Сделай Сам Свою Работу на 5

А. Ознакомление с окружающим

1. Здание детского сада. Оформление здания. Назначение различных помещений (игровые комнаты, спальни, гардероб, зал, кабинет, врача, кабинет логопеда, кабинет заведующего, кухня).

2. Профессии работников детского сада: заведующая, врач, логопед, воспитатель, музыкальный работник, повар, няня. Привлечение внимания к деятельности взрослых. Воспитание уважения к труду работников детского сада.

3. Наша групповая комната. Знакомство с групповой комнатой, описание ее (большая, светлая, чистая, красивая и т.д.), что в ней находится, что в ней делают. Название и назначение предметов, находящихся в групповой комнате (игровой, трудовой, книжный уголок).

4. Ознакомление с явлениями неживой природы. Формировать у детей первоначальное представление о простейших физических явлениях, которые они могут наблюдать в повседневной жизни: знакомить их с использованием парового отопления, газа, электричества в быту (для согревания жилища, приготовления пищи, освещения и т.д.).

5. Игровой уголок. Обобщающее слово «игрушки» (из чего сделаны, кто их сделал).

6. Предметы и оборудование, необходимые для занятий.

7. Мебель в групповой комнате. Закрепление обобщающего слова «мебель». Части стола (стула). Кто сделал стол. Из чего сделан стол.

8. Воспитание бережного отношения к игрушкам, оборудованию, книгам.

9. Режим дня. Последовательность проведения режимных моментов.

10. Уголок природы. Растения уголка природы — знать 3-4 названия. Животные (черепаха, морские свинки, ежи, рыбы и др.). Уход за растениями и цветами. Наблюдения за прорастанием семян и ростом растений (посадка лука, гороха, фасоли, овса и т.п.).

11. Наш участок. Знакомство с участком, описание его, что находится на участке (террасы для игр во время дождя, игрушки, посадки-деревья, кустарники, цветы). Воспитание бережного отношения к посадкам.

12. Кухня. Работа повара. Бытовое электрооборудование (плита, мясорубка, картофелерезка и др.). Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная).



13. Правила поведения в детском саду.

а) Вежливое отношение к взрослым.

б) Дружеские и приветливые отношения между детьми: помогать друг другу, делиться с товарищами игрушками, материалами.

в) Выполнять дежурства и поручения.

г) Во время занятий внимательно слушать объяснения, не мешать товарищам, отвечать на вопросы ясно, громко.

За столом сидеть прямо, не класть локти на стол, приучаться владеть ножом, держа его при этом в правой руке, а вилку в левой; хлеб брать с общего блюда руками и есть, отламывая небольшие кусочки.

е) Учиться следить за аккуратностью своего внешнего вида, учиться расчесывать волосы, заплетать их в косы.

ж) Соблюдать чистоту рук и лица, мыть руки перед едой, после загрязнения и пользования туалетной комнатой.

з) Самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая и вешая одежду в определенном порядке и месте, стелить постель.

и) Следить за порядком и чистотой своего рабочего места.

14. Моя семья. Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и др.). Знать свой адрес, свое полное имя, свой возраст (время рождения). Знать полные имена и фамилии родителей (или лиц, их заменяющих), место их работы. Высказывание детей о профессии их родителей и других членов семьи. Воспитание уважения к труду родителей. Старшие и младшие члены семьи. Взаимоотношение детей в семье, забота о младших, чуткое отношение к старшим; помощь взрослым в быту. Выработка и закрепление навыков культурного поведения и навыков личной гигиены (совместно с родителями ребенка). Труд по самообслуживанию. Заботливое отношение к домашним животным, уход за растениями.

Словарь: полное имя, возраст, родители, семья.

15. Наша квартира: прихожая, спальня, столовая, детская комната (или уголок), кухня, ванная комната. Мебель в нашей квартире. Закрепление обобщающего слова «мебель». Закрепление относительных прилагательных: деревянный (ая, ое, ые), стеклянный и др.

Как электричество нам помогает. Высказывания детей о бытовых электроприборах (освещение — электрические лампочки, телевизор, приемник, пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг, бритва, кофемолка, миксер, зажигалка и т.д.).

16. Наша улица.

а) Ее особенности (широкая, узкая, прямая, длинная, тихая, шумная; много новых домов, деревьев, цветов; есть магазин, мастерские и т.п.). Наблюдения детей.

