Сделай Сам Свою Работу на 5

Будущее этики социальной работы.





 

Социальные работники с момента появления этой профессии всегда обсуждали ценности и этику своей работы. Социальная ра­бота имеет длительную историю борьбы за социальную справедливость и благородной честной работы во имя помощи нуждающимся людям. Многие из этических факторов, касающихсясовременныхпроблемэтойпрофессии, были предметом пристального внимания в течение десятилетий, другие фикторы возникли в недавнее время. Измене­ния в профессии в будущем, без сомнения, вызовут новые этические проблемы и вопросы.

Не существует способа узнать со всей оп­ределенностью, какие факторы встретятся в будущем. Однако некоторые тенденции мож­но прогнозировать. Во-первых, социальным работникам важно уделять пристальное вни­мание этическим проблемам, связанным с технологическим развитием. Например, раз­витие компьютерной технологии продолжает ставить трудные вопросы относительно част­ного характера и конфиденциальности сооб­щений. С развитием медицинской техноло­гии встают вопросы заботы о здоровье, права жить и права умереть. Развитие промышлен­ной технологии оказывает влияние на заня­тость и таким образом поднимает этические вопросы о праве на работу и праве на получе­ние общественной помощи. В связи с этим многие учреждения социальной работы со­здают комитеты по этике, чтобы дать необхо­димые знания и советы практическим работ­никам, которые встречают трудные этические дилеммы.



Вторая тенденция относится к сдвигу в занятости самих социальных работников. Например, можно отметить, что в течение последнего десятилетия все большее число со­циальных работников посвящают себя психо­логической сфере, причем многие в порядке частной практики. В то же время число соци­альных работников в учреждениях обще­ственной помощи уменьшилось. Такие сдви­ги ставят важные вопросы о назначении социальной работы и ее ценностях. До какой степени общественная помощь бедным долж­на быть в центре социальной работы? Какая часть профессиональных ресурсов должна быть отдана клиническим проблемам в про­тивоположность проблемам организации об­щества или защите наиболее уязвимых сло­ев? Сколько внимания должно уделяться людям с недостаточными финансовыми сред­ствами в противоположность людям с доста­точными ресурсами или обеспеченными страховкой для уплаты за услуги?



Кроме того, когда в социальной работе создаются новые сферы деятельности, возни­кают новые этические вопросы и проблемы ценностей. Например, когда усилилась соци­альная работа в промышленности и возросла вовлеченность социальных работников в про­граммы помощи занятости, усилились и про­блемы конфиденциальности, частных сооб­щений и противоречий между лояльностью практических работников по отношению к клиентам и работодателям. Вследствие существенного увеличения специализированной частной практики социальных работников, по-видимому, появятся вопросы относительно этики рекламирования, некорректной практики, несовпадения размеров гонорара и компетенции.

И, наконец, продолжается вечное проти­востояние между общественным и частным секторами в их деятельности по созданию со­циального благополучия. Степень ответст­венности за социальное благополучие, кото­рую общественный сектор принимал на себя, в разное время увеличивалась и уменьша­лась. В ЗО-е и 60-е годы существовала значи­тельная поддержка широкомасштабного правительственного вмешательства в обеспе­чение помощи бедным, немощным и другим нуждающимся. В другое время официальные лица на федеральном уровне и в штатах и гражданское общество значительно меньше поддерживали общественные гарантии соци­альному благополучию. В начале 80-х годов, например, ответственность за социальное обеспечение перешла в основном к частному сектору, включая частные учреждения соци­ального обеспечения, благотворительные ор­ганизации, религиозные группы и другие до­бровольческие ассоциации. Положительной стороной этого процесса были широкие деба­ты о новых возможностях социальной работы.



Будущее социальной работы не может быть предсказано с очень большой точностью, но определенно, что ценностные и этические проблемы будут и впредь играть важнейшую роль в этой профессии. Хотя некоторые из этих проблем изменятся в соответствии с но­выми тенденциями и развитием, фундамен­тальные проблемы ценностей и этики в соци­альной работе (такие, как долг практических работников помогать тем, кто в этом нужда­ется, и границы профессиональных обяза­тельств) сохранятся. Для социальных работ­ников всегда будет важно исследовать эти проблемы, так как в конечном счете их реше­ние закладывает основы этой профессии.

 

Фредерик Г. Ример.

См. также: Этические проблемы в социаль­ных исследованиях.

 

• Callahan D., Bok S. (Eds.) (1980). Ethics Teaching in Higher Education. N. Y.: Plenum Publishing Corp. • Culver C. M., Gert B. (1982). Philosophy in Medicine: Conceptual and Ethical Issues in Medicine and Psychiatry. N. Y.: Oxford University Press. • Levy С S. (1976). Social Work Ethics. N. Y.: Human Sciences Press. • ReamerF. G. (1982). Ethical Dilemmas in Social Service. N. Y.: Columbia University Press.

