Стадия МЖЦТ, коммуникационная политика, маркетинговые стратегии
На рынке Молдовы продукт находится на стадии внедрения. На этой стадии компания должна в первую очередь заявить о себе на рынке сбыта, проинформировать потребителя о качественных характеристиках товара, стимулировать приобретение товара и развить сбытовые сети.
Поэтому, на данном этапе мы считаем эффективными следующие методы коммуникационной политики:
- информационная реклама продукции: на телевидении, на форумах для мам (наиболее посещаемый – http://mama.md), журналы (журнал «Sanatate»);
- размещение буклетов в местах приобретения товара: в аптеках и магазинах розничной торговли;
- проведение дегустаций в магазинах розничной торговли, с участием врача и представителя компании, которые дадут исчерпывающие сведения о продукции и консультации по питанию детей.
- участие в международных выставках-ярмарках. Так, 30 мая 2013 года пройдет международная выставка непосредственно в Кишиневе - Kid’s Expo 2013 [26], также в ближайшее время пройдут мероприятия в ближайших странах – Украине и Румынии: Международный фестиваль товаров и услуг для будущих и молодых родителей «В положении 2013» и Выставка детских товаров «KIDEX 2013» [9]. На этих мероприятиях будет возможность ярко представить наш товар, а также провести ознакомительные семинары по правильному питанию детей и подчеркнуть конкурентные преимущества марки;
- в местах продажи пюре «Абибок» - в розничных магазинах и аптеках – на начальном этапе будет использоваться особое оформление стенда с питанием: яркие надписи «Сделано в Беларуси» и «только натуральные ингредиенты, без сахара, соли и загустителей» на русском и молдавском языке.
- все сведения на упаковке будут переведены на молдавский язык (Согласно Закону Республики Молдова от 13 марта 2003 г. «О защите прав потребителей», запрещается ввоз и продажа товаров без полной и достоверной информации на молдавском языке.), будут указаны энергетическая ценность, подробный состав, инструкции по приготовлению, хранению и соответствующему удалению продукта, а также предупреждение о рисках для здоровья вследствие неправильного его приготовления и хранения;
- название товара не будет изменено, но будет написано с использованием румынского алфавита «Abibok». В молдавском языке нет неблагозвучных, оскорбительных или неоднозначных слов, созвучных с названием торговой марки.
- на официальном сайте торговой марки «Абибок» (http://abibokbaby.by/) будет добавлена страница с описанием условий распространения товара на территории Молдовы, при необходимости будет создана версия сайта на молдавском языке.
Таким образом, будут применяться следующие маркетинговые стратегии: стратегия развития рынка, стратегия стандартизации и стратегия концентрированного маркетинга. Они заключаются в том, что компания будет выходить на рынок с уже существующим товаром, получившим признание в стране производства – в Беларуси. Никакие характеристики продукта не будут изменены, поскольку отсутствует необходимость адаптировать продукт для рынка Молдовы.
Стратегия концентрированного маркетинга предусматривает, что фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка и предлагает товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей. В нашем случае начальная стратегия завоевания рынка Молдовы будет сводиться к сегменту детского овощного и фруктового питания.
7. Комплекс маркетинга «4P»
PRODUCT.
Поставляться будет линия овощных и фруктовых пюре ТМ «Абибок» - 27 наименований. Список всех пюре приведен в пункте 1.
Состав: пюре-полуфабрикат соответствующих овощей и фруктов, из которых оно изготовлено, и L-аскорбиновая кислота (необходимая для стабилизации окраски фруктов и овощей, а также для укрепления иммунной системы ребенка и поддержания его развития). [25]
Упаковка товара – стеклянные баночки массой 100 и 190 г. Баночки, в свою очередь, помещаются в картонные коробки, по 18 баночек в каждой. Такое количество является наиболее оптимальным из расчета, что в день ребенок съедает 2-3 баночки пюре [20]. Упаковка является экологически чистой и может использоваться под различные нужды и после употребления питания.