б) Здания на нашей улице. Обратить внимание на жилые дома: новые, красивые, низкие, высокие, громадные, многоэтажные (пересчет этажей), деревянные, кирпичные, блочные. Части дома: фундамент, стены, крыша, подвал, подъезд, лестница, лестничная площадка; лифт, мусоропровод, водопровод.

В зависимости от окружения познакомить детей с 2-3 предприятиями (завод, фабрика, магазин и т.п.) и культурными учреждениями (кинотеатр, библиотека и т.п.), с тем, какую продукцию они выпускают или какую роль выполняют.

в) Рассказать о людях, которые работают на этих предприятиях или учреждениях, о значении их труда. Примерный словарь: магазин (продуктовый, промтоварный, книжный, булочная), продавец, кассир, покупатель, прилавок, чеки, завод, станки, продукция, инженеры и т.п.

г) Построение улицы, дороги: тротуар, проезжая часть, обочина, перекресток, площадь.

д) Транспорт на нашей улице: трамвай, троллейбус, автобус, легковые машины, грузовые машины и т.п. Наблюдения детей за уличным движением. Виды транспорта в зависимости от их назначения: пассажирский, грузовой, специальный (скорая помощь, милицейские машины, пожарные, перевозка хлеба, молока и др.). Назначение разных видов транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте. Части автомобиля: кузов, кабина, дверцы, двигатель, руль, тормоза, фары, подфарники. Учить детей сравнивать, находить общее и различное в строении тех или иных видов транспорта.

е) Правила уличного движения. Переход улицы: регулируемые и нерегулируемые перекрестки, пешеходные туннели, мосты, «зебра». Милиционер-регулировщик, светофор, сигналы светофора, что они обозначают. Одностороннее и двухстороннее движение. Правила перехода, знак: пешеходный переход.

Примерный словарь: светофор, перекресток, переход, проезжая часть, тротуар, транспорт, пассажир, водитель, шофер, милиционер. Регулировать, осторожно, опасно, безопасно. Налево - направо, слева - направо, вверху, внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, посередине, на противоположной стороне, напротив, вдоль.

ж) Правила поведения на улице: не играть на улице, не кататься на велосипеде (манках, коньках) на проезжей части дороги, при ходьбе придерживаться правой стороны, переходить улицу только на зеленый свет.

з) Культура общения с окружающими людьми (на улице, в магазине, в транспорте и других общественных местах): говорить тихо, уступать место людям старшего возраста, маленьким детям, не мешать окружающим.

и) Озеленение нашей улицы. Парк, сквер, клумбы, газон. Знать, что деревья и цветы специально сажают и ухаживают за ними. Воспитывать бережное отношение к посадкам.

17. Город и его окрестности.

а) Отличительные признаки города: много улиц, домов, учреждений, предприятий, живет много людей; разнообразны транспортные средства.

б) Город, где мы живем. Название города, главная улица, площадь. Основные достопримечательности: памятники, парки, красивые здания. Важнейшие предприятия и учреждения города. Виды труда, распространенные в нашем городе.

в) Строительство. Обратить внимание детей на то, что в городе ведется большое строительство, воздвигаются многоэтажные жилые дома с удобными квартирами; здания детских садов, школ, больниц, заводов, театров, библиотек. Дома постоянно ремонтируются, красятся. Обратить внимание детей на совместную работу строителей. Познакомить детей с некоторыми профессиями (каменщик, маляр). Машины, помогающие человеку (грузовая машина, самосвал, подъемный кран, бульдозер, экскаватор).

Промышленность города. Познакомить детей с 2-3 видами выпускаемой продукции (машины, станки, одежда и т.д.). Культурные учреждения города (кинотеатры, театр, библиотека, музей, цирк, спортивные сооружения).

д) Связь в городе. Знать, как люди пользуются разными формами связи — почтой (познакомить более подробно), телеграфом, телефоном, радиосвязью.

е) Транспорт города и его окрестностей. Классификация транспорта в среде передвижения (наземный, подземный, воздушный, водный). Уметь сравнивать разные виды транспорта. Роль транспорта — работники транспорта перевозят на автомобилях, поездах, судах, самолетах пассажиров, разные грузы, почту в пределах города, из одних городов в другие и в другие страны.

Знать, что для обеспечения работы транспорта трудится много людей разных профессий, которые обслуживают людей на вокзалах, станциях, в портах, в пути следования; готовят для рейса самолеты, теплоходы, поезда, автобусы; обеспечивают порядок движения транспорта (работа светофоров, сохранность дорог); занимаются погрузкой и разгрузкой разных товаров.

