Сделай Сам Свою Работу на 5

Опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.





Результаты анкеты представим в виде таблиц в приложении 4.

Итак, из таблицы видно, что у 7 детей с ОНР отмечается высокий уровень тревожности и у 12 – средний уровень, у основной массы детей контрольной группы отмечается низкий уровень тревожности и у 1 ребенка средний – средний уровень.

Отразим полученные данные в рисунке:

Рис. 2.

Уровень тревожности детей дошкольного возраста

15 детей – 100%

1 ребенок – 7 %

Таким образом, по результатам данной методики можно сделать вывод, что у детей с ОНР уровень тревожности намного выше их сверстников с нормальным речевым развитием.

Представим полученные данные в сводной таблице.

Для анализа результатов были выделены следующие параметры:

1. Страхи;

2. Тревожность;

3. Трудности общения;

4. Враждебность;

5. Агрессия;

Критерии оценки:

3 балла – ярко выраженное проявление эмоционально-аффектного состояния;

2 балла – умеренно выраженная агрессия, враждебность;

1 балл – слабо выраженные эмоционально-аффектные состояния.

Максимальное количество баллов – 45 б.

Таблица 7.

Особенности проявления нарушений в эмоционально-аффективной сфере у детей дошкольного возраста



Методика Параметры Контрольная группа Экспериментальная группа
Эмоционально- аффектные состояния Тревожность
Чувство незащищенности
Депрессивность
Трудности в общении
Чувство неполноценности
Враждебность
Состояние эмоциональной сферы Агрессия
Импульсивность
Женственность
Экстравертированность
Стремление к домашней защите,
чувства одиночества
Отсутствие стремления к домашней защите,
Страхи  
Уровень тревожности  
Всего  

 

Таким образом, из таблицы видно, что у детей с общим недоразвитием речи, отмечены ярко выраженные нарушения эмоциональной сферы, что соответствует высокому уровню проявления нарушений эмоционально – аффектной сферы. Тогда как у детей с нормальным речевым нарушением отмечен средний уровень нарушений исследуемых параметров.

 

5. Данные, полученные в результате проведения методики "Не подглядывай"отражены в таблице 8.



Имя ребенка Время ожидания Число подглядываний Уровень развития
Контрольная группа
1. Карина С. 3 мин. 20 сек. высокий
2. Джалиль С. 2 мин 35 сек. средний
3. Кабир С. 1 мин. 58 сек. низкий
4. Оля А. 2 мин. 25 сек. средний
5. Алсу Б. 1 мин. 46 сек. низкий
6. Алсу С. 3 мин. 6 сек. высокий
7. Маша У. 2 мин. 13 сек. средний
8. Булат К. 1 мин. 30 сек. низкий
9. Адель З. 2 мин. 3 сек. средний
10. Милана С. 1 мин. 36 сек. низкий
Экспериментальная группа
1. Софья К. 1 мин. 46 сек. низкий
2. Булат Р. 2 мин. 2 сек. средний
3. Асгат Т. 1 мин. 12 сек. низкий
4. Марианна М. 0 мин. 44 сек. низкий
5. Аня А. 1 мин. 57 сек. низкий
Руслан Б. 2 мин. 15 сек. средний
Лада П. 1 мин. 38 сек. низкий
Злата С. 2 мин. 33 сек. средний
Алина У. 2 мин. 14 сек. средний
Ильвина К. 1 мин. 42 сек. низкий

 

Как видно из результатов, отраженных в таблице 4, результат времени ожидания 3 мин. и более без единого подглядывания показали всего 3 человека (12%).

Большая часть обследуемых – 10 человек (40%) показали результат ожидания от 2 мин. 2 сек. до 2 мин. 57 сек., количество подглядываний – 1-2.

Самый низкий результат ожидания от 0 мин. 44 сек. до 1 мин. 58 сек. показали 13 детей (47%), количество их подглядываний варьирует от 1 до 5.

В целом можно констатировать, что высокий и средний уровень развития волевых качеств у контрольной группы, а именно с нормальным речевым развитием.



Средний и низкий уровень развития волевых качеств у экспериментальной группы, а именно у дошкольников с ОНР.

6. Данные, полученные в результате методики "Закрась фигуры" отражены в таблице 9.

Имя ребенка Количество набранных балов Уровень развития
Контрольная группа
1. Карина С. средний
2. Джалиль С. низкий
3. Кабир С. средний
04. Оля А. высокий
5. Алсу Б. низкий
6. Алсу С. высокий
7. Маша У. средний
8. Булат К. средний
9. Адель З. средний
10. Милана С. средний
Экспериментальная группа
12. Софья К. средний
13. Булат Р. средний
14. Асгат Т. высокий
15. Марианна М. средний
16. Аня А. низкий
17. Руслан Б. высокий
18. Лада П. низкий
19. Злата С. высокий
20. Алина У. средний
21. Ильвина К. средний

 

Как видно из результатов таблицы 6, никто из дошкольников ни из контрольной, ни из экспериментальной групп не обладает очень высоким уровнем развития упорства и целеустремленности. Высоким уровнем обладают 4 человек (27%) – 2 из контрольной, 2- из экспериментальной группы , 11 человек (46%) – 6 из контрольной, 5 - из экспериментальной группы имеют средний уровень, 4 человек (19%) – 2 из контрольной, 2 - из экспериментальной группы имеют низкий уровень.

Таким образом, основная часть из обеих групп детей имеют средний уровень развития упорства и целеустремленности, а значит и воли.

Проведенное исследование говорит о том, что различия в волевых качествах детей с нормой речевого развития и с ОНР не имеет, волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем сформированности и развития упорства и целеустремленности.

Организация коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2 уровня

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.