Сделай Сам Свою Работу на 5

Специализированные социальны» службы.





Среди множества социальных служб в США, имеющих определенную специализацию и нацеленных на проблемы личности (А. Кан и Ш. Камерман, 1976), здесь будут рассматриваться только службы помощи детям, психического здоровья и службы, занимающиеся проблемами стариков, так как они наиболее важны для жителей сельских районов.

 

Службы помощи детям.

Закон о социальном страховании (1935) обязал штаты уделять особое внимание больным детям. Статья IV этого закона содержала в себе принципы сохранения семьи и социального обеспечения, необходимых для того, чтобы ухаживать за больным ребенком в собственном доме, в семье. Масштабы ответственности, которую правительства штатов разделяли с различными местными союзами, зависели от законов каждого штата и от тех соглашений, которые были разработаны этими союзами. Принцип местной ответственности хорошо прижился в организациях службы помощи детям, и довольно часто такими службами руководит окружной совет. Из-за тесной взаимосвязи между окружными служащими и местными избирателями служащие детских благотворительных организаций часто играют роль посредников организации взаимодействия между сельекими жителями и профессиональными службами. Они вынуждены решать огромное количество проблем, с которыми им приходится сталкиваться в отдаленных районах, даже в тех случаях, когда их основной задачей является забота о детях. Из-за специфики инфраструктуры проблемы детских благотворительных организаций в сельских районах порой носят уникальный характер. В случае недолжного обращения с детьми профилактические действия затруднены из-за того, что семьи, испытывающие различные стрессы (разногласия в семье, безработица, проблемы со здоровьем и др.), часто находятся слишком далеко от служб, которые могли бы облегчить ситуацию и предотвратить злоупотребления, и эти стрессы часто переходят в серьезные кризисы (Г. Шепард, 1977). Кроме того, хотя тесные взаимоотношения служащих из организаций, осуществляющих помощь детям, и местных жителей могут играть положительную роль, они также могут создавать сложности, так как наблюдается стремление смягчать сообщения о злоупотреблениях из опасения, что об этом узнают окружающие.



 



Службы психического здоровья.

 

Сельские центры психического здоровья часто обслуживают крупные районы, включаю­щие в себя несколько округов. Довольно часто создаются крупные клиники, но в них либо небольшой штат сотрудников, либо часть со­трудников выезжает для работы в отдаленные районы. Люди, работающие в сельских центрax психического здоровья, занимаются не только психически больными людьми или людьми с различными психическими откло­нениями, но и алкоголиками, детьми с замед­ленным развитием, наркоманами. В сфере внимания этих служб — депрессии и случаи самоубийств в сельских районах, которые являются следствием изоляции людей (М. Мэйзер, 1976; Д. Мюррей и С. Калински, 1982). Разграничительная черта между пси­хиатрическими и другими социальными службами не так заметна в сельской местно­сти, работникам социальных служб прихо­дится заниматься огромным количеством различных проблем, требующих вмешательства специалиста. В сельских службах также на­много труднее соблюдать профессиональные границы, так как очень трудно, например, видеть в своем соседе врача (Б. Фенби, 1978). Поэтому социальным служащим нелегко работать, особенно если они проживают в том же районе, где практикуют. Очень трудно также решать проблемы конфиденциально­сти.

 

Службы помощи престарелым.

 

Закон о социальном обеспечении содержал в себе основные установления об обеспечении доходов пожилого населения страны. В 1965 г. конгресс издал Закон о положении престарелых американцев, который предус­матривал создание Администрации по делам пожилых людей в Министерстве здравоохра­нения и социального обеспечения. Хотя действие закона в сельских районах оказалось не очень эффективным, его направлен­ность на поднятие сознательности пожилых американцев привела к тому, что в сельских районах намного повысилась активность из­бирателей. Поправки к закону (1973) обязы­вали создать общенациональную систему местных агентств, занимающихся пробле­мами престарелых. Такие агентства, обслуживающие один или несколько округов, яв­ляются бесприбыльными организациями и финансируются через государственные ве­домства и службы, занимающиеся проблема­ми стариков. Местные организации, желаю­щие заняться проблемами стариков, обращаются в такие агентства за помощью. К сожалению, средства, выделяемые на деятельность агентств, рассчитываются исходя из общего количества населения данной мес­тности, что приводит к выделению меньшей доли средств на сельские районы. Эта пробле­ма, вместе с инфраструктурными проблема­ми и проблемами территориальной отдален­ности многих сельских районов, приводит к тому, что оказание помощи престарелым на селе сильно затруднено. Местные агентства, занимающиеся проблемами пожилых людей, опираются в основном на добровольцев и род­ственников.



