|
Коррекционно-развивающие задачи.
I. Конспект фронтального занятия по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: Посуда
Цель:закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
Коррекционно-образовательные задачи.
Уточнение и расширение словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образовании имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, слоговой структуры слов, согласования числительного с существительным.
Коррекционно-развиваюшие задачи.
Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Словарная работа:
чайник, сахарница, существительные во множественном смысле (вазы, бидоны, тазы, кастрюли и т.д.)
Оборудование:
Предметные картинки с изображениями посуды, сюжетная картина «Накрываем стол», разрезные картинки, схема-опора по составлению описательного рассказа, мольберт, плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
Ход занятия:
Этапы занятия
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент
1.1. Лексическое упр. «Посуда». Дети приглашаются в кабинет, здороваются, подходят к своим стульчикам у стола. Перед каждым из них предметная картинка.
Убираются картинки со стола.
1.2. Пальчиковая гимнастика «Помощники». Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.
1.3. Введение в тему
|
- Сначала сядет тот, у кого чашка
- Теперь сядет тот, у кого чашки
- Можно сесть тому, у кого нож
- А теперь - тому, у кого ножи
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.
- Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете. Для чего нужна посуда?
|
Ребенок садится
Ребенок садится
Ребенок садится
Ребенок садится
Попеременно ритмично
ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды
Одна ладонь скользит по другой.
Снова загибают пальчики.
Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
Тарелка, чашка, стакан, ложка, нож, кастрюля. Посуда нужна для приготовления еды
| 2. Основная часть
2.1. Игра «У Вали в гостях», обыгрывание ситуации
2.2. Игра «Что изменилось?»
2.3. Упражнение «Что купили?». Приглашаю детей к мольберту, перед которым полукругом стоят стульчики. На мольберте выставлены картинки с изображениями посуды.
2.4. Динамическая пауза. Игра «Обезьянка».
Показываю, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют.
2.5. Игра «Разбитая чашка»
Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним. На данном этапе осуществляется индивидуальный подход,
2.6. Игра «Один, два, пять».
2.7. Упражнение «Подуем на чай». Дети встают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты. Упражнение повторяется 2-3 раза.
2.8. Игра «Что лишнее?»
На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.
2.9. Обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.
Приглашаю к себе детей по одному и показываю каждому из них предметную картинку так, чтобы другие дети ее не видели. Используется схема-опора по составлению описательного рассказа.
| - Кого вы видите около стола?
- Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [в]?
- Валя ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.
- Возьми желтый чайник и поставь его на стол.
- Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?
- Возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.
- Хорошо. Для чего нужна чашка?
- Возьми белую вазу и поставь ее за чайник.
- Правильно. Зачем нужна ваза?
- Возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.
- Верно. Для чего нужна сахарница?
- Молодцы! Вы очень хорошо помогали Вале. Она благодарит вас.
- Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит а столе. Закройте глаза. (Со стола убираю желтый чайник и ставлю на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?
- Чего не стало?
- Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Со стола убираю сахарницу и ставлю на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?
- Чего не стало?
- Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.
- Что вы видите на картинках? Перечислите.
- Давайте протопаем эти слова: «ва-зы», «та-зы», «би-до-ны». «ста-ка-ны», «каст-рю-ли».
Теперь я буду показывать одну из картинок и спрашивать у вас: что купили? Вы будете называть картинку и протопывать название.
- Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
- Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
- Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.
- Посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на картинках. В конвертах такие же чашки, но «разбитые». Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинки правильно.
- Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, бидон, блюдо).
Одна ...
- Две ...
- Пять ...
- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
-Игра, в которую мы будем играть, называется «Что лишнее?» Что вы видите? Перечислите картинки.
- Что здесь лишнее и почему?
- А все остальное?
- Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставлю на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)
- Что лишнее и почему?
- А из остальной посуды?
- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.
- Посмотри на картинку. Расскажи о предмете, не называя его. Что это? Какая она? Что на ней нарисовано? Для чего она нужна?
Что это?
- Молодец. Ты правильно составил загадку. И ребята тоже молодцы. Быстро отгадали ее.
Оказываю необходимую помощь в составлении детьми загадок
| - Куклу
Вика, валя, вероника
Ребенок выбирает посуду
- Заваривать чай
Ребенок выбирает посуду
- Пить чай
Ребенок выбирает посуду
- Ставить цветы
Ребенок выбирает посуду
- Насыпать сахар
- Красный чайник
- Желтого чайника
- Зеленый молочник
- Синей сахарницы
Вазы, тазы, бидоны, стаканы, кастрюли.
Произносят слова по слогам, одновременно протопывая ритмический рисунок.)
Ребенок называет и притопывает название
Дети по показу выполняют движения.
Дети выполняют упражнение
Часть детей собирают со зрительной опорой, часть по памяти, а часть путем наложения.
- Одна чашка, Две чашки, Пять чашек
- Один стакан, два стакана, пять стаканов;
- Одна кастрюля, две кастрюли, пять кастрюль;
- Один бидон, два бидона, пять бидонов; - - Одно блюдо, два блюда, пять блюд
Дети выполняют упражнение
- Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.
- Лишний мяч. Он - игрушка.
- Посуда.
- Чашка, тарелка, стакан, кружка
- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.
- Можно пить.
Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из нее едят суп.
Дети отгадывают загадку: это тарелка.
Аналогично составляют загадки остальные дети
| 3. Заключительная
часть
| Оценка работы детей
|
|
II. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР.
Тема: Звуки [с], [с’]
Коррекционно-образовательные задачи
Обучение акустико-артикуляционной характеристике звуков [с], [c’].
Закрепление навыка произношения звуков [с]-[с’], навыка различения звуков [с]-[с’] в слогах, словах, фразах.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие фонематического восприятия и слуха.
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Развитие целостного зрительного восприятия.
Совершенствование навыка звуко-слогового анализа.
Уточнение, расширение словаря.
Формирование связной речи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|