Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие характеристики функциональной готовности





по показателю ЧСС (по А. Г. Дембо, Э. В. Земцовскому, 1990)

 

Специализация Характер функциональной готовности
  отличный хороший удовлетворительный неудовлетворительный неадекватный
Выносливость 40-55 55-70 70-80 80-90 90>
Другие виды 50-65 65-75 75-85 85-95 95>

Интерпретация результатов:

– понижение ЧСС – повышение функциональной готовности;

– повышение ЧСС выше обычного уровня на 5 уд/мин (необходимо снижение тренировочной нагрузки на нагрузки на 50 %),

– повышение ЧСС выше обычного уровня на 10 уд/мин (рекомендуется отдых).

Специальный показатель функциональной готовности определяется по активной ортостатической пробе сразу после пробуждения:

– в положении лежа через 2–3 минуты замеряется ЧСС (количества ударов за 1 минуту);

– не спеша встать и через 30 секунд вновь замерить ЧСС;

– вычислить разницу между положениями стоя и лежа.

Интерпретация результатов: если разница 2–7 уд/мин, то состояние отличное, и при снижении ЧСС в положении лежа, тренировка по плану напряженного развития; если разница в 10–14 уд/мин, то состояние хорошее, и тренировка по плану развития и поддержания; если разница в 18 уд/мин – состояние неадекватное, при повышении ЧСС покоя отмена тренировки, а при обычном состоянии, тренировка проводится по плану поддержания или активного восстановления.



Срочные и текущие корректировки тренировочного занятия наиболее просто проводить при помощи так называемого показателя эффективности восстановления, сокращенно ПЭВ (И. Лисовски). При помощи этого показателя можно оценить в целом, адекватна ли нагрузка форме спортсмена на данный момент, а также находятся ли такие ее параметры как объем и интенсивность в соответствующих друг другу пропорциях. Использование этого показателя требует измерений ЧСС, выполняемых непосредственно перед тренировкой (t1), после последнего основного упражнения тренировки (t2), и через 4 минуты отдыха (восстановления) после основного упражнения (t3).

Формула показателя эффективности восстановления:

 

ПЭB=(t2 – t3/t2 – t1) х 100 %.

 

Интерпретация полученных значений ПЭВ:

ПЭВ = 50–60 % – нагрузка оптимальная;



ПЭВ < 50 % – утомление – нагрузка слишком высокая;

ПЭВ > 60 % – тренировочная нагрузка слишком низкая.

 

Пример I: t1 = 12t2 = 31t3 = 20 ПЭВ = (31 – 20/31–12) х 100 % = 58 %.

Интерпретация: в целом нагрузка оптимальная.

Пример II: t1 = 11t2 = 32t3 = 23 ПЭВ = (32 – 23/32–11) х 100 % = 43 %.

Интерпретация: нагрузка слишком высокая.

Пример III: t1 = 13t2 = 33t3 = 19 ПЭВ = (33–19/33–13) х 100 % = 70 %.

Интерпретация: нагрузка слишком низкая.

 

Результаты измерения ЧСС заносятся в протокол тестирования (таблица 2), согласно планам тренировки недельного цикла (в дни отдыха заносятся только ЧСС покоя и показания ортопробы).

По измеренным показателям строится 3 графика: изменения ЧСС, ортопробы и ПЭВ, согласно дням недели интерпретируется характер нагрузки в микроцикле подготовки.

 

Таблица 2

Пример протокола тестирования функциональных показателей

Подготовленности

  Дни недели Пн Вт Ср_ Чт Пт Сб Вс
  Показатели
Коляда Саша
                                   

Примечание: 1 – ЧСС утром лежа, 2 – ортопроба разнца ЧСС, 3 – ПЭВ в %.

 

Приложение 4

 

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

К РАССМОТРЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

КОМИССИЕЙ КАФЕДРЫ

 

1. Студенты должны подготовить сообщение по вопросу, предложенному руководителем практики или методистом (5–7 минут).

2. В каждом образовательном учреждении студентом (-ми) должны быть проведены по одному открытому учебно-тренировочному занятию по виду спорта. На уроке присутствуют все практиканты, работающие в школе, тренер-преподаватель, групповой руководитель, руководитель практики. Занятие должно быть записано на видеокассету или диск.