Сельские меньшинства.

Чернокожие, испаноязычное население и американские индейцы (включая эскимосов и алеутов) составляют основную массу сель­ских меньшинств, хотя каждая из этих групп может превалировать в каком-либо районе. Кроме того, исторически сложилось так, что сельские женщины составляют также отдель­ную группу, имеющую определенные воз­можности и потребности. Люди, переселяю­щиеся в сельские районы, также имеют специфические проблемы, прежде всего свя­занные с адаптацией к сельской жизни. Не уделялось достаточного внимания и азиат­ским эмигрантам, хотя в литературе уже по­являются материалы на эту тему.

 

Чернокожие.

 

Перепись 1980 г. в США показала, что в провинциальных областях проживает более 5 млн чернокожих. Несмот­ря на их постоянную миграцию, за последние десятилетия чернокожие жители южных сельских областей составляют самое крупное из всех проживающих там расовых мень­шинств. Они всегда были самыми бедными и плохо обслуживаемыми жителями в Амери­ке. Исторически сложилось так, что бедность заставляет их покидать сельские районы, и даже очень плохие условия проживания в больших городах кажутся им привлекатель­ными (под ред. Л. Макги и Р. Буна, 1979).

Многие ученые утверждали, что передви­жение чернокожих американцев с Юга на Север было вызвано главным образом влия­нием быстро развивающейся промышленно­сти. Однако современные исследователи от­вергают чисто экономическое объяснение и вместо этого указывают на притеснения в сельскохозяйственной деятельности на Юге и считают, что это также явилось одним из основных факторов миграции. Стремление чернокожих стать собственниками земли сдерживалось дискриминацией и различны­ми политическими силами. Формирование крепкой законодательной базы для передачи земли во владение чернокожим и для их эко­номической самостоятельности являлось частью идеологии лидеров чернокожих южан.

В 1977 г. 6,5 млн чернокожих жили в про­винции, а к 1980 г. эта цифра упала до 5 млн. В 1970—1980 гг. чернокожее фермерское на­селение сократилось на 65%, а белых ферме­ров — лишь на 22%. Комиссия по граждан­ским правам США с беспокойством сообщала, что если эта тенденция не изменится, то к концу века не останется ни одного чернокожего фермера. Дополнительный фактор в сокращении черного фермерского населения — это особо тяжелые для него по­следствия корпоративного фермерства.

Во время правления президента Дж. Кар­тера Администрация общественных служб поддержала обучающие программы, помога­ющие чернокожим фермерам создавать ры­нок для сбыта своей продукции. Федерация южных кооперативов в Алабаме, например, обеспечивала техническую и образователь­ную помощь сельским фермерским коопера­тивам. После прекращения деятельности администрации Национальный совет церквей, руководствуясь протестантским вероиспове­данием и в духе кампании развития человека, осуществляемой католической церковью, взял на себя осуществление поддержки таким организациям, как Федерация южных кооперативов и др.

Отдельные чернокожие фермеры на сво­их маленьких фермах активно занимаются поиском различных альтернатив для выжи­вания, как, например, выращивание особых видов продукции (сладкий картофель, клуб­ника и др.), что более выгодно, чем выращи­вать требующие больших затрат табак или земляные орехи.

 

Испаноязычные.

 

Согласно данным переписи 1980 г., испаноязычные, хотя их ис­тинное количество не выяснено, являются на­иболее быстро растущим меньшинством в США. Из 2 млн испаноязычных, проживаю­щих в провинциальных областях континен­тальной Америки, 1,3 млн являются амери­канцами мексиканского происхождения. В данных переписи имеется определение "дру­гие испаноязычные", под которыми подразу­меваются латиноамериканцы, и они пред­ставляют вторую по величине группу, проживающую в провинции. Конечно, если 1 408 793 пуэрториканца, которые проживают в сельских областях Пуэрто-Рико, будут включены в эти данные, то цифры будут значительно выше.

В 1981 г. 2,5 млн испаиоязычных зарабатывали на жизнь, нанимаясь на сельскохозяйственные работы. В низовьях побережья Тихого океана 49% нанимаемых работников былы испаноязычными гражданами. Пересе­ленцы просто необходимы для сельскохозяйственных работ во многих районах страны. Хотя не все переселенцы являлись испаноговорящими. В 1981 г. испаноговорящие со­ставляли по крайней мере 17% из переселенных жителей, работающих в сельском хозяйстве США. Эти официальные данные конечно, не включают незаконных переселенцев из испаиоязычных стран и отражают национальную, а не региональную их концентрацию. Согласно другим подсчета только в Калифорнии находится более 250 тыс. переселенных сельскохозяйственных рабочих (большинство из которых испаноговорящие).

