|
Основные тактико-технические характеристики гусеничных
Плавающих транспортеров
Характеристики
| ПТС, ПТС-М
| ПТС-2
| Грузоподъемность, т:
|
|
| - на воде и подходах к преграде
|
|
| - на суше (марше)
|
|
| Возможности по переправе:
|
|
| -пушки калибра до 122 мм и гаубицы до 152 мм
|
|
| - гусеничные тягачи (типа АТЛ, АТС)
|
|
| - колесные тягачи
| типа ЗИЛ
| типа Урал-375
| - десант, чел.
|
|
| - раненые на носилках, чел.
|
|
| Скорость движения, км/ч:
|
|
| - максимальная по шоссе
- на воде с грузом
Допустимая скорость течения реки, м/с
Максимальные угол входа (выхода) в воду, град
Осадка (по гусеницам) с полным грузом, м
Тяговое усилие на швартовах, кгс
Габаритные размеры в походном положении, м
|
|
| 10,6
| 11,7
| 2.5
1.9
| 2.5
2.0
| - длина
| 11,4
|
| - ширина по гусеницам
| 3,3
| 3,3
| - высота
| 2,65
| 2,91
| Габариты грузовой платформы: длина/ширина,м
| 7.4/2.85
| 8.0/2.85
| Масса (без экипажа), т
|
| 24,2
| Экипаж, чел
|
|
| Наличие оборудования для самоокапывания
| нет
| есть
| Производительность при отрывке укрытий, м /ч
| --
| 70-80
| Наличие броневой защиты экипажа
| нет
| есть
| Вооружение
| нет
| ПКТ, 7,62-мм
| Максимальное тяговое усилие лебедки, т
|
|
|
Паром собирается из правого и левого полупаромов. Каждый полупаром состоит из ведущей машины, лодки и аппарелей и передвигается на воде с помощью гребных винтов. Развертывание парома производиться только на воде путем соединения между собой ведущих машин и раскрытия лодок и аппарелей правого и левого полупаромов. Погрузка техники производиться своим ходом.
Рис.36. Гусеничный самоходный паром ГСП
Паромно-мостовая машина ПММ-2(рис.37) предназначена для переправы любой гусеничной и колесной техники.
Рис.37. Паромно-мостовая машина ПММ-2
Паромно-мостовая машина состоит из ведущей плавающей гусеничной машины, нижнего и верхнего понтона, аппарельных и стыковых устройств. В транспортном положении понтоны укладываются на ведущую машину, а в рабочем опускаются вдоль нее по левому и правому бортам. раскрытие понтонов и укладка в транспортное положение осуществляется раскрывающимися устройствами с гидравлическим приводом. Корпус машины и понтоны водонепроницаемы, обеспечивают необходимую грузоподъемность и остойчивость при работе на воде. Раскрытие понтонов и подготовка аппарелей к погрузке осуществляется на берегу, перед входом в воду.
Несколько ПММ-2 на воде могут состыковываться между собой в сборные паромы большой площади и грузоподъемности или наплавные мосты.
Таблица 9
Тактико-технические характеристики самоходных паромов и
паромно-мостовых машин
Характеристики
| ГСП
| ПММ-2
| | Грузоподъемность парома, т:
|
|
| | - из одной машины
| -
| 42,5
| | - из двух машин
|
|
| | Максимальная масса одиночной гусеничной нагрузки при переправе на пароме, т:
|
|
| | - из одной машины
| -
| 42,5
| | - из двух машин
|
|
| | Время сборки (разборки) парома, мин:
|
|
| | - из одной машины
| -
|
| | - из двух машин
|
|
| | Скорость движения, км/ч:
|
|
| | - на суше
- на воде в грузу
Осадка парома порожнем (с грузом), м:
Допустимая скорость течения, м/с
Тяга на швартовах, кгс
Масса машины, т
Экипаж машины, чел.
|
|
1.45(2.5)
2,5
| | 7.7
0.97(1.5)
2,0
| | | | | |
|
| | Габаритные размеры машины в транспортном положении, м:
|
|
| | - длина
|
| 13,35
| | - ширина
| 3,24
| 3,36
| | - высота
| 3,2
| 3,85
| | Ширина проезжей части, м
| 3,54
| 4,2
| | Межколейный промежуток, м
| 1,65
| -
| | Длина участка моста из одной машины, м
| -
| 9,15
| | Глубина преодолеваемого участка мелководья, м
| 1,0
| 1,3
| |
Погрузка техники на самоходные паромы осуществляется под руководством командира парома, место переправы на самоходных паромах должно соответствовать их эксплуатационным возможностям на воде.
