыми. Их разлучат в 1944 году постановлением правительства...

Александра Андреевна пережила своего ненаглядного сына на полтора года. В день смерти на вопрос врача, не хочет ли она чего-нибудь, ответила: «На кладбище».

 

Маяковский:

Кругом тонула

Россия Блока...

«Незнакомки»,

дымки севера

шли

на дно.

До последних дней стол Александры Андреевны украшала шкатулка, на дне которой, как святыня, хранились строки, посвященные ей сыном:

 

Когда ты загнан и забит

Людьми, заботой, иль тоскою,

Когда под гробовой доскою

Все, что тебя пленяло, спит…

 

…Найдешь в душе опустошенной

Вновь образ матери склоненный,

И в этот несравненный миг –

Узоры на стекле фонарном,

Мороз, оледенивший кровь,

Твоя холодная любовь –

Все вспыхнет в сердце благодарном,

Ты все благословишь тогда,

Поняв, что жизнь – безмерно боле,

Чем quantum satis Бранда воли,

А мир – прекрасен, как всегда…

 

По количеству стихов, посвященных матери, Блок, безусловно, держит пальму первенства в русской поэзии.

 

ВОЛКОВЫ

«Хочешь выйти победителем из жизни - личное исключить»

Федор Волков.

 

До чего же обидно мало дошло до нас непосредственных сведений о первом великом актере Российского театра! Обычная судьба подвижника сцены. После него не остается «вещественных» доказательств. Творения его остаются лишь в памяти людской, неверной, зыбкой, да в кратких описаниях – непосредственных откликах на представления, неизбежно субъективных, порой легендарных.

Волковы

1752 год Зимний дворец встретил пышными празднествами. Знатным дамам, фрейлинам и кавалерам были посланы объявления: «Ея императорское величество изволила указать: наступающего 1-го числа генваря, т.е. в Новый год, при высочайшем дворе ея императорского величества быть торжеству против прежнего». Среди всевозможных увеселений не было одного – представлений профессиональных русских актеров. Театр был, но на сцене выступали кадеты, которые заканчивали обучение в корпусе. Практически все они должны были сменить бутафорский кинжал на офицерское оружие и перейти в распоряжение служителей Марса.

И в этот же первый день нового 1752 года Ярославль торжествен­но отпраздновал годовщину существования первого постоянного общественного театра. Приезжие из Москвы и Санкт-Пете­рбурга, - а их всегда было достаточно в Ярослав­ле, - спешили посмотреть на это местное диво, подобно которому они не могли увидеть ни в одной из столиц. Слава о ярославской коме­дии купца Волкова разлеталась далеко за пределы собственного города.

Об этом и доложили Елизавете Петровне. Императрица тотчас приказала доставить в Петербург Федора Волкова «со товарищи». Во исполнение указа срочно снарядили подпоручика Дашкова в Ярославль.

«Всесветлейшая, державнейшая, великая государыня, императрица Елисавет Петровна, самодержавица всероссийская, сего 1752 года генваря 3-го дня всемилостивейше изустно указать соизволила: Ярославских купцов Федора Григорьева, сына Волкова, он же Полушкин, с братьями Гаврилой и Григорием, которые в Ярославле содержат театр и играют комедии, и кто им для того еще потребен будет, привезти в Санкт-Петербург…»

Родился Федор Волков в 1729 году в Костроме. В Ярославль приехал в 1735 году, когда его мать вторично вышла замуж за купца Федора Васильевича Полушкина. Отчим очень полюбил своих пасынков, поэтому не жалел ни сил, ни денег на их обучение и воспитание. Федора отправили на обучение в Москву. По окончании московского Заиконоспасского училища Федор продолжил образование в Санкт-Петербурге. Здесь он постигал кое-какие тонкости несложной заводской химии и попутно – бухгалтерии. Юноша искренне желал помочь отчиму, но сердце его лежало далеко от заводских дел. Еще живя в Москве, Федор сильно увлекался школьно-театральными представлениями, а с переездом в Петербург это увлечение превратилось в заветную мечту всей жизни.

После смерти Федора Васильевича Полушкина, Федору пришлось вернуться в Ярославль, чтобы принять управление серно-купоросно-силитряными заводами или, точнее, небольшим кустарным предприятием, где неторопливо копалось человек пятнадцать рабочих. В сущности, предприятием управляла мать, а в последнее время брат Алексей. Участие Федора выражалось в хозяйском главенстве, в советах по улучшению производства, в помощи по бухгалтерии. Но все его мысли занимал театр и Федор Волков принялся за органи­зацию постоянного театра, или как он говорил: «всейной комедийной хоромины». В устройстве собственного театра принимала участие вся труппа - родные и приятели Федора. Среди первых русских актеров и пятеро братьев Волковых – Федор, Алексей, Гаврило, Иван да Григорий А пока оборудовался театр, волковская ком­пания учила «Хорева» господина Сумаро­кова.

И вот театр готов. Стены сарая изнутри были наспех помазаны серо-зеленоватой краской. Новые, гладко ост­руганные скамьи, повышающиеся в глубину, были врыты прямо в земляной пол, щедро по­сыпанный песочком. У входа, на особом щите, висело ярко размалеванное «расписание», где значилось:

Тщанием компании охочих комедиантов отправлена будет

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.