Сделай Сам Свою Работу на 5

Средства общего назначения





К средствам общего назначения относятся лесозаготовительные и лесопильные средства, грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, а также передвижные ремонтные мастерские. (Табл. 24).

Рис.58. Лесопильная рама ЛРВ-1М


 

Таблица 23

Тактико-технические характеристики военно-инженерной техники для подготовки и содержания
путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий

Показатели БАТ-М БАТ-2 ПКТ-2 УДМ БКТ-РК2 ИМР-2 ИМР-3
Базовая машина АТТ МТТ ИКТ К-702МВ ИКТ Т-72 Т-90
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 305 (415) 522 (710) 275 (375) 246 (335) 275 (375) 574 (780) 618 (840)
Техническая производительность, м3/ч:              
при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч 4…6 5…7 2..3 3…4 - 6…10 до 12
при проделывании проходов, м/ч:              
в каменных завалах 15…20 80…100 - - - 300…350 300…350
в лесных завалах 30…40 150…200 - - - 340…400 350…400
при выполнении земляных работ, м3 100…200 200…300 120…130 100…120 80…100 250..350 300…400
при корчевке пней диаметром 20…40 см, шт./ч - - - - 10…15 - -
Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т 2 2 - - - 2 2
Глубина рыхления, м - 0,5 - - 0,4 - -
Максимальная транспортная скорость, км/ч 35,5
Масса, т 27,5 39,7 22,7 21,3 42,6 50,8
Расчет, человек

 




Лесозаготовительные и лесопильные средства, предназначены для заготовки лесоматериала и продольной распиловки леса на доски и брусья. К ним относятся лесопильные рамы ЛРВ-1, ЛРВ-1М (рис.58), ЛРВ-2, мотопилы «Дружба» и «Урал».

 

Таблица 24

Основные тактико-технические характеристики лесопильных рам

Показатели ЛРВ-1 ЛРВ-2
Наибольший диаметр распиливаемых бревен, см
Длина распиливаемых бревен, м 3…7,5 3…7,5
Производительность, м3 5…7 7,5…9
Время развертывания в рабочее положение, мин. 90…120
Допустимая скорость транспортировки, км/ч
Тягач (транспортное средство) КрАЗ-255 КамАЗ-5320
Расчет, чел.

Грузоподъемные и подъемно транспортные машины предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ. (Табл.25).



К ним относятся автомобильные краны (рис.59) и погрузчики (рис.60).

 

Рис.59. Автомобильный кран КС-35719-3М

 

Рис.60. Манипулятор крановый МКС-4032

·

Манипулятор крановый МКС-4032 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с одиночными и сыпучими грузами, для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ. Манипулятор устанавливается на автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320 и др. Грузовой момент – 8,75 тм. Грузоподъемность при вылете 5,5 м составляет 1,55 т. Максимальный вылет стрелы с удлинителем – 10,5 м.

Средства технического обслуживания и ремонта инженерной техникипозволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт. К ним относятся мастерская технического обслуживания инженерной техники МТО-И, мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ.

Мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ выполнена на базе автомобиля ЗИЛ-131. Оборудование мастерской позволяет развернуть 5…8 постов технического обслуживания и ремонта и произвести 4…5 текущих ремонтов инженерной техники за смену.

Время развертывания мастерской – 1 ч, время свертывания – 0,4 ч.

Расчет мастерской – 6 чел.


Таблица 25

Основные тактико-технические характеристики автомобильных кранов

Параметры КС-5579.3 КС-55713-3 КС-55717-1 КС-3572 КС-3574-М1 КС-35719-3М
Тип крана СПТН СПТН СПТН войсковой войсковой войсковой
Грузоподъемность, т            
· на выносных опорах:            
§ при работе с опасными грузами
§ при работе с обычными грузами
· без выносных опор - - - 2,5 × 4,5
· передвижение с грузом на крюке - - - 2,5 × 1,4
Грузовой момент, тм
Длина стрелы, м 9…22,8 9,7…21,7 9…21 8…12 8…14 8…14
Максимальная высота подъема крюка, м 21,9 21,3 14,5
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 4…8 6…8 6,8…15 0,3…10 10,2 9…18
Скорость посадки груза, м/мин До 0,4 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3
Базовая машина Урал-4320-30 Урал-4320-30 Урал-4320-30 КрАЗ-255Б Урал-5557-10 Урал-5557-31
Двигатель базового шасси:            
· тип ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238 ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-238М2
· мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240) 176 (240) 176 (240) 176 (240) 132 (180) 176 (240)
Максимальная скорость движения, км/ч
Полная масса крана, т 22,1 22,4 19,6 17,82 18,85

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА



Общие положения.Техническая подготовка является одним из основных видов обучения личного состава учебных подразделений, воинских частей и вузов. Задача технической подготовки состоит в том, чтобы выработать у личного состава твердые навыки в действиях на инженерных машинах, выполнении практических работ по подготовке их к боевому применению, обслуживанию, устранению неисправностей и производству текущего ремонта силами расчета (экипажа) в полевых условиях.