Перевозные паромы, собираемые из материальной части понтонных парков имеют различную грузоподъемность от 20т до 170т. В состав перевозных паромов входят речные и береговые звенья. Для передвижения паромов используются катера или тягачи (при переправе по канату). Оборудование паромных переправ осуществляется в соответствии с руководством к понтонно-мостовому парку ПМП.
При организации паромной переправы из понтонного парка ПМП следует учитывать: максимальный уклон берега для спуска машин к реке должен быть25°; минимальная глубина воды для автоматического раскрытия звеньев - 0,4-0,5 м;минимальная глубина воды в створе движения паромов - 0,7-0,8 м; въезд машин на паромы и съезд с парома осуществляется без пристаней; для мест погрузки и выгрузки грузов с паромов необходимы мелководные участки с твердым дном.
Мостовые переправы
Мостовые переправы в виде наплавных мостов, оборудуются из материальной части понтонных парков. Понтонно-мостовой парк ПМП-М предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды и состоит из плавучих четырех понтонных складных речных и береговых звеньев, оборудованных автомобилей для транспортировки звеньев, выстилки и буксирно-моторных катеров. В развернутом состоянии звенья представляют собой готовые участки наплавного 60-тонного моста или парома при длине речного звена – 6.75м и берегового – 5.5 и грузоподъемностью: речного звена – 20т и берегового – 10т. Каждое звено перевозиться на
одном автомобиле (рис.38, 39).
Сброс их на воду осуществляется непосредственно с машин, после чего звенья автоматически раскрываются.
Для наводки наплавных мостов выбираются участки реки с наименьшей шириной и скоростью течения, наибольшей глубиной, имеющие естественные маски и укрытия, удобные подъезды к урезу воды для выгрузки звеньев и катеров на воду.
Таблица 10
Тактико-техническая характеристика паромов, собираемая
из понтонно-мостового парка ПМП
Характеристика
| Паром грузоподъемностью
| 40т
| 60т
| 80т
| 170т
| Количество речных (береговых) звеньев в пароме, шт
|
|
|
| 8+1
| Количество катеров на паром, шт
|
|
|
| 2-4
| Длина парома, м
|
|
|
|
| Количество паромов, собираемых из комплекта парка, шт
|
|
|
|
| Время сборки парома, мин
|
|
|
| 16-20
| Скорость движения в стоячей воде, м/сек
| 9.7
| 8.8
| 8.3
| 8.3
|
Рис. 39. Речное звено парка ПМП в транспортном положении
Буксирно-моторные катера БМК-Т, БМК-130 и БМК-225 обеспечивают буксировку перевозных паромов при паромной переправе, при мостовой переправе - ввод в линию моста мостовых паромов. Из комплекта парка ПМП можно наводить мосты грузоподъемностью 20 и 60т длиной 382 и 227м. Для содержания мостовой переправы организуется комендантская, спасательная и ремонтно-эвакуационная служба. По мосту грузоподъемностью 60т из парка ПМП допускается движение танков со скоростью до 30 км/ч, колесной техники – без ограничения скорости при дистанции между машинами не менее 30м.
Для оборудования мостовых переходов через узкие препятствия шириной до 40м, глубиной до 3.2м и грузоподъемностью 60т применяются механизированные мостыТММ-3м.
Рис. 40. Тяжелый механизированный мост ТММ-3м (мостовой блок)
В состав комплекта ТММ-3 входят четыре одинаковых мостоукладчика с мостовыми конструкциями длиной 10.5м. Три мостовые конструкции имеют промежуточные козловые опоры (рис. 40). Основными операциями по установке мостового блока на препятствие управляет механик-водитель мостоукладчика со своего места в кабине или с выносного пульта, а часть вспомогательных операций выполняется расчетами мостоукладчиков вручную.
