Сделай Сам Свою Работу на 5

В период прохождения педагогической практики





студенты обязаны:

 

– выполнять правила внутреннего распорядка ДЮСШ, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики;

– своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;

– тщательно готовиться к проведению учебно-тренировочных занятий и других видов работ;

– посещать открытые уроки и тренерский совет;

– следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей;

– соблюдать нормы педагогической этики;

– соблюдать трудовую дисциплину;

– ежедневно затрачивать на все виды деятельности (самостоятельное проведение и посещение учебно-тренировочных занятий, проведение спортивно-массовых мероприятий, написание документации, помощь образовательному учреждению) не менее 6 часов в день;

– анализировать свою работу, вести дневник практики (отчет) по установленной форме.

 

Студенты имеют право:

– по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации образовательного учреждения, руководителям практики (на профилирующую кафедру, в деканат, в отдел практики);



– вносить предложения по совершенствованию педагогической практики, переносу сроков прохождения педагогической практики по уважительной причине;

– проявлять инициативу и творческий подход в организации и проведении учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых мероприятий и соревнований;

– самостоятельно составлять индивидуальный план работы на период практики в соответствии с программой и с учетом условий и возможностей базовой ДЮСШ;

– консультироваться у факультетского руководителя практики, группового руководителя и специалистов ДЮСШ;

– подавать апелляцию к групповому руководителю при несогласии с выставленной оценкой.

Примечание:

1.Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

2.Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из института, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.



3.На период практики один из студентов, проходящих практику в данном образовательном учреждении, назначается старостой группы; в его обязанности входит: учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

 

Функции старосты студенческой группы:

– в первые 2 дня от начала практики передает методистам, факультетскому руководителю практики расписание учебно-тренировочных занятий в образовательном учреждении, график их проведения на период практики;

– сообщает обо всех изменениях в расписании, графике проведения учебно-тренировочных занятий методисту, факультетскому руководителю практики.

Примечание:

Более подробные методические указания по педагогической практике имеются на соответствующих кафедрах.

ТЕКУЩАЯ И ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

По результатам прохождения практики в ДЮСШ студентами оформляется текущая и отчетная документация.

Текущим отчетным документом является календарный (ежедневный) план работы с анализом проделанной ежедневной работы. Он составляется практикантом в первые два дня практики, в котором согласно графику посещения учреждения, студент на основе содержания программы практики и расписания учебно-тренировочных занятий планирует себе конкретную работу с последующим ее анализом (приложение 6).

По итогам практики студент представляет следующую документацию:

1. Календарный план работы;

2. План-конспект учебно-тренировочного занятия (приложение 7);



3. Анализ одного учебно-тренировочного занятия (приложение 8);

4. Отчет о проведенном воспитательном мероприятии в группе (отделении) с подробным анализом (приложение 9).

5. Отчет о проделанной работе (приложение 10).

6. Характеристику, заверенную руководителем учреждения (приложение 11).

Отчетная документация является одной из форм оценки работы студента во время учебно-педагогической практики. Качество отчётных материалов проверяется и оценивается всеми координаторами практики, учителями предметниками и классным руководителем в течение всей педагогической практики, но не после неё.

Полный отчёт по педагогической практике (вся документация) сдаётся групповому руководителю (координатору) практики. Итоговая оценка за учебно-педагогическую практику выставляется в форме зачета.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент составляет письменный отчет о достигнутых результатах. Содержание отчета определяется настоящей программой. Отчеты студентов рассматриваются руководителями практики от базовых образовательных учреждениях и от вуза.

Отчет практиканта представляет собой письменный анализ и обобщение всей проведенной работы по практике с указанием своих достижений, недочетов и пожеланий для дальнейшего улучшения профессионально-педагогической подготовки студентов. Каждый практикант должен составить письменный отчет о работе в ДЮСШ и сдать его в последний день практики методисту. Отчет пишется на основе записей дневника, материала наблюдений за работой лучших тренеров и практикантов, конспектов проведенных учебно-тренировочных занятий и других видов работы студента в период практики.

Примерный план отчета

1. Проведение учебно-тренировочных занятий.

2. Проведение тестирования уровня физической подготовленности.

