Особенности просодической стороны речи
Особенности оцениваются в процессе всего обследования .
Темп речи
нормальный – 3
быстрый – 2
медленный – 1
Ритм :
нормальный – 3
аритмия -1
Паузация:
правильная -3
нарушена-1
Протокол результатов логопедического обследования детей 5-6 лет,
Имеющих нарушения речи разной этиологии
№ п/п
| Название общих показателей
| Среднее
значение
каждого показателя
| Среднее значение каждого
блока
| 1.
| Исследование неречевых функций
|
|
| 1.1
| Уровень общения
|
|
| 1.2
| Особенности внимания
|
|
| 1.3
| Характер игровой деятельности
|
|
| 1.4
| Состояние слухового внимания
|
|
| 1.5
| Различение предметов по величине
|
|
| 1.6
| Различение предмета по цвету
|
|
| 1.7
| Различение предметов по форме
|
|
| 2.
| Исследование зрительно-
пространственного праксиса
|
|
| 3.
| Состояние общей и мелкой моторики
|
|
| 3.1
| Уровень общей моторики
|
|
| 3.2
| Уровень развития мелкой моторики
|
|
| 4.
| Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата
| | | 5.
| Исследование импрессивной речи
| | | 5.1
| Понимание речи на уровне диалога
| | | 5.2
| Понимание инструкций
| | | 5.2
| Понимание значения слов:
| | | Обозначающих предметы
| | | Обозначающих действия предметов
| | | Обозначающих признаки
| | | 5.3
| Понимание инструкций
| | | 5.4
| Понимание предложений
| | | 5.5
| Различение значений существительных единственного и множественного числа
| | | 5.6
| Понимание значений существительных с суффиксами уменьшительности
| | | 5.7
| Состояние фонематического восприятия
| | | 6.
| Исследование лексики и грамматического строения экспрессивной речи
| | |
| Изучение активного лексикона
| | | Звукоподражания
| | | Существительные
| | | Глаголы
| | | Прилагательными
| | | Местоимениями
| | | 6.2
| Объем и типы предложений
| | | 6.3
| Грамматическое оформление речи
| | | 6.4
| Состояние словообразования
| | | 6.5
| Воспроизведение слов разной слоговой структуры
| | | 6.6
| Состояние звукопроизношения
| | | 7.
| Исследование просодической стороны речи
| | | 7.1
| Состояние речевого дыхания
| | | Объем
| | | Частота
| | | Продолжительность
| | | 7.2
| Характеристика голоса
| | | Тембр голоса
| | | 7.3
| Особенности просодической стороны речи
| | | Темп речи
| | | Ритм
| | | Паузация
| | |
Методика логопедического обследования детей 6 – 7 лет,
Имеющих нарушения речи разной этиологии.
Исследование неречевых функций
Задание 1.
Цель: выявить уровень общения .
Ход выполнения.
Логопед общается с ребенком, наблюдает в процессе игры общение с другими детьми.
Оценка: легко вступает в контакт – 3
общение неустойчивое – 2.5
избирательное общение -2
избирательный негативизм – 1
Задание 2.
Цель: выяснить особенности внимания.
Ход выполнения:
Логопед общается с ребенком, наблюдает за процессом его игры. Особых инструкций не предусмотрено.
Оценка: устойчивое – 3
неустойчивое - 1
Задание 3.
Цель: выявить характер игровой деятельности.
Ход выполнения.
Ребенку предлагаются различные виды игры (конструктивные игры, сюжетно – ролевые, музыкально - ритмические). Логопед наблюдает за игровыми действиями ребенка.
Оценка: сюжетно-ролевые игры– 3
конструктивные игры – 2.5
манипулирование с предметами – 2
не выполняет игровые действия – 1
Состояние слухового внимания
Задание 1.
Цель: выявить состояние слухового внимания.
Ход выполнения.
Логопед предлагает ребенку прослушать различные звучащие предметы, знакомит с их звучанием. Затем предлагает угадать, что звучит.
Оценка: дифференциация звучащих предметов – 3
определение источника звука – 2
не реагирует на звук – 1
Зрительное восприятие
Задание 1.
Цель: выявить уровень восприятия величины.
Ход выполнения.
Логопед предъявляет предметы различной величины, обозначая их словами «большой», «маленький». Затем просит ребенка показать предмет сначала маленький, затем большой, самый большой и самый маленький.
Оценка: соотносит предмет со словами большой – маленький – 3
не соотносит - 1
Задание 2.
Цель: выявить умение различать предметы по цвету.
Ход выполнения.