После прохождения курса технической подготовки расчеты (экипажи) должны:

ЗНАТЬ:

· тактико-технические характеристики, боевое применение, устройство, работу, правила эксплуатации и сбережения штатной техники и ее специального оборудования;

· требования руководства (инструкции) по эксплуатации машины в различных условиях;

· влияние конструктивных особенностей машины на надежность ее работы;

· требования мер безопасности при техническом обслуживании, вождении и ремонте; правила пожарной безопасности.

УМЕТЬ:

· правильно готовить машину к действиям в различных условиях ее применения; выполнять работы по техническому обслуживанию машины, проводить эксплуатационные регулирования и устранять неисправности, возникающие в процессе ее боевого применения, с использованием комплекта ЗИП;

· производить войсковой ремонт инженерной машины с привлечением штатных подвижных средств технической помощи;

· готовить машину к хранению в части и обеспечивать ее постоянную боевую готовность;

· проводить регламентированное техническое обслуживание машины и снимать ее с хранения.

Процесс технической подготовки – это творческая деятельность обучающих и обучаемых.

Командир в процессе обучения должен:

· правильно организовать учебную деятельность обучаемых и руководить ею;

· последовательно и доходчиво излагать учебный материал по технической подготовке, показывать наиболее целесообразные приемы практического освоения техники;

· развивать у обучаемых интерес к знаниям, техническому творчеству, побуждать их к самостоятельности и инициативе;

· воспитывать у обучаемых чувство личной ответственности за сохранность и постоянную боевую готовность инженерных машин и уверенность в их высоких тактико-технических характеристиках;

· постоянно контролировать, как обучаемые овладевают знаниями, навыками и умениями, и оценивать их подготовку.

Основная задача обучаемых – усвоение теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в действиях на технике.

На всех занятиях механика-водителя необходимо готовить к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, формировать у него способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки, физические напряжения, проявлять инициативу, стойкость, мужество.

 

Организация занятий

Качество проведения занятий по технической подготовке во многом зависит от их организации, применяемых методов обучения, материально-технического обеспечения, а также от качества подготовки к занятиям руководителей и обучаемых.

К числу мер, оказывающих решающее влияние на интенсификацию учебного процесса,можно отнести:

· обучение тому, что необходимо на войне;

· проведение занятий в условиях, близких к боевым действиям;

· полная отработка на занятиях основных вопросов;

· проведения занятий методом сборов;

· применения нормативов, попутных тренировок и тренажеров;

· назначение обучаемых в процессе занятий на различные должности;

· эффективное использование технических средств обучения;

· внедрение активных методов обучения и др.

Для улучшения подготовки целесообразно широко применять комплексный метод организации занятий, когда отработка практических вопросов по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и текущему ремонту проводится совместно с занятиями по вождению;

основным методом обучения считать практическую работу на материальной части инженерных машин;

широко применять на занятиях нормативы технической подготовки;

занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить методом сбора. Учебные группы комплектовать со специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин, которые изучать помашинно или побазно и помашинно;

занятия с обучаемыми организовывать и проводить на учебных местах под непосредственным контролем со стороны руководителя занятия и одного из обучаемых, назначенного в качестве старшего и отвечающего за последовательность действий личного состава и соблюдения им мер безопасности;

добиться полной завершенности всех практических действий на технике и оценивать их по учебным или боевым нормативам;

для достижения полной загруженности и самостоятельности обучаемых в процессе практических действий обеспечить занятия необходимой учебно-методической документацией (планами-заданиями, учебно-тренировочными или инструктивными картами, журналами-конспектами, опорными конспектами, учебными пособиями и т.п., техникой и имуществом;

при каждом выходе техники на занятие и во время учебных действий проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом перед выходом из парка и во время работы. В конце занятия привлекать обучаемых к проведению ежедневного технического обслуживания (ЕТО).

Комплексный метод организации занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается полная загрузка обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки. Однако комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и самих обучаемых, более чёткой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.

Занятие по технической подготовке организуется и проводится в общем случае на пяти учебных точках (рис.61.). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест. Общее количество учебных мест определяется содержанием и методикой обучения.

Первый этап

У ч е б н ы е т о ч к и

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.