3. Студенты, проходящие практику отдельно взятой ДЮСШ должны подготовить методический набор, в который должны войти:

а) самодельная наглядность, используемая на уроке;

б) самодельные дидактические материалы.

4. Студенты каждой школы должны оформить газету по итогам практики. Материалы для газеты:

а) общая фотография;

б) фотографии с учебно-тренировочных занятий;

в) отзывы студентов о практике;

г) отзывы тренеров-преподавателей о студентах;

д) отзывы воспитанников о студентах.

5. Каждая группа студентов готовит устное представление о прохождении практики в своей школе.

 

 

Приложение 5

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК

Педагогической практики

студента (-ки) 5 курса

Факультета физической культуры

Специальности «Физическая культура»

С дополнительной специальностью «Безопасность жизнедеятельности»

(со специализацией «Спортивная подготовка»)

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический

Институт им. М. Е. Евсевьева»

Ф.И.О. ___________________________________________________________,

проходившего (-шую) практику в период с ____ по ____

в ________________________________________________________________

(название образовательного учреждения)

Приложение 6

 

СХЕМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ

 

Дата Содержание проделанной работы Анализ проделанной работы Отметка о выполнении работы Подпись
         
         
         

Приложение 7

Схема плана-конспекта

Учебно-тренировочного занятия по виду спорта

Спортивная специализация _____________________________________________

Направленность занятия _____________________________________________

Контингент занимающихся:

– количество _______________________________________________________

– уровень спортивного мастерства группы ______________________________

– место и время проведения тренировки _________________________________

Задачи:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

 

 

№ п/п Подготовительная часть. Содержание учебного материала Дозировка
Строевые упражнения  
Разновидности ходьбы и бега (включая фигурную маршировку)  
Общеразвивающие упражнения разминочного характера  
Специально-подготовительные упражнения развивающего характера  
  Основная часть. Содержание учебного материала Дозировка
Обучение целевым упражнениям: – методы организации учащихся; – средства и методы обучения.  
Развитие физических качеств, в том числе сопутствующих (указать средства и методы развития)  
  Заключительная часть. Содержание учебного материала Дозировка
Упражнения на восстановление  
Подведение итогов тренировки  

 

 

Тренер группы ______________________________________________________

 

Студент-практикант ________________________________________________

Приложение 8

СХЕМА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Общие сведения

Дата _____________ тренировочная группа ___________________

Количество детей по списку ____ занимаются _____ присутствуют ____

отсутствуют ______ место тренировки ______ время тренировки ______

 

Подготовка к учебно-тренировочному процессу

– наличие конспекта учебно-тренировочного занятия;

– санитарно-гигиеническое состояние места тренировки, снарядов, спортивного инвентаря (соответствие количеству тренирующихся детей);

– спортивная экипировка.

 

Проведение учебно-тренировочного занятия

– начало тренировки (согласно расписанию или с опозданием);

– постановка задач тренером (четкость и правильность);

– методы и приемы организации и обучения в подготовительной части тренировки, ее направленность на решение основных задач;

– используемые методы и приемы обучения и воспитания и их соответствие поставленным задачам в основной части тренировки;

– соответствие форм организации решаемым задачам;

– дифференциация в обучении и приемы стимулирования активности детей в ходе тренировочного процесса;

– приемы нравственного, эстетического и волевого воспитания;

– контроль тренера за деятельностью детей и ее результатом;

– соответствие упражнений решаемым задачам в заключительной части учебно-тренировочного занятия.

Поведение детей в ходе спортивной тренировки:

– дисциплина;

– отношение детей друг к другу;

– взаимоотношение с тренером;

– интерес детей заданиям тренера.

Поведение тренера:

– внешний вид, культура речи и распоряжений;

– характер ведения тренировки: уверенно; живо или наоборот;

– пользуется ли авторитетом у детей.

 

Результаты тренировки:

– тренирующее и воспитывающее значение учебно-тренировочного занятия (вывод о качестве тренировки);

– итоговая оценка учебно-тренировочного занятия.

Приложение 9

СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.