Сделай Сам Свою Работу на 5

Коррекционно-развивающие задачи.





I. Конспект фронтального занятия по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: Посуда

Цель:закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образовании имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, слоговой структуры слов, согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развиваюшие задачи.

Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Словарная работа:

чайник, сахарница, существительные во множественном смысле (вазы, бидоны, тазы, кастрюли и т.д.)

Оборудование:

Предметные картинки с изображениями посуды, сюжетная картина «Накрываем стол», разрезные картинки, схема-опора по составлению описательного рассказа, мольберт, плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.



Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент 1.1. Лексическое упр. «Посуда». Дети приглашаются в кабинет, здороваются, подходят к своим стульчикам у стола. Перед каждым из них предметная картинка. Убираются картинки со стола. 1.2. Пальчиковая гимнастика «Помощники». Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.   1.3. Введение в тему     - Сначала сядет тот, у кого чашка - Теперь сядет тот, у кого чашки - Можно сесть тому, у кого нож - А теперь - тому, у кого ножи   Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:     Чайник, чашку, ковшик, ложку   И большую поварешку.     Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.     - Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете. Для чего нужна посуда?     Ребенок садится Ребенок садится Ребенок садится Ребенок садится   Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды Одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики. Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. Тарелка, чашка, стакан, ложка, нож, кастрюля. Посуда нужна для приготовления еды
2. Основная часть 2.1. Игра «У Вали в гостях», обыгрывание ситуации     2.2. Игра «Что изменилось?»     2.3. Упражнение «Что купили?». Приглашаю детей к мольберту, перед которым полукругом стоят стульчики. На мольберте выставлены картинки с изображениями посуды.   2.4. Динамическая пауза. Игра «Обезьянка». Показываю, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют.     2.5. Игра «Разбитая чашка» Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним. На данном этапе осуществляется индивидуальный подход, 2.6. Игра «Один, два, пять».     2.7. Упражнение «Подуем на чай». Дети встают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты. Упражнение повторяется 2-3 раза. 2.8. Игра «Что лишнее?» На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.   2.9. Обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой. Приглашаю к себе детей по одному и показываю каждому из них предметную картинку так, чтобы другие дети ее не видели. Используется схема-опора по составлению описательного рассказа. - Кого вы видите около стола? - Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [в]? - Валя ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. - Возьми желтый чайник и поставь его на стол. - Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник? - Возьми красную чашку и поставь ее перед чайником. - Хорошо. Для чего нужна чашка? - Возьми белую вазу и поставь ее за чайник. - Правильно. Зачем нужна ваза? - Возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника. - Верно. Для чего нужна сахарница? - Молодцы! Вы очень хорошо помогали Вале. Она благодарит вас. - Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит а столе. Закройте глаза. (Со стола убираю желтый чайник и ставлю на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе? - Чего не стало? - Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Со стола убираю сахарницу и ставлю на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе? - Чего не стало? - Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе. - Что вы видите на картинках? Перечислите. - Давайте протопаем эти слова: «ва-зы», «та-зы», «би-до-ны». «ста-ка-ны», «каст-рю-ли». Теперь я буду показывать одну из картинок и спрашивать у вас: что купили? Вы будете называть картинку и протопывать название. - Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик. - Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я. - Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось. - Посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на картинках. В конвертах такие же чашки, но «разбитые». Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинки правильно.   - Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, бидон, блюдо). Одна ... - Две ... - Пять ...   - Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.     -Игра, в которую мы будем играть, называется «Что лишнее?» Что вы видите? Перечислите картинки. - Что здесь лишнее и почему? - А все остальное? - Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставлю на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.) - Что лишнее и почему?   - А из остальной посуды? - Верно. Молодцы! Похлопайте себе. - Посмотри на картинку. Расскажи о предмете, не называя его. Что это? Какая она? Что на ней нарисовано? Для чего она нужна? Что это? - Молодец. Ты правильно составил загадку. И ребята тоже молодцы. Быстро отгадали ее.   Оказываю необходимую помощь в составлении детьми загадок - Куклу   Вика, валя, вероника   Ребенок выбирает посуду - Заваривать чай   Ребенок выбирает посуду   - Пить чай Ребенок выбирает посуду - Ставить цветы Ребенок выбирает посуду - Насыпать сахар     - Красный чайник - Желтого чайника   - Зеленый молочник - Синей сахарницы     Вазы, тазы, бидоны, стаканы, кастрюли. Произносят слова по слогам, одновременно протопывая ритмический рисунок.) Ребенок называет и притопывает название   Дети по показу выполняют движения.   Дети выполняют упражнение   Часть детей собирают со зрительной опорой, часть по памяти, а часть путем наложения. - Одна чашка, Две чашки, Пять чашек - Один стакан, два стакана, пять стаканов; - Одна кастрюля, две кастрюли, пять кастрюль; - Один бидон, два бидона, пять бидонов; - - Одно блюдо, два блюда, пять блюд   Дети выполняют упражнение     - Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.     - Лишний мяч. Он - игрушка. - Посуда. - Чашка, тарелка, стакан, кружка   - Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить. - Можно пить.   Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из нее едят суп. Дети отгадывают загадку: это тарелка.     Аналогично составляют загадки остальные дети
3. Заключительная часть Оценка работы детей  

 





 

II. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР.

Тема: Звуки [с], [с]

Коррекционно-образовательные задачи

Обучение акустико-артикуляционной характеристике звуков [с], [c’].

Закрепление навыка произношения звуков [с]-[с’], навыка различения звуков [с]-[с’] в слогах, словах, фразах.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие фонематического восприятия и слуха.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Развитие целостного зрительного восприятия.

Совершенствование навыка звуко-слогового анализа.

Уточнение, расширение словаря.

Формирование связной речи.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.