Примерный словарь: наземный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковая машина, грузовая машина, мотоцикл, велосипед, специальные машины; тепловоз, электровоз, пассажирский поезд, товарный поезд, пассажир, станция, проводник, водитель, машинист, контролер, носильщик, вокзал, подземный транспорт, теплоход, катер, моторная лодка, пристань, порт, капитан; воздушный транспорт, самолет, вертолет, летчик, пилот, аэропорт; окрестности города — озера, реки, леса, поля, луга, поселки, железные дороги, шоссе.

18. Природа нашего края

а) Знакомить детей с живой и неживой природой. Формировать у детей зачатки представлений о природных явлениях. Знакомить с природой родного края.

Формировать у детей обобщенное представление о каждом сезоне на основе комплексов признаков, отражающих изменения в неживой природе, растительном и животном мире.

в) Развивать у детей наблюдательность и умение устанавливать простейшие причинно-следственные отношения между явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Охранять природу. Привлекать внимание к красоте природы. Знакомить детей с работами людей в разные времена года.

г) Закреплять временные понятия: времена года, месяцы года, дни недели, сегодня, завтра, вчера, начало, конец, середина, перед, после, утро, день, вечер, ночь.

д) Учить узнавать время по часам. Учить пользоваться календарем.

19. Осенний период

а) Знать осенние месяцы. Знакомить детей с приметами осени. Ранняя осень («Золотая осень»). Красота осенней природы. Наблюдения детей. Характерные признаки ранней осени: день становится короче, а ночь длиннее; солнце греет меньше, изменения погоды — похолодание, дожди, туманы. Листопад — изменение окраски листьев, пожелтение и увядание трав, цветов. Созревание плодов и семян. Уметь различать некоторые деревья (5-6), кустарники 4-5), садовые цветущие растения, лесные травы по листьям, цветам, плодам. Уметь отличать дерево от кустарника. Знать строение дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды).

б) Поздняя осень. Признаки поздней осени: день продолжает укорачиваться, постепенно становится холоднее, дуют холодные ветры, первый снег, заморозки, деревья сбросили листья. Перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые исчезают. Связывать изменения в живой природе с изменениями внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием, отлет птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоемов

в) Животный мир. Закрепление и расширение полученных ранее знаний о диких животных. Внешний вид животных, части тела. Описания животных. Учить выделять признаки приспособления животных к среде обитания в строении их тела, в поведении. Длинные сильные ноги дают возможность быстро бегать. Если задние ноги длиннее передних (заяц, белка), то животные передвигаются большими прыжками. Острые загнутые когти помогают лазить по деревьям (белка). Многие животные имеют ярко выраженные приспособительные особенности в покрове тела: маскировочную окраску (заяц, белка, еж, черепаха и др.), иглы (еж), твердое покрытие (черепаха), которые помогают в защите от врагов.

г) Подготовка животных к зиме: изменение окраски, запасы на зиму (белка, заяц). Знать названия детенышей наиболее распространенных животных. Закреплять обобщающее понятие — дикие животные.

Примерный словарь: осень, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, погода, тучи, облака, листопад, семена, плоды; названия наиболее распространенных животных, перелетных птиц. Наблюдать, светить, греть, наступать (осень, вечер), становиться (дни стали короче), опадать, желтеть, пожелтеть, покраснеть, сохнуть, засыхать, высыхать, вянуть, летать, улетать, прилетать, перелетать, мерзнуть, замерзать. Слабый, сильный, длинный-длиннее, короткий, короче, пасмурный-пасмурно, солнечный-солнечно, дождливый-дождливо, ясный-ясно, темный-темно-темнее, сырой-сыро, холодный-холодно-холоднее, высокий – выше - высоко, низкий – ниже - низко, яркий – ярче - ярко, береза - березовый, тополь - тополиный и др.

д) Осенние работы людей

Плодовый сад. Знать названия плодовых деревьев (яблоня, груша, вишня, слива); ягод (смородина, крыжовник, малина, клубника). Работы в саду: сбор фруктов и ягод, посадка деревьев и кустарников.

Осенние работы на огороде — сбор овощей. Распространенные виды овощей и различие их по внешнему виду, вкусу, форме, способу употребления. Закрепление обобщающих понятий: фрукты, овощи.

Работы людей в поле. Знать названия нескольких злаков (пшеница, овес, рожь). Что из них делают.

