Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧАСТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ.





Частная практика и патентованная со­циальная работа становятся все более важной альтернативой традиционным формам пре­доставления услуг в сфере социальной рабо­ты. В частной и патентованной практике со­циальные работники нанимаются на работу не агентствами, а самими клиентами. Такие работники сами устанавливают и финанси­руют свои услуги, и в настоящее время они предоставляют фактически тот же спектр ус­луг, что и работники, служащие в агентствах и финансируемые из государственного бюд­жета.

Термины "частная (индивидуальная) практика" и "патентованная практика" — си­нонимы. Оба предполагают независимое, базирующееся не на основе агентств профес­сиональное обслуживание в сфере социаль­ной работы, предоставляемое тем, кто платит за него. Однако принято относить частную практику к клинической работе, при которой социальные работники используют профес­сиональные навыки для помощи индивидам, семьям и группам. Термин "патентованные" обозначает, как правило, неклинические со­циальные услуги.

Например, работники, оказывающие па­тентованные услуги, предлагают свои адми­нистративные, общинно-организационные и исследовательские умения для работы в каче­стве частных консультантов, организаторов специальных групп по интересам и ответст­венных за специфические группы клиентов. Другие работники этого же типа открывают частные, ориентированные на прибыль уч­реждения для групп клиентов, нуждающихся в физическом уходе наряду со специальными социальными услугами. Патентованные и частные социальные работники часто заключают контракты с государственными и частными социальными агентствами, чтобы обеспечить дополнительные клинические и другие услуги. В любом случае для получения разрешения профессионального цеха на такую деятельность работник должен придерживаться профессиональных стандартов соответствующих государственных и местных законов.



 

Определения.

 

Патентованная и частная практика в социальной работе определяется как "процесс, в котором ценности, знания и навыки в сфере социальной работы, приобретенные посредством надлежащего обучения и достаточного опыта, используются для самостоятельного предоставления социальных услуг клиентам за взаимно согласованную плату" (Р. Баркер, 1984). Чтобы считаться частными или патентованными практиками, социальные работники должны соответствовать десяти критериям, первые пять из которых отличают их от служащих агентств. Остальные критерии отличают их от других профессионалов и предпринимателей:



1. Работники нанимаются своими клиентами и несут ответственность перед ними, а неперед нанимателями из агентств.

2. Они определяют, кто будет их клиентом, а не работают с клиентами, назначенными им нанимателями из агентств.

3. Устанавливают и применяют на практике свой собственный метод лечения или вмешательства.

4. В большей степени используют профессиональные, нежели бюрократические, нормы для определения методов работы.

5. Не получают твердого жалованья от нанимателей из агентств, а получают плату заопределенные услуги непосредственно от клиентов или же от финансовых агентств своих их клиентов.

6. Получили образование, соответствующее образованию социальных работников, занимающихся этим же видом практики.

7. Обладают достаточным опытом социальной работы.

8. Придерживаются стандартов, этики и ценностей социальной работы.

9. Получают патент или свидетельство социального работника от учреждений, облада­ющих юридическими полномочиями.

10. Несут ответственность как профессиональные социальные работники.

 

Об истории.

 

Люди веками взимали плату за свои советы о том, как приспособиться к жизни в обществе. Почти столь же давно предприимчивые люди предоставляли благотворительные услуги нуждающимся. Плата за эти услуги постепала от родственников, церкви, филантропических организаций и от самих потребителей этих услуг. Позднее органы местного управления взяли на себя ответственность за удовлетворение социальных потребностей своих граждан и взимали налоги на эти цели. В значительной степени эти средства использовались местными властями для заключения соглашений с частными лицами о предоставлении определенных социальных (У. Трэтнер, 1984).



Эта система социального обслуживания привела к серьезным проблемам. В условиях отсутствия регулирования или отчетности, при наличии немногочисленных стандартов практики многие клиенты попросту эксплуатировались. В значительной степени профессиональный цех социальных работников и сеть государственно регулируемых и управляемых социальных агентств были созданы для ликвидации такого положения дел (Р, Лубоув, 1965). Понятно, что социальные работники, профессия которых брала свое начало в таких условиях, никогда не испытывали энтузиазма в отношении патентованного и частного обслуживания.

