Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности просодической стороны речи





Особенности оцениваются в процессе всего обследования .

Темп речи

нормальный – 3

быстрый – 2

медленный – 1

Ритм :

нормальный – 3

аритмия -1

Паузация:

правильная -3

нарушена-1

Протокол результатов логопедического обследования детей 5-6 лет,

Имеющих нарушения речи разной этиологии

 

№ п/п Название общих показателей Среднее значение каждого показателя Среднее значение каждого блока
1. Исследование неречевых функций    
1.1 Уровень общения    
1.2 Особенности внимания    
1.3 Характер игровой деятельности    
1.4 Состояние слухового внимания    
1.5 Различение предметов по величине    
1.6 Различение предмета по цвету    
1.7 Различение предметов по форме    
2. Исследование зрительно- пространственного праксиса    
3. Состояние общей и мелкой моторики    
3.1 Уровень общей моторики    
3.2 Уровень развития мелкой моторики    
4. Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата    
5. Исследование импрессивной речи    
5.1 Понимание речи на уровне диалога    
5.2 Понимание инструкций    
5.2 Понимание значения слов:    
Обозначающих предметы    
Обозначающих действия предметов    
Обозначающих признаки    
5.3 Понимание инструкций    
5.4 Понимание предложений    
5.5 Различение значений существительных единственного и множественного числа    
5.6 Понимание значений существительных с суффиксами уменьшительности    
5.7 Состояние фонематического восприятия    
6. Исследование лексики и грамматического строения экспрессивной речи    
    Изучение активного лексикона    
Звукоподражания    
Существительные    
Глаголы    
Прилагательными    
Местоимениями    
6.2 Объем и типы предложений    
6.3 Грамматическое оформление речи    
6.4 Состояние словообразования    
6.5 Воспроизведение слов разной слоговой структуры    
6.6 Состояние звукопроизношения    
7. Исследование просодической стороны речи    
7.1 Состояние речевого дыхания    
Объем    
Частота    
Продолжительность    
7.2 Характеристика голоса    
Тембр голоса    
7.3 Особенности просодической стороны речи    
Темп речи    
Ритм    
Паузация    

Методика логопедического обследования детей 6 – 7 лет,





Имеющих нарушения речи разной этиологии.

Исследование неречевых функций

Задание 1.

Цель: выявить уровень общения .

Ход выполнения.

Логопед общается с ребенком, наблюдает в процессе игры общение с другими детьми.

Оценка: легко вступает в контакт – 3

общение неустойчивое – 2.5

избирательное общение -2

избирательный негативизм – 1

Задание 2.

Цель: выяснить особенности внимания.

Ход выполнения:

Логопед общается с ребенком, наблюдает за процессом его игры. Особых инструкций не предусмотрено.

Оценка: устойчивое – 3

неустойчивое - 1

Задание 3.

Цель: выявить характер игровой деятельности.

Ход выполнения.

Ребенку предлагаются различные виды игры (конструктивные игры, сюжетно – ролевые, музыкально - ритмические). Логопед наблюдает за игровыми действиями ребенка.

Оценка: сюжетно-ролевые игры– 3

конструктивные игры – 2.5

манипулирование с предметами – 2

не выполняет игровые действия – 1

Состояние слухового внимания

Задание 1.

Цель: выявить состояние слухового внимания.

Ход выполнения.

Логопед предлагает ребенку прослушать различные звучащие предметы, знакомит с их звучанием. Затем предлагает угадать, что звучит.



Оценка: дифференциация звучащих предметов – 3

определение источника звука – 2

не реагирует на звук – 1

Зрительное восприятие

Задание 1.

Цель: выявить уровень восприятия величины.

Ход выполнения.

Логопед предъявляет предметы различной величины, обозначая их словами «большой», «маленький». Затем просит ребенка показать предмет сначала маленький, затем большой, самый большой и самый маленький.

Оценка: соотносит предмет со словами большой – маленький – 3

не соотносит - 1

Задание 2.

Цель: выявить умение различать предметы по цвету.

Ход выполнения.

Логопед предлагает предметы разного цвета. Соотносит предметы по цвету. Затем ребенок находит предмет соответствующего цвета.

Оценка: ребенок самостоятельно соотносит предметы по цвету – 3

соотносит по цвету при помощи педагога – 2

не соотносит - 1

Задание 3.

