Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии физических параметров игровой продукции





Визуальные:

· композиция и гармоничность всех частей игрушки,

· цвета игрушки и их сочетаемость,

· природосообразность – степень соответствие реальности,

· акцентирование частей (например, глаза, зубы и клыки, размеры головы по отношению к туловищу и пр.),

· степень условности фигуры живого существа, детализация;

Тактильные :

· материал, дающий разнообразие тактильных ощущений,

· сочетание разных природ материала: гладкость и твердость – мягкость пушистость,

· экологичность материала,

· приятность /неприятность, острота /округлость, гладкость /шершавость, теплота/ холодность.

Обонятельные:

· тонкий запах игрушки,

· отсутствие аллергенов;

· нейтральность.

Вкусовые:

· невозможность негативных вкусовых синестезий (например, сладкого и смертоносного),

· нейтральный вкус игрушек-«продуктов».

Звуковые:

· характеристика звуков, их высота, громкость, мелодичность,

· вербальные показатели слов, фраз, издаваемых игрушкой – различимость, понятность, язык (родной или иностранный),

· смысловой/лингвистический анализ текстов языка: говорящие куклы, др. игрушки, азбуки/



Кинетические:

· побуждающие двигательную активность ребенка, исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей ,

· игрушки (механические, электронные, электрические), производящие разнообразные движения, их характер,

· наличие вибрации, выстреливающего эффекта и пр.

Физическая безопасность игровой продукции предполагает в первую очередь анализ следующих ее видов:

• игрушки и игровые материалы (а равно их упаковки), представляющие опасность удушения;

• игрушки и игровые материалы, статическое или динамическое состояние конструктивных элементов которых (выступы, струны, острые части и др.) не исключает причинения ребенку опасных ран;

• игрушки, мелкие конструктивные элементы которых не исключают их отделения и проглатывания ребенком, либо материал изготовления (мех, ткань) или покрытия (лак, краска) способны вызвать аллергические реакции и приступ удушья;

• игрушки, предусматривающие выстреливание каких-либо предметов, форма, состав и развиваемая кинетическая энергия которых могут причинить телесное повреждение использующему их ребенку или третьим лицам;



• игрушки и игровые материалы, элементы и конструктивные особенности которых не исключают причинения ребенку термических или химических ожогов;

• электрические, электротехнические или электронные игрушки, конструктивные элементы которых не исключают поражения ребенка электрическим током.

Игровая продукция должна соответствовать и анатомо-физиологическим критериям:

· половозрастным характеристикам ребенка,

· росту,

· массе тела,

· размеру руки, дающей возможность захвата предмета и пр.

Психологическая безопасностьигровой продукции предполагает наличие следующих критериев:

Педагогический - чему научит игрушка. Какие разовьет умения, способности?

Психо-эмоциональный - что несет в себе, игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит, даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.

Эстетический - соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного.

Психологическая безопасностьигровой продукции требует внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

• оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или совершение самоубийства;

• содержащие в себе скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных изделий (например, детская сумочка для девочки с игрушечными сигаретами и косметикой).



2. Игрушки устрашающего характера – способные сильно испугать ребенка, вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги;

· детально и/или натуралистически изображающие или моделирующие физиологический процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме, либо травм, увечий, следов обильного кровотечения вследствие несчастных случаев, аварий, катастроф, либо детально и натуралистически изображающие или моделирующие акты вскрытия, самоубийства, членовредительства[1];

· детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;

· изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса, и агонии.

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы:

· связанные с изображением или моделированием чрезмерной жестокости, предполагающие моделирование ребенком или участие ребенка в моделировании актов или проявлений чрезмерной жестокости в игре;

· побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных; провоцирующие у ребенка агрессию, вызывающие у него проявления особой жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

· изображающие или моделирующие бесчеловечное обращение, включая пытки, применение изощренных способов нанесения увечий и лишения жизни, а также иных деяний, причиняющих особые физические или психические страдания человеку (а равно существу, имеющему явное сходство с человеком) или животному[2].

4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку. [3]

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного[4]. ( Это карамель-леденец чупа-чупс в рыбьем скелете или голова наполовину человеческая – наполовину механическая с вылезающими при нажатии глазами и т.п.).

6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного, или результаты таких процессов.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

Духовно-нравственная безопасность игровой продукции – необходимый принцип оценки игровой продукции, позволяющий определить риски игр и игрушек на личностно-смысловом, тонко психологическом[5] уровне, что значительно усложняет экспертизу игровой продукции. Это требует от экспертов собственной четкой нравственной позиции, способности в современных сложных условиях, когда, по словам А.С. Пушкина, «добро и зло – все стало тенью» различать подлинно позитивные нравственные воздействия игрушки от растлевающих детское сознание, способствующих как бы незаметному переворачиванию нравственных норм.

К детским игрушкам, затрагивающим духовно-нравственную сферу безопасности, относятся детские игрушки:

· изображающие или моделирующие оккультно-мистические практики или магические ритуалы, вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-религиозных магических ритуалов;

· посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинство ребенка и его родителей;

· связанные с изображением или моделированием актов вандализма, кощунства или надругательства над традиционными национальными и/или религиозными ценностями, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании;

· способствующие формированию у ребенка пренебрежительного или негативного отношения к физическим недостаткам других людей, к людям по признаку их расовой, национальной, религиозной или социальной принадлежности.

· явно оправдывающие, романтизирующие или героизирующие экстремизм, терроризм, преступность и преступный образ жизни, либо иным образом криминализирующие сознание ребенка.

Игрушки, направленные на противоправное поведение нравственное развращение, интеллектуальное растление:

· сексуализирующие сознание ребенка, эксплуатирующие тему сексуальных отношений;

· провоцирующие игровые сюжеты, связанные с сексом, изображающие, моделирующие или имитирующие сексуальные отношения, в том числе с использованием реальных или виртуальных образов человека, животных, либо существ, имеющих явное сходство с человеком;

· побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи;

· формирующие представления о педофилии, детской проституции как о социальных или нравственных нормах сексуального поведения, либо как о продвинутом, модном образе жизни;

· изображающие или моделирующие изнасилования или иные насильственные действия сексуального характера, любые действия сексуального характера в отношении взрослого или ребенка;

· связанные с изображением или моделированием искусственного прерывания беременности, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании.

Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие их в негативном виде, дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.