При движении войск по мосту необходимо: пропускать машины только в одном направлении, не допускать встречного движения; не разрешать переправу машин и грузов выше предельной грузоподъемности моста; выдерживать дистанцию между тяжелыми гусеничными машинами не менее 25 м;скорость движения колесных машин неограниченная, гусеничных машин – 15 -20 км/ч; въезд и проезд по мосту должен быть плавный, вдоль оси моста.
Переправы вброд
На мелководных реках, при отсутствии постоянных мостов переправы вброд являются одними из основных видов переправ. Броды должны использоваться для переправы личного состава и техники всеми родами войск во всех видах боевых действий (рис. 41).
Рис.41. Переправа вброд
а – общий вид; б – способ заделки дна; в – указатель брода; 1 – ограждение против сплавных мин» 2 – ограждение препятствий; 3 – вехи для обозначения брода; 4 – заделка неровностей камнями; 5 – заделка неровностей фашинами и камнями
Место оборудования брода определяется разведкой, в ходе которой определяются: подходы и выходы к реке; наличие препятствий и заграждений на подходах, берегах и в воде; глубина и длина брода; скорость течения; грунт и профиль дна; крутизна и состояние берегов; наличие местных материалов для оборудования брода; наличие укрытий для личного состава и техники.
Оборудование переправы вброд включает:
- разграждение реки и походов к ней;
- устранение препятствий в створе (заделка глубоких ям и воронок, удаление или разрушение (удаление) крупных валунов и других объектов, мешающих движению техники);
- обозначение границ брода через 5-10 м указателями, в темное время суток - фонарями или светящими знаками;
- установка ограждений от плавучих мин выше по течению на расстоянии 200-300м;
- оборудование съездов и выездов из воды шириной не менее 7.0м и уклоном не более 10%для колесной и 20% для гусеничной техники.
Для каждого типа техники проходимость брода зависит от его глубины, скорости течения и грунта дна (табл.11).
Таблица 11
Допустимые глубины бродов для переправы техники
Вид техники
| Глубина брода (м) при скорости течения
| до 1.0м/с
| до 2.0 м/с
| более 2.0м/с
| Легковой автомобиль типа УАЗ-469
| 0.6
| 0.5
| 0.4
| Автомобиль типа ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320
| 1.2
| 1.1
| 1.0
| Автомобили типа КрАЗ-255, МАЗ-537, КамАЗ
| 1.5
| 1.4
| 1.3
| Инженерная техника на базе АТ-Т (МТ-Т), танки, САУ
| 1.5
| 1.4
| 1.3
| Танки с герметизацией корпуса без установки оборудования для подводного вождения
| 2.4
| 2.3
| 2.3
|
Для переправы техники ширина брода должна быть не менее 8-10м. Движение техники по броду осуществляется на первой (второй) передаче, без изменения направления движения. Расстояние между машинами должно быть не более 20-30м.
Переправы по льду
Зимой, в период ледостава переправа войск может осуществляться по льду. (Рис. 42).
Прочность ледяного покрова зависит от толщины льда, его строения и температуры воздуха. Лед по своей толщине состоит из нескольких слоев - верхнего снегового, мутного среднего и нижнего прозрачного. Прозрачный слой самый прочный и имеет наибольшую толщину. При определении грузоподъемности, расчетная толщина льда (НР) принимается как толщина прозрачного и половина толщины мутного слоя.
Оборудование переправы по льду включает: инженерную разведку с определением расчетной толщины льда, разграждение подходов к реке, расчистка от снега путей подхода к реке, трасс и выходов на противоположный берег и их обозначение, оборудование съездов и выездов на лед. Ширина трассы должна быть не менее 20м, а расстояние между соседними трассами - не менее 100м.
Рис. 42 Переправа по льду:
1 - усиление льда укладкой верхнего пролетного строения; переправляемая техника;
3 – полоса очищенная от снега; 4 – обвалованная снегом пробоина от снаряда;
5 – лунка для измерения толщины льда; 6 – чистый лед; 7 – снеговой лед;
8 – мутный лед; 9 - расчетная толщина льда; 10 – переходной мостик.
Для пропуска одиночной машины расчетную толщину льда определяют по формуле
где: НР – расчетная толщина льда, см;
Р – масса переправляемой машины, т.
Для пропуска колонны из 15 машин - , для колонны более чем из 15 машин .
ПОЛЕВОЕ ВОДООБЕСПЕЧЕНИЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|