|
Средства общего назначения
К средствам общего назначения относятся лесозаготовительные и лесопильные средства, грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, а также передвижные ремонтные мастерские. (Табл. 24).
Рис.58. Лесопильная рама ЛРВ-1М
Таблица 23
Тактико-технические характеристики военно-инженерной техники для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий
Показатели
| БАТ-М
| БАТ-2
| ПКТ-2
| УДМ
| БКТ-РК2
| ИМР-2
| ИМР-3
| Базовая машина
| АТТ
| МТТ
| ИКТ
| К-702МВ
| ИКТ
| Т-72
| Т-90
| Мощность двигателя, кВт (л.с.)
| 305 (415)
| 522 (710)
| 275 (375)
| 246 (335)
| 275 (375)
| 574 (780)
| 618 (840)
| Техническая производительность, м3/ч:
|
|
|
|
|
|
|
| при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч
| 4…6
| 5…7
| 2..3
| 3…4
| -
| 6…10
| до 12
| при проделывании проходов, м/ч:
|
|
|
|
|
|
|
| в каменных завалах
| 15…20
| 80…100
| -
| -
| -
| 300…350
| 300…350
| в лесных завалах
| 30…40
| 150…200
| -
| -
| -
| 340…400
| 350…400
| при выполнении земляных работ, м3/ч
| 100…200
| 200…300
| 120…130
| 100…120
| 80…100
| 250..350
| 300…400
| при корчевке пней диаметром 20…40 см, шт./ч
| -
| -
| -
| -
| 10…15
| -
| -
| Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т
| 2
| 2
| -
| -
| -
| 2
| 2
| Глубина рыхления, м
| -
| 0,5
| -
| -
| 0,4
| -
| -
| Максимальная транспортная скорость, км/ч
| 35,5
|
|
|
|
|
|
| Масса, т
| 27,5
| 39,7
|
| 22,7
| 21,3
| 42,6
| 50,8
| Расчет, человек
|
|
|
|
|
|
|
|
Лесозаготовительные и лесопильные средства, предназначены для заготовки лесоматериала и продольной распиловки леса на доски и брусья. К ним относятся лесопильные рамы ЛРВ-1, ЛРВ-1М (рис.58), ЛРВ-2, мотопилы «Дружба» и «Урал».
Таблица 24
Основные тактико-технические характеристики лесопильных рам
Показатели
| ЛРВ-1
| ЛРВ-2
| Наибольший диаметр распиливаемых бревен, см
|
|
| Длина распиливаемых бревен, м
| 3…7,5
| 3…7,5
| Производительность, м3/ч
| 5…7
| 7,5…9
| Время развертывания в рабочее положение, мин.
| 90…120
|
| Допустимая скорость транспортировки, км/ч
|
|
| Тягач (транспортное средство)
| КрАЗ-255
| КамАЗ-5320
| Расчет, чел.
|
|
| Грузоподъемные и подъемно транспортные машины предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ. (Табл.25).
К ним относятся автомобильные краны (рис.59) и погрузчики (рис.60).
Рис.59. Автомобильный кран КС-35719-3М
Рис.60. Манипулятор крановый МКС-4032
·
Манипулятор крановый МКС-4032 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с одиночными и сыпучими грузами, для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ. Манипулятор устанавливается на автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320 и др. Грузовой момент – 8,75 тм. Грузоподъемность при вылете 5,5 м составляет 1,55 т. Максимальный вылет стрелы с удлинителем – 10,5 м.
Средства технического обслуживания и ремонта инженерной техникипозволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт. К ним относятся мастерская технического обслуживания инженерной техники МТО-И, мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ.
Мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ выполнена на базе автомобиля ЗИЛ-131. Оборудование мастерской позволяет развернуть 5…8 постов технического обслуживания и ремонта и произвести 4…5 текущих ремонтов инженерной техники за смену.
Время развертывания мастерской – 1 ч, время свертывания – 0,4 ч.
Расчет мастерской – 6 чел.
Таблица 25
Основные тактико-технические характеристики автомобильных кранов
Параметры
| КС-5579.3
| КС-55713-3
| КС-55717-1
| КС-3572
| КС-3574-М1
| КС-35719-3М
| Тип крана
| СПТН
| СПТН
| СПТН
| войсковой
| войсковой
| войсковой
| Грузоподъемность, т
|
|
|
|
|
|
| · на выносных опорах:
|
|
|
|
|
|
| § при работе с опасными грузами
|
|
|
|
|
|
| § при работе с обычными грузами
|
|
|
|
|
|
| · без выносных опор
| -
| -
| -
| 2,5
| ×
| 4,5
| · передвижение с грузом на крюке
| -
| -
| -
| 2,5
| ×
| 1,4
| Грузовой момент, тм
|
|
|
|
|
|
| Длина стрелы, м
| 9…22,8
| 9,7…21,7
| 9…21
| 8…12
| 8…14
| 8…14
| Максимальная высота подъема крюка, м
|
| 21,9
| 21,3
|
| 14,5
|
| Скорость подъема (опускания) груза, м/мин
| 4…8
| 6…8
| 6,8…15
| 0,3…10
| 10,2
| 9…18
| Скорость посадки груза, м/мин
| До 0,4
| 0,3
| 0,2
| 0,3
| 0,2
| 0,3
| Базовая машина
| Урал-4320-30
| Урал-4320-30
| Урал-4320-30
| КрАЗ-255Б
| Урал-5557-10
| Урал-5557-31
| Двигатель базового шасси:
|
|
|
|
|
|
| · тип
| ЯМЗ-238М2
| ЯМЗ-238М2
| ЯМЗ-238М2
| ЯМЗ-238
| ЯМЗ-236М2
| ЯМЗ-238М2
| · мощность двигателя, кВт (л.с.)