Этикетка должна быть переведена на молдавский язык, а также содержать следующие сведения: энергетическая ценность, подробный состав, инструкции по приготовлению, хранению и соответствующему удалению продукта, а также предупреждение о рисках для здоровья вследствие неправильного его приготовления и хранения;
PRICE
В определении цены мы будем ориентироваться на аудиторию со средним доходом, а также на средние цены на рынке. Будут применяться следующие стратегии: стратегия среднерыночных цен и cтратегия дифференцированного ценообразования. дифференцированное ценообразование будет заключаться в предоставлении скидок на оптовые закупки и мамам с тремя и более детьми. Подробнее о ценообразовании – в описании комплекса маркетинга.
В среднем цена на детское питание в Молдове варьируется от 9 до 20 леев (т.е. 6000-14500 белорусских рублей), что почти в два раза выше стоимости питания «Абибок» на белорусском рынке. Таким образом, установив цену на уровне 11,56 леев при оптовой закупке и 12,4 леев – при розничной, мы сможем покрыть издержки на транспортировку и маркировку товара.
Наименование компании
| Цена за 100 г.
| Предлагаемая цена ТМ «Абибок»
| Hipp, Россия
| 13,7 - 16,3 лей
| Оптовая – 12,76 лей
Розничная – 13,12 лей
| Фруто Няня, Россия
| 9,55 - 18,94 лей
| Heinz, Россия
| 11,5 - 20,2 лей
| Бабушкино Лукошко, Россия
| 14 лей
| Gerber, США
| 27,92 лей
| Hаme, Россия (Нидерланды)
| 12,5 - 18,95 лей
| Humana, Германия
| 18,95 лей
| Карапуз, Украина,
| 12,45 лей
| Примечание – Источник [22]
PLACEMENT
Местами приобретения детского питания в Молдове являются магазины розничной торговли, аптеки и специализированные детские магазины. Таким образом, продажа товара будет осуществляться через следующие точки: Baby Boom, Baby Hall а также супермаркет Nr1, наиболее известный в Молдове [23].
Также большой популярностью пользуются онлайн-маркеты, такие как http://www.carapuz.md/ и http://www.bambino.md.
При сбыте товара акцент будет делаться на продажу в городах – в Кишиневе, поскольку именно в городе мамы сталкиваются с проблемой приобретения экологически чистых овощей и фруктов, в сельских регионах продажи также будут осуществляться, но объем поставок будет зависеть от сезона. Нецелесообразно поставлять значительные объемы детского питания в период сбора урожая, когда мамы будут предпочитать кормить детей собственноручно выращенными овощами и фруктами. В холодное время года объемы поставок на городские и сельские рынки будет одинаковым.
Таким образом, распространяться питание будет через независимых розничных и оптовых торговых посредников.
PROMOTION.
Коммуникационная политика через средства массовой информации: телевидение, рекламные объявления и информационные статьи о правильном питании ребенка в женском журнале «Sanatate».
В ходе разработки проекта мы активно пользовались наиболее популярным форумом http://mama.md, где молдавские мамы активно делятся опытом по всем сферам жизнедеятельности ребенка. Следовательно, размещение рекламы в этом носителе может помочь в быстром распространении информации о нашей торговой марке.
В магазинах и супермаркетах будут проводиться дегустации с консультациями врача и представителя компании, раздаваться листовки и брошюры с подробным описанием детского питания «Абибок», его полезных свойств, состава, преимуществ и рекомендаций по питанию.
Для информирования о продукции на молдавском рынке и рынках ближайших стран будет принято участие в международных выставках-ярмарках: в Кишиневе - Kid’s Expo 2013, Украине - Международный фестиваль товаров и услуг для будущих и молодых родителей «В положении 2013» и Румынии - Выставка детских товаров «KIDEX 2013». На выставке будет представлен весь ассортимент продукции и будет проводиться её дегустация с консультациями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|