Жизнь коренных и переселенных испаноязычных на селе продолжает оставаться трудной, но благодаря усилиям многих фер­мерских организаций происходят некоторые улучшения.

Деятельность социальных служб на селе должна обязательно затрагивать проблемы испаиоязычных. На Западе и Юго-Западе необходимо принимать во внимание корни и традиции мексиканских и испанских американцев, проживающих в отдаленных высокогорных деревнях Нью-Мексико и Колорадо. На Востоке надо учитывать интересы пуэрториканских и латиноамериканских переселенных рабочих, которые следуют за урожаем от Флориды до Мэна.

 

. Американские индейцы.

 

Американские индейцы включают в себя представителей многих племен, а также огромное количество людей смешанного происхождения. Из-за этого количество американских индей­цев в национальной статистике указано не­верно. Однако для проведения переписи на­селения 1980 г. был создан метод, позволяющий определить людей, ведущих свое происхождение от американских индейцев. Кроме того, многие племена утвердили списки людей, которые являются законными собственниками доходов племени.

Динамичная и сложная последовательность событий, включая войну и прерывающийся конфликт между американскими индейцами и белым населением, легла в основу социального, экономического и политического статуса американских индейцев на сегодняшний день. Культурное, экономическое и политическое преобладание белых лишило американских индейцев власти. Лишенные возможности поддерживать взаимодействие с окружающей природой (В. Делориа, 1970), сталкиваясь с проблемами ассимиляции и др., американские индейцы все же продолжают борьбу за национальное самоутверждение.

С момента первого контакта с белыми людьми и до первой четверти XX в. количество американских индейцев в США заметно сократилось. Затем ситуация стабилизировалась и был даже отмечен рост индейского населения. Перепись 1980 г. выявила, что 679 227 американских индейцев проживают в крупных городах и 684 806 — в провинции. Штаты, где процент индейского населения высок, — Аляска, Аризона, Монтана и Южная Дакота — являются штатами с наиболь­шим количеством сельских районов. Другие штаты с хорошо развитыми крупными сельскохозяйственными районами (Калифорния и Вашингтон) также имеют большое количество американских индейцев. В Оклахоме и на Юго-Западе американские индейцы находят работу как сезонные сельскохозяйствен­ные рабочие. Высокий процент американских индейцев в Айдахо, Монтане, Северной Каролине, Вермонте, Вайоминге и Юте занимается фермерским трудом; многие жители Аризоны и Нью-Мексико зарабатывают себе на жизнь тем, что пасут овец; некоторые представители племени апачей, проживающие в Аризоне, являются животноводами. В силу экономического роста больших городов многие американские индейцы, проживаю­щие на селе, выезжают на работу в город, тем самым теряя свои сельские корни и место жительства.

 

Эскимосы и алеуты.

 

Согласно пере­писи населения 1980 г., в США живут 42 162 эскимоса и 14 205 алеутов. Аляска является родным домом для 81 % эскимосов и 57% алеутов, а в Калифорнии и в Вашингтоне живет около 1000 эскимосов. Аборигены являются наиболее значительной группой в сельских районах Аляски, так как очень невысок про­цент белых, проживающих в них. Эскимосы и алеуты живут в основном на побережье, и их жизнь традиционно зависит от моря. Ос­новные проблемы и трудности их привычного образа жизни составляют нехватка пищи, внешние угрозы, такие, как эпидемии и др. Изменение жизни этих людей тесно связано с событиями, происходящими в Вашингтоне, и с деятельностью государственных агентств на Аляске. Однако в целом их сообщества имеют постоянную внутреннюю связь, которая гово­рит об их силе. До сих пор не существует документов, описывающих работу социальных служб с этой категорией населения, и очень мало материалов о путях организации социальной помощи эскимосам и алеутам можно найти в литературе.

 

Сельские женщины.

Женщины всех возрастов составляют чуть больше половины всего сельского насе­ления Америки. Хотя численно сельские жен­щины не составляют меньшинства, их потреб­ности и заботы всегда привлекали особое внимание. В 1908 г. комиссия, занимающая­ся проблемами жизни в сельских районах, при изучении условий проживания на селе адресовала свои вопросы "фермерам и их же­нам". И хотя все члены этой комиссии были мужчинами, сделанные ими рекомендации конгрессу содержали утверждения типа "ра­бота женщины на фермах является... одной из темных сторон жизни страны" или: недоста­точная поддержка сельских женщин со сто­роны мужчин "приводит к тому, что бремя сельской жизни намного труднее вынести женщинам, чем мужчинам".