Машины, облегчающие труд людей. Привитие уважения к труду хлеборобов.

Работа людей на фермах. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знать названия детенышей. Учить детей характеризовать признаки, по которым животные относятся к домашним. Закреплять обобщающие понятия: домашние животные.

Примерный словарь: колхозник, механизатор, комбайн, трактор, косилка, птичница. Названия наиболее распространенных домашних животных. Срывать, собирать, срезать, снимать, копать, закапывать, перекапывать, рыхлить,, пахать - пашут, продавать, торговать, заготавливать. Сладкий - слаще, кислый, кисло-сладкий, сочный-сочнее, вкусный-вкуснее, спелый, оранжевый, продолговатый, крупный - мелкий, сад - садовый, огород - огородный, поле - полевой, яблоко - яблочный, слива - сливовый, морковь - морковный и др.

е) Работа детей на участке. Под руководством воспитателя работать на огороде детского сада, собирать выращенные овощи, фрукты, пересаживать цветы, сгребать сухие листья и т.п.

ж) Готовиться к зимней подкормке птиц: собирать плоды и семена различных растений. Изготавливать кормушки.

з) Работа в уголке природы. Упражнять детей в распознавании 4-6 видов комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей, знать их названия. Знать строение растений: ствол, листья, цветы, корень. Различать по окраске светолюбивые (светлая окраска) и теневыносливые (темная окраска); по толщине стеблей и листьев влаголюбивые (тонкие) и засухоустойчивые (толстые, мясистые).

и) Наблюдать за пересаженными с участка цветущими растениями.

Знакомиться с наземными обитателями уголка природы. Наблюдать особенности их внешнего вида и поведения (как и чем питается, как передвигается и т.п.).

к) Вместе с воспитателем изготавливать украшения для групповой комнаты из природного материала.

20. Зимний период

а) Знать названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль. Привлекать внимание к предстоящим изменениям: день стал еще короче, чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоемы — льдом, часто бывают морозы, деревья и кустарники стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало.

б) Связывать состояние покоя растений с недостатками благоприятных условий: холодно, нет влаги и питательных веществ, недостаточно света.

в) Различать знакомые деревья и кустарники по веткам, почкам, коре.

г) Распознавать зимующих птиц по внешнему виду (окраске, размеру), поведению (издаваемым звукам, способу передвижения). Регулярно подкармливать зимующих птиц. Познакомить с зимовьем животных (белка, заяц, медведь).

д) Воспитывать у детей способность чувствовать красоту природы зимой. Оберегать деревья и кустарники, не ломать их ветки во время прогулок, катанья на санках и лыжах.

е) Работа в уголке природы. Приучать к уходу за растениями, учитывая их потребность в свете, влаге; наблюдать за жизнью растений, ставя ветки деревьев в воду, производя посадку овощей, овса; выяснять зависимость роста растений от необходимых для этого условий.

ж) Знакомить с жизнью декоративных птиц, живущих в уголке природы (внешний облик, особенности поведения).

з) Ознакомление с явлениями неживой природы. Обогащать представления детей о простейших физических явлениях. Познакомить детей с различным состоянием воды, изменяющимся в зависимости от температуры: жидкое — при нормальных температурных условиях, твердое (лед) — при охлаждении, газообразное — при нагревании.

Примерный словарь: снегопад, вьюга, метель, сугроб, иней, санки-полозья, лыжи - лыжня, крепления. Мерзнуть, замерзать, морозить, подморозило, воет, завывает (вьюга, метель, ветер), кружится, падает, ложится, скрипит (снежинки, снег). Морозный, сильный-сильнее (мороз, снегопад), слабый-слабее (ветер, мороз); лед: гладкий, блестящий, прозрачный, хрупкий, холодный, скользкий; снег: пушистый, мягкий, белый, блестящий, мокрый, липкий, рассыпчатый; день: короткий, морозный, снежный; ночь: длинная, лунная, звездная.

21. Весенний период

а) Знать названия весенних месяцев: март, апрель, май. Привлечь внимание детей к происходящим изменениям. Ранняя весна: увеличение длительности дня, потепление, появление проталин, освобождение рек ото льда. Установление элементарных причинно-следственных связей (снег начал таять потому, что увеличился день и жарче греет солнце и т.п.). Последующие изменения: набухание почек, появление листьев, цветение ряда деревьев, первые весенние цветы.

б) Возвращение перелетных птиц. Их внешний вид, образ жизни, польза, приносимая птицами. Охрана птиц и гнездовий (изготовление скворечников).

