Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР.





Тема: Частица «ся», «сь»

Цель: Употребление глаголов с частицей «ся» («сь»). Дни недели. Части суток.

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление знаний о последовательности дней недели.

Коррекционно-развивающие задачи.

Упражнять в употреблении глаголов с частицей «ся» («сь»).

Упражнять в употреблении названий дней недели в косвенных падежах единственного числа.

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание умения общаться друг с другом.

Словарная работа:

День недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, частица, «ся», «сь».

Оборудование:

Услов­ные обозначения дней недели.

Ход занятия:

 

Этапы занятия Деятельность логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент 1.1. Загадывание загадки. 1.2. Вопросы логопеда. Отвечая на вопрос, ребенок по­казывает соответствующее обозна­чение дня недели и называет его     1.3. Игра «Дни недели»   1.4. Решение задач   1.5. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения, соответствующие тексту   1.6. Введение в тему - Сейчас я загадаю вам загадку. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Братья ходят друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний. Раздаю детям условные обо­значения дней недели и задаю вопросы: Какой день недели се­годня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели насту­пит после среды? И т.д.? - Скажите, дети, сколько всего дней в неделе? С какого дня на­чинается неделя? А заканчивается каким днем? Сколько рабочих дней в неделе? А выходных? Назовите рабочие дни недели.     Назовите выход­ные дни. А сколько дней в неделе вы посещаете детский сад? Что наступает раньше – суббота или воскресенье? Ребята, я задам вам задачу, а вы должны ее решить. 1. Маша приехала в гости к бабушке в четверг, а ее брат на один день раньше. В какой день приехал Коля? Кто из детей гос­тил у бабушки дольше, если вер­нулись они вместе? 2. Встретились две подружки. Одна из них говорит: «Я вчера, в воскресенье, ходила с мамой на сборник мультфильмов "Ну, по­годи!"», — «А я пойду завтра», — ответила другая. В какой день недели встретились подружки? Когда другая девоч­ка пойдет смотреть «Ну, погоди!»? - В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. Сегодня, ребята, мы познакомимся с частицами «ся» и «сь». - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье   Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Завтра будет среда. После среды будет четверг. Семь   С понедельника. Воскресеньем. Пять. Два. Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница Суббота, воскресенье Пять   Суббота     В среду Коля гостил у бабуш­ки дольше   В понедельник   Во вторник   Дети показывают движение «стирают», «подметают», «пекут», «ищут», «моют», «покупают», «зовут».
2. Основная часть 2.1. Игра-упражнение «Мишина неделя»   - Я прочитаю вам предложения и задам вопросы. * В понедельник Миша гуляет в парке. В понедельник Миша прогулива­ется в парке. Какое слово изменилось? Что изменилось во втором предложении? * Во вторник Миша ходит на тренировку в спортзал. Во вторник Миша тренируется в спортзале. Что изменилось во втором предложении? * В среду Миша ходит в бассейн. В среду Миша купается в бассейне. Что изменилось во втором предложении? * В четверг Миша ходит в музыкаль­ную школу. В четверг Миша учится в музы­кальной школе.     * В пятницу Миша убирает свою комнату. В пятницу Миша убирается в сво­ей комнате.   * В субботу Миша моет себя в ванне. В субботу Миша моется в ванне.   * В воскресенье Миша встретил Сашу. В воскресенье Миша встретился с Сашей.   - А теперь вспомни­те, что делал Миша всю неделю, и расскажите про себя.   - Скажите, что из­менилось в словах, когда вы стали говорить о себе?     Слово «гуля­ет» поменялось на «прогуливает­ся». В конце слова появилась ча­стица «ся». Вместо «ходит на тре­нировку» появилось слово «тре­нируется» с частицей «ся».   Вместо «ходит в бас­сейн» появилось «купается в бас­сейне» с частицей «ся». Вместо слов «ходит в музы­кальную школу» появилось «учит­ся в музыкальной школе» с частицей «ся» Вместо слова «убирает» появилось слово «убирается» с частицей «ся» Вместо слова «моет» появилось слово «моется» с частицей «ся» Вместо слова «встретил» появилось слово «встретился» с частицей «ся». В понедельник я про­гуливаюсь в парке. Во вторник я тренируюсь в спортзале. В среду я купаюсь в бассейне. В четверг я учусь в музыкальной школе. В пятницу я убираюсь в своей комнате. В субботу я моюсь в ван­не. В воскресенье я встречаюсь с Сашей. Частица «ся» поменя­лась на частицу «сь».
3. Заключительная часть О чем мы говорили сегодня на занятии? Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. О днях недели, о частицах «ся» и «сь».