Сельские женщины были и остаются рав­ноправными с мужчинами партнерами в фер­мерской деятельности. Однако их экономи­ческая роль в сельском хозяйстве является скрытой. Совсем недавно критики спрашива­ли, чьи интересы (мужчин или женщин) бы­ли удовлетворены при создании семейных ферм, занимающихся производством разного рода продукции. Неоплачиваемый, неприз­нанный и невознагражденный труд женщин является необходимым для выживания се­мейной фермы. Однако не на всех фермах руководящую роль играют мужчины. Соглас­но сообщениям Бюро трудовой статистики, в 1981 г. одним из каждых девяти руководите­лей ферм является женщина. Эта удивитель­ная статистика только подтверждает важную экономическую роль сельских женщин. Во времена рабства более 80% всех женщин-ра­бынь работали на полях, такую же работу в начале XX в. выполняли женщины-эмигрантки.

Роль женщины в сельском хозяйстве вы­ходит за рамки работы на ферме. В общем более двух третей сельских женщин работают полный день, но особенности их жизни и де­ятельности во многих сельских районах не позволяют рассматривать женщину как тру­довую силу. Для того чтобы поддержать и уве­личить доходы своей семьи, сельские женщи­ны работают в различных отраслях сельской промышленности, выполняют большинство оплачиваемых и неоплачиваемых социаль­ных услуг, а также несут тяжкий груз домаш­него хозяйства. Из-за сложившихся тради­ций и ценностей в сельских районах женщины в основном рассматриваются как матери и хранительницы домашнего очага. Хотя рождаемость в сельских районах сни­жается намного быстрее, чем в городах, оче­видным остается факт, что сельские женщи­ны хотят иметь детей раньше и больше, чем городские.

Традиции, и по сей день существующие в сельских районах, делают жизнь женщин, не желающих им подчиняться, просто невыно­симой, поэтому женщины стремятся уехать. Исследователи предполагают, что традицио­нализм привел к тому, что в сельской местно­сти остались те женщины, которые предпо­читают жить для семьи. Иммиграция более молодых, способных и образованных людей в сельские районы за последние десять лет, ве­роятно, приведет к глубокому изменению нравов.

Социальные работники не уделяют до­статочного внимания проблемам сельских женщин, за исключением, пожалуй, случаев психических отклонений, так как количество женщин, испытывающих депрессию, значи­тельно больше, чем мужчин. Национальный совет по делам женщин выпустил доклад об образовательных, социальных и политиче­ских проблемах сельских женщин (1977). В этом докладе отмечалось, что сельским жен­щинам недостает политического образова­ния, необходимо дать им знания об их правах на собственность, законах о недопущении ди­скриминации и т. д. В нем также отмечалось, что необходимо усилить внимание к таким проблемам, как уход за детьми, начальное и среднее образование, забота о здоровье и т. д. Любые преобразования на селе не должны приводить к оттоку женщин в большие горо­да. Хотя социальные работники и многие спе­циалисты на селе начинают постепенно уде­лять все больше внимания общим проблемам женщин, отдельные их трудности и потреб­ности, особенно связанные с существующими традициями, часто выпадают из поля зрения профессионалов, ориентированных в основ­ном на решение городских проблем.

 

Эмилия Мартинес-Броули.

См. также: Естественные источники помо­щи; Комплексный подход в социальной работе; Мигрирующие и сезонные сель­скохозяйственные рабочие.