Цель: выявить умение предмета по форме.

Ход выполнения.

Ребенку предлагают предметы разной формы, рассматриваются вместе с логопедом. Затем педагог просит ребенка показать предмет, который он назовет.

Оценка: ребенок самостоятельно определяет форму -3

соотносит предмет при помощи педагога – 2

не соотносит – 1

Исследование зрительно-пространственного праксиса.

Задание 1.

Цель: выявить умение ориентироваться в пространстве .

Ход выполнения.

а/Пробы Хэда. / инструкция: «Делай руками, так как делаю я. Я подниму правую руку, и ты подними правую руку.»/

1.Кисть руки поднять к подбородку/ладонью к лицу/, касаясь пальцами подбородка.

2. Кисть руки поднять/тыльной стороной к лицу/ пальцы касаются подбородка.

Оценка: ребенок выполняет при словесной инструкции – 3

ребенок выполняет по показу педагога – 2

не выполняет – 1

б/ Ребенку предлагают копировать фигуру сделанную из палочек педагогом, в том же пространственном расположении.

Оценка: ребенок повторяет рисунок – 3

выполняет вместе с педагогом – 2

не выполняет - 1

Состояние общей моторики

Задание 1.

Цель: выявить состояние общей моторики.

Ход выполнения.

Логопед предлагает ребенку следующие задания:

- пробежать между двумя линиями.

- пройти по положенному на полу шнуру

- прыгнуть в длину с места

Оценка: нормальная моторика – 3

моторная напряженность, неловкость – 2

не выполняет - 1

Состояние ручной моторики

Задание 1.

Цель: Выявить состояние мелкой моторики

Ход выполнения

Задание выполняются по образцу «делай как я», по словесной инструкции.

- одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки/ левой руки.

Оценка: сохранность функций – 3

недостаточность мелкой моторики – 2

нарушение моторики – 1

Задание 2.

Цель: выявить уровень развития конструктивного праксиса

Ход выполнения

Ребенку предлагается копирование фигур, сделанных из палочек логопедом, в том же пространственном расположении.

Оценка: сохранность функций – 3

нарушение координации движений – 2

моторная ограниченность – 1

Задание 3.

Цель выявить уровень ритмической организации ручной деятельности

Ход выполнения

Ребенку предлагают выполнить несколько ритмических комбинаций с усложнением. Ребенок отхлопывает или отстукивают ритм.

Оценка: ребенок выполняет задание по первому предъявлению – 3

выполняет при многократном повторении – 2

не выполняет – 1

Изучение состояния произвольной мимической моторики

Задание 1.

Цель: выявить способность к удержанию мимической позы; способность переключаться с одного движения на другое.

Ход выполнения.

Задания, предъявляемые ребенку выполняются: по образцу «делай как я»

- сморщить лицо;

- Поднять брови (удивиться);

- Опустить брови, свести к переносице (нахмуриться).

Оценка: ребенок определенное время удерживает данное движение -3

ребенок выполняет движение при многократном повторении и удерживает

не длительное время – 2

ребенок не выполняет задание -1

Изучение состояния артикуляционной моторики

Задание 1.

Цель: выявить особенности артикуляции, умение воспроизводить движения в полном объеме.

Ход выполнения:

Выполнения заданий выполняются по предъявлению: «делай как я». Исследуются двигательные возможности отдельных органов артикуляции, а также координация движений:

- крепко сжать губы (упрямец);

- широко улыбнуться;

- вытянуть губы в «трубочку».

Оценка: сохранность функций – 3

недостаточная подвижность – 2

спастичность - 1

Задание 2.

Цель выявить тонус губной мускулатуры.

Ход выполнения.

Выполняется по предъявлению: «делай, как я»

- широко открыть рот;

- плавно закрыть рот, сомкнуть зубы и губы;

- имитация жевания.

Оценка: норма – 3

гипотония – 2.5

дистония -2

спастичность – 1

Задание 3.

Цель: выявить подвижность нижней челюсти

Ход выполнения.

Педагог предлагает выполнить следующие задания по принципу «делай как я»:

-высунуть широкий язык;

- высунуть узкий язык.

- чередовать движения «иголочку», «трубочку»

Оценка: амплитуда выполнения нормальная – 3

амплитуда движений снижена – 2.5

недостаточная амплитуда движений -2

строго ограничена амплитуда -1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.