Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание рынка сбыта, Республики Молдова





Общие данные

Для оценки ситуации на рынке Республики Молдовы были проведены различные исследования. Рассматривались политическая, демографическая, экономическая, а также социокультурная среда страны. Чтобы оценить непосредственно рынок детского питания Молдавии, были изучены публикации, статьи, исследования, экспертные оценки, касающиеся этой темы.

По размеру территории страна находится на 135 месте в мире - 33 846 км².

Политическая ситуация: с 1940 по 1991 год входила в состав СССР под названием Молдавская Советская Социалистическая Республика. Независимость страны была провозглашена 27 августа 1991 года. Форма правления - президентская республика. Официальный язык – молдавский [7].

Экономическая ситуация: ВВП – 7,559 млрд. $ (2012), ВВП на душу населения – 2127,730$. ИРЧП - 0,660 (средний), 113 место в мире. Рейтинг «DoingBusiness» – 83 место

Торговые потоки: основные страны импортеры - Россия (15,9%), Украина (12,3%), Румыния (15%), Германия (12%), Италия (10%); основные направления экспорта – Россия (28%), Румыния (17%). Объем экспорта: 2,2 млрд. долларов США. Объем импорта: 5,2 млрд. долларов США.

Уровень безработицы в Молдове – 7,4% (2011), среднемесячная заработная плата – 289,1 $ (2012), инфляция: 4,1% (2012). Население за чертой бедности – 21,9% (2010) [21].



Молдова на сегодняшний день входит в число наиболее бедных стран Содружества Независимых Государств. В этом отношении с ней могут сравниться только небольшие страны Центральной Азии, Туркменистан, Кыргызстан и Таджикистан. Молдова является также одной из самых бедных стран Восточной Европы. Молдова является одной из немногих постсоветских стран, где доминирующую роль в экономической структуре играет сельское хозяйство. Почти половина занятости приходится на сельскохозяйственное производство; сельское хозяйство является также ведущей отраслью с точки зрения производства добавленной стоимости [18].

Демографические параметры: население (118 место в мире) – 3 559 500 человек, плотность населения – 111,4 чел./км², уровень грамотности — 99,1 %. Ожидаемая продолжительность жизни — 119 место: по стране — 68,9 лет, мужчины — 65,1 лет, женщины — 72,5 года. Коэффициент рождаемости – 1,8 ребенка на одну женщину. В год рождается 40 тысяч детей, смертность среди детей в возрасте до года составила в 2011 году 431 человек, что на 40 детей меньше, чем в 2010 году и почти в 2 раза меньше, чем в 2001 году. 52,6% семей имеют одного ребенка, 33,6% – двоих детей, 9,9% – троих детей, 4,2% – четырех и более. 21,6% детей воспитывается в незарегистрированных семьях или матерями одиночками [15], [21].



Этнический состав: молдаване – 75,8%, украинцы – 8,4%, русские – 5,9%, гагаузы – 4,4%, румыны – 2,2%, болгары – 1,9%, цыгане – 0,4%, евреи – 0,1%, другие – 0,5%, не указана – 0,4% [7]. Религиозные воззрения: православные – 93,3%, протестанты – 2,9%, прочие - католики, иудеи, мусульмане.

Доступ к Интернету имеет 1,3 млн. жителей, т.е. 33% [24].

Прочие параметры: объем розничного товарооборота продовольственных товаров в 2011 году составил 10170,1 млн. лей. 169,049 млн. лей – овощные и фруктовые соки. Потребление фруктов и ягод без переработки на вино в год – 41 кг, овощи и бахчевые – 110 кг/год.(2010) [15]. Почти 44% из суммы среднемесячных потребительских расходов молдаване тратят на покупку продуктов питания, 11,2% — на приобретение одежды и обуви. Основным источником дохода населения является заработная плата (43% от всего объема дохода). В июле 2012 г. средняя зарплата в Молдове увеличилась на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 574,9 лея [5].

 

Сведения о рынке выбранного товара

Детское питание все больше и больше пользуется спросом во всем мире. Рынок Молдовы не является слишком обширным, число детей от 0 до 4 лет составляет около 200000 человек, однако данный регион, как ни один другой, нуждается в экологически чистых продуктах [1]. Ежедневно каждый ребенок в среднем съедает 2-3 баночки питания по 100г. А это значит, что годовой объем рынка составляет 20 млн. кг детского питания [8]. Рынок детского питания в Республике Молдова характеризуется своей нестабильностью и слабо подвержен макроэкономическим изменениям [13].



