Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие элементарных математических представлений





1. Счет в пределах 10.

2. Учить определять равное количество в группах разных предметов и обобщать числовые значения.

3. Количественный состав числа в пределах 5-10 из отдельных единиц.

4. Учить сравнивать смежные числа в пределах 10-20 на конкретном материале. Преобразование неравенств в равенство.

5. Умение отвечать на вопросы (Который? Какой? Сколько?).

6. Деление на несколько равных частей.

7. Сравнение целого и частей.

8. Навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

9. Счет на слух, по осязанию; отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества предметов (с открытыми и закрытыми глазами).

Называть смежные числа к названному числу; понимать выражения «до» и «после».

11. Определять количественный состав числа из отдельных единиц на конкретных примерах.

12. Разлагать число на два меньших в пределах 5.

13. Делить предмет на 2, 4 равные части (яблоко, лист бумаги и т.п.).

14. Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядном материале. Ознакомить со структурой задачи, условием, числовыми данными, вопросом задачи. Составлять задачи из личного опыта детей, разного содержания на наглядном материале и без него.



15. Различать в задаче действия сложения и вычитания, давать ответ на вопрос задачи.

16. Различать на плоскости левую, правую, боковую, верхнюю, нижнюю стороны, правый или левый, верхний и нижний углы, середину.

17. Ознакомление с понятиями о величинах: больше, меньше, короче, длиннее, шире, уже, выше, ниже, легче, тяжелее, толще, тоньше.

18. Учить различать овал и круг; уметь соотносить форму с окружающими предметами (блюдце, тарелка — форма круга, огурец — форма овала и т.д.).

19. Развивать понятие о пространственных отношениях (впереди, сзади, рядом, напротив, справа от, слева от, между).

20. Учить детей запоминать и произносить дни недели, их последовательность, различать понятия «вчера» и «завтра».

21. Знать времена года, название текущего месяца.

 

Рисование, лепка, аппликация и конструирование

(СНОСКА: Закрепление умений и навыков по изобразительной деятельности рекомендуется проводить также и в свободные от занятий часы).

Рисование



1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Расширять представления об основных свойствах предметов (форма, цвет, величина). Сравнивать и различать предметы по разным признакам. Учить рисовать:

а) с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки;

б) после наблюдений во время прогулки — транспорт, деревья с осенними листьями, снежную бабу и т.д.;

в) отражать впечатления от праздничных дней (елка, салют и т.д.);

г) передавать несложные движения человеческих фигур;

д) узоры на круге, многоугольниках.

2. У детей закрепляется навык рисования карандашом (не нажимать сильно на карандаш, штрихи накладывать равномерно, легким движением в одном направлении, туда и обратно), красками; уметь насыщать кисть краской, проводить линии, держа кисть вертикально, раскрашивая рисунок — наклонно проводить в одном направлении — слева направо, сверху вниз.

3. На протяжении года совершенствовать умение детей анализировать натуру перед рисованием, совершенствовать и планировать предстоящую работу и рассказывать о последовательности выполнения и о содержании этой работы.

4. Уметь критически оценивать свою и чужую работу.

Лепка

1. Закреплять знания детей о разных материалах (глина, пластилин), умение пользоваться движениями всей кисти рук, пальцами. Отрабатывать свободное выполнение различных движений — скатывание, сплющивание, оттягивание, прищипывание, сглаживание, вдавливание.

2. Лепить различные по форме предметы (овощи, фрукты, животных, кукол, посуду), передавая их характерные признаки. Постепенно переходить к лепке из одного куска более сложных фигур по типу народных игрушек, передавать движения человека, животных в различных позах. Лепить из пластилина по представлению простые сюжетные композиции, используя знакомые сказки.



3. При выработке достаточных навыков можно выполнять коллективную лепку. Воспитывать умение сравнивать свои работы с образцом, работами товарищей. Высказывать критические замечания

Аппликация

1. Закреплять навык пользования ножницами. Резать бумагу по прямой, делать косые срезы, вырезать из прямоугольников круглые и овальные формы.

2. Составлять симметричные узоры из геометрических фигур на квадрате. Вырезать силуэтные изображения (птица, заяц), выполнять простейшие аппликации — пейзажи. При выработке достаточных навыков можно выполнять коллективную аппликацию.

3. Воспитывать умение сравнивать работу с образцом, с работами товарищей. Уметь передать в речи содержание выполняемой работы, выполненной работы.

4. Учить детей планировать предстоящую работу, называть необходимые операции для выполнения поделки. Уметь передавать в речи последовательность предстоящей работы.

Конструирование

Учить детей подбирать детали по форме, размеру и цвету в соответствии с содержанием постройки. Из строительного материала разной величины сооружать автобус, автомобиль, самолет.

Изготовлять игрушки из природного материала.

Развивать у детей способность на ощупь, с закрытыми глазами определять форму предмета, материал, из которого он сделан.

Используя небольшой по размеру материал (мелкая мозаика, счетные палочки и т.п.) составлять узоры: а) по образцу, б) по словесной инструкции. Уметь передавать в речи последовательность и характер выполняемых действий.

Физическое воспитание

Для детей, не имеющих двигательных нарушений, используются в полном объеме упражнения, предусмотренные программой детских садов общего типа.

Для детей с остаточными явлениями органического поражения ЦНС рекомендуется уменьшить требования в соответствии с заключением психоневролога.

В дополнение к программе вводятся специальные корригирующие упражнения.

Корригирующие упражнения

Фиксировать положения движений рук, ног, туловища, головы.

Положение рук вниз, вперед, в стороны, за голову, на голову. Круговые движения руками попеременно и вместе. Поднимание и опускание плеч; движение кистями и пальцами рук в различных исходных положениях.

Перешагивать вперед-назад через находящийся в руках обруч. Захватывать, сидя на полу, пальцами ног предмет, подтягивая ноги к себе, перекладывать предметы пальцами ног вправо и влево.

Наклоны туловища вправо-влево, вперд-назад, наклоняться как можно ниже вперед с палкой за плечами, держа ее под мышками. Наклониться, положить с правой, левой стороны предмет на пол и поднять его.

Запомнить и произвести простейшие сочетания из изученных движений.

Упражнения с мячом. Попеременно ловить большой и маленький мяч. С закрытыми глазами передавать по кругу большой и маленький мяч.

Бросать мяч в круг, в корзину, в обруч (расстояние не менее 1,5 метра для правой руки и 1 метр для левой руки).

Прокатывание мяча между ориентирами.

Упражнения с флажками и обручем. Движения руками с флажками в ходьбе. Разнонаправленные движения руками с флажками по показу. Прокатывание обруча между ориентирами.

Дыхательные упражнения. Глубокий вдох через нос — выдох через рот; выработка длительного плавного выдоха через рот. В дыхательных упражнениях используются пройденные гласные, фрикативные согласные звуки (с, з, в, ф), сонорные — м, н, л, р.

Упражнения для развития моторики пальцев рук. Сжать руку в кулак, сжимать резиновую грушу, резиновый мяч; сжимать резиновую грушу пульверизатора, направляя воздушную струю на папиросную бумагу, флажок и т.п.

Разгибать поочередно из зажатого кулака пальцы; поочередно ударять по поверхности стола кулаком, ладонью и ребром ладони; поочередно соприкасаться большим пальцем с остальными. Перебирать натянутую резинку пальцами левой и правой руки.

Упражнения проводятся с постепенным увеличением объема и количества повторений.

 

Программа коррекционного обучения детей с ФФНР

В старшей группе детского сада

(авторы — Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, 1993)

Программа рассчитана на один учебный год, включает в себя 3 периода.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.