Логопед предлагает предметы разного цвета. Соотносит предметы по цвету. Затем ребенок находит предмет соответствующего цвета.
Оценка: ребенок самостоятельно соотносит предметы по цвету – 3
соотносит по цвету при помощи педагога – 2
не соотносит - 1
Задание 3.
Цель: выявить умение предмета по форме.
Ход выполнения.
Ребенку предлагают предметы разной формы, рассматриваются вместе с логопедом. Затем педагог просит ребенка показать предмет, который он назовет.
Оценка: ребенок самостоятельно определяет форму -3
соотносит предмет при помощи педагога – 2
не соотносит – 1
Исследование зрительно-пространственного праксиса.
Задание 1.
Цель: выявить умение ориентироваться в пространстве .
Ход выполнения.
а/Пробы Хэда. / инструкция: «Делай руками, так как делаю я. Я подниму правую руку, и ты подними правую руку.»/
1.Кисть руки поднять к подбородку/ладонью к лицу/, касаясь пальцами подбородка.
2. Кисть руки поднять/тыльной стороной к лицу/ пальцы касаются подбородка.
Оценка: ребенок выполняет при словесной инструкции – 3
ребенок выполняет по показу педагога – 2
не выполняет – 1
б/ Ребенку предлагают копировать фигуру сделанную из палочек педагогом, в том же пространственном расположении.
Оценка: ребенок повторяет рисунок – 3
выполняет вместе с педагогом – 2
не выполняет - 1
Состояние общей моторики
Задание 1.
Цель: выявить состояние общей моторики.
Ход выполнения.
Логопед предлагает ребенку следующие задания:
- пробежать между двумя линиями.
- пройти по положенному на полу шнуру
- прыгнуть в длину с места
Оценка: нормальная моторика – 3
моторная напряженность, неловкость – 2
не выполняет - 1
Состояние ручной моторики
Задание 1.
Цель: Выявить состояние мелкой моторики
Ход выполнения
Задание выполняются по образцу «делай как я», по словесной инструкции.
- одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки/ левой руки.
Оценка: сохранность функций – 3
недостаточность мелкой моторики – 2
нарушение моторики – 1
Задание 2.
Цель: выявить уровень развития конструктивного праксиса
Ход выполнения
Ребенку предлагается копирование фигур, сделанных из палочек логопедом, в том же пространственном расположении.
Оценка: сохранность функций – 3
нарушение координации движений – 2
моторная ограниченность – 1
Задание 3.
Цель выявить уровень ритмической организации ручной деятельности
Ход выполнения
Ребенку предлагают выполнить несколько ритмических комбинаций с усложнением. Ребенок отхлопывает или отстукивают ритм.
Оценка: ребенок выполняет задание по первому предъявлению – 3
выполняет при многократном повторении – 2
не выполняет – 1
Изучение состояния произвольной мимической моторики
Задание 1.
Цель: выявить способность к удержанию мимической позы; способность переключаться с одного движения на другое.
Ход выполнения.
Задания, предъявляемые ребенку выполняются: по образцу «делай как я»
- сморщить лицо;
- Поднять брови (удивиться);
- Опустить брови, свести к переносице (нахмуриться).
Оценка: ребенок определенное время удерживает данное движение -3
ребенок выполняет движение при многократном повторении и удерживает
не длительное время – 2
ребенок не выполняет задание -1
Изучение состояния артикуляционной моторики
Задание 1.
Цель: выявить особенности артикуляции, умение воспроизводить движения в полном объеме.
Ход выполнения:
Выполнения заданий выполняются по предъявлению: «делай как я». Исследуются двигательные возможности отдельных органов артикуляции, а также координация движений:
- крепко сжать губы (упрямец);
- широко улыбнуться;
- вытянуть губы в «трубочку».
Оценка: сохранность функций – 3
недостаточная подвижность – 2
спастичность - 1
Задание 2.
Цель выявить тонус губной мускулатуры.
Ход выполнения.
Выполняется по предъявлению: «делай, как я»
- широко открыть рот;
- плавно закрыть рот, сомкнуть зубы и губы;
- имитация жевания.
Оценка: норма – 3
гипотония – 2.5
дистония -2
спастичность – 1
Задание 3.
Цель: выявить подвижность нижней челюсти
Ход выполнения.
Педагог предлагает выполнить следующие задания по принципу «делай как я»:
-высунуть широкий язык;
- высунуть узкий язык.
- чередовать движения «иголочку», «трубочку»
Оценка: амплитуда выполнения нормальная – 3
амплитуда движений снижена – 2.5
недостаточная амплитуда движений -2
строго ограничена амплитуда -1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|