в) Пробуждение от зимней спячки ряда животных; изменение окраски. Появление детенышей (повторить их названия). Появление насекомых. Связывать изменения в живой природе с потеплением и постепенным появлением всех необходимых условий для жизни живых существ.

Примерный словарь: сосульки, проталины, ледоход, капель, подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, грачи, скворцы, ласточки, скворечник, насекомые. Солнышко: ласковое, теплое, яркое. Снег: рыхлый, серый, потемневший; капель: звонкая.

г) Весенние работы людей. В огороде, саду: посадка овощей, уход за растениями. В огороде: посадка цветов в скверах, бульварах. В поле сев. Машины, облегчающие труд.

Примерный словарь: колхозник, хлебороб, механизатор, агроном, пастух, тракторист, доярка, птичница, трактор, сеялка, плуг.

д) Работа людей на участке. Вместе с воспитателем подготавливать грядки на участке детского сада, сажать овощи, цветы, ухаживать за ними.

е) Наблюдать за гнездами птиц.

ж) Воспитывать у детей восприимчивость и эмоциональную отзывчивость к красоте природы весной.

Работа в уголке природы. Пересаживать комнатные растения, требующие смены почвы. Учить детей уходу за растениями в зависимости от их потребности в свете, влаге, от периода развития: во время успешного роста и цветения чаще их поливать и подкармливать.

22. Летний период

а) Знать летние месяцы: июнь, июль, август. Наблюдать за изменениями природы летом. Устанавливается теплая погода. Идут обильные дожди, грозы. Иногда после дождя можно увидеть радугу. Цветут растения, созревают хлеба, фрукты, овощи. Появляются в лесу грибы и ягоды.

б) Показать, что летом все условия (тепло, свет, влага, питательная почва) максимально соответствуют потребностям растений, поэтому они бурно растут, цветут, зреют. Наблюдать за ростом и созреванием овощей и цветов.

в) Распознавать по листьям и цветам 6-7 травянистых растений луга и леса, 2-3 вида злаков — по высоте и форме колосьев, не менее 2 видов лесных ягод. Различать некоторые съедобные и несъедобные грибы. Закрепить представления детей о различных способах использования в пищу овощей и фруктов (в сыром, вареном и других видах), о месте прорастания растений (лес, поле, луг, парк, степь, бахча, огород, сад).

г) Распознавать животных ближайшего окружения. Знать их названия, различать по окраске, форме, размеру, издаваемым звукам, особенностям передвижения.

д) Знакомить с приспособленностью диких животных к жизни в природных условиях.

е) Расширять представления детей о росте и развитии животных. Птенцы, детеныши зверей рождаются беспомощными, маленькими, не умеют самостоятельно передвигаться и кормиться. Забота о животных и птиц о детенышах — согревают, выкармливают, охраняют от врагов, учат отыскивать корм.

Формировать обобщенное представление о диких животных на основе следующих признаков: жизнь в определенных условиях природы и приспособленность к ним, умение самостоятельно добывать пищу. Учить детей распознавать диких, домашних животных. Объяснять, по каким признакам они относятся к той или другой группе.

з) Наблюдать за жизнью бабочек, насекомых, лягушек: образ жизни, питание, маскировка.

и) Ознакомление с явлениями неживой природы. Обогащать представления детей о простейших физических явлениях. Знакомить их с воздухом и некоторыми его простейшими свойствами (прозрачность, движение - ветер); особенностями солнечных лучей.

23. Школа

а) Знать, что в нашей стране учатся все дети. Для того чтобы успешно трудиться, стать в будущем образованным, умелым рабочим, колхозником, инженером, врачом, ученым, надо много знать и уметь, многому учиться. Поэтому все дети поступают в школу. В школе учиться трудно, но в то же время интересно. В школе дети узнают обо всем, что нас окружает (привести ряд примеров), учиться работать.

б) Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо теперь научиться хорошо говорить, читать, писать, считать, решать задачи и т.п.

24. Родная страна

а) Название страны, республики. Флаг, герб, гимн нашей страны. Москва — столица нашей Родины. Кремль, Мавзолей, Красная площадь. Дружба народов нашей страны.

б) Природа родной страны: богатство, разнообразие, красота.

25. Праздники и знаменательные даты. Праздничное оформление городов и сел. Парад, демонстрации, салют, народные гуляния.

23 Февраля — День защитника Отечества. Воины — защитники нашей страны, храбрые и смелые. В мирное время помогают рабочим и колхозникам.