Основатель и систематизатор профессиональной социальной работы Мэри Ричмонд давала клиентам частные консультации за плату (С. Ливенстейн, 1964). Она предсказывала в одном из своих ранних трудов (1922), что частная практика станет частью профессии. Тем не менее первые организации социальной работы не поощряли, не прощали и даже не признавали частную практику своих сотрудников. В результате к началу 50-х годов лишь несколько сот частных практикующих работников были признаны как члены профессионального цеха (Р. Смолли, 1954). Когда в 1955 г. была создана Нацио­нальная ассоциация социальных работников (НАСР), ее первый президент в своей речи, произнесенной при вступлении в должность, поставил под вопрос профессиональную при­надлежность лиц, занимающихся частной практикой (Н. Коэн, 1956).

Однако частная практика постепенно развивалась и становилась более влиятельной среди профессионалов. В 1958 г. НАСР при­знала ее законной частью социальной рабо­ты. В 1962 г. были установлены соответству­ющие стандарты. В дополнение к степени магистра социальной работы или эквивален­тной степени, а также к членству в НАСР и наличию соответствующего свидетельства кандидат должен иметь пятилетний стаж практической подконтрольной работы в агентстве. Эти требования видоизменялись в по­следующие годы, так как государственные за­коны, касающиеся выдачи патентов, стали более детальными, а сертификационная про­грамма Академии дипломированных соци­альных работников (АДСР) — более строгой.

В последующие десятилетия НАСР пред­принимала и другие шаги в интересах частно­практикующих работников. Были организо­ваны необходимые учебные программы, опубликовано "Руководство по частной прак­тике в социальной работе" (Совет по частной практике, 1974). В 1976 г. НАСР начала пуб­ликовать "Список социальных работников", чтобы дать общественности возможность уз­нать, кто из работников обладает определен­ной квалификацией для частной и клинической практики. НАСР лоббировала в законодательных органах штатов, в результа­те чего в большинстве штатов сейчас действу­ют законы, регулирующие деятельность со­циальных работников. Это особенно важно для частнопрактикующих работников, по­скольку они практикуют вне агентств и не имеют контролирующих норм; сейчас они от­читываются непосредственно перед обще­ством. При помощи НАСР и других органи­заций того же профиля частные практики старались также, с умеренным успехом, воз­действовать на компании, занимающиеся страхованием здоровья, и другие сторонние финансирующие организации с целью воз­мещения клиентам расходов на услуги соци­альной работы.

 

Современные тенденции.

 

Частная и патентованная практика в со­циальной работе в последние два десятилетия стала гораздо более интенсивной. Статистика здесь недостаточна. Некоторые профессио­налы не входят ни в одну организацию и не поддаются учету, многие же социальные ра­ботники принадлежат к двум или более орга­низациям, что приводит к их неоднократному учету. Многие работники, в основном пенси­онеры, работают от случая к случаю и тоже не попадают в статистические категории. Поэ­тому оценки количества профессионалов очень разнятся (Р. Баркер, 1984).

Рост числа независимых социальных ра­ботников объясняется различными фактора­ми. Профессиональное одобрение и развитие системы стандартов воодушевили многих ра­ботников на занятие частной практикой. Об­щая социальная тенденция к преимущест­венной поддержке частной практики также оказала влияние на этот процесс. Еще более значимыми факторами оказались рост фи­нансирования программ со стороны третьих организаций и бюджетные сокращения в социальных агентствах (Р. Баркер, 1983).

Экономические и политические измене­ния привели к сокращению государственного финансирования социальных агентств. Поэ­тому агентствам пришлось уменьшить число обслуживаемых клиентов, а также сотрудни­ков. Столкнувшись с трудностью получения работы в агентствах, многие социальные ра­ботники оказались перед необходимостью об­ратиться к альтернативным формам труда, чтобы работать по избранной специальности. Между тем частные страховые компании и другие сторонние организации увеличили клиентуру. К1983 г. сторонние финансирую­щие организации оплачивали от 75 до 80% общей стоимости всего амбулаторного психо­терапевтического ухода в Америке (Управле­ние финансирования в здравоохранении, 1984). Таким образом, значительно большее число людей может теперь пользоваться ус­лугами профессионалов из частного сектора, что создает новые рабочие места для всех практикующих лиц, включая социальных работников.

Растет число профессионалов из других специальностей, вступающих в область част­ной практики.

Частная и патентованная социальная ра­бота будет недостаточно конкурентоспособна до тех пор, пока не сможет продемонстриро­вать общественности, что ее стандарты и ква­лификация специалистов по меньшей мере равны соответствующим показателям в дру­гих профессиях. Это означает, что тенденция к росту частной практики в социальной рабо­те в значительной степени будет определяться теми стандартами и контролем за качеством услуг, которые приняты в профессиональном цехе.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.