3. Проведение воспитательной работы.

4. Организация и проведение соревнований.

5. Выводы по практике в целом.

В отчет необходимо отметить, какие трудности возникли при выполнении заданий практики и как они преодолевались; какие недостатки были обнаружены в профессионально-педагогической подготовке студента; что дала практика будущему тренеру и предложения студента по улучшению педагогической практики.

Руководители практики базовых образовательных учреждений дают отзыв (характеристику) о работе каждого студента, отмечая в нем (ней) выполнение программы практики, овладение профессиональными умениями и качествами, отношение к работе, трудовую дисциплину.

Форма и вид отчета студентов о прохождении практики устанавливается методическим советом факультета физической культуры.

Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа курсовым руководителем отчетной документации студента-практиканта.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Работа студентов на всех этапах педпрактики оценивается в форме «зачета». Итоговая оценка по практике учитывает эффективность проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе образовательного учреждения, общественную активность студента, трудовую дисциплину, его отношение к педагогической профессии, к занимающимся, качество оформления отчетной документации.

Студент, отстраненный от практики, или работа которого признана в ходе практики неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план семестра. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие оценку «не зачтено», могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

РОСТ СТУДЕНТА

В дневнике прохождения практики в ДЮСШ фиксируется индивидуальная работа студента.

Страницы данного раздела заполняются присутствующими на учебно-тренировочном занятии, спортивно-массовом мероприятии или спортивном соревновании по виду спорта тренером-преподавателем, групповым или факультетским руководителем практики. Их присутствие обязательно, потому что именно они фиксируют в дневнике ход занятия и оценивают уровень методической подготовки студента-практиканта

При анализе обычно учитывается тип учебно-тренировочного занятия, соответствие задач занятия его содержанию, дидактическая оснащенность, соразмерность структурных компонентов, завершенность занятия, профессиональная культура тренера-преподавателя, речевая грамотность, разнообразие приемов иноязычного общения, целесообразность форм работы и умение поддерживать интерес обучающихся на протяжении всего занятия. Письменный анализ учебно-тренировочного занятия завершается выводами, оценкой и рекомендациями, которые студентам необходимо учитывать при планировании и организации последующих занятий и воспитательных мероприятий.

После проведения учебно-тренировочного занятия или воспитательного мероприятия студент делает самоанализ.

 

 

МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В СООТВЕТСТВИИ

СО СТАНДАРТАМИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Цель мониторинга: получение объективной и достоверной информации о формировании личностных и профессиональных качеств будущих специалистов.

Сбор информации об уровне сформированности практических умений ведется в следующих направлениях:

– эффективность пробных учебно-тренировочных занятий;

– оценка уровня сформированности основных психолого-педагогических умений будущего педагога по физической культуре и спорту по итогам разных видов практики;

– рейтинг студента-практиканта (на отдельных видах практики).

 

Для организации мониторинга профессиональной компетентности будущего специалиста разработаны:

1. «Карта анализа и оценки эффективности проведения студентами уроков, занятий». Карта является и средством диагностики проблем студента на разных видах практики, что позволяет организовать индивидуальную работу и осуществлять личностно ориентированное обучение. В карту заложена оценка урока, занятия с позиций развивающего обучения.

2. «Лист оценки педагогической деятельности студента» в период разных видов практики. В Лист оценки заложены основные группы психолого-педагогических, методических умений. Уровень их сформированности оценивается до и после практики, дается оценка уровню сформированности умений как преподавателем, так и самим студентом.

3. Критерии оценки степени овладения профессиональными педагогическими умениями. Выделено 3 уровня сформированности умений, определено содержание деятельности студента по каждому уровню.

4. Характеристика студента-практиканта с выбором вариантов ответов. Наличие данной формы характеристики позволяет получить более объективную системную информацию об уровне сформированности практических умений студентов от педагогических работников образовательных учреждений (учителей, директоров школ, начальников и старших вожатых ДОЦ).

Для организации мониторинга уровня сформированности практических умений студентов на факультете используются такие методы диагностики, как наблюдение, оценка учебно-воспитательного процесса (анализ проводимых студентами уроков, занятий), оценка и самооценка профессиональных умений, анкетирование.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.