По данным UNICEF уже в возрасте 4 месяцев 50% детей переводятся на дополнительное питание. К 6 месяцам этот показатель приближается к 70%, в возрасте от года 88% детей переводятся на детское питание промышленного производства [2].

Социологические исследования показывают, что доля потребления промышленного детского питания стремительно возрастает, в связи с повышением уровня осведомленности матерей о правильном и безопасном питании для их ребенка [8]. Потребители привержены определённым торговым маркам, предпочтение отдается иностранному производителю, но готовы попробовать что-то новое при правильной мотивации [11].

Рынок детского питания в Молдове довольно многообразен. На рынке представлены различные виды овощных и фруктовых пюре: монокомпонентные, многокомпонентные, с добавлением мясных продуктов, с добавлением творога или сливок, с добавлением круп, йогуртные пюре. По предпочтению: 68% матерей отрицательно относятся к наличию в составе детских пюре ингредиентов вроде сахара, соли, крахмала, лимонной кислоты и различных масел. 14% мам всегда готовят детское питание самостоятельно, и только 6% всегда покупают детское питание. А это свидетельствует о необходимости проведения бесплатных семинаров и издания информационных брошюр о правильном рационе детей [13], [11].

Самую крупную долю на рынке занимают овощные пюре из кабачка, брокколи и моркови и фруктовые пюре из банана, яблока, груши и сливы. Все перечисленные овощи и фрукты представлены в нашей линейке продукции [12], [22].

Ценовой диапазон составляет от 9,55 до 18,95 лей. Стоимость зависит от количества компонентов и престижности торговой марки [22].

По стране производителя на рынке Молдовы представлено следующее питание:

§ Российское;

§ Немецкое;

§ Украинское;

§ Американское;

§ Молдавское; [22].

Основную долю занимают иностранные компании, национальный производитель только один «Orhei Vit» [11].

Иностранные компании-лидеры рынка:

1. Hipp;

2. Gerber;

3. Фруто Няня;

4. Бабушкино Лукошко;

5. Heinz;

6. Hame;

7. Карапуз

8. Humana [22]

В состав большинства пюре входит сахар (55%), периодически добавляется крахмал, мука, лимонная кислота, соль и подсолнечное масло. Преимущество ТМ «Абибок» в данном случае очевидно: вся продукция состоит только из концентрированного пюре, аскорбиновой кислоты, и, в редких случаях, воды [22].

Молдоване приобретают детское питание в магазинах розничной торговли, специализированных магазинах для детей и в аптеках, а также заказывают на онлайн-маркетах [23].

 

Взаимоотношения с Беларусью, оценка перспектив

По итогам 2011 г. Молдова заняла 4-е место среди стран СНГ (после России, Украины и Казахстана) по объему белорусского экспорта. В свою очередь Беларусь для этой страны стала 8-м торговым партнером в мире, а также ведущим потребителем молдавской винодельческой продукции [4].

На протяжении 2000-х годов торгово-экономическое сотрудничество двух стран характеризуется стабильной динамикой роста, что нашло отражение в наращивании объемов взаимной торговли и углублении производственной кооперации. В период с 2000 по 2011 г. объем двустороннего товарооборота увеличился с $ 72,1 млн до почти $ 320 млн. При этом белорусский экспорт вырос с $ 38,5 млн до более $ 241,9 млн. В то же время объем молдавских поставок — с $ 33,6 млн до $ 77,7 млн соответственно [5].

На протяжении всего этого периода Беларусь имела положительное внешнеторговое сальдо с Молдовой. В 2011 г. его размер составил более $ 164,2 млн [4]. Ежегодно товарный ассортимент белорусского экспорта пополняется новыми позициями.

Укрепление позиций на молдавском рынке для белорусских предприятий-экспортеров принципиально важно с точки зрения выгодного географического положения этой страны между государствами — членами ЕС и Таможенным союзом Беларуси, Казахстана и России. Через Молдову проходят две важные автомобильные магистрали. Одна из них — автомагистраль E65, связывающая Европу с Молдовой, Украиной, Россией, Кавказом и по Великому шелковому пути — с Китаем. Другая — северная автострада, связывающая Скандинавские страны с Черным морем.

Таким образом, Беларусь и Молдова имеют все возможности для активизации торгово-экономического сотрудничества. Намеченные планы по увеличению двустороннего товарооборота до $ 500 млн вполне осуществимы [5].

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.