Сделай Сам Свою Работу на 5

Принцип дифференцированного подхода





С учетом принципа дифференцированного подхода, составляются индивидуальные микропрограммы для детей с различными формами церебрального паралича и дизартрий, их сочетанными и осложненными формами. Используя универсальные схемы (см. таблицы логопедического массажа и массажа по точкам), подбираются комплексные приемы и методы с учетом формы, степени выраженности дефекта, сопутствующих заболеваний. Ниже приведены примеры различных вариантов комплексных нагрузок.

1вариант:

а) сегментарный массаж шейно-плечевого отдела (массажист);

б) логопедический массаж;

в) пассивно-активная гимнастика;

г) дыхательные упражнения.

2вариант:

а) плантарный (рук и кистей) массаж (массажист);

б) ЛЛФК (пассивно-активная гимнастика дистальных отделов с использованием вспомогательных средств);

в) задания, направленные на развитие фонематического слуха.

3вариант:

а) занятия в бассейне (инструктор ЛФК);

б) логопедический массаж;

в) пассивно-активная гимнастика;

г) голосовые упражнения.


Приложение 1
Как изготовить логопедическую щетку
"Ёжик"

1. Возьмите (купите) массажную щетку для волос с деревянными зубьями, с условием, что она должна соответствовать площади поверхности ладони и пальцев ребенка.



 
 

2. Выньте резиновую основу с зубьями, На обратную сторону резиновой основы приклейте кожу (от старой обуви, перчаток) или толстый войлок для придания "ежику" жесткой формы.

 

3. Возьмите резинку шириной 3,5 см и пришейте ее к "ежику", это способствует более плотному прилеганию щетки к ладонной поверхности руки (большой палец руки отведен).


Приложение 2
Пассивно-активная гимнастика рук с
использованием "рукавички -ёжика"

1. Упражнения для развития тактильных ощущений и гнозиса с использованием логопедической щетки "ежика" на каждой руке попеременно (игольчатая поверхность щетки в положении "б").

1.1. Прикасание поверхности щетки к различным частям тела ребенка (руке, щеке, груди), вызов положительных эмоциональных реакций с использованием игровых моментов "Поздоровайся", "Где ежик пробежал", "Большой и маленький ежик".

1.2. Легкие массажные движения (похлопывающие, поглаживающие) с использованием эмоциональных восклицаний и фраз типа



 

"хлоп - хлоп похлопывающие движения по ладони
моя рученька" поглаживающие - от кисти к локтю

 

"С горки - поглаживающее - от локтя к кисти
бух похлопывающее - по ладони
на горку - поглаживающее - от кисти к локтю
ух" похлопывающее - по локтевому суставу

 

1.3. Различение ровных и неровных поверхностей (гладкой - зеркала, тарелки, неровной - расчески, логопедической щетки) с использованием эмоциональных стимулов (ситуации успеха, сопереживания). Все последующие упражнения выполняются с использованием логопедических щеток на обеих руках (игольчатая поверхность в положении "а").

2.Упражнения на соотнесение ритмического рисунка стихотворного текста с ритмом движения.

Ребенок проговаривает знакомый стихотворный текст, отстукивая ритм обеими руками. Например:

/ / / / / / / /

"Тук, тук, я стучу, новый домик сколочу".

С безречевыми детьми это упражнение выполняется способом совмещенных действий, когда логопед проговаривает текст, отхлопывая или отстукивая ритм руками ребенка.

3.Упражнения с использованием звукоподражаний голосам животных, птиц, бытовым шумам.

3.1. Воспроизведение звукоподражаний с одновременным движением рук (отхлопыванием, отстукиванием):

а) с наращиванием ряда:

тук, хлоп-хлоп- хлоп,
тук-тук, хлоп - хлоп,
тук-тук-тук. хлоп.

б) с заданным количеством (один - много).

3.2. Со сменой темпа (быстро-медленно).

3.3. Со сменой ударения (громко- на ударных слогах, тихо - на безударных).



3.4. Со сменой звукоподражаний и соответствующих им движений:

Звукоподражания Движения
бом - бом хлоп - хлоп тук - тук хлопки ладонью по столу хлопки в ладоши ребром ладони по столу

3.5. С изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукиванию).

4. Упражнения с использованием слоговых рядов.

4.1. Проговаривание слоговых рядов с отстукиванием или отхлопыванием каждого слога ( рукавички на обеих руках):

а) одинаковых - па-па-па,

б) со сменой темпа (медленно - быстро) - па- па- па-па, па-па-па-па; па - па- па-па-па-па; па-па-па-па-па-па-па-па-па.

в) с наращиванием ряда -та, та-та, та-та-та, та-та-та-та.

Целью подобных упражнений является достижение координации голосоподачи и движений. Учет количества слогов и движений не производится в упражнениях а), б).

4.2. Проговаривание слоговых рядов:

а) со сменой согласных - па-па-та, па-та-ка, ка-та-па, та-па-ка;

б) со сменой парных согласных - ба-ба-па, ба-па-па, па-па-ба, та-да-да, та-та-да, да-та-та.

4.3. Слоговые ряды со сменой ударной позиции слога:

а) произвольно выбранного слога (первого или последнего в слоговом ряду);

б) со звонкими согласными в ударной позиции - ба-па-па.

4.4. Запоминание слогового ряда с отхлопыванием или отстукиванием каждого слога по речевому и двигательному образцу взрослого.

4.5. Проговаривание слоговых рядов со сменой движения:

а) Слоговые ряды со сменой гласных: па-па-пу, па-пу-па, пу-па-па.

Слоги со звуком "А" проговариваем, отхлопывая ладошками, слоги со звуком "У" - отстукивая по столу.

б) Слоговые ряды с ритмичной сменой гласных: па-пу-па-пу, па-па-пу-па-па-пу.

4.6 Воспроизведение слога, слогового ряда с помощью образца движения. Логопед показывает движение руками и артикуляцию слога (беззвучно), побуждая ребенка громко повторить заданный слог, автоматизированный в ходе предварительной работы.

5. Упражнения с использованием слов.

5.1. Ритмическое проговаривание слова или звукокомплекса, контура слова (для безречевых детей) с одновременным движением обеих рук (отстукиванием, отхлопыванием):

а) с различной слоговой структурой,

б) с ритмической сменой "длинных и коротких" слов:

машина - дом - машина - дом;

в) слов-паронимов:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.