8 Марта — праздник женщин. Женщины трудятся во всех областях жизни. Труд их почетен. Труд мам и бабушек.

12 апреля — День космонавтики. Ю. А. Гагарин — первый космонавт.

1 Мая — праздник дружбы трудящихся всех стран. Борьба за мир.

9 Мая — День Победы. Героизм в тылу и на фронте во время войны. Памятники погибшим воинам.

Примерный словарь: флаг, герб, гимн, Кремль, Красная площадь, Мавзолей, государство, демонстрация, парад, трудящиеся, армия, космонавт, памятник.

Б. Развитие речи

1. Ознакомление с окружающим является важнейшим источником речевого развития детей. Процесс речевого развития осуществляется под руководством воспитателя в определенных направлениях.

2. Работа над звуковой культурой речи детей. В течение года воспитатель следит за правильностью произношения детьми звуков речи, ориентируясь на индивидуальные планы коррекционной работы с каждым ребенком; учит детей правильно, внятно произносить отдельные слова с соблюдением норм литературного языка; говорить не торопясь, умеренно громко, отчетливо, с правильным использованием интонационных средств.

3. Словарная работа. На протяжении учебного года решается задача уточнения, расширения и активизации слов-названий предметов на основе формирования у детей конкретных представлений. Уточняется понимание и употребление обобщающих слов.

4. Дети учатся сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; словарь обогащается точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер).

Обогащение словаря происходит путем усвоения новых слов-названий действий и их качеств.

6. У детей развивается внимание и интерес к слову. Продолжается и расширяется начатая на логопедических занятиях работа, направленная на образование слов путем присоединения суффиксов, приставок, путем словосложения.

7. Дети учатся различать и понимать смысловые оттенки слов, знакомятся с простейшими случаями многозначности слов, с эмоционально-оценочным значением слов, со словами, близкими и противоположными по смыслу (синонимы, антонимы).

8. Формируется правильное понимание переносного смысла в пословицах и поговорках.

9. Работа над грамматическим строем речи. Внимание детей привлекается к грамматическим формам слов (продолжение логопедической работы). Осуществляется обучение детей правильному построению предложения (при ответах на вопросы, при самостоятельных высказываниях детей).

10. Работа над связной речью. В течение года дети овладевают следующими навыками:

а) описывать окружающие их предметы (цветы, деревья, птиц, зверей);

б) рассказывать по картинкам или сериям картин, не выходя за пределы изображенного; дополнять сюжет (что было раньше? Что стало потом?);

в) рассказывать небольшие тексты и сказки, прочитанные детям вслух последовательно, без пропусков, перестановок, с помощью вопросов воспитателя и самостоятельно;

связно, последовательно рассказывать о простых случаях из собственной жизни;

д) выразительно читать наизусть стихотворения, загадки, скороговорки.

11. Работа с детской книгой.

По данному разделу обучения в течение года решаются следующие задачи:

а) учить детей полноценному восприятию доступных их возрасту книг и произведений (в чтении воспитателя);

б) последовательно знакомить со всеми основными жанрами произведений для детей (рассказы, повести, сказки, стихи, загадки, скороговорки) и видам детских книг, формировать интерес к детским книгам;

в) учить осознанно различать книги по содержанию (книга, в которой одно произведение; книга, в которой много произведений, объем, на какую тему);

г) учить правильно называть знакомые книги; постепенно запоминать авторов, развивать читательскую память детей;

д) приучать детей постоянно обращаться к известным детям книгам с учебными целями (при наблюдении природы, при знакомстве с окружающим миром, при работе по развитию речи и т.п.);

е) приучать детей использовать детские книги как средство организации занимательного досуга;

ж) вырабатывать у каждого ребенка желание и умение самостоятельно действовать с детской книгой на доступном уровне;

з) соблюдать правила гигиены чтения и пользования книгами.

12. Подготовка к письму (в течение года)

а) Умение правильно сидеть, держать тетрадь, владеть карандашом.

б) Развитие зрительного восприятия детей путем восприятия и воспроизведения несложных комбинаций из цветных палочек и геометрических фигур.

Ознакомление с тетрадью и разлиновкой.

г) Письмо элементов букв в тетрадях по двум линейкам с косой разлиновкой.

д) Умение писать печатные буквы. Умение писать слова и короткие предложения (порядок письма букв и слов устанавливается в зависимости от последовательности их изучения на занятиях по грамоте).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.