 

 

ЦЕРКОВНЫЕ АГЕНТСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

Отношение религии и ее институтов к быту и здоровью важно для понимания социальной работы в США. Сегодня во многих социальных структурах церковь, по-разному и в разной мере, воздействует на цели, статьи дохода, программы и характеристики социальной работы.

 

Историческое развитие.

 

Долг милосердия — фундаментальный принцип всех иудео-христианских религий. Его истоки можно обнаружить в Ветхом Завете. Бог призывал к справедливости в отношении бедных — им следует воздать то, чего они лишены, и к состраданию к ним—сочувствие должно дать им облегчение. В последующих учениях Христа и его учеников проявление милосердия стало выражением бескорыстия, которое рассматривалось в качестве характерной черты человеческого братства перед Богом. Добродетели милосердия в то время были связаны с необходимостью выживания. Первые иудеи и христиане были членами слабых, гонимых, доведенных до нищеты сект. Взаимопомощь была существенным компонентом в их борьбе за существование. Хотя иудео-христианское понятие милосердия носит универсальный и трансцендентный характер, распространяется на человеческие отношения в целом как свидетельство преданности Богу, акты милосердия со стороны иудео-христианских сект в историческом плане часто выражались в помощи верующим. Независимо от того, ограничивалась ли благотворительная деятельность рамками определенных сект или распространялась на весь мир в целом, добродетель милосердия стала краеугольным камнем в иудейской и христианской религии.

Эти ценности давали западному человеку возможность обосновать и организовать свои человеческие импульсы и даже порождали благие порывы. Конечно, один из корней социальной работы в США следует искать именно здесь. На чем бы ни базировалась социальная работа — на религиозных убеждениях или на принципах гуманизма, основная ее цель — оказание помощи тем, кто в ней нуждается, — уходит своими корнями в иудео-христианские заповеди. Если говорить более конкретно, большинство современных форм социальной работы имеет в основном религиозное начало: в церковной программе, во вдохновленном церковью социальном движении или в индивидуальных проявлениях христианского и иудейского духовенства и мирян, которые следуют зову своей совести.

Одним из первых и результативных деятелей в области социальной работы для бедных был священник униат Джозеф Таккерман. Его попытки улучшить условия жизни бедняков Бостона были предприняты в начале ХIX в. по его же собственным проектам и в конечном итоге путем организации некоего Общества милосердия более чем на полвека определили направление американской социальной работы. Ее будущее развитие в форме движения Общества благотворительных организаций было инициировано другим священнослужителем — Стивеном Хамфрисом Гертином. Это движение, в свою очередь, способствовало появлению Общественного совета социальной защиты и агентства по проблемам семьи.

В XIX в. еще один священник — Чарлз Лоринг Брейс — создал первую широкомасштабную программу по определению детей на воспитание, в рамках которой беспризорных детей из городов, расположенных в восточной части страны, отдавали на воспитание в семьи, живущие на Западе. Христианский союз молодых людей —движение, отвечающее социальным и духовным потребностям молодых иммигрантов в больших городах, — был выражением евангелического протестантизма XIX в. Сходными движениями были создание миссионерских организаций в горо­дах с независимыми протестантскими группа­ми, такими, как Армия спасения, и организа­ция программ помощи со стороны протестантских церквей.

Среди первых приютов для несовершен­нолетних детей и престарелых были заведе­ния, основанные римско-католическими орденами. Начало таким формам помощи было положено открытием приюта для сирот в I727 г. в Новом Орлеане по инициативе сестер—урсулинок. Эти первые католические учреждения перенесли на американскую по­чву созданные в Европе институциональные структуры, существовавшие за счет католических сестринских общин. Европейские сестринские общины и дальше продолжали служить источником развития специализированных институтов стационарного типа в США, включая новые структуры, обеспечивающие защиту девочек.

Если принять во внимание эти исторические факты и учесть при этом, что значитель­ный объем мероприятий по линии государственных и внеконфессиональных структур социального обеспечения за последнее столе­тие проводился людьми, действующими по религиозным мотивам, необходимо согла­ситься с выводом Ф. Эрнста Джонсона (1941) о том, что христианская церковь является "матерью социальной работы". В значитель­ной степени последующее развитие добровольческого сектора в системе социального обеспечения США можно проследить по двум основным направлениям: 1) сохранение или (в некоторых областях) развитие религиоз­ных форм организации и 2) освобождение от церковного влияния (секуляризация) орга­низации и программ, созданных под покрови­тельством священнослужителей или стиму­лированных религиозными мотивами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.