Общие характеристики функциональной готовности
по показателю ЧСС (по А. Г. Дембо, Э. В. Земцовскому, 1990)
№
| Специализация
| Характер функциональной готовности
|
| отличный
| хороший
| удовлетворительный
| неудовлетворительный
| неадекватный
|
| Выносливость
| 40-55
| 55-70
| 70-80
| 80-90
| 90>
|
| Другие виды
| 50-65
| 65-75
| 75-85
| 85-95
| 95>
| Интерпретация результатов:
– понижение ЧСС – повышение функциональной готовности;
– повышение ЧСС выше обычного уровня на 5 уд/мин (необходимо снижение тренировочной нагрузки на нагрузки на 50 %),
– повышение ЧСС выше обычного уровня на 10 уд/мин (рекомендуется отдых).
Специальный показатель функциональной готовности определяется по активной ортостатической пробе сразу после пробуждения:
– в положении лежа через 2–3 минуты замеряется ЧСС (количества ударов за 1 минуту);
– не спеша встать и через 30 секунд вновь замерить ЧСС;
– вычислить разницу между положениями стоя и лежа.
Интерпретация результатов: если разница 2–7 уд/мин, то состояние отличное, и при снижении ЧСС в положении лежа, тренировка по плану напряженного развития; если разница в 10–14 уд/мин, то состояние хорошее, и тренировка по плану развития и поддержания; если разница в 18 уд/мин – состояние неадекватное, при повышении ЧСС покоя отмена тренировки, а при обычном состоянии, тренировка проводится по плану поддержания или активного восстановления.
Срочные и текущие корректировки тренировочного занятия наиболее просто проводить при помощи так называемого показателя эффективности восстановления, сокращенно ПЭВ (И. Лисовски). При помощи этого показателя можно оценить в целом, адекватна ли нагрузка форме спортсмена на данный момент, а также находятся ли такие ее параметры как объем и интенсивность в соответствующих друг другу пропорциях. Использование этого показателя требует измерений ЧСС, выполняемых непосредственно перед тренировкой (t1), после последнего основного упражнения тренировки (t2), и через 4 минуты отдыха (восстановления) после основного упражнения (t3).
Формула показателя эффективности восстановления:
ПЭB=(t2 – t3/t2 – t1) х 100 %.
Интерпретация полученных значений ПЭВ:
ПЭВ = 50–60 % – нагрузка оптимальная;
ПЭВ < 50 % – утомление – нагрузка слишком высокая;
ПЭВ > 60 % – тренировочная нагрузка слишком низкая.
Пример I: t1 = 12t2 = 31t3 = 20 ПЭВ = (31 – 20/31–12) х 100 % = 58 %.
Интерпретация: в целом нагрузка оптимальная.
Пример II: t1 = 11t2 = 32t3 = 23 ПЭВ = (32 – 23/32–11) х 100 % = 43 %.
Интерпретация: нагрузка слишком высокая.
Пример III: t1 = 13t2 = 33t3 = 19 ПЭВ = (33–19/33–13) х 100 % = 70 %.
Интерпретация: нагрузка слишком низкая.
Результаты измерения ЧСС заносятся в протокол тестирования (таблица 2), согласно планам тренировки недельного цикла (в дни отдыха заносятся только ЧСС покоя и показания ортопробы).
По измеренным показателям строится 3 графика: изменения ЧСС, ортопробы и ПЭВ, согласно дням недели интерпретируется характер нагрузки в микроцикле подготовки.
Таблица 2
Пример протокола тестирования функциональных показателей
Подготовленности
| Дни недели
| Пн
| Вт
| Ср_
| Чт
| Пт
| Сб
| Вс
|
| Показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коляда Саша
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание: 1 – ЧСС утром лежа, 2 – ортопроба разнца ЧСС, 3 – ПЭВ в %.
Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
К РАССМОТРЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
КОМИССИЕЙ КАФЕДРЫ
1. Студенты должны подготовить сообщение по вопросу, предложенному руководителем практики или методистом (5–7 минут).
2. В каждом образовательном учреждении студентом (-ми) должны быть проведены по одному открытому учебно-тренировочному занятию по виду спорта. На уроке присутствуют все практиканты, работающие в школе, тренер-преподаватель, групповой руководитель, руководитель практики. Занятие должно быть записано на видеокассету или диск.