 







 

IV. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Овощи»

Цель:обучение детей рассказыванию

Коррекционно-образовательные задачи.

Активизация пассивного и активного словаря по теме: «Овощи»

Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать пространственный гнозис, внимание и мышление.

Развивать мелкую, общую моторику.

Воспитательные

Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.

Словарная работа:

Помидор-томат, лук, морковь, огурец, капуста, репа, свекла, картофель, кабачок, горох, перец, баклажан, щавель, овощной, капустный, морковный, свекольный, кабачковый, картофельный, томатный.

Оборудование:

демонстрационный материал – картинки овощей; наглядное пособие «Как растут овощи», наглядное пособие для развития пространственного гнозиса (собери овощи в корзинку); свежие овощи; план рассказывания.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент 1.1. Релаксационное упражнение     1.2. Дидактическая игра «Что лишнее». 1.3. Введение в тему. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление) - Морковь, лисичка, огурец, капуста - Что лишнее? Почему?   - Сегодня мы поговорим об овощах. Дети выполняют движения, соответствующие тексту   Лисичка. Морковь, огурец, капуста-это овощи, а лисичка – это дикое животное
2. Основная часть 2.1. Вопросы логопеда. Показ картинок.     2.2. Показ детям плана рассказывания   2.3. Составление рассказов: о капусте, о картошке, о свекле. Ребёнок рассказывает о капусте с помощью плана.   2.4. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения, соответствующие тексту   2.5. Дидактическая игра «Собери урожай».     2.6. Дидактическая игра «Повар и овощи»     - Какие ещё овощи вы знаете? - Где растут овощи? В огороде много гряд Тут и репа и салат. Тут свёкла и горох А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. (Выставля картинки овощей.) - Овощи на огороде растут по-разному: у моркови, свёклы, картофеля, репы – плоды растут в земле, мы их не видим, а стебли над землёй; у огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; у помидора, гороха, перца, баклажанов – плоды растут на веточках (показываю наглядное пособие «Как растут овощи») - Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. - Где можно взять овощи?     - Как будет называться магазин, в котором продают овощи? - По пути в детский сад я зашла в овощной магазин и купила свежие овощи (свежие овощи на подносе) - Что это?) - Помидор – это фрукт или овощ? - Где растёт? В саду или на огороде? - Какой по цвету? - Какой по форме? - В каком виде мы употребляем в пищу?   План-схема рассказывания об овоще: 1. Название. 2. Это фрукт или овощ? 3. Где растет? 4. Какой по цвету? 5. Какой по форме? 6. В каком виде употребляем в пищу? - Кто попробует рассказать о капусте по плану? В огород пойдём Урожай соберём, Мы моркови натаскаем И картошки накопаем Срежем мы кочан капусты Круглый сочный, очень вкусный Щавеля нарвём немножко И вернёмся по дорожке. - Посмотрите на доске картинки овощей и фруктов, нужно собрать только овощи в корзину, что находится справа от вас.   - Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное. - Сделаем из овощей салат - Какой получился салат? - Салат из капусты? - Из свёклы? - Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? - Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? - Из помидор сделаем сок - томатный сок. Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. Огурцы, картошка, помидор, редиска, свекла и т.д. Они растут на огороде   Летом на огороде, а зимой можно купить в магазине Овощной     Помидор Помидор это овощ Помидор растет в огороде Он красный Круглый Помидор можно кушать в свежем виде, в супе и салате Капуста – это овощ. Растет на огороде. Она зеленая. Круглая. Мы кушаем ее сырой, вареной, тушеной.     Дети показывают движение «шагают», «собирают», «таскают», «копают», «срезают», «рвем», «шагают».     Дети выходят по цепочке и собирают овощи в корзинку, которая находится справа   Получится овощной салат Капустный салат Свекольный салат   Кабачковая икра   Картофельное пюре   Томатный сок  
3. Заключительная часть - О чём мы говорили на занятии? - Что вы нового узнали об овощах? - Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии - А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание: за обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей. Мы говорили сегодня об овощах. Мы узнали, где находятся плоды, стебли и корни у овощей, где их можно взять, какой бывает помидор и лук, что можно сделать из овощей

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.