| 176 (240)
| 176 (240)
| 176 (240)
| 176 (240)
| 132 (180)
| 176 (240)
| Максимальная скорость движения, км/ч
|
|
|
|
|
|
| Полная масса крана, т
| 22,1
| 22,4
|
| 19,6
| 17,82
| 18,85
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общие положения.Техническая подготовка является одним из основных видов обучения личного состава учебных подразделений, воинских частей и вузов. Задача технической подготовки состоит в том, чтобы выработать у личного состава твердые навыки в действиях на инженерных машинах, выполнении практических работ по подготовке их к боевому применению, обслуживанию, устранению неисправностей и производству текущего ремонта силами расчета (экипажа) в полевых условиях.
После прохождения курса технической подготовки расчеты (экипажи) должны:
ЗНАТЬ:
· тактико-технические характеристики, боевое применение, устройство, работу, правила эксплуатации и сбережения штатной техники и ее специального оборудования;
· требования руководства (инструкции) по эксплуатации машины в различных условиях;
· влияние конструктивных особенностей машины на надежность ее работы;
· требования мер безопасности при техническом обслуживании, вождении и ремонте; правила пожарной безопасности.
УМЕТЬ:
· правильно готовить машину к действиям в различных условиях ее применения; выполнять работы по техническому обслуживанию машины, проводить эксплуатационные регулирования и устранять неисправности, возникающие в процессе ее боевого применения, с использованием комплекта ЗИП;
· производить войсковой ремонт инженерной машины с привлечением штатных подвижных средств технической помощи;
· готовить машину к хранению в части и обеспечивать ее постоянную боевую готовность;
· проводить регламентированное техническое обслуживание машины и снимать ее с хранения.
Процесс технической подготовки – это творческая деятельность обучающих и обучаемых.
Командир в процессе обучения должен:
· правильно организовать учебную деятельность обучаемых и руководить ею;
· последовательно и доходчиво излагать учебный материал по технической подготовке, показывать наиболее целесообразные приемы практического освоения техники;
· развивать у обучаемых интерес к знаниям, техническому творчеству, побуждать их к самостоятельности и инициативе;
· воспитывать у обучаемых чувство личной ответственности за сохранность и постоянную боевую готовность инженерных машин и уверенность в их высоких тактико-технических характеристиках;
· постоянно контролировать, как обучаемые овладевают знаниями, навыками и умениями, и оценивать их подготовку.
Основная задача обучаемых – усвоение теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в действиях на технике.
На всех занятиях механика-водителя необходимо готовить к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, формировать у него способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки, физические напряжения, проявлять инициативу, стойкость, мужество.
Организация занятий
Качество проведения занятий по технической подготовке во многом зависит от их организации, применяемых методов обучения, материально-технического обеспечения, а также от качества подготовки к занятиям руководителей и обучаемых.
К числу мер, оказывающих решающее влияние на интенсификацию учебного процесса,можно отнести:
· обучение тому, что необходимо на войне;
· проведение занятий в условиях, близких к боевым действиям;
· полная отработка на занятиях основных вопросов;
· проведения занятий методом сборов;
· применения нормативов, попутных тренировок и тренажеров;
· назначение обучаемых в процессе занятий на различные должности;
· эффективное использование технических средств обучения;
· внедрение активных методов обучения и др.
Для улучшения подготовки целесообразно широко применять комплексный метод организации занятий, когда отработка практических вопросов по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и текущему ремонту проводится совместно с занятиями по вождению;
основным методом обучения считать практическую работу на материальной части инженерных машин;
широко применять на занятиях нормативы технической подготовки;
занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить методом сбора. Учебные группы комплектовать со специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин, которые изучать помашинно или побазно и помашинно;
занятия с обучаемыми организовывать и проводить на учебных местах под непосредственным контролем со стороны руководителя занятия и одного из обучаемых, назначенного в качестве старшего и отвечающего за последовательность действий личного состава и соблюдения им мер безопасности;
добиться полной завершенности всех практических действий на технике и оценивать их по учебным или боевым нормативам;
для достижения полной загруженности и самостоятельности обучаемых в процессе практических действий обеспечить занятия необходимой учебно-методической документацией (планами-заданиями, учебно-тренировочными или инструктивными картами, журналами-конспектами, опорными конспектами, учебными пособиями и т.п., техникой и имуществом;
при каждом выходе техники на занятие и во время учебных действий проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом перед выходом из парка и во время работы. В конце занятия привлекать обучаемых к проведению ежедневного технического обслуживания (ЕТО).
Комплексный метод организации занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается полная загрузка обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки. Однако комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и самих обучаемых, более чёткой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.
Занятие по технической подготовке организуется и проводится в общем случае на пяти учебных точках (рис.61.). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест. Общее количество учебных мест определяется содержанием и методикой обучения.
Первый этап
У ч е б н ы е т о ч к и
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|