3. Студенты, проходящие практику отдельно взятой ДЮСШ должны подготовить методический набор, в который должны войти:
а) самодельная наглядность, используемая на уроке;
б) самодельные дидактические материалы.
4. Студенты каждой школы должны оформить газету по итогам практики. Материалы для газеты:
а) общая фотография;
б) фотографии с учебно-тренировочных занятий;
в) отзывы студентов о практике;
г) отзывы тренеров-преподавателей о студентах;
д) отзывы воспитанников о студентах.
5. Каждая группа студентов готовит устное представление о прохождении практики в своей школе.
Приложение 5
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
ДНЕВНИК
Педагогической практики
студента (-ки) 5 курса
Факультета физической культуры
Специальности «Физическая культура»
С дополнительной специальностью «Безопасность жизнедеятельности»
(со специализацией «Спортивная подготовка»)
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический
Институт им. М. Е. Евсевьева»
Ф.И.О. ___________________________________________________________,
проходившего (-шую) практику в период с ____ по ____
в ________________________________________________________________
(название образовательного учреждения)
Приложение 6
СХЕМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ
Дата
| Содержание
проделанной работы
| Анализ
проделанной работы
| Отметка о выполнении работы
| Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Схема плана-конспекта
Учебно-тренировочного занятия по виду спорта
Спортивная специализация _____________________________________________
Направленность занятия _____________________________________________
Контингент занимающихся:
– количество _______________________________________________________
– уровень спортивного мастерства группы ______________________________
– место и время проведения тренировки _________________________________
Задачи:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
№
п/п
| Подготовительная часть.
Содержание учебного материала
| Дозировка
|
| Строевые упражнения
|
|
| Разновидности ходьбы и бега (включая фигурную
маршировку)
|
|
| Общеразвивающие упражнения разминочного характера
|
|
| Специально-подготовительные упражнения развивающего
характера
|
|
| Основная часть.
Содержание учебного материала
| Дозировка
|
| Обучение целевым упражнениям:
– методы организации учащихся;
– средства и методы обучения.
|
|
| Развитие физических качеств, в том числе сопутствующих (указать средства и методы развития)
|
|
| Заключительная часть.
Содержание учебного материала
| Дозировка
|
| Упражнения на восстановление
|
|
| Подведение итогов тренировки
|
|
Тренер группы ______________________________________________________
Студент-практикант ________________________________________________
Приложение 8
СХЕМА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Общие сведения
Дата _____________ тренировочная группа ___________________
Количество детей по списку ____ занимаются _____ присутствуют ____
отсутствуют ______ место тренировки ______ время тренировки ______
Подготовка к учебно-тренировочному процессу
– наличие конспекта учебно-тренировочного занятия;
– санитарно-гигиеническое состояние места тренировки, снарядов, спортивного инвентаря (соответствие количеству тренирующихся детей);
– спортивная экипировка.
Проведение учебно-тренировочного занятия
– начало тренировки (согласно расписанию или с опозданием);
– постановка задач тренером (четкость и правильность);
– методы и приемы организации и обучения в подготовительной части тренировки, ее направленность на решение основных задач;
– используемые методы и приемы обучения и воспитания и их соответствие поставленным задачам в основной части тренировки;
– соответствие форм организации решаемым задачам;
– дифференциация в обучении и приемы стимулирования активности детей в ходе тренировочного процесса;
– приемы нравственного, эстетического и волевого воспитания;
– контроль тренера за деятельностью детей и ее результатом;
– соответствие упражнений решаемым задачам в заключительной части учебно-тренировочного занятия.
Поведение детей в ходе спортивной тренировки:
– дисциплина;
– отношение детей друг к другу;
– взаимоотношение с тренером;
– интерес детей заданиям тренера.
Поведение тренера:
– внешний вид, культура речи и распоряжений;
– характер ведения тренировки: уверенно; живо или наоборот;
– пользуется ли авторитетом у детей.
Результаты тренировки:
– тренирующее и воспитывающее значение учебно-тренировочного занятия (вывод о качестве тренировки);
– итоговая оценка учебно-тренировочного занятия.
Приложение 9
СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|