• BealeC. (1981, February). Rural and Small Town Population Change, 1970—80. Wash , D. C: Economics and Statistics Service, U. S. Department of Agriculture. • Brigham '/', (1968). Faculty Convocation Address.—Fresno School of Social Work, California Stale University. Mimeographed. • Brown J. C. (1935). Rural Social Work.— Social Work Yearbook (p. 427—431). Philadelphia: Russell Sage Foundation. • CaudillH. M. (1962).Nighl Comes to the Cumberlands. Boston: Little, Brown & Co. • Chadwick B. A., Bahr H. M. (1978). Rular Poverty. In: T. R. Ford (Ed.). Rural U.S.A.: Persistence and Change (p. 182—195). Ames: Iowa State University Press. • Deloria V, (1970). We Talk, You Listen. N. Y.: Macmillan Publishing Co. • Dillman D. A., Hobbs D. J, (Eds.) (1982). Rural Society in the U.S.—Issuci for the 1980s. Boulder, Colo.: Westview Press. • DuncombeP. (1982). Rural Churches and Rural Networks: Implications for Service Delivery. In: M. J. Jacobsen (Ed.). Nourishing People and Communities Through the Lean Years (p. 22— 31). Iowa School of Social Work. • FenbyB. L (1978). Social Work in a Rural Setting.— Social Work, 23(2), 162—163. • FettermanJ. (1967). Stinking Creek. N. Y.: E. P. Dutton. • FinkR.L (1977). The Role of Mental Health Programs In Rural Areas. In: R. K. Green, S. A. Webster (Eds.). Social Work in Rural Areas: Preparation and Practice (p. 328—341). Knoxvillc: University of Tennessee School of Social Work. • Forstall R. L., Engels R. A. (1984, March 16). Growth in Metropolitan Areas Slows. Wash., D. C: U.S. Bureau of the Census. • GiffordD. M., Nelson G. JL, Ingram £. (Eds.) (1981). Rural America in Passage: Statistics for Policy. Wash., D. C: National Academy Press. • Ginsberg L. H. (Ed.) (1976). Social Work in Rural Communities: A Book of Readings. N. Y.I Council on Social Work Education. • Ginsberg L. H. (1983). The Practice of Social Work in Public Welfare. N. Y.:FreePress. • HinesF. K, Brown D. L, ZimmerJ. M. (1975). Social and Economic Characteristics of the Population in Metro and Nonmetro Counties, 1970. Wash., D. C: Economic Research Service, U. S.: Department of Agriculture. • Hoppe R. A., Martin G.V. (1981). Transfer Payments: An Important Source of Nonmetropolitan Income. In: L. Clemmons Morris (Ed.). Dignity, Diversity and Opportunity in Changing Rural Areas (p. 140—152). Columbia: University of South Carolina Press. • JacobsenM. G. (1980). Rural Communities and Community Development. In: W. II. Johnson (Ed.). Rural Human Services: A Book of Readings (p. 196—202). Itasca, III.: F. E. Peacock Publishers. • Kahn A. J.,kumrrman S. B. (1976). Social Services in linn national Perspective. Wash., D. C: U. S. Iliipartment of Health, Education & Welfare. • lUttrtlriez-BrawleyE. E. (1981). Seven Decades ■rfMural Social Work. N. Y.: Praeger Publishers. • Miner M. (1976). People and Predicaments: К Life and Distress on Martha's Vineyard. «mlirldge: Harvard University Press. • McGee , п<нте R. (Eds.) (1979). The Black Rural landowner—Endangered Species. Westport, Conn.: Greenwood Press. • Mermelstein /., tumid P. (1978, March). Education for Social Wmk Practice in the Rural Context.— Keynote lililicss delivered at the Conference on Niuaiing for Social Practice in Rural Areas, mino, California. • Murray D. J., KupinskyS. [\тп. The Influence of Powerlessness and Nadu al Support Systems on Mental Health in the din ill Community. In: P. A. Keller, D. J.Murray JKiIn ). Handbook of Rural Community Mental Hmilili (p. 62—73). N. Y.: Human Sciences Prrw • O'Neil J. (1984a). Thoughts on )» nrralist Practice.— Inland Empire School of кllll Work and Human Services Newsletter, ID. O'Neil /. (1984b). Curriculum for Advanced Generalist Practice.— Presented at I» Annual Program Meeting, Council on Social fenrk Education, Detroit. • Piven F. Fox, thiwurd R.A. (1979). Poor People's jluvrmcnts: Why They Succeed and How They nil N. Y.: Vintage Books. • Shepard G.77). Child Protection in a Rural Setting. In: p Hast (Ed.). Second Annual Northern Iftaconsin Symposium on Human Services in the diiiiiI Environment Reader. Madison: University Ц Wisconsin Extension. • Stephenson J. B. П«''Н). Shiloh: A Mountain Community. tinlnglon: University of Kentucky Press. • Vlnwn E. A., JesbergK. M. (1978). The Rural itaki- in Public Assistance. Wash., D. C: Minimal Rural Center. • Watkins J. M., Wutkins D. A. (1984). Social Policy and the Nunil Setting. N. Y.: Springer Publishing Co. • Wtllrr J.E. (1965). Yesterday's People. l#Kingion: University of Kentucky Press. • Wilkinson K.P. (1982). Changing Rural Communities. In: P. A. Keller, L. D. Murray. Handbook of Rural Community Mental Health f, 20—28). N. Y.: Human Sciences Press 182.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.